Комбинации из механических передач, не отнесенные к предыдущим группам: ...с дифференциальной передачей – F16H 37/08
Патенты в данной категории
РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в винтокрылых летательных аппаратах. Регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата содержит редуктор (1), две обгонные муфты (2) на валах от двигателей, вал (4) несущего винта, вал (5) пропульсивного движителя, и дифференциал, который связан зубчатыми колесами (3) с валами двигателей. Одно выходное звено (7) дифференциала соединено с валом (5) пропульсивного движителя. Другое выходное звено (8) дифференциала связано с валом (4) несущего винта через высокоскоростную обгонную муфту (12). Водило (9) дифференциала связано с валом (4) несущего винта через низкоскоростную обгонную муфту (11). Каждое звено дифференциала имеет устройство торможения (13, 14). Изобретение позволит значительно увеличить скорость полета за счет снижения оборотов несущего винта, повысить тягу несущего винта (несущих винтов) на малых скоростях полета и безопасность летательного аппарата при работе у земли. 1 ил. |
2525353 патент выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР)
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и других транспортных средств. Привод содержит бесступенчатую обратимую передачу (1), управляющий механизм привода, включающий дифференциальную передачу (4) и согласующую передачу (5). Дифференциальная передача (4) состоит из двух дифференциальных механизмов (7, 9), кинематически связанных с бесступенчатой передачей (1). В первом дифференциальном механизме (7) с выходным звеном бесступенчатой передачи (1) связано водило (6). Во втором дифференциальном механизме (9) с входным звеном бесступенчатой передачи (1) связано одно из центральных колес (8). Согласующая передача (5) периодически связывает ее вал с одним из центральных колес первого дифференциального механизма (7) и с водилом второго дифференциального механизма (9). Передаточные отношения зубчатых пар, образованных кинематической связью дифференциальной и согласующей передач, выполнены такими, чтобы вращение двух любых ведомых звеньев, соосных с валом согласующей передачи (5) и вступающих в периодическое соединение с этим валом, совпадало по частоте и направлению. Изобретение позволяет упростить механизм управления передачи и обеспечить возможность использования в составе привода любых известных типов вариаторов. 12 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2523508 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие зубчатое зацепление с коническими шестернями (15) и (16), установленными на валах (19 и 20) привода ведущих мостов машины. Между валами (19 и 20) размещена крестовина (21), пальцы (22) которой расположены в осевых отверстиях, сделанных в сателлитах (14). В пальцы (22) вдоль их оси ввернуты винты (23) с цилиндрической головкой (24), установленные в радиальных отверстиях, сделанных в патроне (11). Достигаются упрощение конструкции и повышение надежности раздаточной коробки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2521855 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначается для использования в транспортных, грузоподъемных механизмах, и станкостроении в качестве встраиваемого управляемого зубчатого механизма. Дифференциальный встраиваемый зубчатый механизм содержит соосные центральный вал (3), входную первую дифференциальную планетарную передачу, два выходных звена которой соединены попарно с двумя входными звеньями второй планетарной передачи, выходное и одно входное звено которой соединены попарно с двумя входными звеньями третьей планетарной передачи с таким же передаточным отношением. На водила (6, 13) второй и третьей планетарных передач установлены двухвенцовые сателлиты (4, 7) с зубчатыми венцами разного диаметра. Сателлиты (4, 7) находятся в зацеплении с общими для них двумя центральными зубчатыми колесами (1, 2) разного диаметра. Преобразователь крутящего момента содержит дифференциальный встраиваемый зубчатый механизм, звено управления и механизм управления с выходным звеном. Изобретение позволяет создавать зубчатые механизмы с возможностью управляемого безопасного заклинивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2510696 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в силовых приводах технологических машин, к которым предъявляются требования большого передаточного отношения, и повышенной частоте вращения входного вала. Планетарный зубчатый редуктор включает три периферийных вала (6, 7, 8) с цилиндрическими шестернями, кинематически связанных с входным валом (24), комбинированное колесо внутреннего зацепления (14) и дифференциал. Дифференциал расположен внутри комбинированного колеса (14), один венец (12) которого образует внутреннее зацепление с цилиндрическими шестернями (9, 10, 11) периферийных валов, второй венец (13) образует внутреннее зацепление с сателлитами дифференциала. Оси периферийных валов параллельны оси центрального выходного вала и равноудалены от нее. Шестерни (15, 16, 17) периферийных валов находятся в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом (18), имеющим общую ступицу с цилиндрическим колесом (19) дифференциала. Изобретение позволяет исключить центробежные силы, получить любое значение передаточного отношения редуктора и уменьшить его габариты. 2 ил. |
