Комбинации из механических передач, не отнесенные к предыдущим группам: .содержащие только зубчатые или фрикционные передачи или их комбинации – F16H 37/02

МПКРаздел FF16F16HF16H 37/00F16H 37/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 37/00 Комбинации из механических передач, не отнесенные к предыдущим группам
F16H 37/02 .содержащие только зубчатые или фрикционные передачи или их комбинации 

Патенты в данной категории

ЗУБЧАТО-ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА С ВНУТРЕННИМ ЦЕПНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передач с гибкой связью во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу. Зубчато-цепная передача содержит ведущую (2) с внешними зубьями и ведомую (1) звездочки и входящую в зацепление с ними двухрядную втулочно-роликовую цепь (3) для передачи первого потока мощности. Два зубчатых колеса (4, 5), установленные на одной оси и имеющие равное число зубьев, входят в зацепление с ведущей и ведомой звездочками и образуют второй поток мощности. Первый поток мощности дополнительно содержит два направляющих ролика, установленные на параллельных осях, и шину, поддерживающие втулочно-роликовую цепь. Ведомая звездочка (1) выполнена с внутренними зубьями и образует зацепление с одним из зубчатых колес (5) и с втулочно-роликовой цепью (3). Ведомая и ведущая звездочки установлены с межосевым расстоянием, близким или равным нулю, и выполнены с разным числом зубьев. Шина установлена с зазором к внутренней поверхности ведомой звездочки для прохождения втулочно-роликовой цепи. Изобретение направлено на получение зубчато-цепной передачи с внутренним цепным зацеплением, которая позволяет передавать крутящий момент с ведущего вала на ведомый при межосевых расстояниях, близких или равных нулю. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2520185
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПЕТЛЕОБРАЗНОЙ ФОРМЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов. Силовой мини-привод петлеобразной формы состоит из одного или нескольких выходных редукторов (10), внутри которых размещены механические передачи, входные звенья которых объединены общим валом (1), соединенным с двигателем (13) через промежуточный редуктор (11). В качестве механической передачи выходных редукторов (10) использован набор параллельно соединенных волновых передач с телами качения (6), многорядного волнообразователя, сепараторов (5) и жестких колес (7). Жесткие колеса (7) выполнены в виде составных частей подвижных цилиндров, являющихся выходными звеньями выходных редукторов. Промежуточный редуктор (11) выполнен в виде волновой передачи с телами качения (20), жесткого колеса (21), которое является составной частью неподвижного цилиндра, а выходным звеном является сепаратор (19), соединенный с общим валом (1). Изобретение позволяет улучшить массогабаритные показатели, повысить КПД и надежность всей системы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2519612
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству управления бесступенчатой трансмиссии для транспортного средства. Устройство содержит механизм бесступенчатой трансмиссии, механизм дополнительной трансмиссии, модуль управления трансмиссией и модуль задания целевой перегрузочной способности по крутящему моменту во время остановки. Механизм бесступенчатой трансмиссии обеспечивает непрерывное изменение передаточного числа. Механизм дополнительной трансмиссии установлен последовательно с бесступенчатой трансмиссией и выполнен с возможностью переключаться между положениями первой и второй передач. Модуль управления трансмиссией выполнен с возможностью останавливать транспортное средство с поддержанием положения передачи механизма дополнительной трансмиссии в положении второй передачи при остановке транспортного средства. Модуль задания целевой перегрузочной способности по крутящему моменту выполнен с возможностью задавать целевую перегрузочную способность по крутящему моменту элемента фрикционного зацепления на стороне зацепления из множества элементов фрикционного зацепления равной первоначальной перегрузочной способности по крутящему моменту. Технический результат заключается в улучшении характеристик вождения. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2508487
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
КОРОБКА СКОРОСТЕЙ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области автотракторной техники, конкретно к коробкам передач (скоростей) с зубчатыми колесами. Коробка скоростей состоит из основного блока и блока заднего хода с размещенными в блоках несоосными валами. На валах установлены пятнадцать не связанных и связанных шестерен и соединительные муфты. Основной блок коробки снабжен одним промежуточным валом, на котором размещены две не связанные и три связанные шестерни. Блок заднего хода снабжен осью для размещения шестерен. Достигается расширение эксплуатационных возможностей автотракторной техники за счет увеличения количества передач заднего хода на две, а также снижение материалоемкости и веса коробки. 3 ил.

