Вспомогательные устройства для трубопроводной сети: .устройства типа "крот", т.е. устройства, перемещающиеся в трубах или каналах с движителями или без них – F16L 55/26
Патенты в данной категории
ВНУТРИТРУБНЫЙ АВТОНОМНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП-СНАРЯД "ОПТОСКАН"
Изобретение относится к области трубопроводного транспорта. Дефектоскоп-снаряд состоит из каркасного носителя, на котором смонтированы опорные колесные блоки, одометрические колеса с датчиками, как минимум одна уплотнительная манжета, сигнализатор местонахождения дефектоскопа и герметичный контейнер. Герметичный контейнер содержит как минимум два фотографических устройства, источники освещения, источник питания и запоминающее устройство, соединенные с электронным блоком управления, причем в герметичном контейнере выполнены окна-иллюминаторы, закрытые оптически прозрачным материалом. При использовании в газопроводах дополнительно содержит устройство регулирования скорости, выполненное в виде автономного модуля, который содержит блок питания, соединенный с блоком управления скоростью передвижения, связанным с исполнительным механизмом посредством привода, причем в уплотнительной манжете выполнено перепускное отверстие для перепуска газа. Уплотнительная манжета выполнена с зазором относительно стенки трубопровода. Герметичный контейнер выполнен взрывобезопасным. Источники освещения выполнены на светодиодных элементах белого цвета. Технический результат - повышение эффективности обследования магистрального трубопровода. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2529611 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ШАБЛОН ВНУТРИТРУБНЫЙ
Изобретение относится трубопроводному транспорту и может быть использовано для определения минимального проходного сечения трубопровода перед применением внутритрубных инспекционных приборов. Шаблон внутритрубный состоит из двух секций, шарнирно соединенных между собой. Первая секция включает трубчатый корпус с фланцами. На трубчатом корпусе установлены: на противоположных концах тарельчатые манжеты, бампер для запасовки шаблона, передатчик для скребка, коническая манжета, имитаторы одометров, пружина для снятия электростатических зарядов. Вторая секция включает трубчатый корпус, тарельчатые пружины с противоположных его концов, спайдер и блок измерения проходного сечения трубопровода, размещенный в полости корпуса. Бампер, передатчик для скребка и тарельчатая манжета соединены между собой и установлены на конце трубчатого корпуса посредством прокладки, выполненной в виде втулки с фланцами. Блок для измерения проходного сечения трубопровода включает сообщенный с рычагами спайдера толкатель, взаимодействующий с установленным в полости трубчатого корпуса второй секции поршнем, выполненным с возможностью возвратно-поступательного перемещения для определения по этому перемещению величины проходного сечения трубопровода. Изобретение позволит упростить конструкцию и повысить надежность ее работы. 2 ил. |
2509254 патент выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО СНАРЯДА-ДЕФЕКТОСКОПА
Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля дефектов стенок магистральных трубопроводов и предназначено для регулирования скорости движения внутритрубного снаряда-дефектоскопа. Сущность: устройство содержит корпус (1) с герметичной камерой (2) внутри. На корпусе (1) шарнирно закреплены на подпружиненных подвесках ходовые (3) и одометрические (4) колеса. На валу каждого ходового (3) колеса расположен масляный насос (5). Герметичная камера (2) содержит электронный блок-контроллер (6), получающий информацию о скорости движения от одометрических (4) колес, и аккумуляторный блок (7), питающий контроллер (6). Масляный насос (5) соединен замкнутым трубопроводом высокого давления с емкостью (8), содержащей гидравлическую жидкость. Замкнутый трубопровод высокого давления имеет клапан (10), регулирующий сечение перепускного отверстия для перетока гидравлической жидкости по нему, и клапан (11), предохраняющий трубопровод от чрезмерного повышения давления. Технический результат: создание устройства для более равномерной стабилизации скорости движения снаряда-дефектоскопа в трубопроводе, уменьшение износа стенок трубопровода, деталей тормозного устройства, снижение затрат энергии. 3 ил. |
2485390 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО И БЛОК ДАТЧИКОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТРУБОПРОВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ВОЛН ДВУХ РАЗНЫХ ТИПОВ
Группа изобретений относится к внутритрубному контролю действующих трубопроводов с использованием внутритрубного снаряда. Используются волны двух разных типов (например, горизонтально поляризованная поперечная волна и симметричная волна Лэмба) для распознавания дефектов различных типов путем сравнения соответствующих сигналов, принятых от дефектов. Сигналы могут детектироваться электромагнитными акустическими измерительными преобразователями. Определенные амплитуды принятых сигналов волн обоих типов сравниваются для вычисления отношения, которое может быть сравнено с распределением величин отношений для известных дефектов с целью оценки типа обнаруженного дефекта. Устройство может представлять собой блок датчиков, выполненный с возможностью установки на внутритрубном снаряде и имеющий несколько датчиков, распределенных по его окружности. Техническим результатом заявленной группы изобретений является возможность распознавания трещинообразных и других дефектов в стенке трубопровода. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил. |
