Комбинации гидравлических или пневматических передач вращения с невыключаемыми или выключаемыми муфтами – F16H 45/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 45/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 45/00 Комбинации гидравлических или пневматических передач вращения с невыключаемыми или выключаемыми муфтами

F16H 45/02 .с механическими выключаемыми муфтами для шунтирования передач гидродинамического типа
управление запирающимися муфтами, преобразующими крутящий момент  61/14

Патенты в данной категории

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств. Автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора содержит фрикционную муфту, установленную между насосным и турбинным валами и связанную с исполнительным цилиндром, который подключен к подпиточному насосу через распределитель с электромагнитным управлением. В электрической цепи упомянутого распределителя с электромагнитным управлением имеются подвижные контакты, которые управляются центробежными регуляторами, установленными на насосном и турбинном валах гидротрансформатора. Кроме этого автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора содержит устройство, реагирующее на изменение крутящего момента к установленное на валу привода насосного колеса. Это устройство состоит из разрезного вала, на торцах которого выполнены фланцы с клинообразными пазами, в которых размещены разжимные элементы, и двух корпусов с контактами, установленных на частях разрезного вала на радиально-упорных подшипниках. Корпуса сжаты пружинами с предварительным натягом. При этом в зависимости от крутящего момента и режима работы гидротрансформатора упомянутые контакты, установленные на частях разрезного вала, служат для подачи сигнала в электрическую цепь для обеспечения блокировки или разблокировки гидротрансформатора. Технический результат заключается в повышении эффективности функционирования силового агрегата на частичных режимах работы двигателя и повышении надежности разблокировки при плавном нарастании нагрузки. 1 ил.

2318149
выдан:
опубликован: 27.02.2008
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидродинамический преобразователь крутящего момента состоит из корпуса 1, насосного колеса 2, жестко связанного с корпусом 1, турбинного колеса 3, реактора 4, муфты свободного хода 5, опорной втулки 6, приводной втулки 7, не менее двух гасителей крутильных колебаний 8, не менее трех элементов крепления 9 корпуса к приводному агрегату и блокировочной фрикционной управляемой муфты, состоящей из барабана 10, поршня 11, диска 12, не менее трех стальных дисков 13 и не менее двух фрикционных дисков 14, крепежных элементов 15, подшипника скольжения 16. Корпус 1 жестко связан с элементами крепления 9 к приводному агрегату и жестко связан с насосным колесом 2. К внутренней поверхности корпуса 1 соосно приварен барабан 10 фрикционной управляемой муфты, барабан выполнен ступенчатой формы, при этом на внутренней поверхности большего диаметра барабана, обращенной к турбинному колесу 3, выполнены шлицы для установки стальных дисков 13, а на внутренней поверхности меньшего диаметра барабана, обращенной к корпусу, образована плоская поверхность для опирания поршня 11. Реактор 4 расположен между насосным колесом 2 и турбинным колесом 3 и через муфту свободного хода 5 связан с картером коробки передач. Насосное колесо 2, турбинное колесо 3, реактор оснащены лопатками. На оси вращения корпуса 1 во внешнюю сторону выполнено круговое углубление, во внутреннюю часть которого запрессована опорная втулка 6 для приводного вала коробки передач, имеющая внутреннее осевое отверстие, в котором установлен подшипник скольжения 16. Опорная втулка 6 выполнена ступенчатой, на ее внешней поверхности выполнены шлицы для соединения с поршнем 11 фрикционной управляемой муфты. Турбинное колесо 3 одновременно связано крепежными элементами 15 с приводной втулкой для входного вала коробки передач и диском 12, в котором установлен по крайней мере один гаситель крутильных колебаний 8 и на наружной поверхности которого выполнены шлицы для установки фрикционных дисков 14 фрикционной управляемой муфты. Приводная втулка 7 отделена от опорной втулки 6, с одной стороны, и муфты свободного хода 5, с другой стороны, упорными подшипниками. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик за счет уменьшения габаритов и количества деталей и увеличения ресурса. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2294469
выдан:
опубликован: 27.02.2007
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента. Устройство передачи вращающего момента содержит насосное колесо, прочно соединяемое при кручении с приводным валом приводного агрегата, и турбинное колесо, прочно соединяемое при кручении с приводным валом приводимой ветви, а также при необходимости по меньшей мере один реактор, установленный между насосным и турбинным колесами, по меньшей мере один картер и по меньшей мере один гаситель крутильных колебаний, действующий между приводным валом и входным валом. Гаситель крутильных колебаний установлен в силовом потоке между приводным валом и насосным колесом, а насосное и турбинное колеса установлены в картере. Техническим результатом является повышение эффективности демпфирующего действия, а также упрощение конструкции и управления устройством передачи вращающего момента. 22 з.п. ф-лы, 8 ил.

2246059
выдан:
опубликован: 10.02.2005
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин. Объемная гидромеханическая передача содержит ведущий и ведомый валы, соединенные с валами два трехзвенных дифференциала, свободные звенья каждого из которых через переключающие устройства соединены с одной из двух обратимых регулируемых гидромашин, одна из которых соединена через переключающее устройство с ведущим валом, другая соединена через переключающее устройство с ведомым валом. Передача снабжена дополнительным регулируемым гидромотором, имеющим общие гидролинии с двумя другими гидромашинами и снабженным устройством переключения сцепления с ведомым валом при нулевом положении регулирующего органа этого гидромотора. Технический результат - снижение суммарной установочной мощности гидромашин и повышение КПД. 2 ил.
2143623
выдан:
опубликован: 27.12.1999
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения. Изобретение направлено на расширение диапазона значений с высоким КПД в зависимости от частоты вращения выходного вала гидротрансформатора. Решение поставленной задачи достигается тем, что гидротрансформатор дополнительно снабжен третьим реактором, установленным посредством спиц на третьей муфте свободного хода и расположенным под первым и вторым реакторами между внутренними торами турбинного и насосного колес, при этом на внутренней поверхности торов турбинного и насосного колес по периферии выполнены проходные отверстия, соединенные с входами турбинного колеса и выходами насосного колеса, кроме того, в турбинном колесе выполнены лопастные каналы, имеющие углы выхода больше, чем углы выхода гидравлического потока, связанные гидравлически с входами турбинного колеса и через его входные отверстия лопастных каналов турбинного колеса выполнены чередующимися лопастными каналами, имеющими углы выхода и входа гидравлического потока. 4 ил.
2125196
выдан:
опубликован: 20.01.1999
Наверх