Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ..с вторичным приводом, например с регулирующим двигателем для непрерывного изменения скорости – F16H 3/72
Патенты в данной категории
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к транспортному машиностроению. В трансмиссии последовательно включены два дифференциальных механизма (4, 12), каждый имеющий вход и два выхода. Вход первого дифференциального механизма (4) соединен с двигателем, а один его выход соединен с входом второго дифференциала (12). На валу двигателя, соединенном с входом первого дифференциала (4), находится соединенный с валом ротор (2) генератора. Статор (3) генератора соединен со вторым выходом первого дифференциала (4) и имеет возможность вращаться вокруг оси. Со вторым выходом также соединена муфта (8), имеющая возможность соединять его с корпусом трансмиссии и превращать дифференциал в редуктор. С выхода первого дифференциала (4) вращение вала передается на вход второго дифференциального устройства (12), вход и два выхода которого расположены концентрично на общей оси. Один выход второго дифференциала соединен с ведомым валом (15), а второй выход соединен с диском (10) управляемой силовой муфты скольжения, ответный диск (11) которой соединен с входом этого дифференциала (12). Изобретение направлено на упрощение конструкции трансмиссии и процесса ее разгона, на уменьшение потерь и экономию энергии. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2527625 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортной машины. Способ и устройство управления рекуперации энергии машины заключаются в соединении маховика с трансмиссией зубчатым механизмом с переменным передаточным отношением, зависящим от скорости вращения трансмиссии. Изменение передаточного отношения производится автоматически с помощью планетарного дифференциала (5) с числом степеней свободы, равным двум, который соединяет маховик (12), тяговый электродвигатель (6), управляющую обратимую электрическую машину (13) и трансмиссию (7) машины. Применение управляемого сцепления позволяет исключить потери энергии при остановке машины. Изменение передаточного отношения между трансмиссией и маховиком по рекомендуемой зависимости позволяет производить полную рекуперацию энергии торможения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2488502 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ
Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортных машин. Электромеханическое устройство рекуперации энергии торможения включает тяговый двигатель (1), обратимую электрическую машину, трансмиссию (5), планетарный дифференциал, маховик (7). Обратимая электрическая машина выполнена с подвижным статором (8), один вал которой соединен с трансмиссией (5), а другой вал соединен с маховиком (7). Изобретение позволяет производить рекуперацию энергии торможения в широком диапазоне скоростей и нагрузок, снизить потери энергии и повысить экономичность транспортных машин на любых неустановившихся режимах работы путем изменения передаточного отношения между трансмиссией машины и маховиком. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2488501 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
УСТРОЙСТВО СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МЕЖДУ ВЫХОДОМ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ВАЛОМ КОЛЕСА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТОГО УСТРОЙСТВА
Группа изобретений относится к устройству силовой передачи между выходом теплового двигателя и валом колеса и использованию этого устройства. Устройство содержит входной и выходной валы, первую и вторую электрические машины, механическую систему, устройство переключения. Входной вал предназначен для соединения с тепловым двигателем. Выходной вал предназначен для соединения с валом колеса. Механическая система обеспечивает механическое соединение между входным валом, выходным валом и валами электрических машин. Одна из электрических машин содержит вращающиеся ротор и статор, соединенные с механической системой. Устройство переключения установлено на валу одной из электрических машин. Устройство переключения позволяет селективно соединять вал машины с двумя разными элементами механической системы. Устройство силовой передачи предполагается использовать в гибридных транспортных средствах с отводом мощности. Технический результат заключается в снижении габаритов силовой передачи. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2484984 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к многодиапазонной бесступенчатой механической трансмиссии с энергетическими машинами. Бесступенчатая коробка передач включает входной вал (4), варьирующее звено, дифференциальный блок первого разделения (1), дифференциальный блок второго разделения (2), согласующую передачу (3), выходной вал. Варьирующее звено выполнено в виде двух обратимых управляемых энергетических машин (7, 9) с преобразователями энергии (8, 10). Дифференциальный блок первого разделения (1) включает дифференциальный механизм первого разделения и уравнительную передачу. Дифференциальный блок второго разделения (2) включает дифференциальный механизм обратных режимов второго разделения и дифференциальный механизм прямых режимов второго разделения. Согласующая передача (3) включает один планетарный механизм, причем на двух поддиапазонах водило согласующей передачи (3) непосредственно соединяется с одним из выходных звеньев (29, 32) дифференциального блока второго разделения (2). Достигаются повышение КПД, снижение размеров и массы. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2484333 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к регулируемым трансмиссионным системам. Трансмиссионная система имеет входной вал, выходной вал, маховик, который имеет кольцевое зубчатое колесо и планетарное зубчатое колесо, вращение которого обусловлено вращением входного вала, первый трансмиссионный вал, второй трансмиссионный вал, систему зубчатых колес, соединяющих входной вал с выходным, и регулировочные валы, связанные с трансмиссионными валами. Достигается повышение производительности и уменьшение расхода топлива. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл. |
2481513 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ПРИВОД
Изобретение относится к приводам с двумя электродвигателями, приводящими в движение общий ведомый элемент. Привод (1) содержит два электродвигателя (5, 13), два тормоза (4, 12), волновую передачу и ведомый элемент. Волновая передача содержит эллиптический волновой генератор (5), гибкое колесо (18), связанное с волновым генератором при помощи подшипника (19) и с ведомым элементом, и жесткое колесо (11), которое окружает гибкое колесо, выполнено с возможностью вхождения с ним в зацепление и связано со вторым электродвигателем (13). Первый тормоз (4) выполнен с возможностью приложения тормозного усилия к волновому генератору, а второй тормоз (12) - к жесткому колесу. Привод используется в воздушном судне, а также для фиксации опоры шасси воздушного судна в убранном положении. Изобретение обеспечивает высокую удельную мощность, полное механическое резервирование и сохранение работоспособности при возникновении помех. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил. |
2466316 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
ПРИВОД МАШИНЫ
Изобретение относится к приводам машин с шестеренными редукторными передачами. Привод машины содержит приводной двигатель (1) и планетарный редуктор, который снабжен устройством (10) для стопорения солнечного колеса (4). Корончатое колесо (8) подвижно укреплено в корпусе (3) планетарного редуктора с возможностью вращения вокруг своей оси. Вал приводного двигателя расположен на одной геометрической оси с солнечным колесом (4). Водило (6) образует выходной вал (9) планетарного редуктора. На внешней цилиндрической поверхности корончатого колеса выполнены червячные зубья (11), в зацепление с которыми, образуя червячную передачу, введен червяк (12). Червяк подвижно укреплен в подшипниковых опорах и снабжен конструктивными элементами для присоединения к нему второго приводного двигателя. Изобретение позволяет обеспечить возможность резервного, в частности ручного привода машины, возможность точного позиционирования выходного вала привода и возможность получения на выходном валу привода движения, координаты которого являются результатом сложения (суперпозиции) двух движений, каждое из которых передается по отдельной кинематической цепи от отдельного приводного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2457378 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано, например, для сообщения вращательного движения различным механизмам космических летательных аппаратов. Устройство содержит корпус, планетарный многоступенчатый редуктор с двумя предохранительными муфтами (33, 56), с двумя приводными элементами (38, 61), с блоками шестерен (27, 46, 51) и паразитными шестернями. Первая ступень планетарного редуктора включает