Узлы и детали общего назначения для передач: .устройства для регулирования люфта, не предусмотренные в вышеуказанных рубриках – F16H 57/12
Патенты в данной категории
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР С БЕЗЗАЗОРНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к приводам машин, имеющих следящие системы, в частности станки с ЧПУ, промышленные роботы и т.д. Планетарный редуктор с беззазорным зацеплением содержит два центральных колеса (1, 3) и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты, каждый из которых образует блок из двух зубчатых колес (2). Зубчатые колеса (2) установлены на общей оси (5) посредством подшипников (10) качения и кулачковых муфт (8, 9) свободного хода с возможностью поворота относительно друг друга. Общая ось (5) имеет возможность вращения в подшипниках (13), закрепленных в составном водиле (4), которое вращается в подшипниках (12), размещенных в корпусе редуктора (15). Кулачковые муфты (8, 9) свободного хода поставлены так, чтобы зубчатые колеса (2) могли вращаться на оси (5) в противоположных направлениях. Зубчатые колеса (2) связаны между собой винтовой пружиной (11) кручения. Устранение зазоров достигается закручиванием пружины (11) посредством одного из зубчатых колес (2) и последующей установкой в гнездо зубчатого колеса соответствующей кулачковой муфты свободного хода. В собранном редукторе беззазорность зацепления при передаче заданных нагрузок в обоих направлениях обеспечивается кулачковыми муфтами (8 и 9). Изобретение позволяет обеспечить беззазорность зацепления в редукторе во всем диапазоне требуемых нагрузок как в прямом, так и в обратном направлениях вращения валов редуктора. 4 ил. |
2506481 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, в космическом аппарате. Электропривод содержит электродвигатель (1) и трехступенчатый планетарный редуктор. Водило (15) быстроходного планетарного ряда (6) выполнено как единое целое с солнечной шестерней (10) промежуточного планетарного ряда (7). Тихоходный вал (20) выполнен как единое целое с водилом (17) тихоходного (8) планетарного ряда и установлен на двух шарикоподшипниках. Водило (16) промежуточного планетарного ряда консольно установлено на блок-подшипнике, который образован внутренним радиальным шарикоподшипником и наружным сферическим подшипником скольжения, который позволяет промежуточному водилу (16) самоустанавливаться, снижая неравномерность распределения нагрузки между промежуточными сателлитами (13). Регулирование требуемых зазоров между планетарными рядами (6, 7, 8) осуществляется поворотом цилиндра с последующей его фиксацией в теле тихоходного водила (17) посредством затяжки контргайки (38) при удержании цилиндра с помощью отвертки. Изобретение позволяет повысить КПД, надежность устройства и улучшить его габаритно-массовые параметры. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2464464 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
БЕЗЛЮФТОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче больших усилий при вращении с высокой точностью угла поворота. Безлюфтовая зубчатая передача содержит корпус (4) с проточками (3, 5), с размещенными в них ведущим (8) и ведомым (2) зубчатыми колесами, выполненными с промежуточными элементами зацепления в виде роликов (7), которые расположены на периферии ведущего колеса с сопряжением с поверхностью проточки. Ролики (7) имеют форму усеченного конуса, высота которых больше толщины ведущего зубчатого колеса, выполнены выпуклыми со стороны больших оснований или со сферическими лунками в их центральной части, в которые установлены шарики, подпружиненные гибким фиксирующим элементом (9), жестко закрепленным своей центральной частью на валу ведущего колеса. Изобретение позволяет конструктивно просто устранить люфты в зубчатых передачах при выработке ресурса промежуточных элементов зацепления, обеспечить повышение надежности и эксплуатационных возможностей, повысить точность угла поворота при вращении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2443919 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
АДАПТИВНЫЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к зубчатым передачам и приводам на их основе. Адаптивный редуктор содержит навитой корпус (1), полые и навитые из ленты валы (2-4), установленные в корпусе на подшипниках качения (5). Зубчатые колеса (6-9) имеют некруглые соединения с валами. Межосевые расстояния валов выполнены меньше номинальных размеров на величину, компенсирующую износ зубьев в течение жизненного цикла редуктора. Крышки (10) подшипников поджимают с натягом противолежащие кольца навстречу друг другу. Такое исполнение обеспечивает автоматический выбор зазоров в зубчатых передачах и подшипниках, высокую демпфируемость всей системы. 3 ил. |
2435090 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
РЕДУКТОР УПРАВЛЕНИЯ АНТЕННОЙ КОЛОНКОЙ
Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в электроприводах, например в приводах антенных систем РЛС для точного управления антенными колонками. Редуктор управления антенной колонкой содержит волновую передачу. Гибкое зубчатое колесо и генератор волн 5 являются полностью плавающими. Генератор волн выполнен в виде пустотелого цилиндра. С обеих сторон пустотелого цилиндра вырезаны по две консольные упругие балки. Нажимные шарикоподшипники 6, 9 установлены на упругие балки и контактируют с гибким колесом и с гибкой зубчатой полумуфтой, обеспечивая беззазорное зацепление в волновой передаче. На жесткой части пустотелого цилиндра установлены опорные шарикоподшипники 7, которые определяют форму гибкого колеса и гибкой зубчатой полумуфты и центрируют вместе с нажимными подшипниками пустотелый цилиндр генератора волн и гибкое колесо по оси жесткого колеса 2 волновой передачи и по оси жесткой полумуфты зубчатой муфты. Технической задачей изобретения является повышение точности и плавности работы передачи, а также уменьшение потерь на внутреннее трение, т.е. повышение КПД. 3 ил. |
2285845 патент выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
БЕЗЗАЗОРНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым планетарным передачам. Беззазорная планетарная передача содержит центральные колеса 1, 2, одно из которых неподвижно, водило 3 с сателлитами. Сателлиты выполнены разрезными с возможностью ограниченного их взаимного поворота относительно друг друга. Первая часть сателлита 4 смонтирована на ступице второй части сателлита 5. Обе части сателлита связаны друг с другом посредством сопрягаемых винтовых канавок, в которых размещены шарики 6. Возможность взаимного разворота осуществляется при воздействии в осевом направлении дополнительно введенной гайки 7, размещенной на ступице второй части сателлита 5. Технический результат - снижение трудоемкости при изготовлении и монтаже за счет упрощения конструкции, повышение эксплуатационных возможностей и надежности при устранении зазоров в планетарной передаче. 1 ил. |
2277658 патент выдан: опубликован: 10.06.2006 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к планетарным передачам. Устройство содержит водило, имеющее возможность вращения вокруг оси, подвижно установленный сателлит на водиле, солнечную шестерню и эпицикл. Для уменьшения свободного хода до минимума в планетарной передаче дополнительно предусмотрено разделение эпицикла на две половины относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения водила. Причем две половины эпицикла имеют возможность поворота относительно друг друга и за счет этого вызывают радиальное смещение сателлита в направлении к солнечной шестерне для уменьшения свободного хода. Технический результат заключается в создании планетарной передачи, в которой зазоры свободного хода сведены до возможного минимума. 11 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2232320 патент выдан: опубликован: 10.07.2004 |
|
БЕЗЗАЗОРНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: машиностроение. Сущность: беззазорная планетарная передача содержит центральные колеса, одно из которых неподвижно, водило с двумя противоположно направленными эксцентриками с установленными на них коническими сателлитами. Сателлиты выполнены разрезными с дополнительными связями, ограничивающими их взаимный разворот относительно оси. Такая конструкция позволяет осуществить независимую регулировку зазоров в каждом зацеплении. Для компенсации износа зубьев служат упругие компенсаторы, на которые опираются каждая из частей сателлитов. Выполнение сателлитов с двумя зубчатыми венцами расширяет кинематические возможности передачи. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2101588 патент выдан: опубликован: 10.01.1998 |
|
ПРИВОД Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - обеспечение регулировки зазора в зацеплении. Цель достигается тем, что привод, содержащий корпус, установленные в корпусе с возможностью поворота входной вал с шестерней и выходной вал, зубчатое колесо, кинематически связанное с шестерней, и двигатель снабжен фланцем, жестко закрепленным на выходном валу, установленным в корпусе с возможностью поворота и фиксации соосно с выходным валом промежуточным валиком с эксцентриком и упругими элементами, зубчатое колесо установлено на эксцентрике с возможностью поворота. Упругие элементы одними концами взаимосвязаны с фланцем, а другими - с зубчатым колесом. Привод отличается тем, что на фланце и зубчатом колесе выполнены призматические отверстия, оси которых перпендикулярны их торцам. Упругие элементы выполнены в виде предварительно противоположно закрученных торсионных стержней с призматическими концами, одни из которых расположены в призматических отверстиях зубчатого колеса, а другие - в призматических отверстиях фланца. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2067706 патент выдан: опубликован: 10.10.1996 |
|