2498128 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Изобретение относится к приводной системе для автомобилей, в частности автомобилей промышленного назначения. Автомобиль содержит двигатель, коробку передач и дифференциал, жестко смонтированные в единый блок. Дифференциал своими выходными элементами воздействует на два установленных в приводном агрегате (1) и вращаемых в противоположных направлениях выходных вала (10, 14), соединенных приводным образом с соответствующими карданными валами (11, 15). Карданные валы (11, 15) через угловые передачи приводят во вращение ведомые колеса автомобиля. Достигается повышение надежности конструкции. 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2489275 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к бесступенчатой трансмиссии, включающей в себя тип вариатора, имеющий два соосных диска качения, между которыми движение передается при бесступенчато-регулируемом передаточном отношении вариатора. Диски качения вариатора установлены для вращения вокруг вала (16) вариатора. Трансмиссия имеет промежуточный вал (18), отстоящий в поперечном направлении от вала вариатора. Она имеет две планетарные зубчатые передачи. Разделяющая планетарная зубчатая передача (14) имеет входной элемент, приводимый в движение от входа (10) трансмиссии, и два выходных элемента, соответственно, для приведения в движение промежуточного вала и вала вариатора. Рециркулирующая планетарная зубчатая передача имеет первый и второй входные элементы для присоединения, соответственно, к валу вариатора и к промежуточному валу и рециркулирующий выходной элемент. Имеется сцепление для селективного включения какого-либо из трех режимов. При первом режиме работы рециркулирующий выходной элемент приводит в движение выход трансмиссии. При другом - промежуточный вал приводит в движение выход трансмиссии. При третьем - вал вариатора приводит в движение выход трансмиссии. Вал вариатора является соосным с выходом трансмиссии, рециркулирующей планетарной зубчатой передачей, первым соединением, между рециркулирующим выходным элементом и выходом трансмиссии, и вторым соединением, между валом вариатора и выходом трансмиссии. Достигаются компактность и унификация, для дополнительного режима работы трансмиссии. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2487284 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к многодиапазонной бесступенчатой механической трансмиссии с энергетическими машинами. Бесступенчатая коробка передач включает входной вал (4), варьирующее звено, дифференциальный блок первого разделения (1), дифференциальный блок второго разделения (2), согласующую передачу (3), выходной вал. Варьирующее звено выполнено в виде двух обратимых управляемых энергетических машин (7, 9) с преобразователями энергии (8, 10). Дифференциальный блок первого разделения (1) включает дифференциальный механизм первого разделения и уравнительную передачу. Дифференциальный блок второго разделения (2) включает дифференциальный механизм обратных режимов второго разделения и дифференциальный механизм прямых режимов второго разделения. Согласующая передача (3) включает один планетарный механизм, причем на двух поддиапазонах водило согласующей передачи (3) непосредственно соединяется с одним из выходных звеньев (29, 32) дифференциального блока второго разделения (2). Достигаются повышение КПД, снижение размеров и массы. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2484333 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к области машиностроения и может быть использована в качестве силового агрегата транспортных машин. Гибридный силовой агрегат по первому и второму вариантам содержит многодиапазонную многопоточную бесступенчатую трансмиссию, которая включает варьирующее звено. Варьирующее звено содержит две обратимые электрические машины. Передача от вала маковичного накопителя к входному валу многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма. К одному из звеньев дифференциального механизма кинематически присоединен вал маховика, к другому звену кинематически присоединен входной вал многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии, а к третьему звену кинематически присоединена обратимая электрическая машина. Три электрические машины электрически связаны друг с другом с возможностью обмена электрической мощностью. Гибридный силовой агрегат по первому варианту содержит автономный источник механической энергии. Гибридный силовой агрегат по второму