Форсунки с непосредственным впрыскиванием жидкого топлива в пространство сгорания в капельном или испаренном состоянии: .конструктивные элементы – F23D 11/36
Патенты в данной категории
ЭЛЕМЕНТ ГОРЕЛКИ И ГОРЕЛКА С КОРРОЗИОННО-СТОЙКОЙ ВСТАВКОЙ
Изобретение относится к области энергетики. Фланец (20) опоры горелки, содержащий поверхность, которая потенциально контактирует с горючим материалом, содержит выполненный из основного материала основной корпус (21) и выполненную из коррозионностойкого материала вставку (22), причем вставка (22) имеет наружную поверхность (25) и, по меньшей мере, одно отверстие (23), а в основном корпусе (21) выполнено отверстие (26) с внутренней поверхностью (24), при этом вставка (22) расположена в отверстии (26) основного корпуса (21) так, что внутренняя поверхность (24) отверстия (26) основного корпуса (21) жестко соединена с наружной поверхностью (25) вставки (22). Основным материалом для фланца является сталь. Изобретение позволяет предотвратить образование отложений сульфида железа и увеличить эксплуатационную надежность горелки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2488039 патент выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ГОРЕЛКИ ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к огневым нагревателям или печам для использования на нефтеперерабатывающих заводах и нефтехимических заводах. Изобретение позволяет обеспечить легкое регулирование источника тепла применительно к каналам с учетом непрогнозируемых потоков дымового газа в топке и условий окружающей среды. Огневой нагреватель для осуществления промышленных процессов содержит, по меньшей мере, один канал, по которому протекает технологический поток, и который имеет, по меньшей мере, один впускной коллектор и, по меньшей мере, один выпускной коллектор; по меньшей мере, одну горелку, формирующую факел пламени, предназначенный для нагрева канала. По меньшей мере, одна горелка установлена с возможностью регулирования ее положения между нейтральным положением и отрегулированным положением. 9 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2484368 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ФОРСУНКА С ПЕРФОРИРОВАННЫМ РАСПЫЛИТЕЛЬНЫМ ДИСКОМ
Изобретение относится к средствам распыливания жидкостей и растворов и может применяться в двигателестроении, химической и пищевой промышленности. Это достигается тем, что в форсунке, содержащей цилиндрический корпус со штуцером, жестко связанным с корпусом и соосно расположенным в верхней части корпуса и имеющим цилиндрическое отверстие для подвода жидкости, соединенное с диффузором, осесимметричным корпусу и штуцеру, к корпусу, в его нижней части, посредством, по крайней мере, трех спиц подсоединен распылитель, расположенный перпендикулярно оси корпуса и выполненный в виде перфорированного диска. Технический результат - повышение эффективности распыления и упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2479789 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
ФОРСУНКА С РАСПЫЛИТЕЛЬНЫМ ДИСКОМ
Изобретение относится к средствам распыливания жидкостей и растворов и может применяться в двигателестроении, химической и пищевой промышленности. Форсунка содержит цилиндрический корпус со штуцером, жестко связанным с корпусом и соосно расположенным в верхней части корпуса и имеющим цилиндрическое отверстие для подвода жидкости, соединенное с диффузором, осесимметричным корпусу и штуцеру, к корпусу, в его нижней части, посредством, по крайней мере, трех спиц подсоединен распылитель, расположенный перпендикулярно оси корпуса и выполненный в виде диска. Технический результат - повышение эффективности распыления и упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2479788 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
ФОРСУНКА
Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для сжигания органических жидких топлив и нефтесодержащих отходив в промышленных печах и топках котлов. Форсунка состоит из корпуса со штуцерами подвода топлива и распылителя, сопла, шайбы с отверстиями, распиливающего насадка, при этом сопло для подачи топлива выполнено в виде перевернутого стакана с боковыми отверстиями, расположенными у торца штуцера, угол наклона которых к вертикали равен 30°, а в полости стакана для саморегулирования проходного сечения отверстий размещен плунжер с центральной тарированной пружиной, шайба с отверстиями установлена между наружной поверхностью сопла и внутренней поверхностью корпуса, образуя полость для распылителя, и имеет отверстия с углом наклона 30° к горизонтали, которые расположены попарно с отверстиями сопла, с противоположной стороны сопла смонтирован с возможностью перемещения вдоль оси распыливающий