Гидравлические или пневматические передачи вращения гидродинамического типа: ..форма лопаток рабочих колес или каналов в зависимости от их назначения – F16H 41/26

МПКРаздел FF16F16HF16H 41/00F16H 41/26
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 41/00 Гидравлические или пневматические передачи вращения гидродинамического типа
F16H 41/26 ..форма лопаток рабочих колес или каналов в зависимости от их назначения 

Патенты в данной категории

ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ САМОТОРМОЗЯЩАЯСЯ

Гидродинамическая передача повышающая самотормозящаяся относится к области энергомашиностроения и может быть использована в гидроэнергетических установках малых и микроГЭС в качестве повышающей передачи между турбиной и генератором. Гидродинамическая передача содержит входной вал (1) с насосным колесом (2), консольно установленный в корпусе (3) гидродинамической передачи, для соединения с приводным двигателем. Гидродинамическая передача также содержит выходной вал (4) турбинного колеса (5) с опорами в крышке корпуса (6) и расширенной частью входного вала (1). Статор (7) расположен между корпусом (3) и крышкой корпуса (6), на котором закрепляется реакторное колесо (8). Повышение частоты вращения производится благодаря применению профилированной лопастной системы турбинного колеса с углом лопасти на входе менее 90°, с возможностью самоторможения путем выделения тормозной мощности на неподвижном реакторном колесе, в связи с перераспределением энергии вращающегося потока в круге циркуляции. Обеспечивается повышение частоты вращения выходного вала относительно входного, способность самоторможения при падении нагрузки на выходном валу, увеличение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2511189
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок. Пуско-предохранительная гидромуфта содержит рабочие колеса с лопатками. Лопатки по меньшей мере одного из колес имеют осевые кромки, обращенные к центральной камере, ограниченной нерабочими поверхностями стенок колес. Новым является то, что диаметр D0 осевых кромок связан с активным диаметром колес Da соотношением 1,7 <D/D0 <1,85, а длина L осевой кромки связана с наибольшей шириной Нмакс лопаток соотношением 0,2 L/Нмакс 0,75. В центральной камере может быть размещена перегородка, прикрепленная к одному из рабочих колес и разделяющая полость центральной камеры на две секции, сообщающиеся между собой и с межлопастными каналами. Секция, заключенная между нерабочими стенками колеса и прикрепленной к нему перегородкой, имеет в периферийной области по меньшей мере одно дроссельное отверстие. Техническим результатом является улучшение пусковых характеристик и предохранительных свойств гидромуфты, а также повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2221171
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Использование: в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: насосное и реакторное колеса 1, 3 в круге циркуляции расположены симметрично, а турбинное колесо 2 установлено между ними в верхней части круга циркуляции. Входные каналы, сообщающиеся с транзитными отверстиями, выполнены в виде единой щели по всей высоте лопатки как на выпуклых, так и на вогнутых сторонах лопаток турбинного и реакторного колес 2, 3. В традиционных отверстиях, выполненных с торцов лопаток, установлены поворотные пустотелые гильзы 7 с двумя рядами отверстий, жестко связанные с плоским флажком 8. Каждый ряд отверстий при повороте гильзы 7 до крайнего положения совмещается со щелью либо на выпуклой, либо на выгнутой стороне лопатки. Флажки 8 введены в круг циркуляции. Флажки 8 турбинного колеса 2 расположены за насосным колесом 1, а флажки 8 реакторного колеса 3 - за турбинными колесами 2. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2065105
патент выдан:
опубликован: 10.08.1996
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Использование: в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: входные каналы 5, 6 колеса реактора выполнены в виде единой щели по всей высоте лопатки 4 как на выпуклой, так и на вогнутой ее сторонах. В транзитных отверстиях, сообщающихся с входными каналами, установлены пустотелые гильзы 7 с двумя рядами отверстий, каждый из которых в соответствующих крайних положениях гильзы сообщаются со щелью либо на выпуклой, либо на выгнутой стороне лопатки. Каждая гильза соединена с плоским флажком 8, введенным в круг циркуляции между турбинным и резисторными колесами, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2065104
патент выдан:
опубликован: 10.08.1996
Наверх