варианту содержит накопитель электрической энергии. Технический результат заключается в повышении КПД силового агрегата во всех режимах движения транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2483940 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к бесступенчатой трансмиссии с планетарной зубчатой передачей. Бесступенчатая трансмиссия имеет вход (60) трансмиссии и выход (114) трансмиссии. Трансмиссия имеет вариатор (56). Она дополнительно содержит конструкцию (58) планетарной зубчатой передачи, включающую в себя соединяющее устройство (152). Конструкция планетарной зубчатой передачи имеет три вращающихся элемента. Один из них соединен с водилом (86) планетарного ряда, имеющим один сателлит (94) планетарной зубчатой передачи. Другой из вращающихся элементов соединен с главным зубчатым колесом (90), зацепляющимся с сателлитом планетарной зубчатой передачи. Соединяющее устройство служит для соединения оставшегося вращающегося элемента с любым из первого и второго альтернативных зубчатых колес (96, 98), оба из которых зацепляются с сателлитом планетарной зубчатой передачи и которые вращаются с различными скоростями. Один из вращающихся элементов соединен с входом трансмиссии с неизменным передаточным отношением. Другой из них соединен с выходом вариатора. Последний из вращающихся элементов соединен с выходом трансмиссии. Посредством соединяющего устройства трансмиссия может меняться между первым и вторым диапазонами передаточных отношений. 4 ил. |
2482354 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного меньше половины длины ее окружности. Полушестерня установлена на трубчатом ведущем валу (6) реечно-шестеренного двигателя. На выходе ведущего вала установлен маховик (7) с нажимным диском (8) сцепления. Шлицевая ступица ведомого диска (9) сцепления установлена на трубчатом первичном валу (10) с шестерней, расположенной в опоре трехвальной коробки передач (11). Там же в опорах установлены промежуточный вал (12) с шестернями, вторичный вал (13) с шестернями, а также закреплена ось (14) с шестерней заднего хода. Между рядами шестерен расположены муфты переключения (15-19). На выходе коробки передач (11) расположен межмостовой дифференциал (20). Сателлиты водила (21) межмостового дифференциала (20) зацеплены с солнечной шестерней (22) и эпициклическим колесом (23). Солнечная шестерня (22) с внутренним трансмиссионным валом (24), а эпициклическое колесо (23) внешним трансмиссионным валом (25) соединены с главными передачами (26), межколесными дифференциалами (27) и валами привода ведущих колес (28). Достигается расширение эксплуатационных возможностей наземных транспортных машин за счет снижения габаритов и металлоемкости моторно-трансмиссионного модуля при повышении КПД. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2478045 патент выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к механическому устройству для управления многорежимной бесступенчатой коробкой передач. Коробка передач содержит вариатор (10) и зубчатый перебор, включающий в себя сцепление (СL) понижающего режима и сцепление (СH) повышающего режима. Включение сцепления понижающего режима приводит коробку передач в понижающий режим. Включение сцепления повышающего режима приводит ее в повышающий режим. Система управления содержит управляющую деталь (такую, как рукоятка), которая может перемещаться пользователем вдоль управляющего пути от конца низкого передаточного числа к концу высокого передаточного числа. Кроме того, система содержит устройство управления сцеплением понижающего режима, которое включает понижающее сцепление, когда управляющая деталь находится между концом низкого передаточного числа его пути и точкой перехода понижающего сцепления, и которое отключает понижающее сцепление, когда управляющая деталь находится между точкой перехода понижающего сцепления и концом высокого передаточного числа ее пути. Она дополнительно включает в себя устройство управления сцеплением повышающего режима, которое отключает повышающее сцепление, когда управляющая деталь находится между концом низкого передаточного числа ее пути и точкой перехода повышающего сцепления, и которое включает повышающее сцепление, когда управляющая деталь находится между точкой перехода повышающего сцепления и концом высокого передаточного числа его пути. Достигается упрощение системы управления вариатором. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2475669 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
