Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ...составленные из нескольких комплектов зубчатых колес без передачи мощности от одного комплекта к другому – F16H 3/66

МПКРаздел FF16F16HF16H 3/00F16H 3/66
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 3/00 Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием
F16H 3/66 ...составленные из нескольких комплектов зубчатых колес без передачи мощности от одного комплекта к другому 

Патенты в данной категории

МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Автомобильная коробка передач содержит четыре последовательно расположенных планетарных ряда (Р1а, Р2а, Р3а, Р4а; P1b, P2b, Р3b, P4b), шесть соединительных звеньев (S1a, S2a, S3a, S4a, S5a, S6a; S1b, S2b, S3b, S4b, S5b, S6b) и приводной узел (11a; 11b), которые позволяют включать девять передних передач (V1a-V9a; V1b-V9b). Приводной узел (11а; 11b) неразрывно соединен с солнечным колесом (Р21а; Р21b) второй планетарной передачи (Р2а; Р2b) и водилом (Р42а; Р42b) четвертой планетарной передачи (Р4а; Р4b). Ведомый узел (12а; 12b) неразрывно соединен с водилом (Р32а; Р32b) третьей планетарной передачи (Р3а; Р3b). Достигается компактность устройства с высоким числом передних передач. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482352
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к многоступенчатой коробке передач планетарного типа. Коробка с девятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода включает четыре планетарных ряда (Р1, Р2, Р3, Р4), восемь вращающихся валов (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и шесть переключающих элементов (03, 05, 07, 13, 16, 18). Первый и второй планетарный ряд (P1, P2) образуют переключаемый передний делитель, а третий и четвертый планетарный ряд (Р3, Р4) образуют основную зубчатую передачу. Водила первого и второго планетарного ряда (Р1, P2) сочленены между собой посредством вала (4), который соединен с элементом основной зубчатой передачи. Коронная шестерня первого планетарного ряда (Р1) сочленена с солнечной шестерней второго планетарного ряда (P2) через вал (8), который выполнен с возможностью разъемного соединения с первичным валом (1) через муфту (18). Солнечная шестерня первого планетарного ряда (Р1) передач посредством вала (3) выполнена с возможностью сочленения с корпусом (G) коробки через тормоз (03) и выполнена с возможностью разъемного соединения с первичным валом (1) через муфту (13). Коронная шестерня второго планетарного ряда (P2) посредством вала (5) выполнена с возможностью сочленения с корпусом (G) коробки передач через тормоз (05). При этом вал (7) постоянно соединен с одним элементом основной зубчатой передачи и выполнен с возможностью сочленения с корпусом (G) коробки передач через тормоз (07). Вал (6) постоянно соединен с другим элементом основной зубчатой передачи и выполнен с возможностью разъемного соединения с первичным валом через муфту (16). Вторичный вал (2) постоянно соединен с одним другим элементом основной зубчатой передачи. Достигается упрощение конструкции коробки передач. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2480646
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Планетарная коробка передач содержит соединенные между собой солнечные шестерни (5), водила (2, 3) первой и второй ступени с сателлитами, коронные шестерни (6) первой и второй ступени, жестко соединенные между собой и с внешним зубчатым венцом (7). Выходной вал (4) соединен с водилом (3) второй ступени. Первый фрикционный механизм (8) в закрытом положении исключает вращение водила (2) первой ступени относительно корпуса (1). Второй фрикционный механизм (9) в закрытом положении исключает вращение водила (2) первой ступени относительно коронных шестерен (6). Третий фрикционный механизм (10) в закрытом положении исключает вращение солнечных шестерен (5) относительно корпуса (1). Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность коробки передач в процессе эксплуатации. 1 ил.

