Элементы с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения, червяки, шкивы, блоки: ..выбор материалов, обработка зубчатых элементов или червяков, влияющих на свойства материала, из которого они изготовлены – F16H 55/06
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТИХОХОДНЫХ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к производству червячных редукторов и открытых червячных передач тихоходного типа, работающих с линейной скоростью вращения червячного колеса до 2 м/с, и предназначено для повышения износостойкости червячной пары. Для этого на рабочие поверхности витков (2) червяка (1) преимущественно лазерным методом наносят поперечные канавки (4) длиной, равной высоте витка червяка. Затем на рабочую поверхность витков червяка наносят равномерное покрытие (3) из износостойкого материала, после чего поперечные канавки заполняют антифрикционным материалом (5). Изобретение направлено на повышение срока службы тихоходных червячных передач. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2509937 патент выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ШЕСТЕРНЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению шестерней для приводных поездных систем, используемых для передачи высокого крутящего момента. Шестерня изготовлена из стали, имеющей следующий химический состав, мас.%: С: 0,1-0,40; Si: 0,35-3,0; Mn: 0,1-3,0; Cr: менее 0,2; Мо:0,1 или менее; P: 0,03 или менее; S: 0,15 или менее; Al: 0,05 или менее; N: 0,03 или менее; Fe и неизбежные примеси остальное. Шестерню подвергают науглероживанию для формирования науглероженного слоя на поверхности при низкой концентрации кислорода, охлаждению при низкой скорости охлаждения и закаливанию путем нагрева высокой плотностью энергии для аустенизации зоны, лежащей над сердцевинной частью и зубчатыми частями без аустенизации сердцевинной части, и быстрого охлаждения шестерни из такого состояния. Части поверхностного слоя зубчатых частей и зубчатая корневая часть являются частями с науглероженным слоем, остальная часть зубчатых частей и часть дисковой части, лежащая ниже науглероженного слоя, является частями с закаленным слоем, а зона дисковой части, лежащая глубже закаленного слоя, является зоной с незакаленным слоем. Получаемые шестерни имеют высокую твердость поверхностных и глубинных слоев без ее неоднородности, а также высокую точность формы. 2 н. и 12 з.п.ф-лы., 11 ил., 4 табл., 1 пр. |
2507298 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к балансировочному валу поршневого двигателя. Уравновешивающий вал (1) включает опорную шейку (2), на которой уравновешивающий вал (1) установлен в подшипнике, участок (10), на котором зубчатое колесо (5) соединено с уравновешивающим валом без возможности проворота или на котором уравновешивающий вал (1) и зубчатое колесо (5) выполнены монолитно, и участок (8) дисбаланса, на котором расположен дисбаланс, причем зубчатое колесо выполнено из чугуна с шаровидным графитом с незакаленными зубьями (11). Изобретение также относится к зубчатому колесу для уравновешивающего вала и поршневому двигателю с установленным в нем уравновешивающим валом (1). В случае установки через подшипники скольжения уравновешивающий вал (1) может быть выполнен из стали или чугуна, а его опорные шейки (2) могут быть выполнены закаленными или незакаленными. Если уравновешивающий вал (1) устанавливается в подшипниках качения с прямым контактом тел качения с рабочей поверхностью подшипника, то его выполняют из стали, а опорную шейку закаливают. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной стойкости. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2499070 патент выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗГИБНОЙ ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения долговечности зубчатых передач механизмов и машин. Способ заключается в том, что производят нагружение вершины одного зуба с одной боковой его стороны статической нагрузкой, эквивалентной максимальной рабочей, и осуществляют упрочнение методом поверхностного пластического деформирования, например обработкой дробью, поверхности основания с этой боковой стороны до получения необходимой шероховатости поверхности. Затем нагружение прекращают, продолжая упрочнение поверхности основания до подтверждения необходимой ее шероховатости. Подобные действия повторяют с другой боковой стороны зуба, а затем, в той же последовательности, для всех остальных зубьев зубчатого колеса. Изобретением решается задача повышения изгибной прочности зубьев зубчатого колеса. |
2495303 патент выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СОСТАВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к применению состава для изготовления минимум одной детали регулирующего устройства автомобиля. Состав содержит частично кристаллический, частично ароматический полиамид и модифицирован добавкой минимум одного эластомера с массовой долей от 1% до 10% от состава. Состав используется для изготовления регулирующего устройства для изменения положения регулируемой детали автомобиля, у которого минимум одно зубчатое колесо приводного механизма, один направляющий элемент и/или один скользящий элемент. Изобретение позволяет применять состав для изготовления минимум одной детали регулирующего устройства и регулирующее устройство без значительных затрат с достаточными для работы механическими свойствами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл., 2 пр. |
2476466 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
СУПЕРФИНИШИРОВАНИЕ КРУПНЫХ ПЛАНЕТАРНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к усовершенствованной входной планетарной ступени для крупной коробки передач, предназначенной для турбинного ветроэлектрического генератора с мощностью, равной 500 кВт и более. Планетарная коробка передач входной ступени для генератора большой ветровой турбины содержит кольцевое зубчатое колесо, два или более сателлитов и солнечную шестерню. Один или несколько зубьев, предпочтительно все, планетарных зубчатых колес коробки передач суперфинишируют с помощью химически ускоряемой вибрационной чистовой обработки до значения микронеровностей профиля поверхности, приблизительно равного 0,25 мкм или менее. Изобретение позволяет увеличить срок службы подшипников, снизить износ, снизить обуславливаемый вибрацией и трением шум, снизить поверхностную усталость, повысить стойкость к коррозионно-механическому износу, упростить приработку и увеличить долговечность и КПД коробки передач. 3 н. и 30 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2375621 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛА, А ТАКЖЕ ЗВЕЗДОЧКА ДЛЯ ТАКОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы. Система подвески мотоцикла содержит первую звездочку, включающую в себя ступицу, имеющую поперечный паз на внешней поверхности, кольцо, зацепленное со ступицей, при этом кольцо имеет поверхность для зацепления с ремнем, стопорный элемент, зацепленный со ступицей для удерживания кольца на ступице. Кольцо имеет профиль и выступ на своей внутренней поверхности для взаимного зацепления с пазом. Звездочка присоединена к колесу. Кольцо выполнено из полимерного материала. Система подвески мотоцикла содержит также элемент рамы, шарнирный рычаг, шарнирно присоединенный к элементу рамы в точке поворота, при этом упомянутое колесо присоединено с помощью оси к шарнирному рычагу, амортизирующий элемент, размещенный так, что он соединяет шарнирный рычаг и раму, и вторую звездочку, расположенную во взаимодействии с первой звездочкой. Звездочка системы подвески мотоцикла содержит ступицу, кольцо, зацепленное со ступицей с помощью адгезивного материала. Кольцо имеет профиль на своей внешней поверхности для зацепления с ремнем и радиально направленный выступ, проходящий поперечно на внутренней поверхности кольца. Кольцо имеет внутренний диаметр, меньший, чем внешний диаметр ступицы. Ступица содержит паз для взаимного зацепления с выступом. Кольцо выполнено из полиуретана. В результате предотвращается вращение между ступицей и съемной рабочей поверхностью. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2310116 патент выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|