Трубопроводы: ..устройства для перемещения газов или паров – F17D 1/065

МПКРаздел FF17F17DF17D 1/00F17D 1/065
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F17 Хранение или распределение газов или жидкостей
F17D Системы трубопроводов; трубопроводы
F17D 1/00 Трубопроводы
F17D 1/065 ..устройства для перемещения газов или паров

Патенты в данной категории

КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОСТАВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ПОТРЕБИТЕЛЮ

Изобретение относится к комплексу для доставки природного газа потребителю, включающему средство его трансформирования в газогидрат. Средство содержит реактор, сообщенный с источником газа и воды, средство охлаждения смеси воды и газа и средство поддержания давления в реакторе не ниже равновесного, необходимого для гидратообразования, средство отгрузки газогидрата в транспортное средство снабженное грузовыми помещениями, выполненными с возможностью поддержания термодинамического равновесия, исключающего диссоциацию газогидрата, и средство разложения газогидрата с получением газа. Комплекс характеризуется тем, что реактор выполнен с возможностью формирования газогидратной пульпы в виде резервуара, рассчитанного на давление более 1 МПа, теплоизолированного с возможностью поддержания температуры на уровне 0,2°С. При этом реактор выполнен с возможностью отвода тепла гидратообразования тонкодисперсной водоледяной пульпой, для чего средство охлаждения смеси воды и газа содержит вакуумный льдогенератор, выполненный в виде теплоизолированного резервуара сообщенного с источником морской воды и вакуумным выходом турбокомпрессора, при этом выход льдогенератора, сообщен с отделителем льда от рассола, ледовый выход которого сообщен со смесителем льда и пресной воды, причем источник природного газа сообщен с газовым входом реактора и газовой турбиной турбокомпрессора льдогенератора, а второй вход реактора посредством пульпопровода льдосодержащей пульпы сообщен с выходом накопителя льдосодержащей пульпы, выполненного в виде теплоизолированного резервуара, при этом гидратный выход реактора первым пульпопроводом гидратсодержащей пульпы сообщен с накопителем гидратсодержащей пульпы, а водяной выход реактора сообщен со смесителем льда и пресной воды, при этом выход смесителя льда и пресной воды посредством второго пульпопровода льдосодержащей пульпы сообщен со входом накопителя льдосодержащей пульпы, кроме того, средства отгрузки газогидрата включают пульповый насос и задвижку, установленные на выпускном патрубке накопителя гидратсодержащей пульпы, выполненном с возможностью разъемного соединения с приемным патрубком грузового помещения транспортного средства, снабженным задвижкой, при этом грузовое помещение транспортного средства выполнено с возможностью разъемного соединения с приемным патрубком разгрузочного компрессора, выход которого сообщен с газгольдером. Использование настоящего изобретения позволяет снизить энергетические, капитальные и текущие затраты для получения газового гидрата. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2520220
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при трубопроводном транспорте природного газа. Устройство содержит магистральный трубопровод, средство подачи в трубопровод предварительно подготовленного газа под давлением и средства дополнительного воздействия на поток транспортируемого газа, распределенные на участках трубопровода. В качестве предварительно подготовленного газа используют газогидратно-водяную пульпу с содержанием газогидрата транспортируемого газа до 50% от ее объема, при величине частиц газогидрата до 3-5 мм. Трубопровод выполнен с возможностью поддержания в нем термодинамических режимов, исключающих разложение газогидрата. По длине трубопровода распределены узлы нагрева, содержащие индукторы, выполненные с возможностью нагрева периметра трубопровода до температуры, обеспечивающей возможность прогрева поверхности потока газогидратно-водяной пульпы до уровня, обеспечивающего разложение газогидрата в ее поверхностном слое. Техническим результатом является снижение энергетических, капитальных и текущих затрат на доставку газа потребителю, а также снижение гидравлического сопротивления на перемещения газогидратного материала. 4 ил.

