Станины машин, т.е. средства для поддержки машин или двигателей на фундаментах – F16M 5/00
Патенты в данной категории
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Основание (12) для большого поршневого двигателя (2) с турбонаддувом выполнено с возможностью установки на него блока цилиндров поршневого двигателя (2). Основание (12) выполнено с возможностью крепления к бетонному основанию при применении в стационарных установках и к корпусу судна при применении на судах. Основание (12) содержит воздушный корпус для сжатого наддувочного воздуха. В воздушном корпусе расположен охладитель (11) наддувочного воздуха. Раскрыта конструкция поршневого двигателя с основанием, выполненным, как указано выше. Технический результат заключается в уменьшении вибрации и шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2496015 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
БЛОК-КОНТЕЙНЕР КОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ФУНДАМЕНТ
Группа изобретений относится к компрессорной технике и может быть использована при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. Блок-контейнер компрессорного агрегата содержит опору для установки на фундаменте, выполненную с возможностью установки на нем оболочки, рабочее оборудование, предназначенное для установки внутри оболочки и представляющее собой приводной двигатель и раму-маслобак, на которой установлены мультипликатор и корпус сжатия, при этом опора выполнена с проемами, размеры которых обеспечивают возможность охвата выступов фундамента, предназначенных для закрепления на них рабочего оборудования, а блок-контейнер снабжен съемными опорными узлами для предварительного закрепления рабочего оборудования на опоре. Способ установки блок-контейнера компрессорного агрегата на фундамент, заключающийся в том, что предварительно рабочее оборудование закрепляют на опоре посредством съемных опорных узлов, к платикам приводного двигателя прикрепляют ответные платики, на опору устанавливают оболочку, после чего размещают собранную конструкцию на фундаменте с выступами так, что контуры проемов опоры охватывают соответствующие выступы фундамента, подъемными средствами поднимают опору с образованием зазора между ней и фундаментом, который заполняют слоем связующего материала, под съемными опорными узлами приводного двигателя устанавливают устройство для позиционирования, отсоединяют съемные опорные узлы приводного двигателя от опоры, с помощью устройства для позиционирования устанавливают ось вала приводного двигателя в соосное положение с ответным валом мультипликатора, подъемные средства рабочего оборудования приводят в контакт с платиками на выступах фундамента с образованием зазора между выступами фундамента и рабочим оборудованием, демонтируют устройство для позиционирования и съемные опорные узлы, после чего заполняют зазоры между выступами фундамента и рабочим оборудованием слоем связующего материала, отсоединяют ответные опорные платики приводного двигателя и прикрепляют опору и рабочее оборудование к фундаменту и его выступам. Техническим результатом изобретения является исключение необходимости проведения доработок регулирующих пластин на заводе и у заказчика для установки оборудования в рабочее состояние, обеспечение максимальной заводской готовности к работе компрессорной установки при развертывании ее в полевых условиях, обеспечение соосности валов рабочего оборудования с высокой степенью точности, упрощение сборки установки, а также уменьшение экономических затрат на ее изготовление. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2464449 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
БЛОЧНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме. Технический результат - упрощение конструкции устройства и его процесса сборки, увеличение жесткости конструкции, повышение надежности работы блока и облегчение центровки валопровода. Указанный технический результат достигается тем, что в блочном компрессорном агрегате, содержащем приводной двигатель и компрессор, смонтированные на опоре, предназначенной для установки на фундаменте, согласно изобретению опора выполнена в виде цилиндрической оболочки или пространственной фермы с фланцами на торцах, соединенными с соответствующими ответными фланцами на корпусах приводного двигателя и компрессора, фланцы опоры в нижней части соединены с опорными платиками, предназначенными для закрепления на фундаменте, а корпуса приводного двигателя и компрессора на их наружных поверхностях в нижней части снабжены платиками для установки на опорных стойках. 