насадок, зафиксированный стопорной гайкой с периферийной тарированной пружиной, образуя с корпусом щелевое круговое отверстие, согласно заявляемому изобретению боковые отверстия для подачи топлива выполнены с наклоном по касательной к внутренней окружности штуцера для подвода топлива, а отверстия для подачи распылителя выполнены с сужением диаметра по ходу движения распылителя и с наклоном по отношению к оси штуцера для подвода топлива в ту же сторону, что и боковые отверстия для подачи топлива. Задачей настоящего изобретения является увеличение интенсивности перемешивания капель топлива с распылителем за счет увеличения площади соприкосновения струй топлива и распылителя благодаря закручиванию потоков топлива и распылителя и увеличению скорости протекания распылителя и топлива по подводящим каналам. 3 ил. |
2449216 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
ФОРСУНКА
Изобретение относится к области энергетики. Форсунка, имеющая корпус, смеситель (отражатель), лопатки завихрителя, центробежный распылитель, топливные сетчатые фильтры, закрепленные в топливоподающих каналах с использованием уплотнительных колец из теплоизоляционных и герметичных материалов, отличающаяся тем, что форсунка является полностью разборной и состоит из двух основных частей: корпуса, выполненного в виде конфузора с отверстиями для подвода топлива и топливоподводящими каналами, окруженного кольцевым форсуночным топливным коллектором, и смесителя (отражателя), который выполняет роль крепежной гайки и обеспечивает крепление корпуса форсунки к фронтальной плите. Крепление смесителя (отражателя) форсунки к фронтальной плите конструктивно осуществлено через уплотнительное теплоизоляционное кольцо, а крепление корпуса форсунки к фронтальной плите конструктивно осуществлено через уплотнительную теплоизоляционную втулку с фланцами. Топливные сетчатые фильтры установлены стационарно в топливоподающих каналах в стенке конфузорной части форсунки. Каждый топливоподающий канал с топливным сетчатым фильтром соединен с соответствующим центробежным распылителем. В каждом топливоподающем канале с топливным сетчатым фильтром установлен электромагнитный клапан подачи (прекращения подачи) горючего. В каждом топливоподающем канале с топливным сетчатым фильтром установлен микродатчик вертушечного типа для одновременного контроля расхода горючего и степени закоксованности топливного канала (топливного сетчатого фильтра, топливоподающего канала к центробежному распылителю, центробежного распылителя). Кольцевой форсуночный топливный коллектор осуществляет подачу горючего ко всем топливоподающим каналам форсунки и регенеративное проточное наружное охлаждение конфузорной части корпуса форсунки. В проточной полости конфузорной части форсунки конструктивно расположен регулятор расхода окислителя (воздуха) в виде створок типа жалюзи, работающих в автоматическом режиме - в зависимости от количества работающих центробежных распылителей. В проточной полости конфузорной части форсунки конструктивно расположен воздушный микрорасходомер-генератор, осуществляющий контроль за расходом поступающего окислителя (воздуха) и вырабатывающий электроэнергию для обеспечения работы электромагнитных клапанов форсунки, и приводимый в действие вентилятором при поступлении воздушного потока. Изобретение позволяет повысить надежность, долговечность, эффективность и безопасность эксплуатации форсунки. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2447362 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
ЭЛЕМЕНТ ГОРЕЛКИ И ГОРЕЛКА С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ОКСИДА АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ПОКРЫТИЯ ЭЛЕМЕНТА ГОРЕЛКИ
Изобретение относится к области энергетики, в частности к горелочным устройствам. Элемент (10, 12, 18) горелки, который содержит поверхность, которая возможно приходит в контакт с топливом, отличающийся тем, что возможно приходящая в контакт с топливом поверхность (23) имеет содержащее оксид алюминия покрытие (21), при этом содержащее оксид алюминия покрытие (21) содержит -Аl2О3, и при этом содержащее оксид алюминия покрытие является слоем (21) оксида алюминия. Покрытие содержит богатый алюминием первый слой (20) и расположенный над первым слоем (20) содержащий оксид алюминия второй слой (21). Покрытие имеет толщину (22) слоя от 50 мкм до 100 мкм. Элемент (10, 12, 18) горелки содержит сталь сорта 16Мо3 в качестве основного материала. Элемент (10, 12, 18) горелки является подводом топлива или распределителем топлива. Изобретение позволяет повысить качество сжигания топлива, эксплуатационную надежность горелки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2447361 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
