Передачи с аккумулированием и повторной отдачей энергии: .передачи вращательного движения с механическими аккумуляторами, например грузами, пружинами, периодически присоединяемыми маховиками – F16H 33/02
Патенты в данной категории
НАКОПИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к накопителю механической энергии для использования в приводах транспортных средств. Накопитель включает вал, на котором жестко закреплено четырехлучевое водило и установлены центральная шестерня с возможностью поворота вокруг вала и обгонная муфта для обеспечения одностороннего вращения центральной шестерни. На концах четырехлучевого водила закреплены оси, на которых установлены с возможностью вращения шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с центральной шестерней. Шестерни-сателлиты установлены на осях с образованием полостей, в которых размещены накопители потенциальной энергии, выполненные в виде пружин кручения, навитых вокруг осей и прикрепленных своими концами к осям и шестерням-сателлитам. Вал установлен с возможностью осевого перемещения. На одном его конце установлена двухсторонняя электромагнитная фрикционная муфта, состоящая из обоймы с площадками под контакт и двух полумуфт: одна полумуфта жестко соединена с валом, а другая - с центральной шестерней. Рабочие поверхности полумуфт содержат электромагнитные катушки и установлены с возможностью контактирования с площадкой. Обойма соединена с валом отбора мощности. На другом конце вала установлена фрикционная муфта для периодической остановки вращения вала и пружины сжатия, обеспечивающие нейтральное положение вала. Достигается уменьшение расхода топлива транспортного средства. 6 ил. |
2523363 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ МАШИНЫ
Изобретение относится к рекуперации энергии торможения грузоподъемных и транспортных машин. Устройство рекуперации энергии торможения машины содержит управляющее устройство, маховик, тяговый двигатель, трансмиссию машины и планетарный дифференциал. Валы тягового двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью редуктора с неподвижными осями. Маховик соединен с солнечной шестерней планетарного дифференциала. Барабан тормоза соединен с водилом планетарного дифференциала, колодки которого соединены с корпусом. Рекуперация энергии торможения осуществляется посредством изменения степени подвижности планетарного дифференциала путем затормаживания или растормаживания его водила. Лучшими качествами обладает устройство, в котором вал тягового двигателя соединен редуктором с неподвижными осями посредством дополнительного сцепления. Изобретение позволяет производить рекуперацию энергии торможения в широком диапазоне скоростей и нагрузок, снизить потери энергии и повысить экономичность транспортных машин на любых неустановившихся режимах работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2513192 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин, например автомобилей. Маховик переменного момента инерции содержит вал (1), на котором жестко закреплен трехлучевой кронштейн (2) и установлен барабан (4) с возможностью поворота вокруг вала. На концах кронштейна с возможностью поворота закреплены маховичные секторы (5), позволяющие накапливать кинетическую энергию. Концы маховичных секторов соединены тросами (6) с барабаном. В полости, образованной валом и барабаном, расположен накопитель потенциальной энергии, выполненный в виде пружины, навитой вокруг вала, концы которой соединены с барабаном (4) и трехлучевым кронштейном (2). Изобретение позволяет уменьшить расход топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении и последующего использования накопленной энергии для трогания с места и разгона автомобиля. 3 ил. |
2509241 патент выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортной машины. Способ и устройство управления рекуперации энергии машины заключаются в соединении маховика с трансмиссией зубчатым механизмом с переменным передаточным отношением, зависящим от скорости вращения трансмиссии. Изменение передаточного отношения производится автоматически с помощью планетарного дифференциала (5) с числом степеней свободы, равным двум, который соединяет маховик (12), тяговый электродвигатель (6), управляющую обратимую электрическую машину (13) и трансмиссию (7) машины. Применение управляемого сцепления позволяет исключить потери энергии при остановке машины. Изменение передаточного отношения между трансмиссией и маховиком по рекомендуемой зависимости позволяет производить полную рекуперацию энергии торможения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2488502 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ
Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортных машин. Электромеханическое устройство рекуперации энергии торможения включает тяговый двигатель (1), обратимую электрическую машину, трансмиссию (5), планетарный дифференциал, маховик (7). Обратимая электрическая машина выполнена с подвижным статором (8), один вал которой соединен с трансмиссией (5), а другой вал соединен с маховиком (7). Изобретение позволяет производить рекуперацию энергии торможения в широком диапазоне скоростей и нагрузок, снизить потери энергии и повысить экономичность транспортных машин на любых неустановившихся режимах работы путем изменения передаточного отношения между трансмиссией машины и маховиком. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2488501 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области рекуперации энергии торможения транспортного средства. Согласно способу управления механизмом рекуперации энергии торможения непосредственный обмен кинетической энергии между маховиком и трансмиссией машины реализуется механическим путем автоматического изменения скорости вращения маховика. За счет изменения передаточного отношения планетарного дифференциала происходит увеличение модуля скорости вращения вала трансмиссии при снижении модуля скорости вала маховика и наоборот. Планетарный дифференциал имеет две степени подвижности, механически соединен с трансмиссией машины и с маховиком, а через дополнительное сцепление соединен с двигателем параллельно коробке передач. Коробка передач соединена как с трансмиссией, так и через главное сцепление с двигателем. Техническим результатом является повышение эффективности и полной рекуперации энергии торможения транспортной машины. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2457380 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ИЛИ МАГНИТНОЙ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ
Изобретение относится к устройству для механической и/или магнитной передачи усилия посредством взаимодействия между собой пружин и/или магнитов. В устройстве для передачи усилия посредством механического взаимодействия предусмотрено несколько суппортов для размещения и расположения одной или нескольких пружин, амортизаторов или т.п. Каждый суппорт связан с одним или несколькими средствами свободного для возможности вращения вокруг оси вращения или движения вдоль прямой или криволинейной поступательной оси только в одном направлении. Несколько подобных суппортов устанавливают на расстоянии по отношению друг к другу с возможностью передачи переданного на первый суппорт импульса с этого первого суппорта посредством взаимодействия пружин на соседний второй суппорт, с этого второго суппорта - на соседний со вторым суппортом, третий суппорт и т.д. Важно при этом то, что из-за невозможного благодаря использованию средств свободного хода обратного хода приведенного в движение суппорта происходит практически полная передача импульса на соответственно следующий суппорт, так что стартовый импульс, однажды переданный внешним датчиком импульсов на магнитное устройство для передачи усилия, может быть передан аналогично волне практически без потерь на большие отрезки пути. Изобретение позволяет передавать импульсы на большие отрезки пути, а также отбирать часть энергии импульса. 21 з.п. ф-лы, 27 ил. |
2350808 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
РЕКУПЕРАТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, а также в конструкциях механизмов и машин для утилизации кинетической и потенциальной энергии. Рекуператор механической энергии включает коробку передач, планетарную передачу, маховик, кинематически связанный с центральным колесом. Первичный вал коробки передач кинематически связан с водилом планетарной передачи. Центральное колесо планетарной передачи кинематически связано с двигателем в режиме рекуперации через реверсирующий узел, а в режиме разгона через управляемую муфту. Это позволяет улучшить характеристики механизма. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2350807 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
РЕКУПЕРАТОР АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях автомобилей, электромобилей, роботов, грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др. Рекуператор содержит два параллельных вала, соединенных с помощью цепной передачи. На них установлены две обгонные муфты с взаимно противоположным направлением свободного хода звездочек. Обоймы муфт подпружинены друг к другу по углу поворота с помощью упругого элемента и кинематически связаны друг с другом посредством зубчатой передачи. Одна управляемая муфта присоединяет к валу звездочку обгонной муфты, а другая присоединяет рекуператор к колесу автомобиля. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении ее надежности. 1 ил. |
