Калильное зажигание; устройства для зажигания с использованием тепла, полученного при помощи электричества, например зажигалки для сигарет – F23Q 7/00
Патенты в данной категории
ГЕРМЕТИЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЖИГА ТЕРМИТНЫХ СОСТАВОВ
Изобретение предназначено для применения в нефтегазовой промышленности в качестве герметичного устройства для поджига термитных составов, которые приваривают выводы электрохимической защиты (ЭХЗ) к трубопроводам для защиты их от коррозии. Герметичное устройство для поджига термитных составов состоит из корпуса, снаряженного воспламенительным и зажигательным составами, и электровоспламенителя, приводящегося в действие от батарейных источников питания. Устройство дополнительно снабжено чашечкой с отверстием в донышке, закрытое с внешней стороны кружком из сетчатого материала, пропускающего форс пламени электровоспламенителя, воспламенительный и зажигательный составы снаряжены без подпрессовки, при этом чашечка своим донышком фиксирует их, а в корпусе над чашечкой выполнены два или одно загерметизированных отверстия диаметром 0,4-0,7 от внутреннего диаметра корпуса, через которые происходит сброс внутреннего давления, что обеспечивает устойчивое горение зажигательного состава. Навеска воспламенительного состава составляет 0,4-1,2 от веса зажигательного состава, равного порядка 1,0-1,5 г, температура горения которого выше 2000°C. Изобретение позволяет значительно упростить технологию изготовления и удешевить стоимость работ, повысить надежность его действия в самых сложных условиях проведения поджигов, а также повысить промышленную безопасность при его использовании. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2518750 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Штифтовая запальная свеча содержит корпус с нагревательным элементом 3 (НЭ), выполненным в форме стержня. НЭ одним концом выдается за пределы корпуса свечи и размещается внутри камеры сгорания (КС) ДВС. В корпусе свечи размещен также измерительный элемент (ИЭ) 7. ИЭ предназначен для измерения давления в КС ДВС. ИЭ выполнен из пьезоэлектрического материала. НЭ и ИЭ соединены неразъемно, причем ИЭ присоединен к торцу НЭ. Технический результат заключается в повышении точности измерения давления за счет устранения влияния теплового расширения на результаты измерений. 11 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2504720 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВО
Данное изобретение относится к способу определения давления в камере сгорания, в частности в камере двигателя внутреннего сгорания. Заявлен способ определения давления в камере сгорания, в частности в камере двигателя внутреннего сгорания, при этом в нем применяют устройство для определения давления в камере сгорания, которое содержит по меньшей мере один нагревательный стержень (5), по меньшей мере один измерительный элемент (4), по меньшей мере две пружинные мембраны (1, 2) и по меньшей мере один трубчатый корпус (6), при этом указанные пружинные мембраны (1, 2) установлены концентрически вокруг нагревательного стержня (5). Технический результат, достигаемый от реализации заявленной группы изобретений, заключается в упрощении конструкции, снижении восприимчивости к боковым колебаниям и исключению влияния на измерительный элемент внешних деформаций с обеспечением более высокой концентричности между нагревательным стержнем и корпусом. Благодаря возможности двойного направления нагревательного стержня при помощи двух пружинных мембран, а также благодаря размещению измерительных и ссылочных элементов в нейтральной плоскости предложенная запальная свеча, обеспечивающая возможность измерения давления, развязана от действия боковых колебаний и прочих деформаций. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2498248 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕЧАМИ НАКАЛА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение может быть использовано для управления нагревом свечей накаливания в дизеле. Способ управления включает этапы: измерения напряжения и тока, подаваемого на свечу в положении «включено» электронного переключателя (M); генерирования аналоговых сигналов (AS1, AS2) считывания, представляющих интеграл по времени напряжения и тока; генерирования аналоговых опорных сигналов (R1, R2); сравнения сигналов (AS1, AS2) считывания с соответственными опорными сигналами (R1, R2) и изменения соответствующих управляющих слов (W1, W2) для того, чтобы минимизировать разницу между сигналами (AS1, AS2) считывания и опорными сигналами (R1, R2); приведения в положение включено-выключено через период времени электронного переключателя (M) последовательно с соответствующей свечой (GP) накала между выводами источника (B) питания постоянного тока и вычисления средних значений измеренного напряжения (V) и тока (I) на основании значений указанных управляющих слов (W1, W2) в начале и в конце положения «включено» электронного переключателя (M). Раскрыто устройство для реализации способа. Технический результат заключается в управлении количеством энергии, передаваемой на свечу накаливания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2492350 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к