2428604
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач для транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, включающий две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой водилом 6 и водилом 9 и фрикционной муфтой 15 - с солнечной шестерней 5. Солнечная шестерня 8 связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 и водило 9. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11. В картере коробки передач установлен суппорт 19 и бустер 25, в котором установлен поршень 24, сжимающий фрикционные диски фрикционного тормоза 17. Фрикционные диски фрикционного тормоза 18 сжимаются поршнем 20. В суппорте установлен поршень 21, сжимающий фрикционные диски фрикционного тормоза 16. Фрикционные диски фрикционной управляемой муфты 14 сжимаются поршнем 22. Фрикционные диски фрикционной управляемой муфты 15 сжимаются поршнем 23. Технический результат заключается в улучшении динамических характеристик транспортного средства и уменьшении габаритов коробки передач. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2309309
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая гидромеханическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (1), гаситель крутильных колебаний (2), входное звено (3), выходное звено (4) и планетарный редуктор, в состав которого входят три планетарных ряда, две фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (5), водила (6) сателлитов и коронной шестерни (7). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (8), водила (9) сателлитов и коронной шестерни (10). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (11) водила (12) сателлитов и коронной шестерни (13). Входное звено (3) соединяется фрикционной муфтой (14) с коронной шестерней (7) и водилом (9). Входное звено (3) связано фрикционной муфтой (15) с коронной шестерней (10) и солнечной шестерней (5). Водило (12) связано с входным звеном (3), связанным с гасителем крутильных колебаний (2). Фрикционный тормоз (16) соединяет с картером (1) коробки передач коронную шестерню (10) и солнечную шестерню (5). Фрикционный тормоз (17) соединяет с картером (1) коронную шестерню (7) и водило (9). Фрикционный тормоз (18) соединяет с картером (1) коробки передач солнечную шестерню (11) и солнечную шестерню (8). Коронная шестерня (13) связана с картером (1) фрикционным тормозом (19). Водило (6) первого планетарного ряда связано с выходным звеном (4) коробки передач, связанное через промежуточный вал (26) с дифференциалом (27). Фрикционные диски фрикционных тормозов (16), (17), (18), (19) сжимаются поршнями (21), (23), (24), (25) соответственно. Фрикционные диски фрикционных муфт (14), (15) сжимаются поршнями (22), (20). Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, увеличении долговечности коробки передач и улучшении динамических характеристик транспортного средства. 1 ил.

2307268
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (1) коробки передач, крышку (3) картера и корпус (2) насоса, гаситель крутильных колебаний (4), входное звено (5), выходное звено (6) и планетарный редуктор, в состав которого входят три планетарных ряда, две фрикционные управляемые муфты и четыре фрикционных управляемых тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (7), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (9). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (10), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (12). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (13), водила (14) сателлитов и коронной шестерни (15). Входное звено (5) соединяется фрикционной управляемой муфтой (16) с водилом (11) и коронной шестерней (15), и фрикционной управляемой муфтой (17) с солнечной шестерней (13) и коронной шестерней (12). Коронная шестерня (9) соединяется с картером (1) коробки передач фрикционным управляемым тормозом (18). Фрикционный управляемый тормоз (19) соединяет с картером (1) коробки передач солнечную шестерню (7) и солнечную шестерню (10). Фрикционный управляемый тормоз (20) соединяет с картером (1) коробки передач водило (11) и коронную шестерню (15). Фрикционный управляемый тормоз (21) соединяет с крышкой (3) картера коронную шестерню (12) и солнечную шестерню (13). В барабанах, связанных с входным звеном (5) коробки передач, выполнены полости, в которых установлены поршни (22) и (23). В корпусе (2) насоса выполнена полость, в которой установлен поршень (24). Поршень (25) установлен в бустере (28), жестко установленном в картере (1) коробки передач. В картере (1) коробки передач выполнена полость, в которой установлен поршень (26). В крышке (3) картера выполнена полость, в которой установлен поршень (27). Выходное звено (6) через промежуточный вал (29) связано с дифференциалом (30). Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, увеличении долговечности коробки передач и улучшении динамических характеристик транспортного средства. 1 ил.

2306463
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, в состав которого входят 3 планетарных ряда, три фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой солнечной шестерней 8 и солнечной шестерней 11, а так же связано фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 и водилом 12. Солнечная шестерня 5 связана с входным звеном 3. Водило 6 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 и водило 12. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню и солнечную шестерню 11. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2294467
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода содержит картер 1, гаситель крутильных колебаний 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, в состав которого входят 3 планетарных ряда, две фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой коронной шестерней 10 и солнечной шестерней 11. Входное звено 3 связано фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 и водилом 12. Солнечная шестерня 5 связана с входным звеном 3. Входное звено 3 связано с гасителем крутильных колебаний 2. Водило 6 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой коронную шестерню 7 и солнечную шестерню 8. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 12 и водило 9. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню 11 и коронную шестерню 10. Коронная шестерня 13 связана с выходным звеном 4 коробки передач. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 1 ил.

