Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ..приспосабливание синхронизирующих устройств к этим передачам – F16H 3/78
Патенты в данной категории
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Планетарный механизм коробки передач содержит солнечную шестерню (43), водило (41) с сателлитами (42), коронное зубчатое колесо (39) с синхронизаторами (54, 55). Зубья (48) коронного колеса вблизи его торцов имеют проточки, в области которых выполнены включающие скосы, взаимодействующие с включающими скосами зубчатых полумуфт (38, 44). На гранях зубьев коронного зубчатого колеса (39), граничащих с проточками, выполнены блокирующие скосы, взаимодействующие с блокирующими скосами синхронизатора. Такое выполнение планетарного механизма позволяет создать наилучшие условия работы синхронизатора. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2343327 патент выдан: опубликован: 10.01.2009 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач для транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, включающий две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой водилом 6 и водилом 9 и фрикционной муфтой 15 - с солнечной шестерней 5. Солнечная шестерня 8 связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 и водило 9. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11. В картере коробки передач установлен суппорт 19 и бустер 25, в котором установлен поршень 24, сжимающий фрикционные диски фрикционного тормоза 17. Фрикционные диски фрикционного тормоза 18 сжимаются поршнем 20. В суппорте установлен поршень 21, сжимающий фрикционные диски фрикционного тормоза 16. Фрикционные диски фрикционной управляемой муфты 14 сжимаются поршнем 22. Фрикционные диски фрикционной управляемой муфты 15 сжимаются поршнем 23. Технический результат заключается в улучшении динамических характеристик транспортного средства и уменьшении габаритов коробки передач. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2309309 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
МОДУЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С СООСНЫМИ ВАЛАМИ
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др. отраслях. Модульная коробка передач основана на методе перебора передаточных отношений последовательно включенных модулей. Она содержит соосные ведущий и ведомый валы 1 и 2 и установленные в корпусе 3 один или более передающих модулей II1, II2 из двух и более вращательно подвижных и соосных друг другу и валам коробки передач звеньев. Управляемые элементы переключения передач содержат межмодульные переключатели 19-21 и корпусные переключатели 30-31. Межмодульные переключатели 19-21 выполнены с позициями соединения с, по меньшей мере, двумя любыми звеньями модуля. Корпусные переключатели 30-31 трех- и четырехзвенных модулей имеют позиции соединения корпуса с, по меньшей мере, любыми двумя звеньями модуля. В зависимости от положения переключателей входом или выходом любого модуля, а также опорным звеном трех- или четырехзвенного модуля могут становиться его различные звенья, обеспечивая тем самым большее число передаточных отношений, которые можно получить на одном и том же модуле. Технический результат - возможность создания коробок передач с любым количеством ступеней на минимальном количестве модулей с минимальным количеством звеньев, а также уменьшение момента инерции в отдельных модулях, отсутствие нагрузки в зацеплениях при прямой передаче. 10 ил., 4 табл. |
2280794 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях. Коробка передач содержит установленные в корпусе 3 входной 1 и выходной 2 валы, передающие модули и управляемые элементы переключения передач. Каждый модуль I-IV выполнен со сквозным входным валом и коаксиальным ему выходным валом. Управляемые элементы переключения передач выполнены как переключатели и соединяют вход последующего модуля либо со сквозным входным валом, либо с выходным валом предыдущего модуля. Ведомый вал коробки передач соединен таким же переключателем либо со сквозным входным, либо с выходным валом последнего модуля. Технический результат - увеличение числа передач при одном и том же количестве передающих модулей и управляющих элементов, уменьшение габаритов коробки передач. 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2270389 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с зубчатыми передачами с переменной скоростью вращения. Планетарный механизм коробки передач содержит солнечную шестерню 43, водило 41 с сателлитами 42, коронное зубчатое колесо 39 с синхронизаторами 54, 55, кольцевой пружинный толкатель 61 синхронизатора, взаимодействующий с зубьями 48 коронного колеса 39. Толкатель 61 размещен между сателлитами 42 и синхронизатором 54. В зубьях 48 коронного колеса 39 в зоне взаимодействия с ними толкателя 61 сделаны поперечные канавки 62-64. Технический результат - уменьшение осевого размера. 