2495304
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ШЕСТНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к коробкам передач со сдвоенным сцеплением в транспортных средствах. На входе в коробку передач расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу, а другая часть - на трубчатом валу. На этих валах закреплены шестерни, зацепленные с блоком шестерен промежуточного вала. Соосно первичному валу расположен вторичный вал с тремя свободно установленными на нем шестернями, вторая и четвертая шестерни этого вала зацеплены с шестернями, жестко закрепленными на промежуточном валу, между ними расположена трехпозиционная муфта переключения. Между первой и второй парами шестерен этого вала установлена сдвоенная муфта переключения, состоящая из двух полумуфт, взаимосвязанных вилкой переключения. Между крайними шестернями первичного и вторичного вала установлена сдвоенная муфта переключения, состоящая из двух полумуфт, взаимосвязанных вилкой переключения. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 2 ил.

2481510
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ЗУБЧАТО-ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах сельхозмашин, в машинах-автоматах пищевой промышленности, в кинематических цепях полиграфических машин и во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу. Зубчато-цепная передача содержит ведущую (1) и ведомую (2) звездочки и охватывающую их втулочно-роликовую цепь (5) для передачи первого потока мощности. Эвольвентное зубчатое колесо (3) и входящая с ней в зацепление звездочка (1) образуют второй поток мощности. Второе эвольвентное колесо (4), установленное на одной оси с первым колесом, входит в зацепление со второй звездочкой (2). Ведущая и ведомая звездочки отстают друг от друга вдоль своих осей на величину, равную расстоянию между рядами цепи. Втулочно-роликовая цепь выполнена двухрядной. Изобретение позволяет увеличить общую передаваемую мощность и повысить кинематическую точность ЗЦП. 2 ил.

2469229
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
МОДУЛЬ ТРАНСМИССИИ И СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к трансмиссионному модулю (10) для трактора, который может выборочно конфигурироваться между механизмом бесступенчатой трансмиссии и механизмом трансмиссии с мульти-передаточным числом. Модуль содержит узел (13) планетарной передачи, в котором первый элемент планетарной зубчатой передачи выполнен с возможностью механического приведения в действие от входного вала (11), а второй элемент планетарной зубчатой передачи выполнен в виде выходного вала трансмиссионного модуля. С помощью простого соединения или узла (24) CVT или пары муфт (80) сцепления между входным валом и третьим элементом планетарной зубчатой передачи, модуль (10) может быть преобразован в трансмиссию с желаемой компоновкой. Достигаются универсальность и уменьшение времени изготовления устройства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 14 ил.