2485388 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
РЕНТГЕНОГРАФИЧЕСКИЙ КРОУЛЕР
Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений, например, рентгенографического аппарата. Кроулер содержит корпус, на торцах которого закреплены первая и вторая опорные площадки. На каждой из них установлена пара самодвижущихся колес, которые соединены с соответствующей опорной площадкой посредством регулируемых по длине стоек. Стойки на каждой паре колес расположены под углом друг к другу. На первой опорной площадке, которая является передней, закреплен узел позиционирования, состоящий из шагового электродвигателя, редуктора и направляющей, закрепленной на выходном валу редуктора, на которой установлен посредством втулки скольжения импульсный рентгеновский аппарат, поджатый пружиной к противоположной от фокуса аппарата стороны. На втулке скольжения закреплено также упорное кольцо, примыкающее к внутренней стенке трубопровода. Техническим результатом заявленного изобретения является уменьшение габаритов и вес рентгенографического кроулера, а также уменьшение энергопотребления. 2 ил. |
2482375 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДЕ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ В ТРУБОПРОВОДЕ
Группа изобретений относится к транспортному средству для движения в трубопроводе. Транспортное средство для движения в трубопроводе содержит шасси, имеющее продольную ось. Первый колесный узел установлен на первом конце шасси. Второй колесный узел установлен на втором конце шасси. При этом каждый колесный узел включает несколько колес и средства вращения первого и второго колесных узлов в независимых друг от друга направлениях. Каждое из упомянутых колес имеет ось вращения, расположенную под углом к продольной оси шасси. Каждое колесо имеет форму осесимметричного тела с большим и малым концами и установлено с одной стороны своим большим концом на колесном плече. Описан способ выполнения работ в трубопроводе. Технический результат: создание транспортного средства, которое может двигаться по трубопроводу с большими участками наклона, быстрее и с большей точностью, проходить крутые повороты. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2474750 патент выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
РЕНТГЕНОГРАФИЧЕСКИЙ КРОУЛЕР (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля и качества сварных соединений, например рентгенографического аппарата. Рентгенографический кроулер содержит первый и второй самодвижущиеся опорные колесные узлы, соединенные соответственно с первым и вторым приборно-аккумуляторными отсеками. Отсеки соединены между собой корытообразным поддоном, с расположенным на нем рентгеновским аппаратом. Поддон состоит из двух частей, соединенных нижней частью установленного между отсеками разъемного кольца. Кольцо выполнено из электропроводящего материала, слабо поглощающего рентгеновское излучение. Фокус рентгеновского аппарата находится посередине разъемного кольца, верхняя и нижняя части которого электрически изолированы друг от друга, а верхняя часть которого электрически изолирована от корпуса рентгеновского аппарата. Каждый самодвижущийся опорный колесный узел состоит из двух пар колес, каждая из которых соединена через регулируемые по длине стойки с опорной площадкой, соединенной через демпфирующую втулку с осью, закрепленной на соответствующем приборно-аккумуляторном отсеке. По второму варианту приборно-аккумуляторные отсеки соединены между собой корпусом рентгеновского аппарата. Предложенное изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств рентгенографического кроулера благодаря его компактности, маневренности. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2452889 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
АППАРАТ ВНУТРИТРУБНОГО КОНТРОЛЯ И СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЕГО В МАГИСТРАЛЬНОМ ГАЗОПРОВОДЕ С ЗАДАННОЙ РАВНОМЕРНОЙ СКОРОСТЬЮ
Изобретение относится к области техники неразрушающего контроля и используется для дефектоскопии магистральных газопроводов в процессе их эксплуатации. Аппарат внутритрубного контроля содержит гермоотсек, опирающийся на внутреннюю поверхность газопровода подпружиненными опорными элементами, выполненными в виде мотор-генератор-колес, размещенные снаружи и внутри гермоотсека, систему поиска дефектов, информационно-вычислительную систему, систему определения координат, систему регулирования скорости перемещения, систему электропитания с аккумуляторной батареей, датчик давления рабочей среды. Каждое мотор-генератор-колесо выполнено с возможностью обеспечения тормозного, двигательного и пассивного режимов работы и электрически соединено с системой регулирования скорости перемещения. Система поиска дефектов может быть построена на основе использования электромагнитно-акустических преобразователей. Перемещение аппарата по линейной части газопровода обеспечивается с минимальным поперечным смещением продольной оси аппарата относительно оси симметрии газопровода за счет пружинных блоков подвески мотор-генератор-колес. Коррекция скорости перемещения аппарата, в случае отклонения ее величины от заданной, осуществляется с помощью тормозного, двигательного и пассивного режимов работы мотор-генератор-колес, при независимом управлении каждого из мотор-генератор-колес в отдельности. Использование изобретения обеспечит перемещение аппарата в газопроводе с заданной равномерной скоростью, обеспечивающей высокую точность и эффективность его работы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2451867 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКА К КОРПУСУ ВНУТРИТРУБНОГО СНАРЯДА-ДЕФЕКТОСКОПА
Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов. Изобретение направлено на обеспечение постоянного прижима датчика к внутренней поверхности трубопровода с обеспечением оптимального зазора между активной поверхностью датчика и поверхностью трубопровода, а также на обеспечение защиты датчика от повреждений при столкновении снаряда-дефектоскопа с посторонними предметами в трубе, что обеспечивается за счет того, что изобретение содержит стойку, закрепленную на корпусе дефектоскопа в плоскости, проходящей через продольную ось корпуса, двуплечее коромысло, имеющее шарнирное соединение с окончанием стойки, при этом одно плечо коромысла имеет шарнирное соединение с пружинным блоком, конец которого через шарнирное соединение закреплен на стойке, а второе плечо коромысла имеет шарнирное соединение с кронштейном. Между кронштейном и стойкой с помощью шарнирных соединений установлена тяга, так что часть стойки, второе плечо коромысла, кронштейн и тяга вместе образуют параллелограммный механизм, на одном конце кронштейна установлен подпружиненный шарнирный узел, в верхней части которого закреплена диагностическая тележка с датчиком, причем диагностическая тележка снабжена опорной колесной парой. Между корпусом диагностической тележки и кронштейном с помощью шарнирных соединений установлены два звена шлиц-шарнира. По обе стороны от датчика установлены торовые защитные ролики, ось вращения которых перпендикулярна продольной оси снаряда-дефектоскопа. На втором конце кронштейна установлен отбойник. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2445593 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
Группа изобретений относится к устройствам транспортирования, а именно к перистальтическому устройству транспортирования, пригодному для перемещения внутри удлиненного прохода при транспортировании взрывчатого заряда. Технический результат - экономическая эффективность и безопасность ведения работ. Устройство транспортирования, выполненное с возможностью перемещения вдоль поверхности, включает в себя: два внешних элемента захвата и внутренний элемент захвата, расположенный между двумя внешними элементами захвата, и движущие элементы, предусмотренные между соседними элементами захвата. Каждый элемент захвата выполнен с возможностью перемещения между расширенным по окружности положением, в котором внешний периметр элемента захвата смещается от центра элемента таким образом, что при использовании он примыкает, по меньшей мере, к части поверхности, и сжатым по окружности положением, в котором внешний периметр элемента захвата перемещен в направлении центра элемента таким образом, что он смещается от поверхности. При этом каждый движущий элемент имеет два противоположных конца и выполнен с возможностью перемещения между продольно раздвинутым положением, в котором его концы разведены друг от друга, и продольно сжатым положением, в котором его концы смещены в направлении друг к другу. При этом движущие элементы и элементы захвата, выполненные с возможностью последовательного перемещения движущих элементов и элементов захвата, обеспечивают перистальтическое передвижение устройства транспортирования относительно поверхности. При этом два внешних элемента захвата установлены неподвижно относительно друг друга, и внутренний элемент захвата может перемещаться между двумя внешними элементами захвата. Способ установки заряда взрывчатого вещества внутри удлиненного прохода, включает в себя следующие этапы: предоставление устройства транспортирования; установка заряда взрывчатого вещества на конце устройства транспортирования; перемещение устройства транспортирования внутри рудоспуска и обеспечение перемещение устройства транспортирования внутри рудоспуска. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2423641 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ВНУТРИ ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ)
Устройство для движения внутри трубопровода (варианты) относится к области электротехники и транспортной техники и может быть использовано для перемещения приборов диагностики и различных устройств внутри трубопровода. Устройство для перемещения внутри трубопровода содержит три кольца из неупругого магнитопроводящего материала, соединенные упругой связью. Кольца состоят из двух полуколец с прорезями, при этом одно кольцо расположено так, что прорези повернуты на 90° относительно прорезей другого кольца. Полукольца среднего кольца соединены неупругим немагнитным материалом, а полукольца других колец соединены упругим материалом. На каждом полукольце в пазах намотана катушка таким образом, чтобы не выступать за внешний радиус полукольца. Катушка связана с системой управления. По варианту 2 устройство для движения внутри трубопровода содержит соединенные упругой связью два кольца из магнитопроводящего материала, которые состоят из двух неупругих полуколец с пазами, при этом одно кольцо расположено так, что прорези повернуты на 90° относительно прорезей другого кольца, причем полукольца колец соединены упругим материалом, а также на каждом полукольце в пазе намотана катушка, которая связана с системой управления, а катушка намотана таким образом, чтобы не выступать за внешний радиус полукольца. Технический результат - повышение надежности устройства за счет магнитопроводящих колец, состоящих из неупругих полуколец. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2419025 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНСПЕКЦИИ И РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться при бестраншейной и безостановочной технологии ремонта трубопроводов различного назначения. Устройство для осуществления способа инспекции и ремонта трубопроводов, представляющее собой роботизированный комплекс, содержит средства перемещения, крепления, инспекции и ремонта участков трубопровода, при этом комплекс снабжен способностью перемещаться энергией потока в трубопроводе за счет двух тороидальных эластичных элементов, расположенных на роботизированном комплексе спереди и сзади по ходу потока, и имеет герметично связанный с тороидальными эластичными элементами гибкий патрубок. Устройство помещают в трубопровод и перемещают в нем до обнаружения поврежденного участка, закрепляют его около поврежденного участка и проводят ремонтные операции, при этом устройство снабжают способностью передвижения в потоке трубопровода с использованием энергии потока, герметично изолируют область поврежденного участка распиранием эластичных элементов устройства, которые располагают по внешней границе поврежденного, ремонтируемого участка, а поток направляют через временный трубопровод, образованный с помощью устройства. Технический результат: возможность инспекции и ремонта трубопроводов без остановки их эксплуатации. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2418232 патент выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
ВНУТРИТРУБНЫЙ СНАРЯД-ДЕФЕКТОСКОП С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к внутритрубным снарядам для обследования магистральных трубопроводов с повышенной стабильностью скорости движения. Технический результат изобретения - повышение точности регулирования скорости при упрощении конструкции внутритрубного снаряда-дефектоскопа. Внутритрубный снаряд-дефектоскоп с регулируемой скоростью движения, содержащий цилиндрический корпус, состоящий из двух модулей с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения одного относительного другого, манжеты, колесные опоры, проходные отверстия для продукта вдоль корпуса, реверсивный гидропривод, систему управления, заключенную в герметичный контейнер, одометры, дополнительно содержит дополнительный герметичный контейнер, устройство для изменения перепадов давления между передним и задним модулями, при этом гидропривод снабжен четырьмя гидродвигателями, снабженными датчиками перемещений, введен дополнительный электропривод, при этом подвижный задний модуль снаряда выполнен в виде передней и задней стальных стенок с отверстиями, соединенными между собой периферическим полым цилиндром с утолщениями, в которые вставлены штанги, с передней стороны имеющие конусные клапаны, а с задней - узлы их крепления к задней стенке, на наружной поверхности цилиндрического корпуса заднего модуля укреплен полиуретановый полый цилиндр с передней и задней манжетами для обеспечения возможности осевого возвратно-поступательного перемещения заднего модуля относительно цилиндрической опорной внутренней поверхности в задней части переднего модуля, при этом дополнительный герметичный контейнер соединен соосно с внутренней цилиндрической частью корпуса, внутри него установлены электродвигатель гидронасоса, электропривод распределителя, бачок с жидкостью и система компьютерного управления гидродвигателями, на четырех наружных гранях контейнера установлены четыре гидродвигателя, штоки которых связаны эластичными узлами соединения с задней крышкой заднего модуля снаряда, при этом на штоках установлены датчики перемещения, выходы которых соединены с соответствующими входами системы управления. 7 ил. |
2395750 патент выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для дистанционного видеонаблюдения за техническим состоянием магистрального газопровода, например, в условиях Крайнего Севера. Система видеонаблюдения содержит две пары оптически согласованных видеокамер и интеллектуальную контрольно-измерительную колонку, включающую в себя набор датчиков параметров, влияющих на техническое состояние магистрального газопровода, обрабатывающую аппаратуру и радиомодем, при этом выходы датчиков подключены к соответствующим входам обрабатывающей аппаратуры интеллектуальных контрольно-измерительных колонок, соединенной с управляющим входом радиомодема и дополнительно содержит (n-1) аналогичных интеллектуальных контрольно-измерительных колонок, расположенных с заданным пространственным шагом над магистральным газопроводом, и (n-2) пар видеокамер, при этом видеокамеры установлены вдоль линии, параллельной магистральному газопроводу с противоположных сторон корпусов колонок, причем видеокамеры соседних колонок оптически согласованы друг с другом, а выходы (n-1) наборов датчиков подключены к соответствующим входам обрабатывающей аппаратуры соответствующих колонок, где n=2, 3. Интеллектуальная контрольно-измерительная колонка дополнительно содержит энергонезависимое оперативно-запоминающее устройство, соединенное входом с выходом микропроцессора, а выходом -двухсторонней связью с управляемым входом радиомодема. Технический результат изобретения - возможность видеонаблюдения за техническим состоянием большого участка магистрального газопровода. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2393378 патент выдан: опубликован: 27.06.2010 |
