Передачи с аккумулированием и повторной отдачей энергии: ....с гироскопическим эффектом, например содержащие наклонные или качающиеся шайбы – F16H 33/10

МПКРаздел FF16F16HF16H 33/00F16H 33/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 33/00 Передачи с аккумулированием и повторной отдачей энергии
F16H 33/10 ....с гироскопическим эффектом, например содержащие наклонные или качающиеся шайбы 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области энергетики и транспорта. Способ увеличения гироскопического момента направлен на увеличение радиуса момента инерции за счет уменьшения расстояния между центрами тяжести грузов вдоль оси вращения. Форма грузов в виде крыльев создает дополнительно к центробежной силе аэродинамическую силу. Устройство, реализующее способ увеличения гироскопического момента, представляет собой центробежный аккумулятор кинетической и потенциальной энергий, обладающий большой величиной гироскопического момента и энергоемкости. Это достигается за счет принудительного создания прецессии концов его оси вращения с угловой скоростью, равной угловой скорости этой оси вращения, расположения и траектории перемещения подвижных грузов, выполненных в форме аэродинамических крыльев. Изобретение позволяет увеличить гироскопический момент, удельную энергоемкость аккумулятора и уменьшить удельную его массу. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2405116
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к автоматической трансмиссии, требующей варьирования скорости при изменении нагрузки. Автоматическая трансмиссия состоит из планетарного редуктора, содержащего входной вал (1), входную шестерню (2), ключевой планетарный вал (3), выходной планетарный вал (4), выходной вал (5), подшипниковую планетарную шестерню (6), вращающуюся раму (7). Планетарный вал представляет собой ротор (8), имеющий конкретный момент инерционный, поэтому его вращение эквивалентно прецессии гироскопа вследствие внешней нагрузки, действующей на выходной вал (5). Скорость вращения ротора (8) варьируется в зависимости от изменений выходной нагрузки, и то же применимо для скорости поворота выходного вала (5), что заставляет передаточное число самопроизвольно изменяться с изменениями выходной нагрузки. Следовательно, трансмиссия работает при передаточных числах, самопроизвольно изменяющихся при изменении выходной нагрузки без каких-либо управляющих операций. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2355925
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Автоматическая бесступенчатая механическая передача направлена на расширение диапазона регулирования частоты вращения выходного вала в зависимости от нагрузки, повышение КПД и возможность торможения рабочей машины при помощи двигателя. Она содержит входной и выходной валы, инерционное тормозное устройство и дифференциал. Водило дифференциала закреплено на входном валу и выполнено в виде радиальных осей. На этих осях установлены сателлиты, которые входят в зацепление с центральными колесами дифференциала. Одно из центральных колес дифференциала закреплено на полом валу инерционного тормозного устройства, который установлен коаксиально с входным валом. Опорный элемент инерционного тормозного устройства закреплен в корпусе и взаимодействует с инерционными грузами при вращении их относительно оси передачи. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
2109188
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
ИНЕРЦИОННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

1. Инерционная автоматическая бесступенчатая передача, содержащая корпус, соосные ведущий и ведомый валы, коническое центральное колесо, водило с радиальными осями, установленные на последних конические сателлиты, находящиеся в зацеплении с центральным колесом и жестко связанные с соосными с ними маховиками, отличающаяся тем, что передача снабжена двумя дополнительными центральными колесами, одно из которых жестко связано с ведущим валом, а второе закреплено на ведомом валу, установленным коаксиально ведомому валу дополнительным валом, жестко соединяющим основное водило с дополнительным водилом с радиальными осями с установленными на последних с возможностью вращения и жестко связанными между собой сблокированными сателлитами, внешним и внутренним относительно оси передачи, для зацепления с соответствующими дополнительными ведущим и ведомым центральными колесами, составляющими пары конических колес с возможностью создания разных по величине передаточных отношений, основное коническое центральное колесо жестко связано с корпусом, а ведомый вал связан с выходным валом передачи.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что ведомый и ведущий валы связаны механизмом свободного хода, ведущая обойма которого связана с ведомым валом, а ведомая - с ведущим валом.