2505742
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ ДОСТАВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при трубопроводном транспорте природного газа. Предварительно подготавливают газ и подают его в газопровод под давлением, с периодическим дополнительным воздействием на поток транспортируемого газа на участках газопровода. В процессе подготовки газа из него формируют газогидратно-водяную пульпу с содержанием газогидрата до 50% от ее объема, которую перемещают по газопроводу при соблюдении термодинамических режимов, исключающих разложение газогидрата. На внутренней поверхности газопровода формируют тонкий газовый слой, для чего на отдельных участках, распределенных по его длине, осуществляют нагрев периметра газопровода с возможностью прогрева поверхности потока газогидратно-водяной пульпы до уровня, обеспечивающего разложение газогидрата. Техническим результатом является снижение энергетических, капитальных и текущих затрат на доставку газа потребителю и снижения гидравлического сопротивления на перемещения газогидратного материала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2504712
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Изобретение относится к способу подготовки природного газа для транспортирования, включающий получение газовых гидратов путем смешения газа с водой в реакторе непрерывного охлаждения и поддержания требуемых температур полученной смеси с одновременным поддержанием давления не ниже равновесного, необходимого для гидратообразования. Способ характеризуется тем, что процесс получения газовых гидратов осуществляют при температуре +0,2°C и давлении 1 МПа, при этом для охлаждения смеси газа с водой используют водоледяную пульпу, предпочтительно, с крупностью частиц не более 10 мкм, которые равномерно распределяют по объему реактора, при этом содержание льда составляет около 50% ее объема. Использование настоящего изобретения позволяет снизить энергетические, капительные и текущие затраты на получение газового гидрата, а также снизить материалоемкость оборудования, необходимого для реализации способа. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2500950
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Изобретение относится к устройству для подготовки природного газа для транспортирования, включающему реактор, сообщенный с источником газа и воды, средство охлаждения смеси воды и газа и средство поддержания давления в реакторе не ниже равновесного, необходимого для гидратообразования. Устройство характеризуется тем, что в качестве реактора использован резервуар, рассчитанный на давление более 1 МПа, теплоизолированный с возможностью поддержания температуры на уровне 0,2°C, снабженный средством перемешивания материала. При этом в качестве средства охлаждения смеси воды и газа использована тонкодисперсная водоледяная пульпа, для чего устройство содержит вакуумный льдогенератор, выполненный в виде теплоизолированного резервуара, сообщенного с источником морской воды и вакуумным выходом турбокомпрессора, предпочтительно выполненного с возможностью создания в резервуаре разряжения, равного по величине давлению тройной точки морской воды. Причем выход льдогенератора сообщен с отделителем льда от рассола, ледовый выход которого сообщен со смесителем льда и пресной воды. В свою очередь источник природного газа сообщен с газовым входом реактора и газовой турбиной турбокомпрессора, выполненной с возможностью использования энергии газов, продуктов сжигания природного газа, а второй вход реактора посредством пульпопровода льдосодержащей пульпы, снабженного первым пульповым насосом, сообщен с накопителем льдосодержащей пульпы, выполненным в виде теплоизолированного резервуара. При этом гидратный выход реактора пульпопроводом гидратсодержащей пульпы сообщен с накопителем гидратсодержащей пульпы, выполненным в виде теплоизолированного резервуара, с возможностью поддержания давления не ниже равновесного, исключающего диссоциацию гидратсодержащего материала, с возможностью отгрузки из него гидратсодержащей пульпы, кроме того, водяной выход реактора сообщен со смесителем льда и пресной воды, при этом выход смесителя льда и пресной воды посредством пульпопровода льдосодержащей пульпы, снабженного вторым пульповым насосом, сообщен с накопителем льдосодержащей пульпы. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат на получения гидратов и снижение массо-габаритных характеристик комплекта оборудования, необходимого для получения гидратов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2498153
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ДОСТАВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ПОТРЕБИТЕЛЮ

