Элементы с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения, червяки, шкивы, блоки: ..конструкции, обеспечивающие эластичность или гашение вибраций – F16H 55/14
Патенты в данной категории
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
Изобретение относится к средствам и способам снижения вибрации, шума и колебаний зубчатых передач различного оборудования, машин, агрегатов, механизмов, насосов, турбокомпрессоров, редукторов, мультипликаторов, многоступенчатых коробок передач, колес рельсового транспорта. Зубчатое колесо состоит из обода (2) с зубьями и диска (1) со ступицей (3) и разделено равномерно по окружности кольцевым зазором, в котором равномерно по окружности вставлены упругие элементы (4) в виде сплошных цилиндрических вставок. С обеих сторон диска между ступицей (3) и ободом (2) зубчатого колеса установлены дополнительные упругодемпфирующие элементы (5) с шайбами (6) в виде колец. Крепежные средства (7, 8) выполнены с тарельчатыми пружинами (9) и размещены по окружности с радиальным зазором в средней части диска между упругими элементами, которые фиксированы в осевом направлении дополнительными упругодемпфирующими элементами. Изобретение направлено на снижение шума, вибрации, колебаний и повышение эксплуатационной надежности двигателя внутреннего сгорания, а также другого оборудования и их элементов. 3 ил. |
2486392 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
АМОРТИЗАТОР КОЛЕСА МОТОЦИКЛА
Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла. Амортизатор колеса мотоцикла содержит первый выступающий элемент (300), второй элемент (400) в виде ступицы, имеющий второй выступающий элемент (401), упругий амортизатор. Первый выступающий элемент расположен между двумя вторыми выступающими элементами (401), посредством чего образуется приемная часть (601). Упругий амортизатор (10) имеет большую первую часть (100) и меньшую вторую часть (200), соединенные соединительным элементом (50). Амортизатор расположен в приемной части. Край каждой первой части и второй части амортизатора имеет фаску (175, 176), расположенную рядом либо с первым выступающим элементом, либо со вторым выступающим элементом. Каждая первая часть и вторая часть имеют выступающий элемент (102, 104, 204, 205), расположенный на внешней поверхности каждой первой части и второй части. Каждая первая часть и вторая часть содержат первое вогнутое углубление. Углубления обращены друг к другу. Каждое первое вогнутое углубление проходит перпендикулярно радиусу, начинающемуся в центре кривизны. Вторая часть содержит второе вогнутое углубление, расположенное противоположно первому вогнутому углублению второй части. Соединительный элемент расположен смежно вогнутым углублениям. Каждая первая часть и вторая часть имеют рельефную часть (40, 50, 60), расположенную на внешней поверхности каждой первой части и второй части. Достигается уменьшение крутильных колебаний и крутильной ударной нагрузки во время работы. 4 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2424149 патент выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
ХОДОВОЕ КОЛЕСО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМ ХОДОВЫМ КОЛЕСОМ ИЛИ НЕПОДВИЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния. Этот результат обеспечивается за счет того, что ходовое колесо согласно изобретению содержит втулку (1), вращающуюся вокруг ее оси, и передаточный или вращающийся зубчатый венец (3), предназначенный для взаимодействия с ходовым колесом или неподвижным элементом, причем втулка (1) и передаточный или вращающийся зубчатый венец (3) связаны посредством перегородок (2), установленных для обеспечения относительного перемещения венца относительно втулки (1) под пружинящим действием перегородок (2). 