зубчатое колесо с внутренними зубьями, заторможенное эпициклическое колесо (7), водило (4) с двухвенцовыми сателлитами (5), солнечную шестерню (8) в виде стакана с зубчатой полумуфтой (12) с внутренними зубьями. Вторая ступень планетарного редуктора включает полумуфту (13) с наружными зубьями, эпициклическое колесо (44), солнечную шестерню (21), связанную с первой предохранительной муфтой (33) посредством большой шестерни (22), первой паразитной шестерни (28), первого блока шестерен (27) и малой шестерни (32). Эпициклическое колесо (44) связано со второй предохранительной муфтой (56) посредством второго (46) и третьего (51) блоков шестерен и малой шестерни (55). Первая предохранительная муфта (33) связана с первым приводным элементом (38) посредством большой шестерни (36), второй паразитной шестерни (39) и малой шестерни (37). Вторая предохранительная муфта (56) связана со вторым приводным элементом (61) посредством большой шестерни (59), третьей паразитной шестерни (62) и малой шестерни (60) установленной на выходном валу второй предохранительной муфты. Приводные элементы (38, 61) выполнены с электротормозами. Изобретение позволяет повысить кпд устройства. 1 ил. |
2445530 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Механизм поворота содержит два дифференциала (1, 2) и дополнительный источник крутящего момента (3). Входное звено (4) первого дифференциала соединено с приводом. Выходные звенья (5, 6) первого дифференциала соединены с выходными звеньями (8, 9) второго дифференциала таким образом, что выходные звенья второго дифференциала вращаются в противоположных направлениях. Входное звено (7) второго дифференциала соединено с дополнительным источником (3) крутящего момента. Изобретение позволяет упростить конструкцию. 1 ил. |
2441792 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств. Трансмиссия содержит два ведущих вала (10, 11), мощность на которые избирательно передается от источника (1) двигательной мощности, ведомый вал (13), мощность на который передается от ведущих валов (10, 11), механизмы передачи привода (14, 15, 16, 17, 18), расположенные между ведущими валами (10, 11) и ведомым валом (13), и переключающий механизм (19, 20, 21, 22). Ведущие валы (10, 11) располагаются концентрически и соединяются с возможностью вращения друг с другом. Ведущие валы (10, 11) являются параллельными ведомому валу (13). Первый блок привода (3) располагается соосно с ведущими валами (10, 11). Второй блок привода (4) располагается соосно с ведомым валом (13). Первый и второй блоки привода (3, 4) взаимосвязаны, чтобы отправлять и принимать мощность с изменением формы энергии между собой. Достигается повышение КПД, низкий уровень шума и плавное изменение передаточного отношения трансмиссии. 15 з.п. ф-лы, 24 ил. |
2398992 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПОТОКА МОЩНОСТИ С ЧЕТЫРЬМЯ ОТВОДАМИ
Изобретение относится к системе передач с разделением потока мощности и может быть использовано в транспортных средствах. Система передачи с разделением потока мощности с четырьмя отводами содержит первый и второй валы (10, 12), которые образуют входной и выходной валы, третий вал (42), соединенный с первым вариатором (44, 46), и четвертый вал (48), соединенный со вторым вариатором (50, 52). Четыре вала (10, 12, 42, 48) соединены вместе двойным планетарным комплектом цилиндрических зубчатых колес. Первый планетарный комплект зубчатых колес не вызывает изменения направления вращения и содержит первое и второе солнечные зубчатые колеса (40, 28), зацепляющиеся с соответствующим комплектом первых и вторых сателлитов (21, 26). Первый сателлит (21) и второй сателлит (26) установлены с возможностью вращения на общей оси (24) сателлитов, соединенной с общим водилом (22). Второй планетарный комплект зубчатых колес представляет собой комплект с изменением направления вращения и содержит первое солнечное зубчатое колесо (40) и третье солнечное зубчатое колесо (38). Третье солнечное зубчатое колесо зацепляется с комплектом третьих сателлитов (39). Первый и третий сателлиты (21, 39) имеют разный диаметр и соединены вместе для образования ступенчатого многовенцового сателлита. Такое выполнение позволяет создать систему дифференциальной передачи с четырьмя отводами и достичь передаточных отношений, составляющих ±2,00. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2334142 патент выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к приводам автоматических устройств и может быть использовано при создании резервированных систем автоматического управления. Привод содержит два приводных двигателя 1 и 2, неподвижное основание, имеющее цилиндрический выступ 3, ось которого является для всего механизма центральной. На валах двигателей расположены шестерни 4 и 5. Привод включает дифференциал, состоящий из первого 6 и второго 7 промежуточных зубчатых колес с внешними и внутренними зубчатыми венцами, цилиндрические втулки 8 и 9. На первом конце обеих цилиндрических втулок закреплены цилиндрические зубчатые колеса 10 и 11 соответственно. В состав дифференциала входит волновая передача, состоящая из волновой муфты, выполненной в виде сепаратора 12, гибкого колеса, выполненного в виде опор качения 13, расположенных в отверстиях сепаратора 12, жесткого зубчатого колеса 14 и волнообразователей 15 и 16, выполненных в виде центральных дисков. В состав привода входят выходной вал 17 и датчик обратной связи 18. Технический результат - увеличение нагрузочной способности при тех же габаритах. 1 ил. |
2283975 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами. Транспортное средство содержит тяговый двигатель 47 и бесступенчатую коробку передач - вариатор. В качестве вариатора используется усилитель, состоящий из силового дифференциала 1, дифференциала сравнения 30, регулирующего дифференциала 2, управляющего дифференциала 36 и двух самотормозящих механизмов 3, 4. Вход силового дифференциала соединен с тяговым двигателем и входом регулирующего дифференциала, центральные колеса 17, 18 силового дифференциала соединены с ведомыми звеньями 15, 16 самотормозящих механизмов и с центральными колесами 32, 33 дифференциала сравнения таким образом, чтобы центральные колеса дифференциала сравнения вращались в противоположных направлениях. Ведущие звенья 13, 14 самотормозящих механизмов соединены с центральными колесами 19, 20 регулирующего дифференциала и центральными колесами 42, 43 управляющего дифференциала таким образом, чтобы центральные колеса управляющего дифференциала вращались в противоположных направлениях, а изменение передаточного отношения производится с помощью педального блока 46 велосипедного типа, кинематически соединенного с управляющим дифференциалом и возможностью изменения скорости вращения его центральных колес. Центральные колеса регулирующего дифференциала замкнуты механизмом выравнивания скоростей 41. Технический результат заключается в создании транспортного средства, изменение передаточного отношения и направления движения которого с прямого хода на задний осуществляется педальным приводом велосипедного типа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2283243 патент выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с переменной скоростью вращения ведомого вала. Зубчатая передача содержит планетарный редуктор и взаимодействующую с ним червячную пару, червяк 1 которой смонтирован свободно вращательно с возможностью управляемого осевого смещения на ведущем валу передачи и кинематически связан с сателлитом 7 планетарного редуктора. Ведущий вал 2 несет малое центральное колесо 9 планетарного редуктора и кинематически связан с сателлитом 10 планетарного редуктора. Сателлит 10 кинематически связан с червячным колесом 3. Ось колеса 3 свободно вращательно установлена на водиле 4. Ось большого центрального колеса 8 планетарного редуктора служит ведомым валом передачи. Технический результат - создание бесступенчатой передачи, позволяющей менять передаточное отношение между ведущим и ведомым валами с возможностью фиксации любого передаточного отношения между его крайними значениями. 1 ил.
|
2247271 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
ПРИВОД
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу для автомобилей. Привод содержит приводной агрегат 2 с приводным валом 3, электрическую машину 8, используемую как двигатель и генератор. Кинематическая связь 7 между электрической машиной 8 и приводным валом 3 имеет по меньшей мере две автоматически регулируемые передаточные ступени, зависящие от рабочего режима электрической машины. Электрическая машина 8 установлена в кинематической связи 7 между приводным валом 3 и входным валом выходного блока 6, например, редуктора 9. Выходной блок 6 при необходимости может быть отключен от приводного агрегата 2 посредством блока трансмиссии, например, муфты. Технический результат – улучшение привода, увеличение продолжительности службы кинематической связи, а также простота монтажа на корпусе приводного агрегата. 65 з.п. ф-лы, 29 ил.