Изобретение относится к способу доставки природного газа потребителю. Способ включает получение газовых гидратов, их перемещение потребителю, разложение газогидрата с получением газа и характеризуется тем, что газогидрат получают в виде водогидратной пульпы с содержанием частиц газогидрата около 50% ее объема. При этом процесс получения газовых гидратов осуществляют при термодинамических параметрах, соответствующих образованию газогидрата, с отбором тепла от смеси природного газа и воды водоледяной пульпой, предпочтительно, с крупностью частиц не более 10 мкм, с содержанием частиц льда около 50% объема водоледяной пульпы, которые равномерно распределяют по объему реактора, перевозку газогидратной пульпы осуществляют в герметичных, теплоизолированных грузовых помещениях транспортного средства, при термодинамических параметрах, исключающих разложение газогидрата, причем разложение газогидратной пульпы с отбором газа, по завершению его перевозки, осуществляют снижением давления в грузовом помещении транспортного средства до атмосферного. При этом водоледяную пульпу, образовавшуюся в процессе разложения газогидратной пульпы, возвращают, с сохранением ее температуры, к месту получение газовых гидратов, где повторно используют при производстве водоледяной пульпы, пригодной для производства газогидрата. Использование настоящего изобретения позволяет снизить энергетические, капительные и текущие затраты на получение газового гидрата, а также снизить материалоемкость оборудования, необходимого для реализации способа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2496048
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА ПО МАГИСТРАЛЬНОМУ ГАЗОПРОВОДУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для транспортировки газа по магистральным газопроводам, а также к электротехнической промышленности для передачи электроэнергии. Способ транспортировки газа по магистральному газопроводу заключается в предварительной его осушке, очистке, сжатии, подаче в канал трубопровода, при этом в канале трубопровода создают скоростной напор газа, для чего в последнем устанавливают вентиляторы и размещают их на расстоянии друг от друга, а электропитание вентиляторов осуществляют от токоведущих проводов, которые прокладывают в канале трубопровода путем подвешивания их в трубе трубопровода на изоляторах, устройство для транспортировки газа собирается из участков трубы трубопровода, при этом оно содержит установленные внутри каждого участка трубы трубопровода вентиляторы и токоведущие провода, причем последние прокладывают в канале трубопровода внутри рабочего колеса каждого вентилятора с подвешиванием и фиксацией их внутри трубы трубопровода посредством изоляторов. Технический результат - снижение потерь энергозатрат. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2476761
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ

Атомная подводная газоперекачивающая станция содержит прочный корпус, разделенный переборками на герметичные отсеки. В одном из отсеков установлен, по меньшей мере, один водо-водяной атомный реактор, соединенный паропроводом с турбиной, и газовые нагнетатели с приводами. Каждая турбина соединена валом с электрическим генератором, который электрическими связями через коммутатор соединен с приводами газовых нагнетателей и с аккумуляторными батареями. Внутрь прочного корпуса вертикально вверх герметично введены подводящий и отводящий газопроводы. На концах газопроводов размещены разъемные соединения, имеющие возможность соединяться с подводящим и отводящим патрубками газовой магистрали, выполненные перпендикулярно к ней. Патрубки установлены по обе стороны байпасного трубопровода, имеющего два запорных крана, на его концах. Достигается повышение надежности и безопасности работы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2419739
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРУЕМОГО ПОДНЯТИЯ ДАВЛЕНИЯ НИЗКОНАПОРНОГО ГАЗА

Система и способ предназначены для регулируемого поднятия давления транспортируемого газа с низким давлением. Система содержит, по меньше мере, два параллельно установленных эжектора, параллельно которым дополнительно установлен регулирующий клапан магистрали перепуска активной текучей среды. К входам эжекторов подключена магистраль низконапорного газа, а также через запорные вентили к входам эжекторов и регулирующего клапана подключена магистраль высоконапорной текучей среды. Выходы эжекторов через запорные вентили подключены к выходной магистрали, выход указанного регулирующего клапана подключен в случае использования газообразной высоконапорной текучей среды к выходной магистрали, а в случае использования жидкой высоконапорной текучей среды посредством насоса к магистрали высоконапорной текучей среды. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2415307
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
СПОСОБ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В СИЛОВОЙ ПРИВОД ИЗ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения предназначены для использования на объектах газотранспортных предприятий и относятся к области управления подачи газообразного топлива непосредственно из магистрального газопровода к силовому приводу (например, газотурбинному двигателю). Способ и устройство позволяют повысить надежность работы, увеличить ресурс и существенно снизить себестоимость объекта предполагаемого изобретения. В способе подачи газообразного топлива в силовой привод из магистрального газопровода, включающем фильтрацию и систему понижения давления газообразного топлива, газообразное топливо подают в стопорный клапан взрывозащищенный, отсекающий газообразное топливо при превышении частоты вращения силового привода свыше 105% от максимального значения, а управление дозатором газа взрывозащищенным осуществляют блоком управления в соответствии с разностью I=Iупр-I oc тока управления, поступающего от электронного регулятора в цифровом или аналоговом формате, и тока обратной связи, поступающего в цифровом или аналоговом формате от датчика дозирующего элемента дозатора газа взрывозащищенного и зависящего от положения дозирующего элемента, что, в свою очередь, уменьшает давление газообразного топлива до величин, определяемых типом силового привода, далее газообразное топливо через клапан аварийной остановки, срабатывающий на отсечение газа, когда давление на выходе из него превышает максимально допустимый предел для данного типа силового привода, подают в силовой привод, где