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2363028 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин. Упругое зубчатое колесо содержит ступицу (1) и венец (2) с диском. Внутренние выступы (7) диска венца (2) чередуются с наружными выступами (8) ступицы (1). Гнезда (4) расположены равномерно по окружности колеса и выполнены несквозными на стыке выступов диска венца и ступицы с обоих торцов колеса. Одна половина каждого гнезда выполнена на внутреннем выступе в диске венца, а другая - на наружном выступе ступицы. Смежные наружные выступы (8) и внутренние выступы (7) сопряжены по плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса и проходящей через ось втулки (5). Цилиндрические упругие элементы (3) установлены без зазора в гнездах (4) попарно и соосно на одной втулке (5). Наружные выступы (8) ступицы сферическими поверхностями на концах контактируют с впадинами между внутренними выступами (7) в диске венца. Во втором варианте с обеих сторон с торцов диска венца выполнены кольцевые проточки по всему его периметру. Наружные выступы выполнены со сквозными гнездами и прорезями в плоскости вращения колеса и сферическими поверхностями на концах выступов оперты на цилиндрическую поверхность кольцевых проточек в диске венца. Внутренние выступы выполнены с отверстиями для установки втулок и размещены в прорезях. Такое выполнение повышает надежность упругого зубчатого колеса и снижает трудоемкость ремонта. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2341712 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения. Упругое зубчатое колесо содержит ступицу, зубчатый венец с диском, соединяющее его со ступицей с возможностью поворота центрирующее звено, выполненное в виде двустороннего шарикоподшипника, насыпные шарики которого размещены в беговых дорожках, фланцы, охватывающие диск, резинометаллические блоки, установленные с натягом в эксцентрично расположенных отверстиях диска зубчатого венца и фланцев и содержащие каждый сегменты и амортизатор с центральным сквозным отверстием, размещенный между сегментами. Опорные поверхности сегментов и амортизаторов расположены по радиусу зубчатого венца. Сегменты имеют направляющие бурты и центрирующие глухие отверстия, в которых закреплены амортизаторы. Упругое зубчатое колесо снабжено также планками, прикрепленными к фланцам, фиксирующими осевое смещение резинометаллических блоков. В центральных отверстиях резиновых амортизаторов установлены с натягом упорные стержни, выполненные из материала с более высоким модулем упругости по отношению к резине амортизатора. Упорные стержни располагаются в глухих отверстиях сегментов с продольными зазорами между торцами стержня и днищами глухих отверстий. Беговые дорожки образованы диском зубчатого венца и кольцами, выполненными из закаленной подшипниковой стали и запрессованными в торцевые канавки фланцев. В результате улучшается демпфирование и повышается надежность зубчатого колеса. 2 ил. |
2309312 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
ПОДВИЖНАЯ ДЕТАЛЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ В КОНТАКТ С ДРУГИМ ПОДВИЖНЫМ ИЛИ НЕПОДВИЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния. Этот результат обеспечивается за счет того, что подвижная деталь, предназначенная для введения в контакт с подвижным или неподвижным элементом, содержит ступицу, вращающуюся вокруг своей оси, являющейся центральной осью вращения подвижной детали, передаточное или опорное колесо, имеющее передаточную или рабочую зону, предназначенную для введения в контакт с подвижным или неподвижным элементом. При этом между ступицей и передаточной зоной помещена упругая зона, деформируемая под действием бокового давления, прикладываемого к передаточному колесу, для смещения рабочей зоны так, чтобы ось вращения передаточной зоны не совпадала с центральной осью вращения подвижной детали. 8 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2275667 патент выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин. Составное зубчатое колесо содержит венец и ступицу, разъемный в диаметральной плоскости диск, состоящий из двух частей, скрепленных между собой винтами, и два ряда роликов, которые помещены во втулки из армированного материала и по торцам снабжены прокладками из вибропоглощающего материала, а ролики выполнены в виде обойм, залитых свинцом. Технический результат заключается в снижении виброакустической активности составных зубчатых колес за счет создания двухкаскадной виброизолирующей системы. 