3 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2462619 выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Силовая установка содержит газотурбинный двигатель, основание и первую подвижную опору. Газотурбинный двигатель имеет первый участок, второй участок и продольную ось. Основание образует опору для силовой установки. Первая подвижная опора поддерживается основанием, контактирующим с первым участком газотурбинного двигателя, и обеспечивает, по меньшей мере, частичное перемещение первого участка газотурбинного двигателя во время его обслуживания. Первая подвижная опора, по меньшей мере, частично поддерживает первый участок газотурбинного двигателя, при перемещении указанного первого участка по направляющей в направлении от продольной оси, независимо от второго участка газотурбинного двигателя. Направляющая расположена под углом к продольной оси. Достигается облегчение эксплуатации установки за счет возможности независимого перемещения ее сегментов от продольной оси. 8 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2451805 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
ОПОРА КОМПРЕССОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования. Технический результат изобретения заключается в обеспечении требуемого прилегания (не более 0,03 мм) опор двигателя к фундаменту за счет доработки регулирующих пластин с учетом их размеров (40×40 см). Технический результат достигается тем, что в опоре компрессорного оборудования, содержащей опорный платик 15 с отверстиями 3 для установки крепежных деталей 4 и резьбовыми отверстиями 5 для нажимных винтов 6, подпятник 8, установленный под опорным платиком 15 с зазором Н, регулирующие пластины 7 и слой эпоксидного компаунда 9 и опорную раму 10, имеющую отверстия для установки крепежных деталей 4 и опорные поверхности 12 для нажимных винтов 6, скрепленную с опорным платиком 15 крепежными деталями 4 с возможностью регулирования высоты его установки над опорной рамой 10 посредством нажимных винтов 6, в ней регулирующие пластины 7 установлены между подпятником 8 и опорной рамой 10, а слой эпоксидного компаунда 9 заполняет зазор Н между подпятником 8 и опорным платиком 2. При этом подпятник 8 выполнен с отбортовками 13 по его периметру, образующими нахлест с боковыми поверхностями 14 опорного платика 2 с возможностью перемещения последнего по вертикали. 2 ил. |
2450171 выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОНСТРУКЦИОННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ И КОНСТРУКЦИИ РАМНОЙ СТАНИНЫ УПАКОВОЧНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к многофункциональному конструкционному модульному элементу для конструирования станин упаковочных машин и к упаковочному механизму. Многофункциональный конструкционный модульный элемент для конструирования станин упаковочных машин включает профильный элемент, имеющий, главным образом, прямолинейную горизонтальную часть, первую, направленную вертикально вниз боковину и вторую, направленную вертикально вниз боковину, а также одно или более полое функциональное гнездо, соединяющее вертикальные профильные боковины в компактный узел. Функциональное гнездо имеет внутреннюю резьбу для вставки соответствующего соединительного элемента или модуля, которые имеют соответствующую внешнюю резьбу. Функциональное гнездо присоединено с фиксированием к первой вертикальной боковине. На второй вертикальной боковине по ее длине на равноудаленном расстоянии друг от друга выполнены отверстия для вставки функционального гнезда. Упаковочный механизм имеет раму станины, включающую один или более упомянутый многофункциональный конструкционный модульный элемент. В результате достигается простота в изготовлении, надежность в эксплуатации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2353563 выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
КОРПУС СЖАТИЯ НА ОПОРНОЙ РАМЕ
Изобретение относится к общему машиностроению, может быть использовано в компрессорной технике при проектировании компрессорных агрегатов и компрессорных установок и обеспечивает соосность ротора корпуса сжатия с приводным валом двигателя или мультипликатора. Этот технический результат достигается тем, что в корпусе сжатия ось корпуса зафиксирована относительно опорной рамы шпоночными соединениями, образованными в стыках каждой лапы корпуса с регулирующей прокладкой, зафиксированной относительно стойки опорной рамы посредством штифтов, при этом продольные оси каждой пары шпонок в диагонально расположенных лапах корпуса совпадают и пересекаются с общей осью другой пары шпонок в точке, лежащей на проекции в плане продольной оси корпуса, которая делит угол между осями двух пар шпонок пополам. 11 ил. |