|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УСТРОЙСТВА В ТРУБОПРОВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ЕГО ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в процессе работ по очистке, ремонту и диагностике различных по назначению трубопроводов. Способ перемещения устройства в трубопроводе, характеризующийся силовым взаимодействием устройства с трубопроводом, при котором устройству придают круговое распирающее усилие по контактирующей линии со стенкой трубопровода и производят круговые качательные движения таким образом, что его центральная ось описывает коническую поверхность с вершиной конуса, лежащей на оси трубопровода на уровне плоскости силового взаимодействия устройства со стенками трубопровода. Также заявлены 2 конструкции устройств для перемещения в трубопроводе. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей, упрощении способа создания и регулирования тягового усилия самодвижущихся внутритрубных устройств, а также упрощении конструкции таких устройств. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2392533 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ДЕФЕКТОСКОП-СНАРЯД ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение касается конструкции дефектоскопа-снаряда, применяемого для инспекции состояния газопровода. Технический результат изобретения - обеспечить стабилизацию скорости движения внутритрубных инспекционных снарядов-дефектоскопов. Для этого дефектоскоп-снаряд для внутритрубного обследования трубопроводов, перемещаемый потоком транспортируемого газа, содержит передний и задний обтекатели для снижения лобового сопротивления дефектоскопа потоку газа и бортовую электронику с системой стабилизации скорости движения дефектоскопа, содержащей два регулирующих органа - устройство перекрытия внутреннего отверстия дефектоскопа-снаряда, выполненного в виде шести попарно встречно поворотных секторов, образующих в закрытом состоянии диск, и тормозной системой, представляющей собой колеса-генераторы с регулируемой активной нагрузкой (генераторно-резистивная система). 4 ил. |
2382934 патент выдан: опубликован: 27.02.2010 |
|
ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений. Во внутритрубном транспортном средстве, содержащем платформу с опорными колесами, снабженными электроприводом, блок электропитания, опорные колеса выполнены в виде самодвижущихся кареток, каждая из которых снабжена колесной парой и шарнирным устройством в верхней части каретки, посредством которого она соединена с платформой. Таким образом, изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства внутритрубного транспортного средства за счет его быстрой и надежной адаптации к различным диаметрам. 2 ил. |
2347974 патент выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОПАСНЫМ УЧАСТКОМ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для видеонаблюдения за опасным участком магистрального газопровода, например, при переходе последнего через дорогу. Техническим результатом является увеличение объема визуальной информации о состоянии опасного участка магистрального газопровода. Система видеонаблюдения за опасным участком магистрального газопровода, содержащая видеокамеру с блоком информационной подсветки, датчик акустической эмиссии, установленный на газопроводе, мультиплексор, аналого-цифровой преобразователь, микропроцессор и радиомодем с радиопередающей антенной, при этом выход датчика акустической эмиссии подключен ко входу мультиплексора, выход которого через аналого-цифровой преобразователь подсоединен ко входу микропроцессора, подключенного выходами к управляющим входам мультиплексора и радиомодема, содержит три дополнительные видеокамеры с блоками инфракрасной подсветки и датчик давления с распределенными параметрами, установленный на границе контролируемого опасного участка магистрального газопровода, электрический выход которого подключен к запускающим входам видеокамер, поля визирования которых пересекаются в контролируемом участке магистрального газопровода. 13 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2334163 патент выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
ВНУТРИТРУБНЫЙ ИНСПЕКЦИОННЫЙ СНАРЯД С УПРАВЛЯЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к внутритрубным снарядам для обследования трубопроводов. Техническим результатом изобретения является повышение качества, стабилизация скорости движения снаряда. Во внутритрубном инспекционном снаряде с управляемой скоростью движения, содержащем кольцевой корпус, манжеты, подогнанные по окружности к корпусу, множество проходов вдоль корпуса, которые расположены периферически на расстоянии друг от друга, устройство изменения перепадов давления в виде элементов с относительным движением от привода по оси, четыре прохода выполнены в виде цилиндрических поверхностей, расположенных через 90°, а элементы выполнены в виде обтекаемого параболического тела вращения с конусным краем, дугообразными клиньями и секторными отверстиями, которое установлено подвижно на направляющей через пружины на часть корпуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2318158 патент выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
