Устройства, предназначенные для неподвижной установки: ..излучающие одинарный пучок лучей, например несимметричный, например для освещения в условиях тумана или для предотвращения ослепления – F21S 8/12
Патенты в данной категории
ПРОЖЕКТОР С ЛИНЗОВЫМ ФОРМИРОВАНИЕМ СВЕТОВОГО ПОТОКА
Настоящее изобретение относится к осветительной технике, в частности к способу формирования светового потока и осветительному прибору, и может быть использовано при создании фар переднего света транспортных средств или других осветительных приборов с заданным формированием светового потока. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности использования светового потока источника света. Прожектор с линзовым формированием светового потока содержит рефлектор, источник света, расположенный в фокусе рефлектора, держатель линзы, комбинированную линзу, состоящую из частей, одна из которых является сегментом собирающей линзы, а вторая - сегментом рассеивающей линзы, линия совмещения сегментов позволяет получить световой поток заданной формы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2510477 патент выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
СВЕТОВОЙ ПРИБОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к световому прибору для транспортного средства. Устройство содержит сопряженный отражатель (3) с несколькими участками (A1, А2, В) отражающей поверхности и первым источником (1) света, который расположен таким образом, что его световое излучение отражается первым участком (А1, В) отражающей поверхности отражателя (3). Технический результат заключается в обеспечении максимально равномерного распределения яркости светящихся поверхностей, который достигается за счет того, что отражатель (3) выполнен с отверстием (5). Световой прибор снабжен вторым источником света, который расположен относительно направления (L) светового излучения светового прибора за частью (4) отражателя (3), и его световое излучение через отверстие (5) попадает на второй участок (А2) отражающей поверхности отражателя (3) и там отражается. 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2507442 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ФАРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ
Изобретения относятся к конструкции фары транспортного средства. Фара использует в качестве собственного источника света один светодиод, который формирует зону освещения и имеет связанный с ним один фотоприемник. Фотоприемник управляет яркостью светодиода. Светодиоды и фотоприемники работают в импульсном режиме в противофазе. В первом варианте диаграмма направленности фотоприемника частично или полностью совпадает с диаграммой направленности светодиода с возможностью обнаружения фотоприемниками посторонних источников света между вспышками светодиодов. Во втором варианте фотоприемники расположены с возможностью реагирования на освещенность кристалла светодиода от посторонних источников света, находящихся в зоне освещения светодиода, между его вспышками. Способ освещения дороги заключается в использовании в качестве источника света фары с признаками по любому из вышеописанных вариантов. Достигается эффективное предотвращение ослепления участников дорожного движения, включая водителей движущегося, как встречно, так и попутно, или стоящего транспорта. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2446963 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
БЛОК СВЕТОВОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к светотехнике, и может быть использовано для освещения дороги и подачи световых сигналов. Блок световой транспортного средства содержит корпус вытянутой формы, в верхней части переходящий в параболические рефлекторы, каждый из которых содержит отверстие под установку патронов ламп. Рассеиватель с поверхностью в виде полусферы состоит из сферических элементов. Блок световой содержит секцию противотуманного огня, снабженную в верхней части светонепроницаемым экраном и контротражателем в форме эллипсоида. Основной параболический рефлектор (10) секции противотуманного огня имеет встроенный дополнительный параболический рефлектор (11). Технический результат заключается в уменьшении светящейся площади секции противотуманного огня и обеспечении мощного светового потока. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2304529 патент выдан: опубликован: 20.08.2007 |
|
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к системам предотвращения ослепления, в частности предотвращения ослепления водителей и пассажиров транспортных средств. Система состоит из поляризатора - фар транспортного средства, излучающих линейно-поляризованный свет, и анализатора - экрана с поляризационным фильтром, расположенного перед водителем указанного транспортного средства. Углы наклона плоскости поляризации со стороны водителя по направлению движения находятся в интервале [112,5°; 135°)U(135°; 157,5°] к горизонтали для поляризатора и в интервале [22,5°; 45°)U(45°; 67,5°] к горизонтали для анализатора, или в интервале [22,5°; 45°)U(45°; 67,5°] к горизонтали для поляризатора и в интервале [112,5°; 135°)U(135°; 157,5°] к горизонтали для анализатора. Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации транспортных средств. 3 ил. |
