Комбинации из механических передач, не отнесенные к предыдущим группам: ..с несколькими ведущими или ведомыми валами, с устройствами для распределения крутящего момента между двумя или более промежуточными валами – F16H 37/06
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ
Группа изобретений относится к устройству силовой передачи для гибридного транспортного средства. Силовая передача по первому и второму вариантам содержит первый основной входной вал, вспомогательный входной вал, выходной вал, группу первых зубчатых колес, группу вторых зубчатых колес, группу третьих зубчатых колес, механизм дифференциального вращения. Механизм дифференциального вращения состоит из первого, второго и третьего вращающихся элементов. В силовой передаче по первому варианту первый вращающийся элемент соединен с первым основным входным валом и электродвигателем. Второй вращающийся элемент соединен с группой первых зубчатых колес. Третий вращающийся элемент соединен с фиксирующим механизмом. Фиксирующий механизм устанавливает третий вращающийся элемент в фиксированное состояние. В силовой передаче по второму варианту один из вспомогательных входных валов соединен с первым вращающимся элементом, а другой передает движущую силу на выходной вал, не используя механизм дифференциального вращения. Первый вращающийся элемент соединен с основным входным валом. Третий вращающийся элемент соединен с электродвигателем. Второй вращающийся элемент объединяет движущую силу первого и третьего вращающихся элементов и передает комбинированную движущую силу на выходной вал. Технический результат заключается в уменьшении осевой длины силовой передачи. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2486066 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к регулируемым трансмиссионным системам. Трансмиссионная система имеет входной вал, выходной вал, маховик, который имеет кольцевое зубчатое колесо и планетарное зубчатое колесо, вращение которого обусловлено вращением входного вала, первый трансмиссионный вал, второй трансмиссионный вал, систему зубчатых колес, соединяющих входной вал с выходным, и регулировочные валы, связанные с трансмиссионными валами. Достигается повышение производительности и уменьшение расхода топлива. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл. |
2481513 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к коробкам передач для транспортных средств, содержащим две муфты сцепления ведущего блока и две муфты сцепления ведомого блока. Коробка передач содержит сопряженный с выходным валом двигателя ведущий блок и сопряженный с приводом ведущих колес ведомый блок. Ведущий блок содержит две муфты сцепления ведущего блока и два сопряженных с ними вала ведущего блока, на каждом из которых расположена одна шестерня. Ведомый блок содержит две муфты сцепления ведомого блока и два сопряженных с ними вала ведомого блока, на каждом из которых расположена одна шестерня. Коробка передач выполнена с возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока и включения/выключения муфт сцепления ведомого блока. Валы ведущего блока расположены соосно внутри друг друга с возможностью независимого вращения относительно друг друга, а валы ведомого блока расположены соосно внутри друг друга с возможностью независимого вращения относительно друг друга. Достигаются упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2472995 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ПРИВОД
Изобретение относится к приводам с двумя электродвигателями, приводящими в движение общий ведомый элемент. Привод (1) содержит два электродвигателя (5, 13), два тормоза (4, 12), волновую передачу и ведомый элемент. Волновая передача содержит эллиптический волновой генератор (5), гибкое колесо (18), связанное с волновым генератором при помощи подшипника (19) и с ведомым элементом, и жесткое колесо (11), которое окружает гибкое колесо, выполнено с возможностью вхождения с ним в зацепление и связано со вторым электродвигателем (13). Первый тормоз (4) выполнен с возможностью приложения тормозного усилия к волновому генератору, а второй тормоз (12) - к жесткому колесу. Привод используется в воздушном судне, а также для фиксации опоры шасси воздушного судна в убранном положении. Изобретение обеспечивает высокую удельную мощность, полное механическое резервирование и сохранение работоспособности при возникновении помех. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил. |
2466316 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СЕМИСКОРОСТНАЯ ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, ИМЕЮЩАЯ УЛУЧШЕННУЮ КОМПОНОВКУ