|
2238193 патент выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении. Планетарная передача содержит корпус, ведущий и ведомый валы, центральное колесо, водило, сателлиты и механизм W. Между корпусом, центральным колесом и механизмом W размещены опоры. На наружном диаметре центрального колеса имеется зубчатый венец для зацепления с червячным валом. Технический результат - расширение функциональных возможностей планетарной передачи. 1 ил. | 2217633 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
КОРОБКА СКОРОСТЕЙ Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам регулирования скорости шпинделей металлорежущих станков, и может быть использовано для обеспечения оптимального режима резания. Коробка скоростей содержит три электродвигателя 1, 2, 3 и две планетарные передачи 4, 5. Вал электродвигателя 1 жестко соединен с солнечной шестерней 6 передачи 5. Электродвигатель 2 выполнен с полым валом, который жестко соединен с водилом 7. Внутри полого вала электродвигателя 2 пропущен вал эпицикла 8 передачи 5, который, в свою очередь, жестко соединен с водилом 9 передачи 4. Электродвигатель 3 выполнен также с полым валом, который жестко соединен с солнечной шестерней 10 передачи 4. Внутри полого вала электродвигателя 3 пропущен вал эпицикла 11, жестко соединенный со шпинделем станка. На валах электродвигателей 1, 2, 3 установлены тормоза 12, 13, 14. Упрощена конструкция коробки скоростей. 1 ил. | 2168080 патент выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) Изобретение используется для привода транспортных средств, судов, летательных аппаратов и других механических устройств. Двигатель внутреннего сгорания действует в установке как первичный источник энергии вращения. Электродвигатель действует как вторичный источник энергии вращения для привода транспортного средства. Он имеет возможность работать в режиме генератора и осуществлять привод заднего дифференциала посредством управляемого блока сцепления. Блок сцепления регулирует также передачу энергии от двигателя внутреннего сгорания на задний дифференциал и энергию вращения, вырабатываемую электродвигателем, от заднего дифференциала на передние колеса. Центральный блок управления регулирует работу электродвигателя в режиме двигателя, генератора, или отключения, регулирует также работу блока сцепления, когда он включен в цепь в режимах: двигатель внутреннего сгорания осуществляет совместный привод передних колес и заднего дифференциала, электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания осуществляют совместный привод передних и задних колес, электродвигатель один осуществляет привод передних колес и заднего дифференциала. При отключенном блоке сцепления центральный блок управления регулирует работу двигателя внутреннего сгорания, когда он осуществляет привод передних колес или когда электродвигатель осуществляет привод только заднего дифференциала. При этом повышается эффективность работы двигателя, уменьшаются потери, что обеспечивает повышение экономичности их работы. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил. | 2126507 патент выдан: опубликован: 20.02.1999 |
|
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ Использование: машиностроение. Сущность изобретения: вариатор планетарный бесступенчатый содержит соосный ведущий и ведомый валы, два последовательно расположенных планетарных ряда, каждый из которых включает малое и большое центральные колеса и водило с сателлитами, механизм управления и тормоза. Механизм управления выполнен в виде электрической машины, включающей ротор-маховик, неподвижные обмотки статора. Ротор-маховик выполнен в виде цилиндра со встроенными по периферии постоянными магнитами и свободно вращается на ведущем валу между неподвижными обмотками статора. Обмотки статора включены в электрическую цепь. Сопротивление электрической цепи в обмотке статора выполнено регулируемым. Боковая поверхность ротора-маховика через фрикционный элемент жестко связана с малым центральным колесом второго планетарного ряда. Большое и малое центральные колеса первого планетарного ряда жестко установлены соответственно на ведомом и ведущих валах. Большое и малое центральные колеса второго планетарного ряда установлены с возможностью вращения на ведущем валу, водило этой передачи жестко закреплено на этом же валу, а большое центральное колесо жестко связано с водилом первого планетарного ряда. 4 ил. | 2095665 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
ДВУХПРИВОДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: машиностроение. Сущность изобретения: двухприводная планетарная передача содержит вал-шестерню, коронное колесо, водило с сателлитами. На водиле закреплены два сателлита. Угол установки сателлитов выбран равным 90o. 4 ил. | 2090790 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД Использование: машиностроение. Сущность изобретения: дифференциальный привод содержит корпус, два двигателя, две дифференциальные передачи, выполненные волновыми и соединенными между собой зубчатыми передачами. Жесткое колесо одной передачи связано с корпусом, а другой - с выходным валом. 1 ил. | 2064105 патент выдан: опубликован: 20.07.1996 |
|