2294466
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 14 водила 15 сателлитов и коронной шестерни 16. Солнечная шестерня 5 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 и водило 9. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой коронную шестерню 10 и солнечную шестерню 14. Фрикционный тормоз 20 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 15 и коронную шестерню 13. Выходное звено 3 гидротрансформатора связано фрикционной муфтой 21 со связанными между собой коронной шестерней 13 и водилом 15, а так же фрикционной муфтой 22 с солнечной шестерней 11. Солнечная шестерня 8 и коронная шестерня 7 связаны с входным звеном 3. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

2290553
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гаситель крутильных колебаний 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, в состав которого входят три планетарных ряда, две фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 с коронной шестерней 13 и водилом 9. Входное звено 3 связано фрикционной муфтой 15 с коронной шестерней 10 и солнечной шестерней 11. Водило 6 связано с входным звеном 3. Входное звено 3 связано с гасителем крутильных колебаний 2. Фрикционный тормоз 16 соединяет с картером 1 коробки передач коронную шестерню 10 и солнечную шестерню 11. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач коронную шестерню 13 и водило 9. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 5 и солнечную шестерню 8. Коронная шестерня 7 связана с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 19. Водило 12 связано с выходным звеном 4 коробки передач. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 1 ил.

2290552
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Коробка передач содержит четыре трехзвенных дифференциальных механизма. Солнечная шестерня 8 первого дифференциального механизма связана через первую фрикционную муфту 24 с входным валом 1 и первым тормозом 25, его водило 10 связано со вторым тормозом 26, водилом 14 второго дифференциального механизма и эпициклической шестерней 17 третьего дифференциального механизма, а эпициклическая шестерня 9 - с третьим тормозом 27 и эпициклической шестерней 13 второго дифференциального механизма. Солнечная шестерня 12 второго дифференциального механизма связана через вторую фрикционную муфту 28 с входным валом 1 и солнечной шестерней 16 третьего дифференциального механизма. Водило 18 третьего дифференциального механизма связано с выходным валом 2. Солнечная шестерня 20 четвертого дифференциального механизма связана с эпициклической шестерней 17 третьего дифференциального механизма, его эпициклическая шестерня 21 - с четвертым тормозом 29, а водило - с выходным валом 2. Коробка передач обеспечивает получение пяти скоростей переднего хода и трех заднего. Технический результат - повышение тяговых характеристик транспортных средств и решение проблемы унификации. 1 ил.

2288391
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 14 водила 15 сателлитов и коронной шестерни 16. Солнечная шестерня 5 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 и водило 9. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой коронную шестерню 10, солнечную шестерню 11 и солнечную шестерню 14. Фрикционный тормоз 20 соединяет с картером 1 коробки передач, связанные между собой водило 15 и коронную шестерню 13. Выходное звено 3 гидротрансформатора связано фрикционной муфтой 21 со связанными между собой коронной шестерней 13 и водилом 15. Водило 12 связано фрикционной муфтой 22 со связанными между собой водилом 6 и водилом 9. Солнечная шестерня 8 и коронная шестерня 7 связаны с входным звеном 3. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

2283982
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 с водилом 9 второго планетарного ряда и фрикционной муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 8 второго планетарного ряда связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 первого планетарного ряда и коронную шестерню 10 второго планетарного ряда. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 15 з.п. ф-лы, 18 ил.

2283981
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА С НЕЗАВИСИМЫМИ СКОРОСТЯМИ ВЕДОМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве составного элемента механических передач. Дифференциальная передача содержит ведущую шестерню 15 и три дифференциала. Первый дифференциал включает внешнее 9 и центральное 1 колеса и водило HI с сателлитами 5. Второй дифференциал включает внешнее 10 и центральное 2 колеса и водило Н2 с сателлитами 6. Третий дифференциал выполнен косозубым с двумя находящимися в зацеплении друг с другом сателлитами 7 и 8. Сателлит 7 зацеплен с центральным колесом 4, сателлит 8 - с внешним колесом 11. Вращение центрального 4 и внешнего 11 колес посредством сателлитов 7 и 8 суммируется на водиле Н3. Ведущая шестерня 15 зацепляется с водилами H1 и Н2, которые имеют противоположное направление вращения. Центральные колеса 1 и 2 жестко связаны общим валом. Внешние колеса 9 и 10 посредством шестерен с неподвижными осями связаны с внешним 11 и центральным 4 колесами третьего дифференциала. Технический результат - создание передачи, в которой вращение одного из ведомых валов постоянно и не зависит от сил нагрузки. 4 ил.