2346196 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ
Изобретение относится к области транспорта. Транспортное средство перемещают по монорельсовому пути с использованием приводов. Вагоны перемещаются с использованием энергии установленных в них маховиков. Маховики раскручивают, приводя в сцепление с приводами на станциях во время остановок. Приводы представляют собой двигатели с муфтами сцепления и приводными муфтами. В вагонах имеются также преобразователи движения. Маховики соединены с ответными блоками приводных муфт. Монорельсовый путь выполнен в виде рельса Т-образного поперечного сечения. Вагоны содержат опорные колеса для опоры на рельс, боковые колеса для ограничения поперечного смещения и размещенные оппозитно опорным дополнительные колеса для ограничения вертикального смещения. Вагоны снабжены воздухозабором, вентилятором и воздуховодным каналом. Нижняя поверхность вагонов выполнена со специальным профилированием. Воздуховодный канал размещен между воздухозабором, вентилятором и нижней поверхностью вагонов. Вагоны выполнены с секционными дверями, охватывающими каждую боковую поверхность. Секционные двери выполнены составными из двух частей, верхняя из которых размещена под крышей, а нижняя на днищевой части. В результате применения изобретения может быть получено экономичное монорельсовое транспортное средство. Экономия выражается в меньших материальных и энергетических затратах на производство и эксплуатацию транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2327585 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ПРИВОД МЕХАНИЗМОВ ИЛИ МАШИН
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин. Привод содержит барабан 1, вал 2, на котором установлены первая 3 и вторая 4 планетарные передачи, расположенные параллельно. Каждая планетарная передача состоит из солнечной шестерни 5, 6, промежуточной шестерни 7, 8 и коронных шестерен 9, 10, выполненных в виде зубчатых венцов, один из которых присоединен к внутренней поверхности барабана, другой - к неподвижной раме 17. Водило 11 присоединено к промежуточным шестерням 7, 8, взаимодействует с валом 2 и выполнено с возможностью вращения вокруг него. Источник, создающий силовое воздействие на барабан 1, выполнен или в виде груза 15, присоединенного через трос к барабану 1, или в виде пружины 16, присоединенной одним концом к внешней поверхности барабана 1, а другим - к неподвижному объекту. Поток гравитационной или потенциальной энергии частично поступает на первую планетарную передачу 3 и частично через водило 11 - на вторую планетарную передачу 4 и затем на вал 2 привода, что позволяет создать избыточный крутящий момент и увеличить эффективность привода. Технический результат - повышение эффективности привода при одновременном расширении областей его применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2277183 патент выдан: опубликован: 27.05.2006 |
|
МАХОВИЧНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций. Изобретение представляет собой маховик и привод с опорами, размещенные в разделенных между собой вакуумированных камерах, заполненных разреженным газом с различным уровнем вакуума в них, причем в одной из них, с низким уровнем вакуума, помещен электропривод, а в другой, с повышенным уровнем вакуума 0,1...0,01 Па, помещен маховик с размещенным на его валу турбомолекулярным насосом, поддерживающим в камере маховика повышенный вакуум путем постоянной перекачки газа из этой камеры в камеру привода. При этом число камер, в которых размещены приводы и опоры, как минимум одна, и эти камеры отделены от камеры маховика уплотнениями по числу камер, герметичными, по крайней мере, при рабочих частотах вращения маховика. Технический результат заключается в обеспечении низких аэродинамических потерь в камере маховика одновременно с эффективным охлаждением привода без использования отдельных систем охлаждения. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
|
2246034 патент выдан: опубликован: 10.02.2005 |
|