i - разность сигналов,

I упр - сигнал от электронного регулятора,

I oc - сигнал тока обратной связи от датчика положения дозирующего элемента. Устройство для осуществления способа подачи газообразного топлива в силовой привод из магистрального газопровода, включающее систему фильтрации и понижения давления газообразного топлива, подаваемого в силовой привод, включает в себя систему управления и контроля подаваемого в силовой привод газообразного топлива, содержащую стопорный клапан взрывозащищенный, взаимодействующий с дозатором газа взрывозащищенным, управляемым блоком управления по команде от электронного регулятора, и клапан аварийного останова, взаимодействующий с дозатором газа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл.

2293908
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования. Компрессорная станция газопровода характеризуется тем, что она включает газоперекачивающие агрегаты преимущественно с полнонапорными нагнетателями, параллельно подключенные технологическими трубопроводами коллекторной обвязки на входе к системе подготовки, по крайней мере, технологического газа и на выходе - к установке охлаждения технологического газа и через запорную арматуру, подводящий и отводящий трубопроводы к магистральному газопроводу, причем установка охлаждения технологического газа оснащена не менее чем одним преимущественно состоящим не менее чем из двух теплообменных секций аппаратом воздушного охлаждения газа, каждая теплообменная секция которого включает работающий под давлением сосуд для газа, выполненный в виде многорядного одноходового пучка оребренных труб, расположенных в пучке со смещением в каждом ряду относительно труб в смежных рядах, а ряды труб отделены друг от друга дистанцирующими элементами, выполненными в виде складчатых пластин с чередующимися по длине пластины выпуклыми и вогнутыми участками, образующими опорные площадки под трубы смежных по высоте пучка рядов, причем конфигурация складчатого дистанцирующего элемента принята такой, что экстремальные поперечные линии верхних вогнутых участков размещены относительно условной плоскости, проходящей через соответствующие экстремальные поперечные линии нижних вогнутых участков элемента, в высотном диапазоне величин: от превышения над этой плоскостью на 1-часть толщины дистанцирующего элемента до расположения ниже упомянутой плоскости на величину 2 0,11d, а шаг n складок по длине дистанцирующего элемента составляет n=(1,01-1,75)d, где d - диаметр оребрения по внешнему контуру ребер труб. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении эффективности компрессорной станции, снижении трудо- и материалозатрат при обеспечении высоких показателей теплообмена и надежности работы за счет оптимизации параметров пучка теплообменных оребренных труб, используемого в составе компрессорной станции аппарата воздушного охлаждения газа, выражающейся в оптимальном размещении труб в пучке вследствие примененной в изобретении конструкции складчатых дистанцирующих элементов, параметры которых обеспечивают возможность оптимизации также и самой теплообменной секции за счет более плотного расположения оребренных труб в пучке при одновременном обеспечении высоких показателей теплообмена, надежности и долговечности работы. 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

2279013
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
ДОЖИМНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования. Дожимная компрессорная станция газопровода установлена на подземном хранилище газа или на газовом месторождении, или непосредственно у указанных объектов и включает системы очистки технологического газа от механических примесей и осушки от влаги, выносимой с газом, а также газоперекачивающие агрегаты, соединенные на входе технологическими трубопроводами обвязки с системой подготовки, по крайней мере, технологического газа и на выходе с установкой охлаждения технологического газа и через запорную арматуру, подводящий и отводящий трубопроводы с магистральным газопроводом, причем установка охлаждения технологического газа оснащена не менее чем одним преимущественно состоящим не менее чем из двух теплообменных секций аппаратом воздушного охлаждения газа, каждая теплообменная секция которого выполнена с многорядным пучком оребренных одноходовых труб, которые образуют в пределах каждого ряда в проекции на условную плоскость, нормальную к вектору потока подводимой к трубам внешней теплообменной среды - охлаждающего потока воздуха и проходящую через центральные продольные оси труб каждого ряда, участки полной аэродинамической непрозрачности, соответствующие проекциям на указанную плоскость труб без учета оребрения, участки полной аэродинамической прозрачности, соответствующие проекциям на указанную плоскость зазоров между обращенными друг к другу кромками ребер смежных в ряду труб, и участки неполной аэродинамической прозрачности, ограниченные каждый с одной стороны условной прямой, проходящей по вершинам ребер, а с другой стороны - контуром тела трубы по основаниям ребер, причем удельное соотношение на единицу площади упомянутой условной плоскости суммарных площадей проекций указанных участков с различной аэродинамической прозрачностью в каждом ряду составляет соответственно (0,85-1,15):(1,82-2,17):(1,80-2,19). Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении эффективности компрессорной станции, снижении трудо- и материалозатрат при обеспечении высоких показателей теплообмена и надежности работы за счет оптимизации параметров пучка теплообменных оребренных труб. 10 з.п.ф-лы, 4 ил.