СПОСОБ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ АРТЕЗИАНСКИХ СКВАЖИН И ВЕРТИКАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться для обследования и диагностики артезианских скважин, вертикальных магистральных трубопроводов, расположенных под углом по отношению к поверхности земли. В способе обследования и диагностики артезианских скважин и вертикально расположенных трубопроводов водозащищенную видеокамеру типа VB21C-R36 или КРС-190SW с углом обзора 92 градуса в герметичном титановом корпусе и со специальным полированным стеклом типа К8 толщиной 15 мм, под которое вводится водопоглощающее вещество (адсорбент), снабженную галогеновыми источниками света, погружают в объект обследования сверху вниз под собственным весом тяжести со скоростью 0,1 м/с, за видеокамерой продвигают трехжильный кабель с двойной изоляцией, имеющий знаки длины, который обеспечивает связь с наземной цифровой записывающей видеокамерой типа DCR-TRV17E Sony с монитором 3,5 дюйма или ей подобной, причем запись видеоинформации сопровождают комментариями через микрофон. Система для обследования и диагностики артезианских скважин и вертикально расположенных трубопроводов включает водозащищенную видеокамеру типа VB21C-R36 или КРС-190SW с углом обзора 92 градуса, галогеновые источники света, цифровую записывающую видеокамеру типа DCR-TRV17E Sony с монитором 3,5 дюйма или ей подобную, барабан с трехжильным кабелем с двойной изоляцией и знаками длины пройденного расстояния, независимый источник тока напряжением 12 вольт. Технический результат изобретения заключается в возможности обследования и диагностики артезианских скважин и вертикально расположенных трубопроводов. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2229054 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
СПОСОБ ПУТЕВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ заключается в телеинспекции обследуемого объекта, при этом в трубопровод вводят влагозащищенную, выдерживающую гидравлическое давление до 25 атм видеокамеру типа VB21C-R36 или KPC-190SW в герметичном титановом корпусе с углом обзора 92 градуса, защищенную полированным стеклом типа К8 толщиной 15 мм и с пределом прочности на изгиб около 17,0 МПа, под которым имеется водопоглащающее вещество типа адсорбента, снабженную галогеновыми источниками света, установленную на горизонтальную платформу, выполненную из брусков хвойных пород дерева, пропитанных в кипящем индустриальном масле, на расстоянии 5-15 см от переднего края по ее центральной линии, причем платформа имеет толщину 80 мм, отношение длины к ширине 3:1, а объем ее относится к диаметру трубопровода как 1:4, и движется по течению потока, за которой продвигается на поплавках питающий кабель, присоединенный к видеокамере, и разматывается с барабана через направляющий блок, через который видеоинформация передается на записывающую цифровую видеокамеру типа DCR-TRV 17E Sony с монитором 3,5 дюйма или ей подобную, сопровождая ее комментариями через микрофон. Кроме того, система для обследования и диагностики действующих магистральных трубопроводов с помощью видеоаппаратуры включает видеокамеру типа VB21C-R36 или KPC-190SW с углом обзора 92 градуса, галогеновые источники света мощностью 5-10 Вт, цифровую записывающую видеокамеру типа DCR-TRV17E Sony с монитором 3,5 дюйма или ей подобную, горизонтальную платформу толщиной 80 мм, длина которой относится к ширине как 3:1, а объем к диаметру трубопровода как 1:4, выполненную из брусков хвойных пород дерева, пропитанных в кипящем индустриальном масле, барабан с трехжильным питающим кабелем, имеющим двойную изоляцию, поплавки и знаки длины пройденного расстояния, направляющий ролик для кабеля и независимый источник постоянного тока напряжением 12 вольт. Техническим результатом изобретения является оперативное обследование трубопровода. 2 с.п. ф-лы, 6 ил. | 2228487 патент выдан: опубликован: 10.05.2004 |
|
СПОСОБ ПУТЕВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ заключается в телеинспекции обследуемого объекта, при этом в трубопровод вводят влагозащищенную, выдерживающую давление до 25 атм видеокамеру типа VB21C-R36 или KPC-190SW в герметичном титановом корпусе с углом обзора 92o, защищенную полированным стеклом типа К8 толщиной 15 мм и с пределом прочности на изгиб около 17,0 МПа, снабженную галогеновыми светильниками, установленную на горизонтальную платформу, выполненную из брусков хвойных пород дерева, пропитанных в кипящем индустриальном масле, на расстоянии 5-15 см от переднего края по ее центральной линии, причем платформа имеет толщину 80 мм, а отношение длины к ширине 3:1, а объем ее относится к диаметру трубопровода как 1: 4, платформа продвигается на четырех колесах, два передних из которых являются лопастными, работающими от электромотора, а два задних - поддерживающие, а вслед за платформой двигается трехжильный питающий кабель, связанный с видеокамерой, имеющий двойную изоляцию и обеспечивающий связь с наземной записывающей