6 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2264570 патент выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей. Коробка передач содержит установленные в корпусе 3 входной 1 и выходной 2 валы, дифференциальные передающие модули и элементы переключения передач. Каждый из передающих модулей содержит три звена: входное 4-7, выходное 12-15 и промежуточное 8-11. Модули соединены последовательно так, что входное звено последующего модуля соединено с выходным звеном предыдущего модуля. Входной вал 1 коробки передач соединен с входным звеном 4 первого модуля. Выходной вал 2 коробки передач соединен с выходным звеном 15 последнего модуля. Элементы управления выполнены как переключатели 16-19, соединяющие промежуточное звено каждого модуля либо с корпусом 3, либо с его выходным звеном. Технический результат - упрощение конструкции коробки передач за счет увеличения числа передач при том же количестве передающих модулей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2253774 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Раздаточная коробка по первому варианту содержит понижающий планетарный редуктор и двухрядный планетарный дифференциал, расположенные в общем корпусе, сателлиты редуктора, сателлиты дифференциала, муфту включения понижающей и прямой передач. Редуктор и дифференциал расположены в корпусе последовательно, сателлиты редуктора и сателлиты дифференциала расположены последовательно на общих осях. Дифференциал снабжен муфтой блокировки, а корпус выполнен цельным совместно с зубчатыми венцами включения прямой передачи и блокировки дифференциала. В раздаточной коробке по второму варианту дифференциал снабжен муфтой блокировки, а муфта включения понижающей и прямой передач снабжена механизмом синхронизации. Технический результат: упрощение конструкции, снижение требований к точности изготовления, повышение технологичности сборки. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. | 2214930 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Изобретение относится к транспортному машиностроению. Между частями корпуса демультипликатора коробки передач размещен промежуточный элемент. На колесе с внутренним зацеплением демультипликатора жестко закреплен синхронизатор. Одна из зубчатых муфт синхронизатора постоянно неподвижно соединена с корпусом и с промежуточным элементом. Соединение упомянутой зубчатой муфты с промежуточным элементом - шлицевое. От перемещения в осевом направлении зубчатая муфта заперта фиксирующим кольцом с выполненными на нем разделенными сегментами, закрепленным с помощью крепежных элементов на промежуточном элементе. Технический результат - повышение ремонтопригодности. 1 ил. | 2213893 патент выдан: опубликован: 10.10.2003 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых коробках передач транспортных средств. Торец водила планетарного механизма взаимодействует с синхронизирующим кольцом понижающей передачи, имеет цилиндрический поясок, обеспечивающий радиальный зазор между кольцом и водилом в положении включенной прямой передачи и меньший радиального зазора между коническими поверхностями синхронизирующего кольца и зубчатой полумуфты понижающей передачи. На коронной шестерне на каждой стенке со стороны фиксаторных штифтов выполнены ограничительные уступы, обеспечивающие стабильный зазор между коническими поверхностями. Реализованное техническое решение исключает соприкосновение конических поверхностей синхронизирующего кольца и зубчатой полумуфты понижающей передачи. При этом не требуются дополнительная механическая обработка нерабочих поверхностей синхронизирующего кольца и его балансировка. 4 ил. | 2195590 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: передача содержит центральные колеса, водило с сателлитами, зубчатые венцы с коническими поверхностями, блокирующие кольца с зубьями и коническими поверхностями, зубчатую муфту и толкатель. В блокирующих кольцах выполнены пазы. Зубчатые вкладыши размещены в пазах. Толкатель расположен в зубчатой муфте между зубчатыми вкладышами. Шайба установлена между корпусом и зубчатым венцом. Стопорное кольцо размещено в канавках центрального колеса с наружными зубьями. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2017036 патент выдан: опубликован: 30.07.1994 |
|