Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ...только для реверсирования – F16H 3/60

МПКРаздел FF16F16HF16H 3/00F16H 3/60
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 3/00 Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием
F16H 3/60 ...только для реверсирования 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях. Устройство сцепления содержит дифференциал (1), два тормозных диска (4, 9) с тормозными колодками (5, 8), ручку (10) управления и привод, соединяющий ручку управления с тормозными колодками. Ведущий вал (2) соединен с двигателем. На ведомых валах (3, 7) дифференциала закреплены тормозные диски (4, 9). Ведомый вал (3) соединен с рабочей машиной. Для передачи усилия вращения с двигателя на рабочую машину достаточно затормозить второй ведомый вал (7) дифференциала. Для отключения передачи усилия вращения с двигателя на рабочую машину второй ведомый вал дифференциала не тормозится, а тормозится вал (3), соединенный с рабочей машиной. Изобретение обладает большой надежностью из-за меньшего количества деталей, полным отсутствием ответственных неметаллических деталей, компактностью. 1 ил.

2420679
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
РЕВЕРС-РЕДУКТОР

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в трансмиссиях судовых энергетических установок. Реверс-редуктор содержит соосные входной (1) и выходной (2) валы с соответствующими входной (3) и выходной (4) планетарными передачами с цилиндрическими колесами и реверсивную планетарную передачу (7) с коническими колесами. Передачи последовательно соединены двумя коаксиальными валами - внутренним (10) и внешним, образованным соосными полуосями (8, 9) центральных колес реверсивной передачи. Коаксиальные валы размещены соосно входному и выходному валам и оснащены управляемыми муфтами сцепления. Одна из управляемых муфт - трехпозиционная и установлена с возможностью сцепления внутреннего вала (10) и полуоси (8) ведущего конического колеса с водилом (17) входной передачи. Другая - двухпозиционная - размещена в корпусе водила (6) выходной передачи с возможностью сцепления внутреннего вала (10) и полуоси (9) ведомого колеса реверсивной передачи. Редуктор имеет улучшенные эксплутационные и технико-экономические характеристики, включая снижение себестоимости, уменьшение массы и габаритов, повышение КПД и надежности работы. 2 ил.

2327070
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение направлено на сообщение выходному валу трех дополнительных скоростей. Ведущее колесо взаимодействует с двумя ведомыми коническими колесами и установлено на входном валу. Второе и третье ведущие конические колеса находятся в зацеплении с двумя парами дополнительных ведомых конических колес и последовательно установлены на входном валу посредством двух управляемых муфт. Одни из одноименных звеньев каждого из планетарных механизмов связаны с ведомыми коническими колесами. Вторые одноименные звенья этих планетарных механизмов связаны посредством фрикционных элементов с выходным валом. Третье звено каждого из планетарных механизмов связано с тем звеном другого планетарного механизма, которое соединено с ведомым коническим колесом. Цилиндрические сателлиты своими дополнительными венцами сопряжены с цилиндрическими венцами дополнительных ведомых конических колес. Передаточные отношения зубчатых пар, образованных вторым и третьим ведущими коническими колесами с соответствующими им дополнительными ведомыми коническими колесами не одинаковы. Техническим результатом изобретения является сообщение выходному валу трех дополнительных скоростей. 2 ил.
2114344
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ ВЕДУЩЕГО ВАЛА С СОХРАНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА

Использование: машиностроение. Сущность: устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала содержит корпус, ведущий вал, основной и два дополнительных ведомых вала, из которых основной и один из дополнительных валов выполнены в виде трубы, и центральный опорный вал, который установлен внутри одного из дополнительных ведомых валов, а второй дополнительный ведомый установлен внутри основного ведомого вала, семь механизмов свободного хода (МСХ), из которых два основных и два дополнительных, основная и две дополнительные трехзвенные зубчатые конические передачи. Основная трехзвенная зубчатая коническая передача служит для связи ведущего и основного ведомого валов между собой. Одна дополнительная трехзвенная зубчатая коническая передача служит для связи ведущего и дополнительного ведомого вала. Вторая дополнительная трехзвенная зубчатая коническая передача служит для связи ведущего и центрального опорного валов между собой. Первый основной МСХ связывает центральную шестерню основной трехзвенной зубчатой конической передачи с основным ведомым валом. Второй основной МСХ связывает вторую центральную шестерню основной трехзвенной зубчатой конической передачи с основным ведомым валом. Один дополнительный МСХ связывает первую центральную шестерню дополнительной трехзвенной зубчатой конической передачи с дополнительным ведомым валом. Второй дополнительный МСХ связывает вторую центральную шестерню дополнительной трехзвенной зубчатой конической передачи с первым дополнительным ведомым валом. Пятый МСХ связывает дополнительные ведомые валы между собой. Шестой МСХ связывает третью центральную шестерню с центральным опорным валом. Конец центрального опорного вала установлен через седьмой МСХ в осевом отверстии первой центральной шестерни основной трехзвенной зубчатой конической передачи. 1 ил.
2095664
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ

Использование: в дорожных, грузоподъемных, транспортных машинах, станкостроении и на маневровых судах. Сущность изобретения: на ведомом валу 1 установлена с возможностью управляемого перемещения двухсторонняя фрикционная полумуфта 9. Две ведущие полумуфты 6 и 7 установлены на коаксиальных валах, связанных передаточным механизмом для обеспечения постоянного вращения в противоположных направлениях. Передаточный механизм состоит из двух зубчатых колес 3 и 5, закрепленных на разных валах и промежуточного колеса 4, входящего в зацепление с колесами 3 и 5. Промежуточное колесо 4 установлено на оси, связанной с корпусом. 2 ил.
2091623
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
ПРИВОД

Использование: область машиностроения. Сущность - расширение функциональных возможностей и повышение надежности известного привода, включающего волновую зубчатую передачу. Для этого передача снабжена вторым ведомым валом 10, связанным с жестким зубчатым колесом. Оба ведомых вала 10 и 6 несут на себе муфты свободного хода. Гибкое 5 и жесткое 9 зубчатые колеса имеют возможность поочередно автоматически стопориться от стопорного устройства электромагнитного типа. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2071576
патент выдан:
опубликован: 10.01.1997
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: относится к машиностроению. Сущность изобретения: передача содержит ведущее звено, водило, два диска с замкнутыми периодическими канавками, связанные с корпусом посредством обгонных однонаправленных муфт. Количество периодов принимается равным Z2=K2m-1 и Z3=K3m+1 или Z2=K2m+1 и Z3=K3m-1, где m - количество сателлитов; K2 и K3 - целые числа, причем K2K3 . 3 ил.
2027927
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
Наверх