2454580
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к автоматизированным коробкам передач с двумя несоосными входными валами, двумя сцеплениями и одним выходным валом. В картере коробки передач смонтированы два ведущих и ведомый валы. Ведущие валы расположены соосно с правым и левым коленчатыми валами и имеют названия правый и левый. На ведущих валах свободно установлены по три ведущих зубчатых колеса. Между ведущими зубчатыми колесами смонтированы муфты переключения передач с синхронизаторами и вилками приводов. Ведущие зубчатые колеса каждого правого и левого ведущих валов попарно находятся в зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами ведомого вала. На выходных концах ведомого вала выполнены шлицы для монтажа выходного зубчатого колеса в его передней части, при реализации переднеприводной схемы, или шлицевой втулки с фланцем, в его задней части, при реализации заднеприводной (полноприводной) схемы. Правый ведущий вал связан со сцеплением правого коленчатого вала через механизм реверсирования вращения планетарного типа. Приводы механизма реверсирования и муфт переключения передач, с которыми связаны вилки, представляют собой штоки, на концах которых выполнены поршни с кольцевыми проточками и связаны с электронно-гидравлическим блоком управления. Достигается повышение экономических, экологических показателей и потребительских качеств транспортных средств. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2437011
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С УПРАВЛЯЕМЫМ ФРИКЦИОННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к раздаточным коробкам транспортных средств. Раздаточная коробка состоит из кожуха (1), первичного вала (2) с приводным соединением к первому ведомому мосту, управляемого фрикционного сцепления (4) и передачи (6, 7, 8) смещения для приведения в движение второго ведомого моста. Управляемое фрикционное сцепление (4) приводится в движение посредством двух рамповых колец (15, 16), которые могут вращаться относительно друг друга и которые содержат ножничные рычаги (19, 20), внешним концом перемещающиеся по управляющему контуру. Управляющие контуры выполнены на управляющем кулачке (25), содержащем две смещенные относительно друг друга рабочие поверхности (35, 36). Управляющий кулачок (25) имеет возможность вращения вокруг оси, параллельной оси первичного вала (2). Управляющий кулачок (25) установлен на вторую шестерню (7) или ее вал (9) с возможностью вращения. Достигается компактность и экономичная работа привода. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2398993
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. На входном валу основной коробки передач установлены три шестерни. Все три шестерни находятся в постоянном зацеплении с тремя зубчатыми колесами промежуточного вала. Зубчатые колеса, жестко связанные с промежуточным валом, находятся в постоянном зацеплении так же и с шестернями, свободно установленными на ведомом валу основной коробки передач. В основной коробке передач установлено пять муфт. На ведомом валу установлены две муфты механизма реверса. На промежуточном валу механизма реверса жестко установлена еще одна шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом, закрепленным на промежуточном валу коробки диапазонов. На промежуточном валу коробки диапазонов располагается жестко закрепленная шестерня и свободно установленный трубчатый вал, с закрепленным на нем зубчатым венцом, на трубчатом валу установлено зубчатое колесо. Соосно с промежуточным валом механизма реверса расположен выходной вал, на котором закреплено зубчатое колесо и свободно установлен блок шестерен с двумя зубчатыми венцами. Зубчатое колесо выходного вала находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом трубчатого вала, установленного на промежуточном валу коробки диапазонов. Зубчатое колесо, свободно установленное на трубчатом валу, зацеплено с одним из зубчатых венцов блока шестерен выходного вала. В коробке диапазонов установлены два синхронизатора. Достигается повышение КПД. 1 ил., 2 табл.

2397385
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тягово-транспортных средств. Конечная передача содержит зубчатую цилиндрическую передачу, включающую ведущую шестерню, установленную на валу, ведомую шестерню, установленную на шлицевой втулке вала-торсиона, и планетарную передачу. Планетарная передача включает солнечную шестерню, соединенную валом-торсионом с ведомой шестерней зубчатой цилиндрической передачи, водило, установленное на полуоси, сателлиты, установленные на осях в водиле, и закрепленную неподвижно на корпусе заднего моста коронную шестерню. Коронная шестерня выполнена в виде тарелки с отверстием в конусном днище, с установленным в нем опорным подшипником и расположена в кольцевом проеме ведомой шестерни зубчатой цилиндрической передачи таким образом, что плоскость, проходящая по центрам тел качения опорного подшипника, расположена между торцами зубьев колес зубчатой цилиндрической передачи. Достигается уменьшение габаритных размеров при сохранении передаточного числа и нагрузочной способности. 1 ил.

