Использование или применение устройства типа "крот": .осмотр или проверка, измерение или испытание – F16L 101/30

МПКРаздел FF16F16LF16L 101/00F16L 101/30
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16L Трубы и шланги; соединения или фитинги для труб и шлангов;опоры для закрепления труб, шлангов, кабелей или защитных кожухов; средства для теплоизоляции
F16L 101/00 Использование или применение устройства типа "крот"
F16L 101/30 .осмотр или проверка, измерение или испытание

Патенты в данной категории

АППАРАТ ВНУТРИТРУБНОГО КОНТРОЛЯ И СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЕГО В МАГИСТРАЛЬНОМ ГАЗОПРОВОДЕ С ЗАДАННОЙ РАВНОМЕРНОЙ СКОРОСТЬЮ

Изобретение относится к области техники неразрушающего контроля и используется для дефектоскопии магистральных газопроводов в процессе их эксплуатации. Аппарат внутритрубного контроля содержит гермоотсек, опирающийся на внутреннюю поверхность газопровода подпружиненными опорными элементами, выполненными в виде мотор-генератор-колес, размещенные снаружи и внутри гермоотсека, систему поиска дефектов, информационно-вычислительную систему, систему определения координат, систему регулирования скорости перемещения, систему электропитания с аккумуляторной батареей, датчик давления рабочей среды. Каждое мотор-генератор-колесо выполнено с возможностью обеспечения тормозного, двигательного и пассивного режимов работы и электрически соединено с системой регулирования скорости перемещения. Система поиска дефектов может быть построена на основе использования электромагнитно-акустических преобразователей. Перемещение аппарата по линейной части газопровода обеспечивается с минимальным поперечным смещением продольной оси аппарата относительно оси симметрии газопровода за счет пружинных блоков подвески мотор-генератор-колес. Коррекция скорости перемещения аппарата, в случае отклонения ее величины от заданной, осуществляется с помощью тормозного, двигательного и пассивного режимов работы мотор-генератор-колес, при независимом управлении каждого из мотор-генератор-колес в отдельности. Использование изобретения обеспечит перемещение аппарата в газопроводе с заданной равномерной скоростью, обеспечивающей высокую точность и эффективность его работы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2451867
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
Наверх