3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что маховики имеют обращенные в сторону оси передачи центральные круглые выемки, в которых размещены конические сателлиты.

4. Передача по п.1, отличающаяся тем, что в центральной части внешних сателлитов выполнены обращенные в сторону оси передачи круглые выемки, в которых размещены внутренние сателлиты.

5. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена реверсивным механизмом сцепления, включающим полый реверсивный вал, размещенный коаксиально с ведомым валом, и связывающие эти валы зубчатые колеса, по меньшей мере одно из которых является промежуточным и связано с корпусом передачи, обеспечивающие постоянное вращение данных валов в противоположные стороны, на концах указанных валов параллельно друг другу установлены ведущие диски сцепления, фрикционные поверхности которых обращены в сторону образованного между ними пространства, в котором с зазором относительно ведущих дисков размещен ведомый диск сцепления с двусторонними фрикционными поверхностями, связанный с выходным валом передачи с возможностью управляемого перемещения в осевом направлении и сцепления при этом с одним из ведущих дисков сцепления, ведомый диск сцепления имеет центральное отверстие для свободного прохода ведомого вала.
2072718
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Инерционная передача, содержащая водило с радиальными осями, установленные на них и сблокированные по два сателлиты, выполненные из конических колес и несущие маховики, расположенные по одну сторону от радиальных осей центральные конические колеса, каждое из которых взаимодействует с соответствующим сателлитом с образованием с последними конических пар с разными передаточными отношениями, отличающаяся тем, что ведомый и ведущий валы связаны механизмом свободного хода, ведущий элемент которого установлен на ведомом валу, а ведомый элемент - на ведущем валу, при этом функции маховиков выполняют также блоки сателлитов, для чего они выполнены массивными.
2072717
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

1. Инерционная передача, содержащая корпус, соосные ведущий и ведомый валы, закрепленные на последних ведущее и ведомое центральные конические зубчатые колеса, установленное с возможностью вращения вокруг оси передачи водило с радиальными осями, на которых с возможностью вращения установлены сателлиты с маховиками, отличающаяся тем, что она снабжена жестко соединенным с корпусом опорным зубчатым колесом, введенным в зацепление с сателлитами, несущими маховики, и сблокированными по два сателлитами, внутренними и внешними относительно оси передачи, для зацепления с разными центральными коническими зубчатыми колесами и составляющими с ними пары конических колес, имеющих разные по величине передаточные отношения, ведущие и ведомое конические зубчатые колеса размещены по одну сторону от радиальных осей водила, а блоки сателлитов и сателлиты с маховиками размещены на радиальных осях водила с возможностью независимого друг от друга вращения.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что ведущие и ведомые валы связаны механизмом свободного хода, ведущая обойма которого связана с ведомым валом, а ведомая - с ведущим валом.
2072716
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Инерционная передача, содержащая установленное с возможностью вращения вокруг оси передачи водило с радиальными осями, размещенные по разные стороны от радиальных осей конические зубчатые центральные колеса, закрепленные на соосных ведущем и ведомом валах, конические зубчатые сателлиты, введенные в зацепление с центральными колесами и образующие с последними пары колес, имеющие разные по величине передаточные отношения, и маховики, установленные на радиальных осях водила, отличающаяся тем, что она снабжена жестко соединенным с корпусом передачи опорным коническим зубчатым центральным колесом, установленными на радиальных осях водила сателлитами, жестко соединенными с маховиками и введенными в зацепление с опорным колесом, и установленными на осях водила по разные стороны от оси передачи сблокированными по два сателлитами, внутренними и внешними относительно оси передачи, введенными порознь в зацепление с разными центральными колесами, при этом блоки сателлитов и сателлиты с маховиками размещены с возможностью независимого друг от друга вращения вокруг радиальных осей водила.
2072715
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
ИНЕРЦИОННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