Изобретение относится к многоскоростной трансмиссии с двойным сцеплением. Трансмиссия соединена с входным элементом двигателя и имеет выходной раздаточный механизм, первый и второй входные валы трансмиссии, первый и второй промежуточные валы, множество копланарных наборов шестерен и множество передающих крутящий момент устройств. Первый и второй входные валы трансмиссии поддерживаются с возможностью вращения в корпусе трансмиссии комбинацией шариковых и игольчатых подшипников. Первый и второй промежуточные валы поддерживаются с возможностью вращения в корпусе трансмиссии множеством упорных подшипников. Передающие крутящий момент устройства включают в себя множество синхронизирующих узлов и узел двойного сцепления. Трансмиссия обеспечивает между входным элементом и выходным элементом, по меньшей мере, одно передаточное отношение заднего хода и множество передаточных отношений переднего хода. Достигается улучшение компоновки многоступенчатой трансмиссии. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2442919 патент выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЛАВНОГО ЗАПУСКА ДЛЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к системам, предназначенным для передачи крутящего момента от вращающегося привода на один и более элемент вращающегося оборудования. Способ запуска вращающегося оборудования заключается в передаче крутящего момента на вращающееся промышленное оборудование (14) посредством преобразователя крутящего момента (18), и по меньшей мере, одной зубчатой передачей, с использованием подвижного механического фиксатора (16). Зубчатая передача применяется для учета проскальзывания при вращении, присущего преобразователю крутящего момента. Преобразователь крутящего момента и зубчатая передача используются во время запуска для повышения скорости вращающегося промышленного оборудования. Когда частота вращения вращающегося промышленного оборудования по существу синхронизирована с частотой вращения привода, происходит включение механического фиксатора. 11 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2437012 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Техническое решение относится к нетрадиционной электроэнергетике, более конкретно к маломощным синхронным явнополюсным тихоходным электрическим машинам с вертикальной осью вращения. Цель изобретения создание альтернативного электромеханического источника получения электрической энергии. Сущность разработки в том, что генерирующая электрическая машина установлена в бетонированный кессон открытого грунта. Вал ее ротора укреплен снизу и сверху в радиальных подшипниках и сверху соединен с рабочим колесом посредством промежуточного узла - приводной втулки, которая внутри соединена шлицевым соединением с валом ротора электрической машины, а снаружи жестко скреплена со ступицей рабочего колеса. Вектор величины массы рабочего колеса передается через приводную втулку, опирающуюся на упорные подшипники плиты-фермы, установленную на крестовину, скрепленную с опорными колоннами. В электрических машинах с вертикальной осью вращения ротора значительно снижена вертикальная нагрузка на опорные элементы. 2 ил. |
2433321 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ РАБОЧЕМУ КОЛЕСУ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к синхронным явнополюсным тихоходным электрическим машинам с вертикальной осью вращения ротора. Устройство содержит электрическую машину с вертикальным валом ротора, рабочее колесо (1) с зубчатым венцом, по окружности которого установлены силовые установки. Каждая силовая установка состоит из корпуса (8), электродвигателя (9), редуктора и движителя (11) в виде шестерни, которая сопряжена с зубчатым венцом рабочего колеса (1). Электродвигатели вращаются в одну сторону, а векторы тяги выходных шестерен направлены в одну сторону в плоскости рабочего колеса. Устройство позволяет передавать рабочему колесу электромеханической установки вращающие моменты значительной величины, при строгом соответствии угловых скоростей электродвигателя и рабочего колеса. 6 ил. |
2430281 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИСТИРАЮЩИХ МЕЛЬНИЦ