2315207 выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ТУРБОКОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА
Изобретение может использоваться в турбостроении при установке турбинных агрегатов. Способ монтажа турбокомпрессорного агрегата (ТА), включающего турбокомпрессорную группу (ТГ), состоящую, в том числе, из компрессора и турбины, заключается в установке ТГ на установочную раму (УР) с опорными поверхностями, фиксации ротора ТГ относительно его статора и соединении ТГ с валом нагнетателя. Предварительно на транспортно-технологической раме (ТТР) монтируют ТГ, для чего выставляют соосность компрессора и турбины, выставляют зазоры между ротором ТГ и корпусом, осуществляют полную сборку и контроль ТГ, измеряют реакцию на опорных поверхностях ТТР под лапами корпуса ТА с помощью измерительных упругих элементов. Опорные поверхности ТТР идентичны опорным поверхностям УР и имеют те же прочностные характеристики. Переустанавливают ТГ на УР ТА, выставляют реакции опорных поверхностей УР под лапами корпуса ТА с помощью измерительных упругих элементов равными реакции опорных поверхностей ТТР под лапами корпуса ТА с обеспечением соосности ротора ТГ валу нагнетателя, последовательно заменяют измерительные упругие элементы на пригоночные прокладки, обеспечивающие пространственное расположение лап ТА при выставленных реакциях опорных поверхностей. Технический результат - уменьшение времени монтажа. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2263247 выдан: опубликован: 27.10.2005 |
|
ОПОРА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, а именно к опорам для газотурбинных установок стационарного типа. Опора для газотурбинного двигателя содержит стойки 1, с одной стороны шарнирно закрепленные на двигателе, а с другой шарнирно установленные на основании 4. Со стойками 1 жестко соединены подкосы 6, соединенные между собой посредством сферического шарнира 7 с осью 8, проходящей через его центральную часть. На фундаменте 4 между стойками 1 установлен фиксатор 9 с направляющей канавкой 10, в которой с возможностью перемещения установлена ось 8 шарнира. Технический результат при использовании изобретения заключается в компенсации температурных перемещений двигателя и воздействии на двигатель поперечной силы, при этом обеспечивается неизменное положение оси двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2226643 выдан: опубликован: 10.04.2004 |
|
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОТДЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И СЪЕМНЫЙ БЛОК Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин. При этом во время фазы подготовки в зоне установки, состоящей из машин, сооружают металлическую раму. На ней устанавливают новую машину с опорами, монтируют до готового состояния, выверяют и контролируют. Во время фазы замены подлежащую замене машину отсоединяют от остальных машин и снимают средствами подъема с плиты стола. В зону гнезда плиты стола вводят металлические опоры и соединяют с фундаментной плитой или с полом. Устанавливают с помощью средств подъема новую машину вместе с металлической рамой на металлические опоры и после окончательной выверки соединяют с металлическими опорами. Технический результат заключается в снижении затрат времени и расходов при замене отдельной машины в установке путем исключения работы с бетоном при уменьшении гнезда в плите стола. 2 с. и 3 з. п.ф-лы, 4 ил. | 2144642 выдан: опубликован: 20.01.2000 |
|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ СТАНИНА Использование: выполнение железобетонных станин станков и оснований. Сущность изобретения: железобетонная станина включает армированный бетонный элемент с выступами клиновидного сечения с углом наклона 7 - 10o и с охватывающими выступы металлическими направляющими П-образного сечения. Выступы бетонного элемента армированы петлеобразными стержнями, которые соединены продольным стержнем. Полка направляющих выполнена шириной, превышающей ее высоту в 2 раза, шаг петлеобразных стержней равен двум размерам ширины полки, а их диаметр не превышает 1/12 ширины полки направляющей. 4 ил. | 2055119 выдан: опубликован: 27.02.1996 |