СПОСОБ БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам движения, которые обеспечивают плавное и непрерывное изменение силового и кинематического передаточного отношения. Способ бесступенчатого изменения передачи движения заключается в том, что равномерное вращательное движение на входе устройства бесступенчатого изменения передачи движения преобразуется в два раздельных, но равных по модулю непрерывных движения, которые затем складываются. Результирующей сложения непрерывных движений будет равномерное вращательное движение. Передаточное отношение между ведущим и ведомым валами регулируется сдвигом по фазе двух раздельных непрерывных движений. Для этого используются одновременно и верхний, и нижний пределы результирующего равномерного вращательного движения. Устройство для бесступенчатого изменения передачи движения содержит промежуточный вал (6), шестерни (23, 35) которого входят в зацепление с дифференциалами (22) и с шестерней (34) ведущего вала (4). Изобретение направлено на расширение диапазона передаточного отношения вариатора. 2 н.п. ф-лы, 14 ил. |
2468270 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в качестве силового агрегата для гибридных транспортных средств. Гибридный силовой агрегат по первому и второму вариантам содержит автономный источник энергии, маховичный накопитель энергии с механической системой отбора мощности, супервариатор. Супервариатор выполнен с двукратным разделением потока мощности и включает две обратимые электромашины. Обратимые электромашины механически соединены дифференциальным блоком. Дифференциальный блок включает три дифференциальных механизма с входным и выходным валами супервариатора. Автономный источник энергии выполнен в виде электроаккумулятора. Обратимые электромашины выполнены с возможностью периодического электрического соединения через преобразователи как одна с другой, так и с электроаккумулятором. Гибридный силовой агрегат по второму варианту дополнительно содержит второй автономный источник энергии, выполненный в виде теплового двигателя. Вал теплового двигателя выполнен с возможностью периодического кинематического соединения с входным валом супервариатора. Технический результат заключается в эффективной передаче энергии вращения от входного вала супервариатора на привод движителя транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2464182 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к многоступенчатым гидромеханическим планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит входной и выходной валы, три дифференциальных механизма и семь элементов управления. Каждый из дифференциальных механизмов имеет водило, сателлиты, солнечную и эпициклическую шестерни. Два дифференциальных механизма образуют основную планетарную коробку передач, солнечные шестерни которой соединены с эпициклом третьего дифференциального механизма, водило и солнечная шестерня которого через фрикционные муфты соединены с входным валом и образуют планетарный реверс-делитель с ускоряющей передачей. Достигаются улучшение тягово-скоростных характеристик машины, повышение коэффициента полезного действия. 2 ил. |
2462632 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии транспортных средств, в том числе с гибридными силовыми установками. Бесступенчатая коробка передач содержит корпус (3), входной (1) и выходной (2) валы, варьирующее звено (4), кинематические звенья, связывающие варьирующее звено (4) с дифференциальной (14) и согласующей (15) передачами. Входной элемент (13) варьирующего звена (4), выполняет роль входного звена всей коробки передач и дифференциальной передачи (14), состоящей из двух дифференциальных механизмов - прямых и обратных режимов. Согласующая передача (15) выполнена по трехвальной схеме, с как минимум одним промежуточным валом, закрепленным в опорах вращения в корпусе (3) для периодического соединения с выходными звеньями дифференциальных передач первого и второго разделения и с выходным валом согласующей передачи. В первом варианте выходной элемент (13) варьирующего звена является также входным элементом согласующей передачи на ее первом диапазоне. Во втором варианте в согласующую передачу вводятся только выходные звенья (16) и (17) дифференциальной передачи (14) второго разделения потока мощности. Изобретение позволяет повысить несущую способность коробки передач, обеспечить «прямую» передачу на наиболее востребованном диапазоне и получить широкий диапазон передаточных отношений на реверсе. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2460921 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к областям машиностроения и может быть использовано в структуре любых отраслевых машин, в частности в запорной арматуре трубопроводных транспортных систем. Планетарный редуктор электропривода выполнен двухступенчатым, многосателлитным и включает входной вал (4), опорное центральное колесо (11), двухопорное водило (6), сателлиты в количестве, соответствующем нечетному числу сателлитов в каждой ступени, установленных попарно в водиле, и двухопорный выходной вал (19) с закрепленным на нем выходным центральным колесом (12). Оси вращения ротора (7) электродвигателя, входного вала (4), водила (6) и выходного вала (19) расположены коаксиально друг относительно друга и совпадают с осью передвижения шпинделя запорного органа. Статор охватывает ротор и закреплен на фланце корпуса (1). Входной вал, водило и выходной вал редуктора выполнены пустотелыми. Суммы чисел зубьев центральных колес в обеих планетарных ступенях равны между собой и назначаются из диапазона 200 400. Числа зубьев центральных колес второй ступени выбираются из параметрических рядов. Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность работы, технологичность изготовления и монтажа, снизить габариты и материалоемкость за счет коаксиальной установки электропривода на запорной арматуре. 11 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2457385 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению. Значительная часть мощности передается через дифференциал, часть мощности передается через коробку скоростей. В коробке скоростей использованы два ступенчатых вала и две зубчатые цепи, что позволяет не разрывать передачу мощности при переключении передач. Обеспечена возможность отключения коробки скоростей при работе в режиме прямой передачи. Достигаются повышение КПД, снижение веса и стоимости устройства. 7 ил. |
2453751 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
РЕГУЛИРУЕМАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам, и может быть использовано в приводах различных машин, например, для регулирования подачи насосов в нефтяной промышленности. Регулируемая дифференциальная передача содержит дифференциальный механизм (5), входной вал (4) которого соединен с электродвигателем (1), второй (7) - с нагрузкой, и устройство для регулирования передаточного отношения, выполненное в виде фрикционного вариатора. Водилом сателлитов дифференциального механизма (5) через червячное колесо (6) зацеплено с червячным валом (8) и соединено с диском (9) фрикционного вариатора. Входной вал (4) дифференциального механизма через зубчатую передачу соединен со вторым диском (11) фрикционного вариатора. Диски (9, 11) соединены между собой роликовой фрикционной передачей, корпус (14) которой соединен с винтовым приводом (15) линейного перемещения. Червячное колесо (6) и червячный вал (8) выполнены с углом подъема винтовой линии, равным углу трения между ними. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и КПД. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2445532 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Механизм поворота содержит два дифференциала (1, 2) и дополнительный источник крутящего момента (3). Входное звено (4) первого дифференциала соединено с приводом. Выходные звенья (5, 6) первого дифференциала соединены с выходными звеньями (8, 9) второго дифференциала таким образом, что выходные звенья второго дифференциала вращаются в противоположных направлениях. Входное звено (7) второго дифференциала соединено с дополнительным источником (3) крутящего момента. Изобретение позволяет упростить конструкцию. 1 ил. |
2441792 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве колесных транспортных машин. Дифференциал содержит силовые элементы, устройства для размыкания и замыкания кинематической связи между силовыми элементами и стопорящие устройства. В качестве силовых элементов используют червяки и червячные колеса, образующие самотормозящие червячные пары. В качестве устройств для размыкания и замыкания кинематической связи между силовыми элементами используют управляемые шестеренные приводы червяков от выходных валов. Шестеренные приводы имеют одинаковые передаточные отношения с червячными парами. В результате повышается надежность дифференциала. 2 ил. |
2429143 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР)
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и других транспортных средств. Привод содержит бесступенчатую обратимую передачу (1), управляющий механизм привода, включающий дифференциальную передачу (4) и согласующую передачу (5). Дифференциальная передача (4) состоит из двух дифференциальных механизмов (7, 9), кинематически связанных с бесступенчатой передачей (1). В первом дифференциальном механизме (7) с выходным звеном бесступенчатой передачи (1) связано водило (6). Во втором дифференциальном механизме (9) с входным звеном бесступенчатой передачи (1) связано одно из центральных колес (8). Согласующая передача (5) периодически связывает ее вал с одним из центральных колес первого дифференциального механизма (7) и с водилом второго дифференциального механизма (9). Передаточные отношения зубчатых пар, образованных кинематической связью дифференциальной и согласующей передачами, выполнены такими, чтобы вращение двух любых ведомых звеньев, соосных с валом согласующей передачи (5) и вступающих в периодическое соединение с этим валом, совпадало по частоте и направлению. Изобретение позволяет упростить механизм управления передачи и обеспечить возможность использования в составе привода любых известных типов вариаторов. 