1. Инерционная автоматическая бесступенчатая передача, содержащая корпус, соосные ведущий и ведомый валы, коническое центральное колесо, водило с радиальными осями, установленные на последних с возможностью вращения конические сателлиты, находящиеся в зацеплении с центральным колесом и жестко связанные с соосными маховиками, отличающаяся тем, что передача снабжена тремя дополнительными центральными колесами, одно из которых жестко связано с ведущим валом, два других - с установленными коаксиально относительно друг друга соответствующими ведомыми валами, жестко связанными с основными водилом при помощи полого вала, установленного коаксиально ведомым валам, дополнительным водилом с радиальными осями, на которых с возможностью вращения установлено по два сблокированных сателлита, внешнего и внутреннего относительно оси передачи, для зацепления внешнего сателлита с ведущим дополнительным центральным колесом, а внутреннего сателлита - с двумя ведомыми дополнительными центральными колесами, основное центральное колесо жестко связано с корпусом, ведомые валы связаны с выходным валом передачи.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что связь ведомых валов с выходным валом осуществлена при помощи реверсивного механизма сцепления, содержащего установленные на разных ведомых валах два параллельных ведущих диска, фрикционные поверхности которых обращены в сторону образованного между ними пространства, в котором с зазором размещен связанный с выходным валом с возможностью управляемого перемещения в осевом направлении и фрикционного сцепления с одним из ведущих дисков ведомый диск с двусторонними фрикционными поверхностями, при этом ведомый диск имеет центральное отверстие для свободного прохода внутреннего из ведомых валов.

3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что внутренний из ведомых валов и ведущий вал связаны механизмом свободного хода, ведущая обойма которого связана с ведомым валом, а ведомая с ведущим валом.

4. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что маховики имеют обращенные в сторону оси передачи центральные выемки, в которых размещены жестко связанные с маховиками сателлиты.

5. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что в центральной части внешних сателлитов выполнены обращенные в сторону оси передачи выемки, в которых размещены внутренние сателлиты.
2072713
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
ИНЕРЦИОННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

1. Инерционная автоматическая передача, содержащая два центральных конических зубчатых колеса, установленных на соосных валах, водило с радиальными осями, размещенные на последних сателлиты, несущие маховики и взаимодействующие с центральными коническими колесами, образуя пары колес с разными передаточными отношениями, отличающаяся тем, что сателлиты введены в зацепление с разными центральными колесами, сблокированы попарно между собой и с маховиками по меньшей мере в два блока и размещены на осях водила симметрично относительно оси передачи с возможностью свободного вращения.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что водило установлено с возможностью свободного вращения между центральными колесами на одном из их валов.

3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что сателлиты выполнены массивными и осуществляют функции маховиков.
2072208
патент выдан:
опубликован: 20.01.1997
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: реверсивный инерционный автоматический вариатор содержит входной, выходной валы и два коаксиально установленных ведомых вала, центральные ведомые колеса, водило в виде радиальных осей, несущий блоки из двух сателлитов, жестко соединенных с маховиками и механизм сцепления. Реверсирование осуществляется путем сцепления одного из ведомых валов посредством механизма сцепления с выходным валом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2068134
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: реверсивный инерционный автоматический вариатор содержит входной вал, два ведомых коаксиальных друг другу ведомых вала, промежуточный полый вал, центральные конические зубчатые колеса, водило с двумя диаметральными осями, размещенные на последних попарно сателлиты и жестко с ними связанные маховики и механизм сцепления. Первый ведомый вал и промежуточный вал связаны с механизмом сцепления с возможностью управляемого жесткого сцепления порознь каждого из них с выходным валом, обеспечивая его реверсивное вращение. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2068133
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
Наверх