2254508
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению. Гидромеханическая коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор, составленный из двух планетарных рядов, три фрикционные муфты и три тормоза. Выходное звено гидродинамического преобразователя крутящего момента связано через отдельные управляемые фрикционные муфты с солнечными шестернями обоих планетарных рядов и водилом первого планетарного ряда. Солнечные шестерни обоих планетарных рядов связаны с картером через фрикционные тормоза. Водило первого планетарного ряда связано с коронной шестерней второго планетарного ряда через фрикционный тормоз с картером. Коронная шестерня первого планетарного ряда связана с водилом второго планетарного ряда. Ведущее звено кинематической цепи привода дифференциала ведущего моста расположено между вторым планетарным рядом и фрикционным тормозом солнечной шестерни этого ряда и связано с водилом второго планерного ряда. Расширены кинематические возможности коробки передач при сохранении габаритных показателей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2162553
патент выдан:
опубликован: 27.01.2001
ТРАНСМИССИЯ С УСТРОЙСТВОМ ПОСТЕПЕННОГО ЗАПУСКА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, в частности автомобиля. Трансмиссия использует трансмиссионное устройство с дифференциальной передачей, вращающиеся элементы которой введены во взаимное зубчатое зацепление. Один из упомянутых элементов, в частности планетарное колесо, связан с входным валом, другой - зубчатый венец связан с выходным валом. Водило посредством холостого колеса вращается в том же самом направлении, что и входной и выходной валы. Зубчатый венец и водило могут быть соединены при помощи сцепления, приводимого в действие обжатием при помощи центробежных грузиков для реализации прямой передачи. Устройство функционирует в режиме редуктора, когда сцепление разжато, а водило обездвижено холостым колесом. Холостое колесо связано с ротором тормоза и обездвиживается по отношению к картеру только когда упомянутый ротор обездвижен тормозом. Для приведения атомобиля в движение постепенно приводится в действие упомянутый тормоз. Упомянутый ротор служит в качестве инерционного маховика для стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Такое выполнение трансмиссии позволяет снизить габаритные размеры и вес трансмиссии, уменьшить моменты инерции и тем самым улучшить динамические характеристики автомобиля при разгонах или ускорениях. 2 с. и 20 з.п.ф-лы, 9 ил.
2133896
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
ТРАНСМИССИОННОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ

Трансмиссионное устройство направлено для обеспечения возможности селективного функционирования в качестве редуктора, когда осуществляется режим торможения двигателем. Трансмиссионное устройство содержит дифференциальную зубчатую передачу, соединенную зубчатым венцом с входным валом и включающее планетарное колесо, которому поворачиваться в обратную сторону мешает холостое колесо. Водило соединено с выходным валом. Зубчатый венец и водило могут быть соединены друг с другом при помощи сцепления, приводимого в действие обжатием при помощи центробежных грузиков и пружин для реализации прямой передачи. Если величина обжатия сцепления является достаточной для передачи данного крутящего момента, планетарное колесо вращается вхолостую, а затем останавливается при помощи холостого колеса. В этом случае устройство функционирует в режиме редуктора, тогда как осевое толкающее усилие образующееся в зацеплении с косыми зубцами, и разжимает упомянутое сцепление. Можно также заставить данное устройство функционировать в режиме редуктора посредством поршня гидравлического силового цилиндра, который толкает кожух, несущий центробежные грузики, в направлении расжатия этого сцепления и обжимает тормоз, который препятствует вращению в любом направлении планетарного колеса, даже в направлении, нормально разрешенном упомянутым холостым колесом. 5 с. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
2117199
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Передаточное устройство предназначено для автоматического уменьшения передаточного отношения при ускорениях и может быть использовано в коробках передач. Оно состоит из передаточного механизма с по меньшей мере двумя передаточными отношениями, средств сцепления, средств реагирования на крутящий момент для управления средствами сцеплении и средств восприятия осевых нагрузок для осевого перемещения зубчатых колес. Средства реагирования на крутящий момент образованы двумя косозубыми колесами, которые имеют возможность совместного скольжения в осевом направлении. Передаточный механизм может быть планетарным. В нем эпициклическая шестерня соединена с входным валом, водило - с выходным валом. Солнечная шестерня блокируется муфтой свободного хода в момент, когда сцепление расжато. В этот момент устройство работает как редуктор. Солнечная шестерня вращается с эпициклической шестерней и с водилом, когда сцепление сжато. Осевые усилия, воздействующие на солнечную шестерню и на эпициклическую шестерню при работе в режиме редуктора, которые создаются при использовании косозубых колес, стремятся сжать через упорный подшипник пружины и расжать сцепление. Начиная от положения прямого зацепления и при преодолении некоторого предела крутящего момента, сцепление пробуксовывает, что способствует возникновению вышеуказанных осевых сил, которые сжимают пружину и ускоряют выключение сцепления. Устройство работает в режиме редуктора до тех пор, пока крутящий момент на входном валу не уменьшится для того, чтобы обеспечить возможность пружинам вновь сжать сцепление. Передаточное устройство позволяет автоматизировать частично или полностью передачу мощности, в частности, в автомашинах и устранить недостатки, присущие известным автоматическим передачам. 26 з.п.ф-лы, 25 ил.
2114345
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
Наверх