ФОРСУНКА
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для сжигания органических жидких топлив и нефтесодержащих отходов в промышленных печах и топках котлов. Форсунка состоит из корпуса со штуцерами подвода топлива и распылителя, сопла в виде перевернутого стакана с радиальными боковыми отверстиями, расположенными у торца штуцера, угол наклона которых к вертикали равен 30°. В полости стакана, для саморегулирования проходного сечения отверстий, размещен плунжер с тарированной пружиной. С одной стороны у торца сопла между наружной поверхностью сопла и внутренней поверхностью корпуса установлена шайба, образуя полость для распылителя, которая имеет отверстия с углом наклона 30° к горизонтали, расположенные попарно с отверстиями сопла, а с противоположной стороны сопла смонтирован с возможностью перемещения вдоль оси распыливающий насадок, зафиксированный стопорной гайкой с тарированной мембраной, образуя с корпусом щелевое круговое отверстие. Такая форсунка позволяет исключить наброс пламени на противоположенную стенку, засорение топливных отверстий пластичными включениями и закоксовывание отверстий насадка при увеличении скорости выгорания при сжигании нефтеотходов. 1 ил. |
2396487 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
ФОРСУНКА
Изобретение относится к области энергетики. Форсунка содержит корпус с двумя отверстиями для подвода топлива, выполненный за одно целое с лопатками завихрителя и смесительной втулкой, центробежный распылитель, топливный сетчатый фильтр, гайку для крепления к плите и уплотнительные кольца. Форсуночный топливный сетчатый фильтр вынесен из цилидрического корпуса форсунки и размещен в зоне пониженных температур нагрева - над входящим топливным отверстием форсунки. Сразу два топливных фильтра размещены в зоне двух входных топливных отверстий форсунки. Крепежные контакты фильтра (или фильтров) выполнены из теплоизоляционных и герметичных материалов. Обеспечена заменяемость закоксованного фильтра (закоксованных фильтров) на новый (на новые) в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах по команде датчиков прямого контроля светового типа. Запасные топливные фильтры размещены в специальных передвижных кассетах плоского или револьверного типов. Изобретение значительно повысит ресурс, эффективность, надежность, безопасность, экономичность и экологичность энергетических установок многоразового использования. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2388966 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
ФОРСУНКА "ЗИМА"
Изобретение относится к оборудованию для перемешивания и подачи жидкости регулируемого расхода для охлаждения, мойки, очистки изделий, а более конкретно, к струйным форсункам и предназначено для использования, преимущественно, в системах охлаждения рабочих валков прокатных станов. Струйная регулируемая форсунка содержит корпус с внутренней цилиндрической полостью, в котором имеются впускное и выпускное отверстия, насадку с выходным щелевым соплом, установленную на выходе из выпускного отверстия, вставку, размещенную во внутренней цилиндрической полости с возможностью перекрытия щелевого сопла и смонтированную с возможностью перемещения от винтового привода, причем продольная ось внутренней цилиндрической полости размещена перпендикулярно направлению истечения жидкости, винтовой привод размещен по продольной оси цилиндрической полости и выполнен в виде вала с двумя разнонаправленными участками резьбы с ограничительным буртом между ними, а вставка выполнена в виде двух дисков, соответствующих диаметру цилиндрической полости, каждый из которых смонтирован на соответствующем участке резьбы с возможностью взаимного стыкования и зафиксирован от проворота внутри цилиндрической полости, например шпонкой. На стыкуемой поверхности каждого диска выполнены идентичные сопрягаемые полуцилиндрическое и четвертьсферическое углубления, причем сферический участок размещен со стороны сопла. Впускное отверстие корпуса форсунки выполнено овальным, а площадь его сечения превышает площадь живого сечения форсунки на уровне оси цилиндрической полости корпуса при максимально раздвинутых дисках, выпускное отверстие корпуса форсунки выполнено прямоугольным с закруглениями по углам, а площадь его сечения составляет часть площади впускного отверстия, при этом выходное щелевое сопло насадки выполнено в виде продолговатого канала с профильной образующей, например, конической или коноидальной, сужающегося в направлении истечения жидкости. Насадка выполнена быстросъемной в виде сменного пластинчатого элемента из титановых сплавов или карбидов металлов, соединенной с корпусом форсунки конструкцией типа «ласточкин хвост». Поверхность ограничительного бурта вала винтового привода снабжена сопрягаемыми по середине участками разнонаправленной треугольной или трапецеидальной резьбы. Изобретение позволяет увеличить диапазон регулирования жидкости, обеспечить равномерность распределения распыла жидкости в факеле. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2376072 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