РЕКУПЕРАТОР ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др. Для получения необходимого результата на осях колесных пар установлены с возможностью свободного вращения относительно осей две обгонные муфты с взаимно противоположным направлением свободного хода звездочек, обоймы которых подпружинены друг к другу по углу поворота с помощью упругого элемента и кинематически связаны друг с другом посредством карданного вала и конических зубчатых передач. Звездочки обгонных муфт присоединяются к осям с помощью управляемых муфт. Технический результат - повышение надежности. 2 ил. | 2222737 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии. Техническим результатом изобретения является создание многофункционального электромеханического устройства, позволяющего управлять процессами накопления и передачи механической энергии, и для преобразования одного вида энергии в другой. Сущность изобретения состоит в том, что преобразователь содержит корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, не менее 3 установленных последовательно преобразующих механизмов, выполненных в виде дифференциального механизма с некруглым центральным колесом, имеющего преобладающее отрицательное переменное передаточное отношение при остановленном некруглом центральном колесе, два выходных вала, один из которых жестко связан с некруглым центральным колесом и является ведомым, а второй выходной вал выполнен составным и образован не менее чем 3 полыми коаксиальными валами, жестко связанными с зубчатыми колесами, образующими составное центральное колесо, водило, жестко связанное с ведущим валом и несущее оси 2-рядных сателлитов, находящихся в зацеплении с центральными колесами и обеспечивающих кинематическую связь каждого коаксиального вала с ведомым валом. Массивные звенья выполнены в виде электромагнитов, якори и катушки которых жестко закреплены на своих коаксиальных валах, образующих составной выходной вал. На коаксиальных валах закреплены контактные кольца, изолированные электрически друг от друга и от коаксиальных валов и связанные электрически с катушками электромагнитов. Преобразователь снабжен датчиками положений сателлитов относительно некруглого центрального колеса, вырабатывающими сигнальные импульсы электрического тока, а электромагниты управляются импульсами электрического тока, подаваемыми синхронно фазовым положениям сателлитов относительно некруглого центрального колеса в соответствующую катушку электромагнита в зависимости от режима работы преобразователя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. | 2210849 патент выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах. Устройство для аккумулирования и передачи энергии содержит источник 5 механической энергии, соединенный через обгонную муфту 6 и ведущий вал 1 с маховиком 4. Накопитель 7 механической энергии выполнен в виде входного и выходного валов, соединенных между собой плоской многовитковой спиральной пружиной, причем входной вал накопителя 7 механической энергии жестко соединен с маховиком 4. Храповая муфта 8 состоит из двух полумуфт, одна из которых жестко соединена с выходным валом накопителя 7 механической энергии, а другая полумуфта подвижно соединена с ведомым валом 2, соединенным с нагрузкой 3. Блок 9 управления через соответствующие сервоприводы 10 и 11 управляет работой источника 5 механической энергии и храповой муфтой 8. Входы датчиков 12 и 13 числа оборотов подключены соответственно к входному валу накопителя 7 механической энергии и ведомому валу 2, а их выходы соединены с первым и вторым входами блока 9 управления, к третьему входу которого подключен задатчик 14 числа оборотов ведомого вала. Устройство позволяет накапливать и быстро высвобождать большое количество кинетической энергии при высокой удельной мощности устройства, что одновременно с уменьшением номинальной мощности и веса двигателя позволяет улучшить динамические свойства автомобиля. 2 ил. | 2187026 патент выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ Изобретение предназначено для использования в трансмиссии транспортного средства в качестве передаточного звена между текучей средой и инерционным аккумулятором механической энергии маховиком. В аксиально-поршневом насосе предусмотрено средство для обеспечения его работы в моторном режиме, гидравлически связанное с третьей линией 3/3 распределителя, с поршневой полостью первого гидроцилиндра и со сливной магистралью. Это средство представляет собой управляемый обратный клапан, приспособленный для свободного пропуска потока текучей среды из поршневой полости первого гидроцилиндра в третью линию 3/3 распределителя, имеющий линию управления и установленный в третьей линии 3/3 распределителя, дроссель, третий гидроцилиндр, в полости которого с возможностью перемещения установлен подпружиненный поршень. Он делит полость на две камеры: поршневую и пружинную. Пружинная соединена со сливной магистралью, а поршневая - с линией управления обратного клапана, которая через дроссель соединена с третьей линией 3/3 распределителя. Поршневая полость