цифровой видеокамерой типа DCR-TRV 17E Sony с монитором 3,5 дюйма или ей подобной, причем информация, поступающая на наземную видеокамеру, сопровождается комментариями через микрофон. Кроме того, система для обследования и диагностики недействующих магистральных трубопроводов с помощью видеоаппаратуры включает видеокамеру типа VB21C-R36 или KPC-190SW в титановом герметичном корпусе с углом обзора 92o, галогеновые источники света мощностью 5-10 Вт, цифровую записывающую видеокамеру типа DCR-TRV17E Sony с монитором 3,5 дюйма или ей подобную, горизонтальную, выполненную из брусков хвойных пород дерева, пропитанных в кипящем индустриальном масле, платформу, оснащенную движителем, барабан с трехжильным питающим кабелем, имеющим двойную изоляцию и знаки длины пройденного расстояния, направляющий ролик для кабеля, независимый источник постоянного тока напряжением 12 В (аккумулятор). Техническим результатом изобретения является оперативное обследование трубопровода. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2216685 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к обслуживанию магистральных трубопроводов большого диаметра. Транспортирующее средство содержит шасси, имеющее кольцевой проточный корпус с открытыми торцами, закрепленные на указанном корпусе узлы подвески опорных колес, удерживающие шасси по оси трубопровода, уплотняющие элементы на внешней поверхности кольцевого корпуса, формирующие негерметичный кольцевой отсек для оборудования, и установленное в проточной части кольцевого корпуса устройство регулирования ее проходного сечения с дистанционно управляемым приводом. Транспортирующее средство оснащено цилиндрическим корпусом с герметичным отсеком для оборудования, установленным внутри кольцевого корпуса по его оси, и приводом возвратно-поступательного перемещения, установленным в цилиндрическом корпусе. Устройство регулирования проходного сечения проточной части кольцевого корпуса снабжено двумя коническими диафрагмами, собранными из двухзвенных механизмов, образованных трапецеидальными лепестками, шарнирно сочлененными друг с другом большими основаниями и закрепленными малыми основаниями на двух силовых кольцах. Одно силовое кольцо неподвижно соединено с цилиндрическим корпусом, а другое силовое кольцо установлено на цилиндрическом корпусе с возможностью продольного перемещения и кинематически связано с приводом. Техническим результатом изобретения является обеспечение регулирования скорости перемещения внутритрубного транспортирующего средства. 9 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2199695 патент выдан: опубликован: 27.02.2003 |
|
ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОНОМНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Изобретение относится к обслуживанию магистральных трубопроводов большого диаметра. Транспортное средство содержит шасси, имеющее кольцевой проточный корпус с открытыми торцами, закрепленные на указанном корпусе узлы подвески опорных колес, удерживающие шасси по оси трубопровода, уплотняющие элементы на внешней поверхности кольцевого корпуса, формирующие негерметичный кольцевой отсек для оборудования, электрогенератор с осевой турбиной, работающей на транспортируемом продукте, и установленное в проточной части кольцевого корпуса устройство регулирования ее проходного сечения с дистанционно управляемым приводом. Транспортное средство оснащено цилиндрическим корпусом с герметичным отсеком для оборудования, установленным внутри кольцевого корпуса по его оси, и охватывающей указанный цилиндрический корпус обечайкой, разделяющей кольцевую проточную часть на внешний кольцевой канал, в котором установлено устройство регулирования проходного сечения проточной части кольцевого корпуса, и внутренний кольцевой канал для питания осевой турбины. Турбина установлена на торце цилиндрического корпуса, а электрогенератор размещен в герметичном отсеке и соединен с турбиной через бесконтактную магнитную муфту. Техническим результатом изобретения является более полное использование потенциальной энергии транспортируемого продукта и снижение уровня вибрационных нагрузок. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2197678 патент выдан: опубликован: 27.01.2003 |
|
ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к обслуживанию магистральных трубопроводов большого диаметра. Транспортное средство содержит шасси, имеющее кольцевой проточный корпус с открытыми торцами, закрепленные на указанном корпусе узлы подвески опорных колес, удерживающие шасси по оси трубопровода, и уплотняющие элементы на внешней поверхности кольцевого корпуса, формирующие негерметичный кольцевой отсек для оборудования. Транспортное средство снабжено цилиндрическим корпусом с герметичным отсеком для оборудования, установленным внутри кольцевого проточного корпуса по его оси, а кольцевой корпус оснащен передним и задним шпангоутами, соединенными с цилиндрическим корпусом. Узлы подвески опорных колес закреплены на торцевой поверхности переднего или/и заднего шпангоута и каждый из них включает в себя торсионный вал с двумя концевыми установочными кронштейнами, закрепленными на шпангоуте, и размещенную на торсионном валу поворотную рамку для крепления опорного колеса, имеющую в плане форму треугольника. Первый конец торсионного вала закреплен в первом установочном кронштейне, второй установочный