запальной свече для дизельных двигателей, содержащей корпус (1), имеющий внешнюю резьбу (2), обеспечивающую возможность ввинчивания свечи в резьбовое отверстие дизельного двигателя, нагревательный стержень (3), установленный с возможностью смещения в корпусе (1) в осевом направлении свечи и выступающий из него, устройство (7) измерения давления, предназначенное для измерения давления в камере сгорания, действующего на нагревательный стержень (3), и уплотнительную мембрану (5), расположенную между корпусом (1) запальной свечи и нагревательным стержнем (3). Согласно предложенному изобретению, между корпусом (1) запальной свечи и нагревательным стержнем (3) предусмотрен кольцевой или трубчатый демпфер (6) из перфторэластомера, используемый для гашения радиальных колебаний нагревательного стержня (3), при этом демпфер (6) проходит вокруг сужения, предусмотренного на нагревательном стержне (3). Снижение собственных колебаний запальной свечи с радиальной амплитудой, а также удобство при смещении демпфера в нужное положение, является техническим результатом предложенного изобретения. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2485401 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ С УМЕНЬШЕННЫМ НАГАРООБРАЗОВАНИЕМ
Свеча накаливания, в частности, для эксплуатации в двигателе внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере один нагревательный стержень (1) и по крайней мере один корпус (2), а также по меньшей мере один кольцевой зазор (3), расположенный между нагревательным стержнем (1) и корпусом (2), и по крайней мере одну полость (4), расположенную, в сущности, между нагревательным стержнем (1) и корпусом (2), при этом ее поверхность в полости (4) покрыта катализатором, понижающим температуру воспламенения продуктов сгорания, причем в качестве катализатора использован никель Рения, пентоксид ванадия, оксид самария или гопкалит. Кольцевой зазор (3) свечи накаливания с полостью (4) образует резонатор Гельмгольца. Повышение степени сгорания углерода и увеличение срока бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания является техническим результатом предложенного изобретения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2480676 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
РЕКУПЕРАТИВНАЯ ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА И СПОСОБ ПОДОГРЕВА В НЕЙ ВОЗДУХА
Группа изобретений относится к теплотехнике, может быть использована для сжигания газообразного топлива в системах отопления сушильных, подогревательных, термических, плавильных печей, паровых и водогрейных котлов и других тепловых агрегатов. Техническим результатом является повышение эффективности сжигания газообразного топлива путем дополнительного подогрева в ней воздуха и внутренней рекуперации тепла. Указанный технический результат достигается в рекуперативной газовой горелке, содержащей корпус, коаксиально расположенную в нем камеру сгорания, газовую камеру с многоструйным газовым соплом и запальным устройством, воздушную камеру, расположенную в кольцевом пространстве между камерой сгорания и корпусом, при этом камера сгорания выполнена с равномерно расположенными по периметру цилиндрическими и щелевыми отверстиями, патрубок подачи воздуха расположен на корпусе со стороны газовой камеры, причем горелка содержит цилиндрическую обечайку, закрепленную в корпусе и разделяющую воздушную камеру на сообщающиеся между собой со стороны выходного сопла наружную и внутреннюю кольцевые воздушные камеры, камера сгорания снабжена равномерно расположенными по периметру продольными ребрами, корпус выполнен с теплоизоляцией. При работе горелки воздух сначала направляют по наружной кольцевой воздушной камере, расположенной между теплоизолированным корпусом и цилиндрической обечайкой, в направлении от газовой камеры к выходному соплу, где происходит его подогрев от кольцевой обечайки и теплоизолированного корпуса, затем в противоположном направлении по внутренней кольцевой воздушной камере, расположенной между кольцевой обечайкой и камерой сгорания, где происходит его дальнейший подогрев от цилиндрической обечайки, камеры сгорания и продольных ребер, и далее через цилиндрические и щелевые отверстия в камеру сгорания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2471117 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ И ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИСПАРИТЕЛЬНОГО ТИПА
Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Технический результат предлагаемого устройства - повышение надежности розжига горелочных устройств, достигается тем, что в устройство, содержащее штуцер, соединенный с топочной камерой, капиллярную испарительную структуру топочной камеры, патрубки ввода воздуха и топлива, свечу накаливания, пористый транспортирующий испарительный элемент, расположенный внутри штуцера между его внутренней стенкой и свечой накаливания с зазором, введен тепловой экран, размещенный между пористым транспортирующим испарительным элементом и свечой накаливания, причем у основания свечи накаливания в пористом транспортирующем испарительном элементе и тепловом экране соосно выполнено отверстие, в котором газоплотно размещен патрубок подачи воздуха. 1 ил.