Изобретение относится к передаточному механизму для истирающих мельниц, содержащих обкатывающиеся по чаше размольные вальцы. Передаточный механизм содержит ступень (10) конических колес для ввода усилия и, по меньшей мере, одну ступень (5) планетарных колес для отбора усилия со стороны чаши. Ступень (10) конических колес содержит коническое колесо (20) с зубчатым венцом и вертикальный приводной вал (21), соединенный посредством муфты (22) со ступенью планетарных колес. Ступень конических колес вместо одного привода большой мощности содержит несколько отдельных приводов (11, 12) и соответствующие конические шестерни (15, 16), расположенные для совместного зацепления с коническим колесом (20). Изобретение позволяет обеспечить оптимальное распределение нагрузки. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2430280 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к нетрадиционной электроэнергетике, более конкретно к синхронным явнополюсным тихоходным электрическим машинам (генераторам тока) с вертикальной осью вращения ротора. Недостаток рабочего колеса электромеханической установки в том, что оно имеет большие габаритные размеры, так диаметр его может достигать 20 и более метров, и поэтому не может быть транспортировано к месту назначения в готовом виде. Целью изобретения является обеспечение возможности транспортировать колесо к месту назначения, т.е. разработать устройство рабочего колеса, реализующее указанный способ. Рабочее колесо изготавливают составным из нескольких секторов с длиной хорды, не превышающей 4,6 метра брутто, транспортируют их на место эксплуатации и соединяют затем узлами крепления между собой и со ступицей. Каждый сектор состоит из части радиально-кольцевого каркаса, части внешнего монтажного лонжерона, частей нижней и верхней обшивок, причем каждый сектор ограничен усиленными нервюрами, которые являются смежными с усиленными нервюрами других соседних секторов, которые скрепляют внакладку, а части внешнего монтажного лонжерона соединяют встык сваркой. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2428610 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛЬШЕРАЗМЕРНЫХ НЕРВЮР РАБОЧЕГО КОЛЕСА
Техническое решение относится к нетрадиционной электроэнергетике, более конкретно к синхронным явнополюсным тихоходным электрическим машинам (генераторам тока) с вертикальной осью вращения. Цель изобретения - разработать способ индустриального изготовления большеразмерных нервюр рабочего колеса. Нервюры изготавливают шихтованными из двух или нескольких слоев, для этого на стадии выполнения плаза площадь нервюры для каждого слоя делят на сегменты разной площади так, чтобы стыки сегментов контактных слоев были смещены по горизонтали и вертикали вперекрой, причем размеры сегментов назначают из условия размеров изготовления штампов под имеющееся штамповочное оборудование, на монтажном столе нервюру собирают непрерывающимися частями, в которых каждый слой собирают из своих сегментов, затем сборку подвергают вертикальному давлению и сваривают контактной сваркой все слои, после чего нервюру передвигают на монтажном столе и собирают следующую часть. 3 ил. |
2426926 патент выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО
Техническое решение относится к нетрадиционной электроэнергетике, более конкретно к синхронным явнополюсным тихоходным электрическим машинам с вертикальной осью вращения ротора. Цель технического решения - создание конструкции рабочего колеса электромеханической установки. Создана конструкция рабочего колеса. Рабочее колесо имеет конфигурацию диска, радиуса R, состоит из ступицы, жестко скрепленным с ней продольно-поперечным каркасом, скрепленным снизу и сверху с обшивкой. Продольно-поперечный каркас выполнен радиально-кольцевым, состоит из радиальных нервюр формы радиального сечения диска и неполных нервюр, установленных в средней и периферийной частях диска равномерно по окружности, которые жестко скреплены с несколькими внутренними кольцевыми вертикальными лонжеронами, причем внешний наружный лонжерон усилен, а высота рабочего колеса h1 в ступице больше высоты в периферийной торцевой части h2. 4 ил. |
2426925 патент выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
ПРИВОДНОЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И СТРУЙНОЕ ЗАПИСЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к струйному записывающему устройству, выполняющему запись посредством использования приводного передаточного устройства. Приводное передаточное устройство посредством узла для переключения состояния вращения осуществляет переключение между состоянием ограниченного вращения и состоянием свободного вращения. В состоянии ограниченного вращения планетарная шестерня зацепляется с ведущей входной шестерней, и зажимное устройство не способно передавать вращающую движущую силу. В состоянии свободного вращения планетарная шестерня отсоединяется от ведущей входной шестерни, и зажимное устройство способно передавать вращающую движущую силу. Механизм переключения передачи движения содержит первый и второй опорные участки, которые входят в контакт с планетарным рычагом, поворачиваемым в состоянии свободного вращения для установки исходного состояния положения вращения планетарной шестерни. Механизм переключения передачи движения способен выбирать, который один из первого и второго опорных участков войдет в контакт с планетарным рычагом в соответствии с положением ведущей входной шестерни, передающей вращающую движущую силу, из множества ведущих входных шестерен. Повышена надежность изобретения за счет упрощения механизмов. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2416525 патент выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
МНОГОПОТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ВИНТОКРЫЛЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к многопоточному редуктору, в частности к редуктору с разделением потока крутящего момента на множество потоков для летательного аппарата, предпочтительно в варианте одновинтового винтокрылого летательного аппарата большой грузоподъемности. Система редуктора предусматривает множество трехступенчатых модулей (26А, 26В, 26С) силовой зубчатой передачи с разделением потока крутящего момента, каждый из которых передает крутящий момент от высокооборотного двигателя на вал (24) несущего винта. Расположение конического плоского зубчатого колеса первой ступени (S1) предусматривает компактную компоновку, позволяющую устанавливать двигатель в разных положениях по всем осям. На второй ступени (S2) узлы полых валов обеспечивают одинаковый баланс нагрузки. На третьей ступени (S3) каждый узел полого вала включает в себя множество малых зубчатых колес, находящихся в зацеплении с выходным зубчатым колесом (28) последней ступени. Изобретение позволяет уменьшить массу и габариты, равное разделение нагрузок и является относительно несложным и недорогим в производстве. 7 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2402710 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
РЕДУКТОР С РАЗДЕЛЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ ТЯГИ
Изобретения относятся к вариантам выполнения редуктора с разделением крутящего момента, преимущественно для винтокрылого летательного аппарата. Система редуктора по первому варианту содержит входной модуль, основной модуль и модуль поступательной тяги. Основной модуль находится в зацеплении с входным модулем и содержит две основные шестерни для соосного противовращения вокруг оси вращения несущего винта. Модуль поступательной тяги находится в зацеплении с входным модулем и содержит основную поступательную шестерню, которая вращается вокруг оси вращения вала трансмиссии, обычно поперечной оси вращения несущего винта. В системе редуктора по второму варианту входной модуль имеет первую прямозубую шестерню, введенную в зацепление со второй прямозубой шестерней. Вторая прямозубая шестерня введена в зацепление с третьей прямозубой шестерней. Основной модуль находится в зацеплении с входным модулем. Основные шестерни основного модуля приводятся в движение второй прямозубой шестерней. Модуль поступательной тяги через поступательную шестерню введен в зацепление с третьей прямозубой шестерней входного модуля. В системе редуктора по третьему варианту основной модуль находится в зацеплении с входным модулем через входной вал, который выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения входного вала. Модуль поступательной тяги введен в зацепление с входным модулем аналогично другим вариантам. Достигается уменьшение веса и объема редуктора, а также увеличиваются полезная нагрузка и пространство в кабине. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2359875 патент выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Раздаточная коробка содержит первичный вал (1), промежуточный вал (9), вторичный вал (12) с шестерней (13). На первичном валу (1) расположен механизм переключения передач (4) и установлены на подшипниках (5) и (6) шестерни (7) и (8), находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями (10) и (11). Шестерня (13) вторичного вала (12) находится в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала. В картере выполнены направляющий желоб с полостью повышенного давления, закрытый пластиной (14), маслосборник (15) и система масляных каналов (16). Достигается повышение долговечности и обеспечение возможности буксировки машины на длительные расстояния. 2 ил. |
2319874 патент выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
СХЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач. Схема гидравлического привода управления для бесступенчатой коробки передач включает первый клапан управления V1 для регулирования давления рабочей жидкости, нагнетаемой под поршни привода управления роликами бесступенчатой коробки передач, и второй клапан управления V2 для регулирования гидравлического давления рабочей жидкости, нагнетаемой в переключающее устройство для муфт коробки передач. Клапаны V1 и V2 подсоединены по потоку последовательно друг за другом и посредством первого распределительного клапанного механизма 3 (S1, S2) обеспечивают направление потока рабочей жидкости от каждого из насосов Pl и Pr в первую точку Р1, расположенную по направлению потока выше клапана V1, либо во вторую точку P2, расположенную по направлению потока ниже клапана V1, но выше клапана V2. Технический результат заключается в создании схемы гидравлического привода управления бесступенчатой коробки передач, обеспечивающей независимое управление муфтами, которое не оказывает никакого влияния на положение, занимаемое роликами, и наоборот. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 12 ил. | 2232321 патент выдан: опубликован: 10.07.2004 |
|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатой коробке передач (вариатору), обеспечивающей изменение скорости подачи мощности. Бесступенчатая коробка передач содержит ведущий вал, выходной вал, гидротрансформатор, составной планетарный механизм и планетарную передачу для избирательного обеспечения привода в обратном направлении. Насосное колесо гидротрансформатора присоединено с возможностью передачи приводного усилия к одному из элементов составного планетарного механизма. Турбинное колесо присоединено с возможностью передачи приводного усилия к другому элементу составного планетарного механизма. Статор гидротрансформатора установлен между насосным колесом и турбинным колесом с помощью муфты свободного хода. Составной планетарный механизм приводится в движение ведущим валом. Конструкция позволяет получить большую движущую силу, предпочтительные эксплуатационные характеристики, плавную и бесшумную работу и бесступенчатое изменение скорости во время работы при реверсе. 12 с. и 4 з.п.ф-лы,1 табл., 21 ил. | 2166681 патент выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) Изобретение используется для привода транспортных средств, судов, летательных аппаратов и других механических устройств. Двигатель внутреннего сгорания действует в установке как первичный источник энергии вращения. Электродвигатель действует как вторичный источник энергии вращения для привода транспортного средства. Он имеет возможность работать в режиме генератора и осуществлять привод заднего дифференциала посредством управляемого блока сцепления. Блок сцепления регулирует также передачу энергии от двигателя внутреннего сгорания на задний дифференциал и энергию вращения, вырабатываемую электродвигателем, от заднего дифференциала на передние колеса. Центральный блок управления регулирует работу электродвигателя в режиме двигателя, генератора, или отключения, регулирует также работу блока сцепления, когда он включен в цепь в режимах: двигатель внутреннего сгорания осуществляет совместный привод передних колес и заднего дифференциала, электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания осуществляют совместный привод передних и задних колес, электродвигатель один осуществляет привод передних колес и заднего дифференциала. При отключенном блоке сцепления центральный блок управления регулирует работу двигателя внутреннего сгорания, когда он осуществляет привод передних колес или когда электродвигатель осуществляет привод только заднего дифференциала. При этом повышается эффективность работы двигателя, уменьшаются потери, что обеспечивает повышение экономичности их работы. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил. | 2126507 патент выдан: опубликован: 20.02.1999 |
|
РЕДУКТОР Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: редуктор содержит корпус, входной вал, по меньшей мере две двухступенчатые планетарные передачи с общим водилом. Каждый сателлит первой ступени связан с каждым сателлитом второй ступени торсионным валом. Торсионные валы могут быть выполнены между параллельно работающими передачами с различной крутильной жесткостью. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2049285 патент выдан: опубликован: 27.11.1995 |
|
РЕДУКТОР, СООСНЫЙ С МНОГОПОТОЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ Использование: машиностроение. Сущность изобретения: редуктор соосный с многопоточной передачей содержит приводной вал с ведущей шестерней, выходные валы с разнонаправленным вращением, паразитные и промежуточные шестерни. Последние установлены чередующимися в окружном направлении двумя группами. Промежуточные шестерни одной группы двухвенцовые, другой группы - одновенцовые. Последние установлены в промежутке между венцами двухвенцовых промежуточных шестерен с перекрытием. Промежуточные шестерни в группах связаны между собой торсионами. Паразитные шестерни установлены в окружном направлении сбоку промежуточных шестерен и связаны с ними. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2039903 патент выдан: опубликован: 20.07.1995 |
|