Гидравлические или пневматические передачи вращения гидродинамического типа: .комбинированные агрегаты, состоящие из конструктивно объединенных насоса и турбины – F16H 41/04

МПКРаздел FF16F16HF16H 41/00F16H 41/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 41/00 Гидравлические или пневматические передачи вращения гидродинамического типа
F16H 41/04 .комбинированные агрегаты, состоящие из конструктивно объединенных насоса и турбины 

Патенты в данной категории

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидродинамический преобразователь крутящего момента состоит из корпуса 1, насосного колеса 2, жестко связанного с корпусом 1, турбинного колеса 3, реактора 4, муфты свободного хода 5, опорной втулки 6, приводной втулки 7, не менее двух гасителей крутильных колебаний 8, не менее трех элементов крепления 9 корпуса к приводному агрегату и блокировочной фрикционной управляемой муфты, состоящей из барабана 10, поршня 11, диска 12, не менее трех стальных дисков 13 и не менее двух фрикционных дисков 14, крепежных элементов 15, подшипника скольжения 16. Корпус 1 жестко связан с элементами крепления 9 к приводному агрегату и жестко связан с насосным колесом 2. К внутренней поверхности корпуса 1 соосно приварен барабан 10 фрикционной управляемой муфты, барабан выполнен ступенчатой формы, при этом на внутренней поверхности большего диаметра барабана, обращенной к турбинному колесу 3, выполнены шлицы для установки стальных дисков 13, а на внутренней поверхности меньшего диаметра барабана, обращенной к корпусу, образована плоская поверхность для опирания поршня 11. Реактор 4 расположен между насосным колесом 2 и турбинным колесом 3 и через муфту свободного хода 5 связан с картером коробки передач. Насосное колесо 2, турбинное колесо 3, реактор оснащены лопатками. На оси вращения корпуса 1 во внешнюю сторону выполнено круговое углубление, во внутреннюю часть которого запрессована опорная втулка 6 для приводного вала коробки передач, имеющая внутреннее осевое отверстие, в котором установлен подшипник скольжения 16. Опорная втулка 6 выполнена ступенчатой, на ее внешней поверхности выполнены шлицы для соединения с поршнем 11 фрикционной управляемой муфты. Турбинное колесо 3 одновременно связано крепежными элементами 15 с приводной втулкой для входного вала коробки передач и диском 12, в котором установлен по крайней мере один гаситель крутильных колебаний 8 и на наружной поверхности которого выполнены шлицы для установки фрикционных дисков 14 фрикционной управляемой муфты. Приводная втулка 7 отделена от опорной втулки 6, с одной стороны, и муфты свободного хода 5, с другой стороны, упорными подшипниками. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик за счет уменьшения габаритов и количества деталей и увеличения ресурса. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2294469
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента. Устройство передачи вращающего момента содержит насосное колесо, прочно соединяемое при кручении с приводным валом приводного агрегата, и турбинное колесо, прочно соединяемое при кручении с приводным валом приводимой ветви, а также при необходимости по меньшей мере один реактор, установленный между насосным и турбинным колесами, по меньшей мере один картер и по меньшей мере один гаситель крутильных колебаний, действующий между приводным валом и входным валом. Гаситель крутильных колебаний установлен в силовом потоке между приводным валом и насосным колесом, а насосное и турбинное колеса установлены в картере. Техническим результатом является повышение эффективности демпфирующего действия, а также упрощение конструкции и управления устройством передачи вращающего момента. 22 з.п. ф-лы, 8 ил.

2246059
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам машин и механизмов, и может быть использовано в приводах различных машин, в том числе насосов в нефтяной промышленности. Гидродинамическая передача с несоосными ведущим 3 и ведомым 4 валами содержит насосное 1, турбинное 2 колеса, устройство для сообщения каналов насосного и турбинного колес. Последнее выполнено в виде неподвижного криволинейного колена, обращенного торцами к насосному и турбинному колесам. В колене выполнены кольцевая полость 5, соединяющая выходные каналы насосного колеса 1 с входными каналами турбинного колеса 2, и центральная полость 6, соединяющая выходные каналы турбинного колеса 2 с входными каналами насосного колеса 1. Реакторы 7, 8, закреплены в торцах криволинейного колена. Криволинейное колено выполнено с направляющим аппаратом 11, расположенным в кольцевой полости 5, а также с направляющим аппаратом 12, расположенным в центральной полости 6. Оба направляющих аппарата 5, 6 выполнены в виде радиально расположенных лопастей, направленных вдоль образующих кольцевой и центральной полостей, и установлены между реакторами. Технический результат - снижение гидравлических потерь, повышение прочности и жесткости конструкции и снижение ее металлоемкости. 1 ил.

2234016
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства. Техническим результатом изобретения является расширение диапазона высоких значений КПД и его повышение во всем диапазоне передаточных отношений работы гидротрансформатора при компактности и надежности конструкции. Гидротрансформатор дополнительно снабжен первым и вторым насосами, в каналах которых размещены лопасти, направленные в противоположную сторону лопастям реакторов, первым насадком в виде кольца с отверстиями, связанным механически с валом двигателя, и вторым насадком в виде трубчатых каналов, изменяющих направление потока рабочей жидкости на противоположное. Первый и второй насосы расположены между соответствующим реактором и муфтой свободного хода и механически связаны с ними. Турбинное колесо механически связано с турбинным валом и имеет диаметр больше диаметра насосного колеса 5 ил.
2166139
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
СПОСОБ ОПОРОЖНЕНИЯ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения. Предложенный способ опорожнения гидротрансформатора облегчает пуск двигателя в зимнее время, избавляет от необходимости применения центробежных сливных клапанов, устанавливаемых на наружный кожух гидротрансформатора, связанный с его насосным колесом, и выпускающих масло в картер передачи. Известный способ опорожнения не может использоваться в гидромеханических передачах, в которых гидротрансформатор расположен в собственном сухом картерном отсеке. Предлагаемый способ расширяет область применения опорожняемых гидротрансформаторов. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2129680
патент выдан:
опубликован: 27.04.1999
Наверх