2392519
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств. Бесступенчатый привод содержит планетарный вариатор (1) с входным и выходным звеньями, кинематически связанными управляющим механизмом, имеющим дифференциальную передачу (3), при этом в кинематическую цепь механизма между выходным звеном вариатора (1) и дифференциальной передачей (3) помещена согласующая передача (2), соединяющая выходное звено вариатора и одно из центральных колес дифференциальной передачи и повышающая частоту вращения в этом направлении. Передаточное число согласующей передачи (2) по величине не менее минимального значения передаточного числа вариатора, а выходное звено (22) всего привода выполнено с возможностью попеременного соединения его со звеньями управляющего механизма, включающего дифференциальную (3) и согласующую передачи (2) при выравнивании частот вращения этих звеньев. Такое выполнение привода обеспечивает широкий диапазон варьирования и высокое значение кпд. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2311575
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ, ЗАВИСЯЩИЙ ОТ НАГРУЗКИ НА ВАЛУ

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу. В качестве преобразователя передаточного отношения используют устройство, содержащее планетарный дифференциал. Планетарный дифференциал содержит ведущее водило и различные по диаметру центральные зубчатые колеса. Одно зубчатое колесо жестко закреплено на выходном валу с возможностью передачи энергии двигателя на выходной вал. Второе зубчатое колесо нагружено на ведущую часть фрикционного устройства с известным усилием проскальзывания. При этом ведомая часть фрикционного устройства жестко соединена с третьим центральным зубчатым колесом, свободно вращающимся на выходном валу, и которое через редуктор передает вращение на четвертое центральное зубчатое колесо, жестко соединенное с выходным валом. Технический результат заключается в осуществлении изменения передаточного отношения в соответствии с изменением потребного крутящего момента на выходном валу механизма, в упрощении конструкции устройства. 1 ил.

2304735
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам, и может быть использовано в качестве широкодиапазонного передаточного механизма. Устройство для передачи мощности с изменением передаточного отношения скоростей содержит установленные в кожухе с возможностью вращения входную 21 и выходную 27 детали, ведущую тяговую деталь 7, дисковую деталь 1. Входная деталь 21 передает крутящий момент, по крайней мере, одной ведущей тяговой детали 7. Дисковая деталь 1 расположена соосно с вращающимся валом 2, находится в приводном соединении с, по крайней мере, одной ведущей тяговой деталью 7 и является ведомой деталью. Дисковая деталь 1 может выборочно перемещаться в осевом направлении на вращающемся валу 2 для изменения положения дисковой детали 1 относительно, по крайней мере, одной ведущей тяговой детали 7 для выборочного изменения тягового передаточного отношения между ведущей тяговой деталью 7 и дисковой деталью 1. Выходная деталь 27 приводится в движение вращающимся валом 2, выборочно входит с ним в зацепление для передачи тем самым крутящего момента при определенном передаточном отношении скоростей относительно входной детали 21. Технический результат - расширение диапазона скоростей. 5 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

2267042
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
ПРИВОД

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу для автомобилей. Привод содержит приводной агрегат 2 с приводным валом 3, электрическую машину 8, используемую как двигатель и генератор. Кинематическая связь 7 между электрической машиной 8 и приводным валом 3 имеет по меньшей мере две автоматически регулируемые передаточные ступени, зависящие от рабочего режима электрической машины. Электрическая машина 8 установлена в кинематической связи 7 между приводным валом 3 и входным валом выходного блока 6, например, редуктора 9. Выходной блок 6 при необходимости может быть отключен от приводного агрегата 2 посредством блока трансмиссии, например, муфты. Технический результат – улучшение привода, увеличение продолжительности службы кинематической связи, а также простота монтажа на корпусе приводного агрегата. 65 з.п. ф-лы, 29 ил.

2238193
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ЗАМКНУТАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: замкнутая бесступенчатая передача содержит ведущий и ведомый валы, два планетарных ряда и вариатор. Первый планетарный ряд имеет сдвоенный сателлит, второй трехвенцовый сателлит. Вариатор связан с двумя солнечными шестернями обоих планетарных рядов и через вал с солнечной шестерней второго планетарного ряда. Водило последнего связано с ведущим валом. Ведомый вал с эпициклом второго планетарного ряда и водилом первого планетарного ряда. Третья солнечная шестерня второго планетарного ряда связана с эпициклом первого планетарного ряда. 1 ил.
2038518
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
Наверх