ФОРСУНКА ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ПРИБОРА С УЛУЧШЕННЫМ ОТРАЖАТЕЛЬНЫМ ДИСКОМ
Изобретение относится к области энергетики. Форсунка для нагревательного прибора, в частности для применения в безрельсовых транспортных средствах с моторным приводом, содержит по существу симметричную относительно оси камеру сгорания и расположенный в камере отражательный диск, который имеет заданную выпуклость в осевом направлении, выпуклость предусмотрена в направлении зоны выгорания, наружная окружность отражательного диска определяет плоскость, отношение между максимальным осевым расстоянием отражательного диска от этой плоскости и диаметром отражательного диска лежит между 0,07 и 0,21. Предусмотрено сопло форсунки для подвода топлива и первичного воздуха. Предусмотрен теплозащитный щиток между соплом форсунки и камерой сгорания, причем теплозащитный щиток имеет отверстия для подвода вторичного воздуха в камеру сгорания, при этом отверстия снабжены элементами, направляющими воздух. Указанные элементы образованы язычками, выступающими в направлении камеры сгорания, выполненными заодно с теплозащитным щитком. Язычки образованы под различными углами к поверхности теплозащитного щитка и/или к радиусу теплозащитного щитка. Язычки образованы в виде групп с по существу одинаковыми углами к поверхности теплозащитного щитка и/или к радиусу теплозащитного щитка. Форсунка имеет зону пуска и зону выгорания, подводимый к зоне выгорания вторичный воздух имеет более сильное завихрение, чем вторичный воздух, подводимый к зоне пуска. Теплозащитный щиток имеет отверстие для пропуска воспламеняющего элемента. Сопло форсунки имеет иглу форсунки для подвода топлива в форсунку и область подачи первичного воздуха для горения в форсунку. Путем выбора внутреннего диаметра иглы форсунки скорость выхода топлива задается так, что во время фазы пуска форсунки топливо достигает зоны пуска по существу в нераспыленном виде. Внутренний диаметр иглы форсунки лежит между 0,5 и 0,7 мм. Изобретение позволяет обеспечить надежный пуск форсунки. 11 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2361147 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
ФОРСУНКА ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ПРИБОРА С УЛУЧШЕННЫМ ТЕПЛОЗАЩИТНЫМ ЩИТКОМ
Изобретение относится к области энергетики. Форсунка для нагревательного прибора, в частности, для применения в безрельсовых транспортных средствах с моторным приводом содержит сопло форсунки для подвода топлива и первичного воздуха, камеру сгорания и теплозащитный щиток между соплом форсунки и камерой сгорания, причем теплозащитный щиток имеет отверстия для подвода вторичного воздуха в камеру сгорания, отверстия снабжены элементами, направляющими воздух, причем элементы, направляющие воздух, образованы язычками, выступающими в направлении камеры сгорания и выполненными заодно с теплозащитным щитком, причем либо язычки выполнены под различными углами к поверхности теплозащитного щитка и/или к радиусу теплозащитного щитка, либо язычки образованы группами по существу с одинаковыми углами к поверхности теплозащитного щитка и/или к радиусу теплозащитного щитка. Форсунка имеет зону пуска и зону выгорания и вторичный воздух, подводимый к зоне выгорания, имеет меньшее завихрение, чем вторичный воздух, подводимый к зоне пуска. Теплозащитный щиток имеет отверстие для пропуска воспламеняющего элемента. Сопло форсунки имеет иглу форсунки для подвода топлива в форсунку и область подачи первичного воздуха для горения, и за счет выбора внутреннего диаметра иглы скорость выхода топлива задается таким образом, что во время пусковой фазы форсунки топливо достигает зоны пуска, по существу, в не распыленном виде. Внутренний диаметр иглы форсунки лежит между 0,5 и 0,7 мм. Зона пуска выполнена в виде пусковой камеры, в которую выступает воспламеняющий элемент. Камера сгорания, по существу, симметрична относительно оси. В камере сгорания расположен отражательный диск, и отражательный диск имеет заданную выпуклость в осевом направлении. Выпуклость предусмотрена в направлении зоны выгорания. Внешняя окружность отражательного диска определяет плоскость и отношение между максимальным осевым расстоянием (b) отражательного диска от этой плоскости и диаметром (а) отражательного диска лежит между 0,07 и 0,21. Отношение между максимальным осевым расстоянием (b) отражательного диска от этой плоскости и диаметром (а) отражательного диска лежит около 0,14. Изобретение позволяет обеспечить надежность при пуске, снизить выбросы дыма. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2359171 патент выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ТУРБОМАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к устройствам подачи топлива в камеру сгорания турбомашины. Топливная форсунка содержит корпус, оснащенный средствами впуска топлива под давлением, первый клапан, установленный по направлению потока за указанными средствами впуска топлива под давлением и приводимый в действие таким образом, чтобы открываться для впуска топлива в корпус, второй клапан, установленный по направлению потока за указанным первым клапаном и выполненный с возможностью открываться для дозированного пропуска, по меньшей мере, части топлива, впускаемого в указанный корпус топливной форсунки, к средствам использования этого топлива. Расход этого дозированного пропуска топлива к средствам использования является функцией проходных сечений, выполненных на уровне указанного второго клапана. Топливная форсунка дополнительно содержит диафрагму, расположенную между средствами впуска топлива под давлением и первым клапаном для того, чтобы фиксировать на определенной величине расход топлива, впускаемого в корпус топливной форсунки. Изобретение позволяет упростить изготовление форсунки, улучшить характеристики регулирования средних расходов топлива, а также снизить неоднородность расхода между топливными форсунками камеры сгорания. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2293920 патент выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА СО СМЕННЫМ ДАТЧИКОМ Топливная форсунка предназначена для турбинной установки. Форсунка содержит легкозаменяемый датчик для отслеживания температуры или других интересующих условий внутри форсунки. Топливная форсунка содержит направляющий трубопровод, который входит внутрь форсунки и имеет доступное снаружи входное отверстие для введения зонда-датчика. Зонд-датчик несет, по меньшей мере, один чувствительный элемент, такой как спай термопары для отслеживания температуры или других условий внутри форсунки. В одном из предпочтительных вариантов направляющий трубопровод имеет непрямолинейный профиль, и ствол зонда-датчика выполнен достаточно гибким для того, чтобы следовать за контуром трубопровода, и достаточно жестким для того, чтобы преодолеть любое сопротивление вводу, которое может возникнуть со стороны трубопровода. Гибкость ствола зонда-датчика может изменяться по его длине для того, чтобы облегчить введение зонда-датчика в трубопровод. Длина зонда-датчика выбирается превышающей длину трубопровода, так что при правильной установке зонда-датчика чувствительный элемент, расположенный на тонком конце зонда, контактирует с закрытым задним концом зонда-датчика с целью повышения чувствительности датчика к изменяющимся условиям внутри форсунки. Ствол зонда-датчика может также слегка изгибаться и прижиматься к внутренней боковой стенке трубопровода для того, чтобы предотвратить чрезмерную вибрацию ствола. 12 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2227871 патент выдан: опубликован: 27.04.2004 |
|
ФОРСУНКА С ДВУХПОТОЧНЫМ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫМ ВХОДОМ Форсунка предназначена для использования в газотурбинном двигателе. Топливная форсунка с тангенциальным входом воздуха имеет входное отверстие камеры сгорания для обеспечения возможности воздуху и топливу входить в камеру сгорания. Отверстие имеет конвергентную поверхность, дивергентную поверхность и цилиндрическую поверхность, расположенную между ними. Конвергентная поверхность проходит на первое расстояние вдоль продольной оси форсунки, цилиндрическая поверхность проходит на второе расстояние вдоль оси, причем второе расстояние составляет по меньшей мере 5% первого расстояния. Изобретение обеспечивает увеличение эксплуатационного ресурса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2200250 патент выдан: опубликован: 10.03.2003 |
|
КОНИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ДВУХПОТОЧНЫМ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫМ ВХОДОМ Форсунка с центральной частью предназначена для использования в энергетике. Центральная часть имеет продольную ось и наружную в радиальном направлении поверхность, включающую в себя участок усеченной фигуры, ограничивающий наружную поверхность усеченной фигуры, коаксиальной продольной оси и расширяющейся по направлению к ее основанию, и изогнутый участок, составляющий одно целое с участком усеченной фигуры и ограничивающий часть поверхности, получаемой вращением вокруг продольной оси окружности, тангенциальной к участку усеченной фигуры и имеющей центр, расположенный в радиальном направлении наружу от него. Центральная часть имеет основание с по меньшей мере одним отверстием для подачи воздуха и внутренний канал. Участок усеченной фигуры сужается по направлению к выходному отверстию внутреннего канала и заканчивается в плоскости, в которой расположено выходное отверстие. Трубка для подачи топлива, коаксиальная оси, проходит через основание и заканчивается во внутреннем канале. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной долговечности. 3 ил. | 2200249 патент выдан: опубликован: 10.03.2003 |
|
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ФАКЕЛА ОТ ФОРСУНКИ С ДВУХПОТОЧНЫМ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫМ ВХОДОМ Способ предназначен для использования в газотурбинных двигателях, обеспечивает уменьшение склонности факела пламени горения стабилизироваться в зоне смешения топливной форсунки с тангенциальным входом и предусматривает смешение топлива и воздуха в зоне смешения в топливной форсунке. В соответствии с этим обеспечивается получение первой смеси топлива с воздухом, которая отделена от продуктов сгорания посредством поддержания достаточно высоких аксиальных скоростей перемещения через зону смешения и использования комбинации второго внутреннего канала в центральной части (в которую подают или не подают топливо) и поверхностей входного отверстия камеры сгорания. Изобретение обеспечивает высокую эксплуатационную долговечность форсунок, в которых реализуется способ. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2197684 патент выдан: опубликован: 27.01.2003 |
|
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА ПОСРЕДСТВОМ ФОРСУНКИ С ДВУХПОТОЧНЫМ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫМ ВХОДОМ Изобретение предназначено для использования в газотурбинных двигателях. Предварительное смешение топлива с воздухом обеспечивается форсункой, содержащей спиральный завихритель с первой и второй торцевыми пластинами, ограничивающими цилиндрическую зону смешения. Способ включает тангенциальное введение первой части воздуха в зону смешения вдоль всей ее длины, введение первой части топлива в воздух, смешение воздуха и топлива посредством образования вихревого потока вокруг центральной части и одновременно перемещение вихревого потока к входному отверстию камеры сгорания, подачу первой части воздуха во входное отверстие последней, введение второй части воздуха в первую часть радиально внутрь во входном отверстии камеры сгорания, причем сумма первой и второй частей воздуха составляет совокупный поток, а вторая часть воздуха составляет 85-89% этого потока. Последующее сжигание топлива осуществляется вне зоны смешения. Изобретение обеспечивает устойчивое горение. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2196247 патент выдан: опубликован: 10.01.2003 |
|
СПОСОБ СЖИГАНИЯ С НИЗКИМ УРОВНЕМ ЗВУКОВЫХ ЭФФЕКТОВ (ВАРИАНТЫ) Изобретение предназначено для использования в энергетике. Способ уменьшения пульсаций давления в камере сгорания газотурбинного двигателя, возникающих в результате горения в ней топлива и воздуха, предусматривает сжигание смеси топлива с воздухом в камере сгорания вниз по технологической цепочке от плоскости выходного сечения топливной форсунки так, чтобы зоны рециркуляции, образуемые посредством топливной форсунки, отстояли от плоскости выходного сечения, а продукты сгорания были отделены от топлива и воздуха в зоне смешения при всех режимах работы двигателя. Изобретение обеспечивает уменьшение звуковых эффектов и пульсаций. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2195575 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ДВУХПОТОЧНЫМ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫМ ВХОДОМ Форсунка с центральной частью предназначена для использования в энергетике. Центральная часть включает в себя основание, имеющее по меньшей мере одно проходящее через него отверстие для подачи воздуха, наружную в радиальном направлении поверхность, имеющую участок усеченной фигуры и цилиндрический участок, внутренний канал, сообщающийся с внутренней камерой через завихритель, и трубку для подачи топлива, проходящую через основание, внутреннюю камеру, завихритель и заканчивающуюся во втором цилиндрическом канале. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной долговечности. 3 ил. | 2195574 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
