Гидравлические или пневматические передачи вращения гидродинамического типа: ..относящиеся к вентилированию, смазке, охлаждению, циркуляции охлаждающей среды – F16H 41/30
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств. Жидкостный охлаждающий контур гидротрансформатора на линии между вспомогательной полостью дифференциального редукционного клапана и сливным каналом подключен к контуру смазочной системы трансмиссии через теплообменник. Канал, соединяющий клапан слива с теплообменником и охладителем гидротрансформатора, снабжен двухпозиционным распределителем, в котором подвижно установлен золотник с пружиной. Двухпозиционный распределитель связан гидравлически с напорной магистралью контура смазочной системы трансмиссии для управления положением золотника. Это позволяет повысить эффективность системы охлаждения гидромеханической трансмиссии. 1 ил. |
2369788 патент выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств. Система охлаждения рабочей жидкости гидротрансформатора содержит резервуар для рабочей жидкости, гидронасос питания системы, охладитель рабочей жидкости, установленный на сливе рабочей жидкости из гидротрансформатора, клапан слива, установленный между гидротрансформатором и охладителем, дифференциальный редукционный клапан, включающий основную рабочую полость, соединенную с напорной магистралью гидронасоса, и вспомогательную рабочую полость, соединенную с входом охладителя. Жидкостный охлаждающий контур гидротрансформатора на линии между вспомогательной полостью дифференциального редукционного клапана и сливным каналом подключен к охлаждающему контуру двигателя внутреннего сгорания через теплообменник. Канал, соединяющий клапан слива с охладителем гидротрансформатора, снабжен двухпозиционным распределителем. Техническим результатом изобретения является повышение интенсивности прогрева рабочей жидкости в начальный период работы, а также сокращение продолжительности прогрева рабочей жидкости до эксплуатационной температуры при переходе с заблокированного на разблокированный режим работы гидротрансформатора. 1 ил. |
2270950 патент выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин. Система содержит резервуар 1 с рабочей жидкостью, гидронасос 4, гидротрансформатор 6, дифференциальный редукционный клапан 8, плунжерный клапан 17 слива, охладитель 18. При перегреве рабочей жидкости давление во вспомогательной рабочей полости 13 клапана 8 падает и расход жидкости через трансформатор снижается. Пружиной 15 вспомогательный золотник 12 в клапане 8 перемещается до упора 11 штока 10 и через основной золотник 9 разъединяет основную полость 7 со сливом. Повышена эффективность работы системы охлаждения гидротрансформатора. 4 ил. | 2190136 патент выдан: опубликован: 27.09.2002 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства. Гидравлическая система гидромеханической передачи транспортного средства состоит из контура гидротрансформатора, включающего гидротрансформатор, первый насос, первый теплообменник, связанные между собой гидравлически через шланги, из контура планетарной коробки передач, включающего планетарную коробку передач, второй и третий насосы, фильтр, механизм регулирования давления, второй теплообменник, механизм переключения передач, механизм автоматического управления, демпфер, скоростного и силового датчиков, связанных между собой гидравлически через шланги и каналы и управляемые через электрическую связь посредством избирателя режимов, из контура охлаждения рабочей жидкости, включающего радиатор, циркуляционный насос, снабжена дополнительно компаратором, выполненным в виде гидроцилиндра с односторонним штоком и уравновешивающей пружиной, бака, четвертого насоса, распределителя, клапана ограничения давления, предохранительного клапана, первого и второго двухпозиционных вентилей, первого, второго, третьего и четвертого трехпозиционных вентилей и пневмомеханического переключателя, связанных между собой пневматически. Входы компаратора гидравлически связаны с выходами второго и четвертого трехпозиционных вентилей, а механически - с пневмомеханическим переключателем и распределителем, входы распределителя гидравлически связаны с выходами первого и третьего трехпозиционных вентилей, четвертого насоса, связанного гидравлически с предохранительным клапаном и баком. Выходы бака связаны гидравлически с контуром гидротрансформатора через клапан ограничения давления и входом механизма регулирования давления. Техническим результатом является повышение живучести гидравлической системы гидромеханической передачи и снижение времени обнаружения и устранения ее повреждения при компактности и надежности конструкции. 1 ил. | 2187027 патент выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства. Техническим результатом изобретения является расширение диапазона высоких значений КПД и его повышение во всем диапазоне передаточных отношений работы гидротрансформатора при компактности и надежности конструкции. В гидравлическую систему гидротрансформатора введены предохранительный клапан непрямого действия и клапанный распределитель, при этом вход предохранительного клапана непрямого действия связан с меридиональной полостью гидротрансформатора посредством канала отвода рабочей жидкости из гидротрансформатора, первый выход - с первым входом клапанного распределителя, второй выход - с муфтой свободного хода реакторного колеса, второй вход клапанного распределителя связан с выходом датчика частоты вращения выходного вала, первый выход клапанного распределителя связан с картером гидропередачи, а второй - с предохранительным клапаном. 4 ил. | 2166140 патент выдан: опубликован: 27.04.2001 |
|
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения. Изобретение направлено на расширение диапазона значений с высоким КПД в зависимости от частоты вращения выходного вала гидротрансформатора. Решение поставленной задачи достигается тем, что гидротрансформатор дополнительно снабжен третьим реактором, установленным посредством спиц на третьей муфте свободного хода и расположенным под первым и вторым реакторами между внутренними торами турбинного и насосного колес, при этом на внутренней поверхности торов турбинного и насосного колес по периферии выполнены проходные отверстия, соединенные с входами турбинного колеса и выходами насосного колеса, кроме того, в турбинном колесе выполнены лопастные каналы, имеющие углы выхода больше, чем углы выхода гидравлического потока, связанные гидравлически с входами турбинного колеса и через его входные отверстия лопастных каналов турбинного колеса выполнены чередующимися лопастными каналами, имеющими углы выхода и входа гидравлического потока. 4 ил. | 2125196 патент выдан: опубликован: 20.01.1999 |
|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса. Сущность изобретения: регулируемый гидротрансформатор содержит насосное колесо, турбинное колесо и реактор с наружным тором 4 и внутренним тором 5, выполненным в виде плоской спиральной пружины, и источник подпитки 12. Между наружным и внутренним торами 4 и 5 во внутренних пазах 6 реактора установлены составные лопатки, каждая из которых выполнена в виде двух составных частей, верхняя часть 7 выполнена выпуклой криволинейной формы и снабжена ограничительным буртом 8, посредством которого обеспечивается взаимодействие с нижней частью 9 в виде охватывающего обода, снабженной ответными верхним и нижним ограничительным буртами 10 и 11, при телескопическом выдвижении и опускании лопатки на высоту ее хода. Изобретение направлено на создание нового типа комплексного гидротрансформатора с возможностью работ на двух режимах трансформатора и гидромуфты. 3 ил. | 2116530 патент выдан: опубликован: 27.07.1998 |
|