1 ил. | 2231705 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к машиностроению. Во впадинах между зубьев одного из зубчатых колес зубчатой передачи выполнены радиальные прорези, состоящие из двух частей. Часть, примыкающая к впадине, выполнена шириной и глубиной l1 по среднему радиусу R с осью, лежащей на цилиндрической поверхности, проходящей через середину глубины l1. Другая широкая часть выполнена шириной h и глубиной l. Ширина, глубина и радиус прорезей связаны определенными соотношениями. Зубчатый венец упомянутого колеса связан со ступицей гибкими шатунами с цилиндрическими ползунами, помещенными в широкую часть прорези. Упругими эластичными связями упомянутый зубчатый венец связан с валом. Ступица жестко закреплена на валу. Упругие эластичные связи могут быть выполнены из резины или в виде пружин. Технический результат - повышение надежности зубчатой передачи при переменном нагружении путем автоматического регулирования жесткости зубьев. 3 ил. | 2225552 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Технический результат - улучшение акустических качеств силового агрегата за счет снижения шума, излучаемого колеблющейся структурой маховика. Устройство содержит двигатель внутреннего сгорания, на коленчатом валу которого смонтирован маховик. Маховик кинематически связан с ведомым диском сцепления. В дисковой части маховика, размещенной между наружными поверхностями диска сцепления и самого маховика, на равных от них расстояниях выполнены сквозные отверстия. Оси отверстий расположены на одинаковых расстояниях друг от друга. 5 ил. | 2219399 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение предназначено для использования в передачах с зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов и их сочетания. По меньшей мере у одного из зубчатых колес зубья соединены связями, выполненными с возможностью восприятия изгибающих и/или динамических нагрузок, как упругие муфты. Упомянутые связи могут быть выполнены заодно целое с зубьями или с зубьями и корпусом зубчатого колеса. Связи могут представлять собой накладки кольцевые или сегментные, соединенные с зубьями или с зубьями и корпусом зубчатого колеса жестко или с возможностью перемещении. Такое выполнение зубатой передачи позволяет снизить ударные нагрузки, динамический момент и демпфирование колебаний, повысить прочность зубьев, уменьшить неравномерность концентрации нагрузки по длине зубьев. 6 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2128305 патент выдан: опубликован: 27.03.1999 |
|
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в колесе передачи зацеплением ступица и венец установлены с образованием радиального зазора по всей ширине венца и соединены пластинчатыми пружинами. Упоры обращены выпуклыми сторонами к пружине и установлены вместе с ней в пазах фланцев венца и ступицы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2082053 патент выдан: опубликован: 20.06.1997 |
|
ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ С ВНЕШНИМИ ЗУБЬЯМИ И СПОСОБ ЕГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении зубчатых изделий (рейка, венец с внешними зубьями) с пустотелыми зубьями пластическим деформированием. Зубчатый венец имеет в теле каждого зуба по его длине поверхность раздела, которая выполнена на всю толщину обода и является продолжением полости зуба. Сущность способа состоит в том, что предварительно получают заготовку в виде развертки зубчатого венца, затем в теле каждого зуба выполняют по его длине прорезь, выходящую на противоположную зубьям поверхность заготовки, после чего производят гибку полученной заготовки в направлении смыкания прорезей и обжатие. Это позволяет повысить нагрузочную способность и долговечность зубчатого венца, а также расширить технологические возможности способа его формообразования. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2029189 патент выдан: опубликован: 20.02.1995 |
|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в цепных передачах. Цель - повышение надежности и долговечности. Это достигается тем, что известное зубчатое колесо снабжено по количеству зубьев установленными в диске и подпружиненными в радиальном направлении ползунами, зубья подпружинены в радиальном направлении относительно ползуна, а диск подпружинен в окружном направлении относительно вала. 9 ил. | 2029188 патент выдан: опубликован: 20.02.1995 |
|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО Использование: в зубчатых передачах. Колесо содержит основание 1, ступицу 2 и зубчатый венец 3. На зубчатом венце по всей ширине выполнены кольцевые канавки 4, глубина которых не превышает высоту головки зуба колеса. 1 ил. | 2010145 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|