второго гидроцилиндра сообщена с напорной магистралью насоса посредством 2/3 распределителя. Плунжерная полость сообщена со сливной магистралью посредством дросселя постоянного сечения, а также с напорной магистралью насоса посредством дросселя переменного сечения. В гидравлической трансмиссии транспортного средства гидромашина переменной производительности представляет собой вышеописанный насос, сливная магистраль которого сообщена со сливом, а напорная магистраль - с напорной магистралью насоса постоянной производительности и посредством затвора - с входной магистралью второй гидромашины. Ее выходная магистраль сообщена посредством обратного клапана с напорной магистралью насоса постоянной производительности. Сливная магистраль аксиально-поршневого насоса или насоса постоянной производительности сообщена посредством обратного клапана с входной магистралью второй гидромашины. Она же сообщена посредством управляемого обратного клапана с выходной магистралью второй гидромашины, а линия управления управляемого обратного клапана - с напорной магистралью насоса постоянной производительности, посредством двухпозиционного трехлинейного распределителя, сообщенного со сливом. Создается возможность эксплуатации насоса в моторном режиме, а в трансмиссии обеспечивается повышение объемного КПД при снижении металлоемкости. 2 с. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2172428 патент выдан: опубликован: 20.08.2001 |
|
КОСМИЧЕСКИЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ Накопитель энергии предназначен для использования в космосе и позволяет выдавать механическую или электрическую энергию. Накопитель содержит два независимых маховика, электроагрегат, способный работать в режиме двигателя и в режиме генератора, и ось с жестко прикрепленным в ее середине двухконусным элементом муфты сцепления, соосно которому с зазором на маховике жестко прикреплены одноконусные детали сцепления. Ось установлена в подшипниках с возможностью вращения и продольного перемещения, обеспечивающих поочередное сцепление элементов муфты и передачу усилий от электроагрегата к маховикам или от оси к агрегату отбора мощности. Накопитель энергии может быть полезно использован для выработки электроэнергии, когда солнечные батареи, попавшие в тень, не могут обеспечивать космический объект электроэнергией. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2147090 патент выдан: опубликован: 27.03.2000 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ВЕСЕНГИРИЕВА Силовая установка предназначена дпя привода различных машин преимущественно в энергетике, сельском хозяйстве и на водном транспорте. Установка содержит полый корпус с гладкими или зубчатыми венцами с внутренним зацеплением, выходной вал и маховик с гладкими или зубчатыми шейками своего вала. Установка снабжена двигателем, приводящим корпус во вращение. Маховик установлен с возможностью свободного вращения и передачи момента вращения посредством зубчатой или ременной передачи на выходной вал, а последний расположен в полой оси корпуса. Шейки вала маховика снабжены износоустойчивыми гладкими или зубчатыми катками или кольцами. Венцы в корпусе установлены на упругих прокладках. Изобретение обеспечивает повышение КПД. 9 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2140565 патент выдан: опубликован: 27.10.1999 |
|
РЕКУПЕРАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств. Рекуператор транспортного средства содержит два параллельных вала, соединенных с помощью механической передачи, состоящей из трех последовательно зацепляющихся зубчатых колес, упругий элемент, две управляемые муфты и управляемый тормоз. На каждом валу укреплено по одной обгонной муфте с взаимно-противоположным направлением свободного хода. На обоймах этих муфт закреплены с возможностью зацепления между собой зубчатые колеса. Опоры упругого элемента размещены на обоймах обгонных муфт. Звездочки обгонных муфт укреплены на валах с возможностью вращения и взаимодействия с управляемыми муфтами. Повышение надежности рекуператора осуществляется за счет уменьшения количества упругих элементов и других звеньев и исключения из конструкции рекуператора транспортного средства маховика. 2 ил. | 2117836 патент выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|
АВТОМОБИЛЬ Использование: трансмиссиb транспортных средств. Сущность изобретения: автомобиль содержит двигатель 1, трансмиссию с ведущим мостом 3, имеющим рабочие колеса, запасное колесо 5, являющееся маховиком накопителя энергии, и кинематическое устройство, выполненное в виде установленных на валах двух зубчатых колес 6 и 7 и двух обгонных муфт 10 и 11, регулируемых системой управления для периодической связи между частями вала, при этом маховик накопителя энергии выполнен в виде запасного колеса 5 предназначенного для размещения в багажнике. 2 ил. | 2100217 патент выдан: опубликован: 27.12.1997 |