12 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2428611 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к колесной транспортной системе многоосных автомобилей. Колесная транспортная система содержит кабину, грузовую платформу, двигатель, трансмиссию, ходовую часть и системы управления. Грузовая платформа установлена на двухколесных тележках. В верхней и нижней поворотных опорах колесных тележек расположены направляющие стойки, на осях которых установлены балансирные рычаги и колеса. В верхней части колесных тележек расположены верхние редукторы, связанные карданными передачами с центральными редукторами двойных разнесенных главных передач, которые приводными валами связаны с колесными редукторами. В колесных тележках расположены силовые гидроцилиндры, в пазах наконечников поршней этих гидроцилиндров расположены опорные диски направляющих стоек. Двухступенчатый простой планетарный механизм через валы и зубчатые редукторы взаимосвязан с комбинированными рулевыми механизмами: винт - шариковая гайка - зубчатая рейка - зубчатое колесо с переменными передаточными числами. Зубчатые колеса зафиксированы на нижних поворотных опорах направляющих стоек, а зубчатые рейки шарнирами взаимосвязаны со штоками и поршнями силовых гидроцилиндров рулевого управления. Эти силовые гидроцилиндры и силовые гидроцилиндры направляющих стоек связаны гидромагистралями с насосной станцией, масляным баком с рабочей жидкостью, регулирующей и следящей аппаратурой. Достигается расширение эксплуатационных возможностей многоосного автомобиля. 5 ил. |
2423281 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
ЧЕТЫРНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортно-технологических машин. Коробка передач содержит шестиступенчатый соосный трехвальный редуктор, в котором установлены восемь шестерен переднего хода и два ряда шестерен заднего хода, а также простой трехзвенный планетарный механизм, обеспечивающий три режима работы, и четыре муфты переключения передач. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения диапазона и числа передач заднего хода до 10 и переднего хода до 14. 2 ил. |
2406899 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
14-СТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к трансмиссии транспортно-технологических машин. Четырнадцатиступенчатая несоосная вальнопланетарная коробка передач содержит двухвальный несоосный редуктор, в опорах которого соосно установлены входной вал и дополнительный вал, параллельно им расположены вторичный вал и выходной вал водила трехзвенного планетарного механизма. На вторичном валу две шестерни объединены в блок и зацеплены с шестерней входного вала и ведущей шестерней дополнительного вала. Между этими шестернями на зубчатом венце входного вала установлена трехпозиционная муфта переключения. На дополнительном валу закреплены две шестерни переднего хода, зацепленные с шестернями, свободно установленными на вторичном валу. Ведущая шестерня заднего хода через дополнительную шестерню зацеплена с ведомой шестерней заднего хода вторичного вала. Первая трехпозиционная муфта переключения вторичного вала расположена на первом зубчатом венце рядом с блоком шестерен. Вторая трехпозиционная муфта переключения вторичного вала расположена на втором зубчатом венце рядом с ведомой шестерней заднего хода. Зубчатый венец выходного вала водила двухпозиционный, зубчатый венец выходного вала агрегата трехпозиционный. Трехпозиционная муфта переключения на этом венце имеет три внутренних зубчатых венца, на ползуне этой муфты переключения закреплен зубчатый венец с внутренним и внешним зацеплением, внешнее зацепление которого связано с трехпозиционным зубчатым венцом корпуса агрегата. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортно-технологических машин за счет увеличения диапазона и числа передач заднего хода до 10-ти и переднего хода до 14-ти. 2 ил. |
2406898 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ
Раздаточная коробка предназначена для использования в трансмиссии трехосного транспортного средства. Она содержит корпус (1) в виде футляра с параллельными несущими стенками (2) и (3). В стенке (2) и крышке (7) расположен входной вал (4) с зубчатым колесом (5). В стенке (3) и крышке (10) соосно с валом (4) установлен вал (9) для привода заднего ведущего моста, соединяемый с валом (4) зубчатой муфтой (8). В стенках (2, 3) расположен промежуточный вал (15) с зубчатым колесом (14), с которым зацеплено зубчатое колесо (17), установленное в стенках (2, 3) на подшипниках (18). Выходные валы (19) и (20) для привода переднего ведущего моста и другого заднего ведущего моста имеют связь между собой посредством конического дифференциального механизма (21), закрытого колпаком (24). Водило (22) механизма (21) сделано в виде ступенчатого патрона, шейка (23) которого вставлена в осевое отверстие в зубчатом колесе (17). Достигается повышение надежности раздаточной коробки и расширение ее функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2403470 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР С УПРАВЛЯЕМЫМИ ПЕРЕХОДНЫМИ РЕЖИМАМИ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи. Импульсный вариатор содержит генератор механических колебаний, регулирующий механизм и выпрямляющий механизм. Выпрямляющий механизм содержит суммирующие и дифференциальные механизмы, ведомые валы которых связаны с тормозами (14, 14', 15, 15') посредством регулируемых передаточных механизмов (17, 17', 18, 18') с изменяемым передаточным отношением. Генератор вырабатывает колебательное движение ведомых звеньев с трапецеидальным законом изменения их скорости и фазами, последовательно смещенными друг относительно друга на четверть периода, которые затем складываются. Работа тормозов посредством регулируемых передаточных механизмов осуществляется при постоянном вращающем моменте в оптимальном режиме при любом передаточном отношении вариатора и синхронизирована с работой генератора. 2 ил. |
2400661 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВАРИАТОР, ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ И САТЕЛЛИТ
Группа изобретений относится к машиностроению и касается бесступенчатой трансмиссии транспортных средств с фрикционным вариатором. Бесступенчатая трансмиссия содержит входной (3) и выходной (26) валы, планетарный многодисковый фрикционный вариатор, механизм реверсирования и управляемый ограничитель диапазона передаточных чисел. Вариатор включает установленный в корпусе эпицикл, выполненный в виде пакета попарно расположенных дисков (1) с внутренним касанием, пакет попарно расположенных солнечных дисков (2) с внешним касанием, водило, соединенное с выходным валом вариатора и включающее два диска, связанные с дисками оси с размещенными на них сателлитами в виде промежуточных дисков. Солнечные диски (2) размещены на выходном валу вариатора, соединенном с входным валом механизма реверсирования. Диски водила имеют фигурные пазы по числу осей сателлитов, а оси сателлитов связаны с фигурными пазами с возможностью изменения их положения и взаимодействия промежуточными дисками с солнечными дисками и дисками эпицикла. Каждый из солнечных дисков и дисков эпицикла имеет поперечное сечение формы, выбранной из ряда: Z-образная, неравнополочный уголок, тавр, двутавр, швеллер. Сателлиты имеют двояковыпуклую чечевичную форму. Механизм реверсирования содержит многопоточные повышающий редуктор и реверс-редуктор с общими промежуточными валами. Ограничитель диапазона передаточных чисел выполнен в виде кольцевого элемента с внутренней конусной поверхностью, установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с роликами, связанными с балансирами. Достигается снижение массы, габаритов, увеличение срока службы и снижение требований к материалам трансмиссии и ее частей. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2399814 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств. Трансмиссия содержит два ведущих вала (10, 11), мощность на которые избирательно передается от источника (1) двигательной мощности, ведомый вал (13), мощность на который передается от ведущих валов (10, 11), механизмы передачи привода (14, 15, 16, 17, 18), расположенные между ведущими валами (10, 11) и ведомым валом (13), и переключающий механизм (19, 20, 21, 22). Ведущие валы (10, 11) располагаются концентрически и соединяются с возможностью вращения друг с другом. Ведущие валы (10, 11) являются параллельными ведомому валу (13). Первый блок привода (3) располагается соосно с ведущими валами (10, 11). Второй блок привода (4) располагается соосно с ведомым валом (13). Первый и второй блоки привода (3, 4) взаимосвязаны, чтобы отправлять и принимать мощность с изменением формы энергии между собой. Достигается повышение КПД, низкий уровень шума и плавное изменение передаточного отношения трансмиссии. 15 з.п. ф-лы, 24 ил. |
2398992 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Коробка передач вариатора содержит входной вал (18), входной диск (10), установленный на входном валу для вращения вместе с ним, и выходной диск (12), обращенный ко входному диску и выполненный с возможностью коаксиального вращения вместе с ним. Входной и выходной диски (10, 12) образуют тороидальную полость между ними. Всего два ролика (14, 16) расположены в тороидальной полости, и предусмотрены первое и второе средства роликоопор, на которых с возможностью вращения установлены, соответственно, первый и второй ролики. Средство (34, 36) торцевой нагрузки поджимает ролики в контакт с входным и выходным дисками для передачи движения. Два средства роликоопор установлены на противоположных сторонах от оси поворота рычага. Ось поворота рычага выполнена с возможностью перемещения в одном, заданном радиальном направлении относительно оси вращения входного и выходного дисков. Изобретение позволяет создать упрощенный и дешевый вариатор. 26 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2398991 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|