кронштейн снабжен первым подшипником скольжения и второй конец торсионного вала выступает за указанный подшипник скольжения. Основание поворотной рамки выполнено с двумя размещенными на противоположных концах основания проушинами, первая из которых закреплена на втором конце торсионного вала, а вторая снабжена вторым подшипником скольжения и размещена на средней части торсионного вала. Техническим результатом изобретения является расширение технологических возможностей транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2194918 патент выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ НЕРАЗРЕШЕННОГО ОТБОРА ПРОДУКТОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗ ТРУБОПРОВОДА Изобретение относится к эксплуатации транспортных трубопроводов, которые подвергаются криминальному отбору продуктов транспортировки. Устройство содержит перемещающийся на роликах узел, несущий электронные блоки, датчик пройденного пути и датчик сделанных в стенках трубопровода отверстий, который выполнен в виде кольца из изоляторных элементов, на каждом из которых закреплен электрод, соединенный через резистор с общим генератором ВЧ напряжения и пороговым устройством, соединенным через схему ИЛИ со счетчиком импульсов, счетный вход которого подключен к датчику пройденного пути, выполненному с внутренним магнитом, обеспечивающим его качение по стенке трубопровода без скольжения. Техническим результатом изобретения является сокращение затрат на определение мест неразрешенного отбора продуктов из трубопровода. 3 ил. | 2191322 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕНОСА АППАРАТУРЫ ПО ТРУБОПРОВОДУ И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА Изобретение может быть использовано в трубопроводах сложной конфигурации для обнаружения утечки многофазного потока (масла, газа и воды). Устройство содержит удлиненный корпус для переноса аппаратуры, например, в виде двух многофазных расходомеров, и систему центрирования удлиненного корпуса в трубопроводе, содержащую четыре опорных плеча. Первое и четвертое опорные плечи размещены на концах корпуса, а второе и третье - вблизи от его средней части, с обеих сторон плоскости, проходящей через центральную ось корпуса. Каждое опорное плечо снабжено средством изменения его протяженности относительно центральной оси корпуса. Устройство обеспечивает заданную ориентацию аппаратуры относительно внутренней поверхности трубопровода. 4 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2150092 патент выдан: опубликован: 27.05.2000 |
|
САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДАХ Использование: самоходные транспортные средства для перемещения в трубопроводах, в частности в трубопроводах равного диаметра, содержащих различные коленчатые участки, отводы и другие стыки труб. Сущность изобретения: устройство содержит N звеньев, функционально объединенных в М коленчатых групп, каждая на которых содержит К звеньев, причем , M 3, K 2, узлы связи выполнены в виде цилиндрических межзвенных шарниров, каждый из которых кинематически связан с валом соответствующего двигателя через редуктор и муфту необратимою вращения 4 и снабжен датчиком межзвенного угла, причем корпуса (N - 1) звеньев выполнены цельными и жесткими, а корпус одного звена, расположенного в одной из средних коленчатых групп, выполнен составным из двух частей, связанных между собой внутризвенным цилиндрическим шарниром, который подключен к двигателю этого звена через редуктор с самотормозящейся червячной парой и снабжен датчиком угла ротации частей корпуса, ось внутризвенного шарнира расположена по продольной оси этого звена, а оси тех межзвенных шарниров, которые расположены по каждую из сторон от составного звена, установлены перпендикулярно продольным осям звеньев и параллельно между собой. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2062393 патент выдан: опубликован: 20.06.1996 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ ВДОЛЬ ЕЕ ОБРАЗУЮЩЕЙ Использование: в области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам. Сущность изобретения: транспортное средство состоит из корпуса 1 и колес 2, проекции осей которых на плоскость движения образуют углы, вершины которых направлены в сторону движения. Оси 4 колес жестко соединены между собой через трапециевидный стержень 5, средний участок которого расположен вдоль хорды поперечного сечения вогнутой поверхности (трубы) и установлен на корпусе с возможностью поворота стержня рычагом от привода 8 вокруг оси среднего участка стержня до одного из упоров 7. Тем самым обеспечивается реверсирование движения транспортного средства за счет того, что его колеса при повороте стержня меняют свой угол так, что проекции осей колес на плоскость движения транспортного средства меняют угол в сторону движения. 2 ил. | 2011618 патент выдан: опубликован: 30.04.1994 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ ВДОЛЬ ЕЕ ОБРАЗУЮЩЕЙ Использование: в области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам. Сущность изобретения: оси колес жестко соединены между собой через стержень трапециевидной формы, средний участок которого расположен вдоль хорды поперечного сечения вогнутой поверхности (трубы) и установлен на корпусе в опорах с возможностью поворота вокруг своей оси и последующей фиксации стержня. 3 ил. | 2011617 патент выдан: опубликован: 30.04.1994 |
|