2298484 патент выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к транспортным средствам. Способ предотвращения ослепления водителя заключается в том, что посредством головных фар транспортного средства направляют на дорогу импульсно-модулированный световой поток. Импульсы светового потока, отраженные от предметов дорожной обстановки к глазам водителя, стробируют световым затвором, расположенным перед водителем. Световой поток модулируют последовательностью импульсов, которую выбирают в соответствии с направлением движения транспортного средства, определяемым навигационной системой, из ансамбля синхронизированных сигналами точного времени ортогональных последовательностей импульсов. Импульсы светового потока головных фар транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, появляются неодновременно и имеют фиксированный временной сдвиг относительно друг друга. Система предотвращения ослепления водителя для осуществления способа состоит из блока головных фар транспортного средства, соединенного с выходом блока управления фарами, светового затвора, установленного перед водителем, блока управления, выход которого соединен с входами блока управления фарами и светового затвора. Вход блока управления соединен с выходом навигационной системы транспортного средства. Технический результат заключается в повышении безопасности дорожного движения при защите водителя от ослепления светом фар встречных транспортных средств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. |
2294846 патент выдан: опубликован: 10.03.2007 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Способ регулирования положения светового пучка фары транспортного средства включает в себя процесс концентрации излучения источника света осесимметричным эллипсоидным отражателем в области его второй фокальной плоскости на входном торце волоконно-оптического преобразователя изображения и виньетирующий элемент, при этом выходной торец волоконно-оптического преобразователя изображения имеет форму, зеркально совпадающую с формой создаваемого фарой светораспределения, и расположен в фокальной плоскости конденсорной линзы. Поворотом волоконно-оптического преобразователя изображения относительно второй фокальной точки эллипсоидного отражателя, расположенной на входном торце волоконно-оптического преобразователя изображения, в горизонтальной и/или вертикальной плоскостях, осуществляют процесс регулирования положения светового пучка фары относительно дорожного полотна. В устройстве, реализующем способ, волоконно-оптический преобразователь изображения с виньетирующим элементом размещен на шаровом шарнире, центр которого расположен на входном торце и совпадает с положением второй фокальной точки отражателя, при этом подвижная часть шарового шарнира снабжена поводком, упруго поджатым в двух плоскостях, горизонтальной и вертикальной, проходящих через оптическую ось отражателя, поводок через регулировочные винты подсоединен к корпусу фары, который жестко соединен с отражателем. Технический результат - уменьшение габаритов и массы фары, улучшение эргономических характеристик при ее регулировке в процессе технического обслуживания транспортного средства, улучшение аэродинамических характеристик транспортного средства и его дизайна, а также улучшение основных светотехнических характеристик основных режимов освещения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2289754 патент выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА Изобретение относится к области светотехники, в частности к конструкциям фар транспортных средств, и может быть применено в автомобильной, военной и специальной технике. Фара снабжена установленным между рефлектором и рассеивателем пакетом плоскопараллельных пластин, в котором расстояние между пластинами, толщина пластин и их количество определяют в зависимости от дальности действия фары, диаметра рефлектора и расстояния от уровня земли до верхней точки рефлектора, причем каждая пластина выполнена с верхней не отражающей темно-матовой поверхностью и с нижней отражающей поверхностью, при этом пакет может быть снабжен дополнительными пластинами, расположенными в нижней части пакета так, что каждая последующая пластина установлена под углом на 0,3-3o большим, чем предыдущая, а для увеличения жесткости пакета пластины могут быть скреплены одной или несколькими вертикальными перегородками. Техническим результатом является то, что изобретение позволяет значительно увеличить дальность действия фары ближнего света и одновременно устранить ослепление водителя встречного транспорта, а также при необходимости расширить световое пятно в сторону автомобиля, что позволяет повысить безопасность и комфортность движения на транспортном средстве. 2 з.п.ф-лы, 12 ил. | 2183789 патент выдан: опубликован: 20.06.2002 |
|
СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ОСЛЕПЛЯЮЩИЙ ВОДИТЕЛЕЙ ВСТРЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством. Технический результат заключается в создании способа асимметричного освещения пространства перед транспортным средством при помощи осветительных приборов, не имеющих открытых светоизлучающих поверхностей, обращенных вперед. Технический результат достигается за счет перераспределения направленной и рассеянной составляющих светового потока в пользу направленной составляющей при помощи фар, создающих контрастный световой поток большой интенсивности. Ориентация световых лучей предполагает их распространение ниже уровня зрения водителя встречного транспорта или в сторону от него. 4 з.п.ф-лы, 24 ил. | 2149308 патент выдан: опубликован: 20.05.2000 |
|