|
АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ Использование: в качестве привода в машинах, в динамоэлектрических ручных фонарях, в стартерах двигателей внутреннего сгорания, в детских игрушках и других. Сущность изобретения: на оси аккумулятора последовательно установлены несколько обойм со ступицами и шестерня. Первая обойма связана с храповым механизмом. Каждая спиральная пружина одним концом закреплена на обойме, в которой она заключена, а другим концом закреплена на ступице следующей обоймы. Пружина в последней обойме другим концом закреплена на ступице шестерни. Значительно повышается удельная энергоемкость аккумулятора и упрощается его конструкция, а также снижается металлоемкость. 1 ил. | 2085795 патент выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР "ЗВЕЗДА" Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте при преобразовании крутящего момента ведущего вала. Техническим результатом данного изобретения является уменьшение габаритов. Для достижения этого результата ведущий и ведомый соответственно валы 3 и 4 установлены соосно, а механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде рейки 6 замкнутого контура, муфт 7 свободного хода, размещенных на ведомом валу и находящихся в зацеплении с рейкой, и кривошипа 5, установленного на ведущем валу и предназначенного для взаимодействия с рейкой 6. При увеличении длины кривошипа 5 и ведущего вала 3 вращение последнего преобразуется в возвратно-поступательное движение реек. 1 ил. | 2062929 патент выдан: опубликован: 27.06.1996 |
|
ПРИВОД-ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к средствам передачи энергии и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение КПД за счет использования преобразователя энергии в виде гироскопа. Последний связан механической передачей с источником энергии. Эта передача выполнена в виде двух полых заполненных жидкостью маховиков, связанных рычагом, взаимодействующим с пантографом. 1 ил. | 2057270 патент выдан: опубликован: 27.03.1996 |
|
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих крутящий момент ведущего вала. Целью изобретения является уменьшение массогабаритных размеров. Для этого ведомый вал выполнен в виде двух соосно установленных на стенд частей 4 и 5, механизм преобразования возвратно-поступательного движения - в виде шайбы 6, ось 7 которого перпендикулярна оси ведущего вала, двух зубчатых реек 8 и 9 замкнутого контура, двух пар муфт 10 и 12 свободного хода, установленных на соответствующих частях ведомого вала и предназначенных для взаимодействия с шайбой, две полумуфты взаимодействуют с рейками, а две - друг с другом. При повороте шайбы 6 вокруг оси 7 рейки 8 и 9 движутся возвратно-поступательно возвращаясь в исходное положение коромыслом 13. Рейки 8 и 9 защепляются с муфтами 13 свободного хода, приводят в движение ведомый вал. 1 ил. | 2006728 патент выдан: опубликован: 30.01.1994 |
|
РЕКУПЕРАТОР КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ Использование: изобретение относится к силовым установкам транспортных средств и может быть использовано на грузовых тележках. Сущность изобретения: рекуператор кинематической энергии грузовой тележки содержит пневмогидроаккумулятор и электродвигатель, кинематически связанный с пневмогидроаккумулятором, генератор и гидроэнергопреобразователь, связанный с пневмогидроаккумулятором. Пневмогидроаккумулятор выполнен из двух отдельных взаимосвязанных частей в виде сильфона-аккумулятора, заполненного сжатым газом, и гидроцилиндра, кинематически связанного с гидроэнергопреобразователем. Аккумулирование энергии осуществляется путем передачи потенциальной энергии груза при его перемещении. Предварительно сжатый до давления Ph газ в сильфоне-аккумуляторе сжимается до давления Pr, которое передается через гидроцилиндр жидкому телу. Жидкое тело перемещается к турбине генератора, размещенной в рабочем баке с полированными стенками. Раскручивание жидкого тела осуществляют через крыльчатку генератора включением электродвигателя. После раскручивания жидкого тела и накопления кинетической энергии электродвигатель отключается и грузовая тележка может передвигаться с грузом. В данном устройстве повышается энергоемкость за счет того, что гидроэнергопреобразователь получает энергию как от сильфона-аккумулятора, так и от электродвигателя. 8 ил. | 2006727 патент выдан: опубликован: 30.01.1994 |
|