Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ..передачи с тремя и более центральными колесами – F16H 3/62
Патенты в данной категории
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая гидромеханическая коробка передач содержит картер (1), входное звено (3), выходное звено (4) и планетарный редуктор. В состав планетарного редуктора входят три планетарных ряда, три фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (5), водила (6) сателлитов и коронной шестерни (7). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (8), водила (9) сателлитов и коронной шестерни (10). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (11), водила (12) сателлитов и коронной шестерни (13). Входное звено (3) соединяется с жестко связанными между собой водилом (6) и солнечной шестерней (8). Коронная шестерня (13) связана с выходным звеном (4) коробки передач. Водило (9) связано фрикционной управляемой муфтой (14) с коронной шестерней (7) и фрикционной управляемой муфтой (15) с водилом (6), которое жестко связано с солнечной шестерней (8). Коронная шестерня (10) связана фрикционной управляемой муфтой (16) с водилом (12), которое жестко связано с солнечной шестерней (5). Фрикционный тормоз (17) соединяет с картером (1) коробки передач коронную шестерню (7). Фрикционный тормоз (18) соединяет с картером (1) коробки передач связанные между собой водило (9) и солнечную шестерню (11). Фрикционный тормоз (19) соединяет с картером (1) коробки передач коронную шестерню (10). Фрикционный тормоз (20) соединяет с картером (1) коробки передач связанные между собой водило (12) и солнечную шестерню (5). Это позволяет улучшить динамические характеристики и увеличить диапазон передаточных отношений. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2324850 патент выдан: опубликован: 20.05.2008 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, три фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой солнечной шестерней 8 и солнечной шестерней 11, а также связан фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 и водилом 12. Водило 9 соединяется фрикционной муфтой 16 с коронной шестерней 13, связанной с выходным звеном 4 коробки передач. Солнечная шестерня 5 связана с входным звеном 3. Водило 6 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 и водило 12. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню 8 и солнечную шестерню 11. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, увеличении ее долговечности, а также позволяет существенно расширить число типов транспортных средств, в которые можно установить коробку передач с такой кинематической схемой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2290551 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, три фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой солнечной шестерней 8 и солнечной шестерней 11, а также связано фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 и водилом 12. Водило 9 соединяется фрикционной муфтой 16 с коронной шестерней 10, связанной с коронной шестерней 7. Солнечная шестерня 5 связана с входным звеном 3. Водило 6 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 и водило 12. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню 8 и солнечную шестерню 11. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, увеличении ее долговечности, а также позволяет существенно расширить число типов транспортных средств, в которые можно установить коробку передач с такой кинематической схемой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2290550 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с водилом 9 второго планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционной управляемой муфтой 14 с коронной шестерней 10 второго планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2285167 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой 14 с водилом 6 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с водилом 9 второго планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2285166 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющегося выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с водилом 9 второго планетарного ряда. Солнечная шестерня второго планетарного ряда связана фринционной муфтой с коронной шестерней 10 второго планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2285165 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с водилом 9 второго планетарного ряда. Солнечная шестерня 8 второго планетарного ряда связана фрикционной муфтой 14 с коронной шестерней 10 второго планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2285164 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой 14 с водилом 6 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с водилом 9 второго планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2283980 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Автоматическая гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, три фрикционные муфты и два фрикционных тормоза. В коробке передач, согласно изобретению, планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входной звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 с водилом 9 второго планетарного ряда. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 15 с водилом 6 первого планетарного ряда. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с входным звеном 3. Водило 6 первого планетарного ряда соединяется фрикционной муфтой 16 с водилом 9 второго планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 11 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2283979 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 с водилом 6 первого планетарного ряда и фрикционной муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 8 второго планетарного ряда связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 первого планетарного ряда и солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач водило 12 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 23 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2283978 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4, планетарный редуктор, две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 с водилом 6 первого планетарного ряда и фрикционной муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 8 второго планетарного ряда связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 первого планетарного ряда и водило 12 третьего планетарного ряда. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 23 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2283977 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и две передачи заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Водило 9 второго планетарного ряда соединяется фрикционной муфтой 14 с входным звеном 3 коробки передач. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 первого планетарного ряда, коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда и солнечную шестерню 8 второго планетарного ряда. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 второго планетарного ряда и водило 12 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2283976 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, три фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой солнечной шестерней 8 и солнечной шестерней 11, а также связано фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 и водилом 12. Водило 9, связанное с водилом 12, соединяется фрикционной муфтой 16 с солнечной шестерней 11, связанной с солнечной шестерней 8. Солнечная шестерня связана с входным звеном 3. Водило 6 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 и водило 12. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню 8 и солнечную шестерню 11. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, уменьшении расхода топлива, увеличении ее долговечности, а также позволяет существенно расширить число типов транспортных средств, в которые можно установить коробку передач с такой кинематической схемой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2283782 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7 (эпицикла). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10 (эпицикла). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13 (эпицикла). Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда соединяется фрикционной муфтой 14 с водилом 9 второго планетарного ряда. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 8 второго планетарного ряда связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 первого планетарного ряда и коронную шестерню 10 второго планетарного ряда. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 17 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2283781 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
МОДУЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С СООСНЫМИ ВАЛАМИ
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др. отраслях. Модульная коробка передач основана на методе перебора передаточных отношений последовательно включенных модулей. Она содержит соосные ведущий и ведомый валы 1 и 2 и установленные в корпусе 3 один или более передающих модулей II1, II2 из двух и более вращательно подвижных и соосных друг другу и валам коробки передач звеньев. Управляемые элементы переключения передач содержат межмодульные переключатели 19-21 и корпусные переключатели 30-31. Межмодульные переключатели 19-21 выполнены с позициями соединения с, по меньшей мере, двумя любыми звеньями модуля. Корпусные переключатели 30-31 трех- и четырехзвенных модулей имеют позиции соединения корпуса с, по меньшей мере, любыми двумя звеньями модуля. В зависимости от положения переключателей входом или выходом любого модуля, а также опорным звеном трех- или четырехзвенного модуля могут становиться его различные звенья, обеспечивая тем самым большее число передаточных отношений, которые можно получить на одном и том же модуле. Технический результат - возможность создания коробок передач с любым количеством ступеней на минимальном количестве модулей с минимальным количеством звеньев, а также уменьшение момента инерции в отдельных модулях, отсутствие нагрузки в зацеплениях при прямой передаче. 10 ил., 4 табл. |
2280794 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с водилом 9 второго планетарного ряда. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана фрикционной управляемой муфтой 14 с водилом 6 первого планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2280793 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Использование: машиностроение. Сущность изобретения: коробка передач содержит входной и два выходных вала, два дифференциала и элементы управления. Один из элементов управления представляет собой пусковое устройство в виде тормоза, тормозного барабана и муфты сцепления. Первый дифференциал размещен на одном из концов входного вала и связан с пусковым устройством посредством шестерни заднего хода и посредством зубчатой пары с второй дифференциалом. Второй дифференциал установлен на выходном валу и связан с входным валом посредством шестерен и зубчатой муфты с входным валом. Зубчатое колесо заднего хода введено в зацепление с шестерней заднего хода и установлено на выходном валу посредством зубчатой муфты. 6 ил. | 2068516 патент выдан: опубликован: 27.10.1996 |
|
ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к передачам, в частности к передачам с переменной скоростью, и прежде всего в передачам, используемым в транспортных средствах. Для этого входной и выходной валы передачи расположены соосно, механизм блокировки трехзвенного механизма выполнен с кольцами, имеющими возможность перемещения коронной шестерней трехзвенного механизма. Зубья и конические поверхности для взаимодействия с коническими поверхностями зубчатых концов, один из которых закреплен на корпусе со стороны входного вала, а другой - на водиле. Солнечная шестерня размещена у плиты корпуса со стороны входного вала. При вращении ведущего вала вращается и перемещаемый элемент. При его перемещении к зубчатому колесу коническая поверхность кольца взаимодействует с конической поверхностью колеса. Поскольку колесо неподвижно, происходит поворот на некоторый угол перемещаемого элемента относительно кольца. При этом взаимодействуют поверхности фасок и их упора друг в друга, обеспечено препятствие перемещению элемента в сторону колеса. Трение между коническими поверхностями обеспечивает разгон колеса. После того, как частоты вращения входного вала и колеса сравняются под действием усилия, приложенного к перемещаемому элементу, произойдет взаимный проворот элемента и кольца по поверхностям фасок и совпадение зубьев и впадин перемещаемого элемента и кольца. Перемещаемый элемент получает возможность дальнейшего перемещения к колесу, упругий толкатель разжимается при взаимном смещении конических поверхностей элемента и толкателя. Это позволит перемещаемому элементу сместиться в крайнее положение и обеспечить зацепление внутренних шлиц со шлицами выходного вала, т.е. обеспечивается передача момента от ведущего к ведомому валу передачи. 1 з.п.ф-лы, 9 ил. | 2017033 патент выдан: опубликован: 30.07.1994 |
|