ФОРСУНКА С ДВУХПОТОЧНЫМ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫМ ВХОДОМ И С ОТДЕЛЕННЫМ ФАКЕЛОМ Форсунка предназначена для использования в энергетике. Форсунка имеет продольную ось и два спиральных элемента с цилиндрическим сводом, причем осевые линии элементов смещены друг относительно друга. Перекрывающиеся концы этих элементов образуют между собой входную прорезь для введения в форсунку смеси топлива с воздухом. Торцевая пластина камеры сгорания имеет центральное отверстие для подачи воздуха и топлива в камеру сгорания, в то время как противоположно расположенная другая торцевая пластина блокирует область потока форсунки. Спиральные элементы закреплены между этими торцевыми пластинами. Центральная часть расположена между упомянутыми элементами коаксиально продольной оси и имеет основание с, по меньшей мере, одним отверстием для подачи воздуха, проходящего через него, и внутренний канал, а также участок усеченной фигуры и аэродинамически профилированные наклонные участки, которые предотвращают образование обратного потока и обеспечивают стабилизацию пламени между упомянутыми торцевыми пластинами. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационного ресурса. 5 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2193686 патент выдан: опубликован: 27.11.2002 |
|
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА Форсунка предназначена для использования в газотурбинных двигателях. Топливная форсунка с тангенциальным входом воздуха имеет входное отверстие камеры сгорания для входа воздуха и топлива в камеру сгорания. Отверстие ограничено конвергентной поверхностью, поверхностью камеры сгорания и цилиндрической поверхностью, проходящей между ними. Конвергентная поверхность проходит на первое расстояние вдоль продольной оси форсунки, цилиндрическая поверхность проходит на второе расстояние вдоль оси, причем второе расстояние составляет по меньшей мере 30% первого расстояния. Изобретение обеспечивает низкое выделение NОх, повышение эксплуатационной долговечности за счет предотвращения соединения факела с центральной частью форсунки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2189478 патент выдан: опубликован: 20.09.2002 |
|
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. На внутренней поверхности корпуса распылителя форсунки выполнены спиральные канавки, при этом штифт выполнен с двумя упорными выступами, которые входят в спиральные канавки корпуса распылителя, кроме того, в нижней части штифта выполнена головка, в ее теле выполнены радиальные сопловые отверстия, расположенные выше кромки корпуса распылителя, соединенные через топливоподводящий канал с надштифтовым объемом. Изобретение позволяет повысить качество распределения топлива по объему камеры сгорания на этапе впрыска и улучшить топливную экономичность и экологичность дизеля. 2 ил. | 2167330 патент выдан: опубликован: 20.05.2001 |
|
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к двухканальным форсункам для инжекции жидкого топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность газотурбинного двигателя за счет исключения перетекания топлива между торцами распылителей и переходника при нагреве резьбовой втулки, а также обеспечить устойчивые траектории распыла топлива в жаровых трубах камеры сгорания. Топливная форсунка содержит корпус с каналами подачи топлива, соединенный с резьбовой втулкой, выполненной с внутренним кольцевым выступом со стороны выхода топливных каналов, а между ними- переходник и распылители топлива. Переходник телескопически соединен с корпусом и распылителями, при этом распылители размещены внутри переходника, а торцы последнего образуют с внутренним выступом резьбовой втулки и корпусом кольцевые щели. 2 ил. | 2138732 патент выдан: опубликован: 27.09.1999 |
|
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ Использование: изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Сущность изобретения: на запорном конусе иглы распылителя имеется сквозное радиальное отверстие и сообщающееся с ним осевое отверстие в штифтовой части иглы, причем штифт на конце запорной иглы расположен так, что при положении иглы на упоре сопловые отверстия в колодце распылителя открыты, а при положении иглы в седле - закрыты, при этом сопловые отверстия расположены попарно таким образом, что каждая пара имеет одно отверстие, расположенное на запорном конусе седла распылителя, второе - в колодце распылителя, а оси этих отверстий пересекаются на некотором расстоянии от корпуса распылителя и находятся в одной плоскости с его осью, что обеспечивает равномерное распределение топлива по камере сгорания в процессе впрыска за счет соударения струй и последующего изменения геометрии топливного факела, распространяющегося в виде полого эллиптического конуса. 1 ил. | 2101617 патент выдан: опубликован: 10.01.1998 |
|