2279012
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
ЛИНЕЙНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования. Линейная компрессорная станция газопровода установлена на участке магистрального газопровода после головной компрессорной станции между ней и другой линейной компрессорной станцией или между линейными компрессорными станциями и включает газоперекачивающие агрегаты, соединенные на входе технологическими трубопроводами обвязки с системой подготовки, по крайней мере, технологического газа и на выходе с установкой охлаждения технологического газа и через запорную арматуру, подводящий и отводящий трубопроводы с магистральным газопроводом, причем установка охлаждения технологического газа оснащена не менее чем одним, преимущественно состоящим не менее чем из двух теплообменных секций, аппаратом воздушного охлаждения газа, каждая теплообменная секция которого выполнена с многорядным пучком оребренных одноходовых труб, которые образуют в пределах каждого ряда в проекции на условную плоскость, нормальную к вектору потока подводимой к трубам внешней теплообменной среды - охлаждающего потока воздуха и проходящую через центральные продольные оси труб каждого ряда, участки полной аэродинамической непрозрачности, соответствующие проекциям на указанную плоскость труб без учета оребрения, участки полной аэродинамической прозрачности, соответствующие проекциям на указанную плоскость зазоров между обращенными друг к другу кромками ребер смежных в ряду труб и участки неполной аэродинамической прозрачности, ограниченные каждый с одной стороны условной прямой, проходящей по вершинам ребер, а с другой стороны - контуром тела трубы по основаниям ребер, причем удельное соотношение на единицу площади упомянутой условной плоскости суммарных площадей проекций указанных участков с различной аэродинамической прозрачностью в каждом ряду составляет соответственно (0,85-1,15):(1,82-2,17):(1,80-2,19). Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении эффективности компрессорной станции, снижении трудо- и материалозатрат при обеспечении высоких показателей теплообмена и надежности работы за счет оптимизации параметров пучка теплообменных оребренных труб. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2279011
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
ГОЛОВНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования. Головная компрессорная станция газопровода установлена непосредственно после газового месторождения и включает системы очистки технологического газа от механических примесей, осушки от газового конденсата и влаги, удаления побочных продуктов, расположенные последовательно газоперекачивающие агрегаты, соединенные на входе технологическими трубопроводами обвязки с системой подготовки, по крайней мере, технологического газа и на выходе с установкой охлаждения технологического газа и через запорную арматуру, подводящий и отводящий трубопроводы с магистральным газопроводом, причем установка охлаждения технологического газа оснащена не менее чем одним, преимущественно состоящим не менее чем из двух теплообменных секций, аппаратом воздушного охлаждения газа, каждая теплообменная секция которого выполнена с многорядным пучком оребренных одноходовых труб, которые образуют в пределах каждого ряда в проекции на условную плоскость, нормальную к вектору потока подводимой к трубам внешней теплообменной среды - охлаждающего потока воздуха и проходящую через центральные продольные оси труб каждого ряда, участки полной аэродинамической непрозрачности, соответствующие проекциям на указанную плоскость труб без учета оребрения, участки полной аэродинамической прозрачности, соответствующие проекциям на указанную плоскость зазоров между обращенными друг к другу кромками ребер смежных в ряду труб, и участки неполной аэродинамической прозрачности, ограниченные каждый с одной стороны условной прямой, проходящей по вершинам ребер, а с другой стороны - контуром тела трубы по основаниям ребер, причем удельное соотношение на единицу площади упомянутой условной плоскости суммарных площадей проекций указанных участков с различной аэродинамической прозрачностью в каждом ряду составляет соответственно (0,85-1,15):(1,82-2,17):(1,80-2,19). Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении эффективности компрессорной станции, снижении трудо- и материалозатрат при обеспечении высоких показателей теплообмена и надежности работы за счет оптимизации параметров пучка теплообменных оребренных труб. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2278317
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенным по морскому дну. Атомная подводная газоперекачивающая станция содержит легкий и прочный корпус, разделенный прочными переборками на герметичные отсеки. В среднем отсеке размещен во до-водяной атомный реактор, соединенный паропроводами с паровыми турбинами турбонагнетателей, расположенных в концевых отсеках и сообщенных валами с компрессорами-нагнетателями, которые размещены вне прочного корпуса и крепятся к сферической переборке по ее оси, а приемные и напорные ветви газопроводов турбонагнетателей проходят по междубортному пространству и соединены с выгородками стыковочных узлов, с помощью которых станция подключается к магистральному газопроводу. Техническим результатом изобретения является исключение попадания природного газа внутрь обитаемых отсеков. 1 ил.
2191321
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОТОКА ПРИРОДНОГО ГАЗА С ТУРБОДЕТАНДЕРА НА ГАЗОПРОВОД С РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Изобретение относится к устройствам для надежного переключения всего потока природного газа с турбодетандера на газопровод с регулятором давления газа и может быть использовано на тепловых электрических станциях, сжигающих природный газ, на газокомпрессорных станциях магистральных газопроводов. Техническим результатом изобретения является полная утилизация энергии давления природного газа с преобразованием ее в электроэнергию при пропуске всего потока газа через турбодетандер, а также надежное переключение всего потока газа с турбодетандера при его аварийном отключении на газопровод с регулятором давления газа. Для этого перед турбодетандером и перед регулирующим органом регулятора давления газа установлены стопорные клапаны, механически связанные между собой так, что закрытие одного обеспечивает одновременное открытие другого, а положение регулирующего органа регулятора давления газа постоянно соответствует такому общему расходу газа через оба газопровода, который необходим для поддержания требуемого давления газа перед котлами. 1 ил.
2161751
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенному по морскому дну. Атомная подводная газоперекачивающая станция содержит легкий и прочный корпус, разделенный прочными переборками на герметичные отсеки. В среднем отсеке размещен водо-водяной атомный реактор, соединенный паропроводами с газовыми турбонагнетателями, которые расположены на агрегатных рампах в смежных с реакторным отсеках, а приемные и напорные ветви газопроводов турбонагнетателей проходят по межтрубному пространству и соединены с выгородками стыковочных узлов, с помощью которых станция подключается к магистральному газопроводу. Технический результат изобретения - обеспечение возможности работы газоперекачивающей станции в подводном положении. 7 ил.
2154231
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОТКАЧКИ ГАЗА ИЗ ОТКЛЮЧЕННОГО УЧАСТКА ГАЗОПРОВОДА В ДЕЙСТВУЮЩИЙ ГАЗОПРОВОД

Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано при магистральном транспорте газа по многониточной системе газопроводов. Для осуществления способа откачки газа из отключенного участка газопровода в действующий газопровод необходимо обеспечить работу компрессорных цехов на газокомпрессорной станции на любой соседний газопровод (нитку). Для этого газоперекачивающие агрегаты компрессорных цехов включены последовательно для увеличения общей степени повышения давления, при этом на линии межцеховой перемычки соединений входные контуры соседних цехов последовательно устанавливают дополнительный кран, а между этими кранами врезают перемычку с кранами соединяющую межцеховую входную перемычку с выходными коллекторами аппаратов воздушного охлаждения газа соседних цехов. Технический результат состоит в сохранении в газопроводе значительной части от стравливаемого в атмосферу природного газа путем его откачки в другой газопровод (нитку). 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
2135885
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫХ ПОТЕРЬ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: при производстве и транспортировке потребителю редких сжиженных газов, например, при производстве и распределении аргона на установках разделения воздуха или гелия на установках сжижения природного газа. Сущность изобретения: с помощью ожижителя-теплообменника выбросы и потери газообразного продукта сжижают за счет испарения дополнительного хладагента, температура кипения которого ниже температуры кипения сжижаемого газа, посредством теплопередачи от струи охлаждаемого газа к испаряемому хладагенту, затем переохлаждают до температуры на 2-10o ниже температуры начала сжижения газа, а подачу в накопительную емкость осуществляют самотеком. Для аргона в качестве дополнительного хладагента используют жидкий азот, переохлаждение ведут на 2-2,5o ниже температуры кипения при избыточном давлении аргона P = 0,5-1,0 ат. Устройство снабжено трубчатым ожижителем-теплообменником, заполненным хладагентом на высоту L=(0,073-0,17) Lт, где Lт - длина трубки теплообменника, а также газификатором, связанным с теплообменником через накопительную емкость для сжиженного газа. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2068160
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
Наверх