|
2240473 выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
ЗАПАЛЬНАЯ ГОРЕЛКА С КАЛИЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ Изобретение относится к запальным горелкам с калильным зажиганием. Запальная горелка с калильным зажиганием содержит камеру сгорания, в которой установлены под углом друг к другу калильный воспламенитель, размещенный в установочном узле и выполненный, например, в виде свечи накаливания, и канал подвода жидкого топлива или топливовоздушной смеси, калильный воспламенитель помещен в соосно установленную с ним защитную втулку, внутренний диаметр которой находится в пределах dк dв 3dк, где dв - внутренний диаметр защитной втулки, dк - диаметр калильного воспламенителя. Защитная втулка может быть выполнена заодно целое с установочным узлом калильного воспламенителя, наружный диаметр которой равен внутреннему диаметру камеры сгорания или заодно целое с камерой сгорания. В установочном узле калильного воспламенителя выполнены сквозные отверстия в камеру сгорания. На входе в канал подвода жидкого топлива или топливовоздушной смеси установлена форсунка, а канал подвода жидкого топлива выполнен в виде колена с участком внезапного расширения перед камерой сгорания. Упомянутый канал может быть выполнен ступенчатым, составленным из двух втулок, установленных соосно между собой и под прямым углом к оси калильного воспламенителя, при этом во втулке меньшего диаметра, установленной с возможностью осевого перемещения относительно втулки большего диаметра, установлена топливная форсунка, а в боковой поверхности втулки большего диаметра выполнены сквозные отверстия. На выходе камеры сгорания установлена шайба или перфорированная пластина. Запальная горелка снабжена основной горелкой, установленной на выходном конце камеры сгорания и соосно с ней, и трубкой, один конец которой соединен с отверстием, выполненным в нижней части камеры сгорания в районе шайбы, а другой выведен в полость основной горелки. В участке трубки, соединенной с основной горелкой, размещена с радиальным зазором дополнительная трубка, соединенная с источником подвода воздуха под давлением. Изобретение позволяет повысить надежность создания запального факела при использовании пневматических форсунок в горелках, используемых, например, для розжига котлоагрегатов. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2229062 выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
БЫТОВАЯ ЗАЖИГАЛКА Изобретение относится к бытовой зажигалке. Бытовая зажигалка содержит корпус, имеющий рукоятку вблизи первого конца, сопло с выходным отверстием вблизи второго конца, источник горючего, установленный с возможностью выборочного сообщения горючего с соплом, а также узел зажигания, соединенный с корпусом для генерирования искры у выхода сопла, узел включения, содержащий курок и соединенный с корпусом для подачи горючего из источника горючего и для включения узла зажигания, узел включения содержит соединительный шток, связанный с узлом зажигания, а зажигалка снабжена запорным предохранительным элементом, расположенным в рукоятке, соединенным с корпусом и включающим блокирующую часть, выполненную с возможностью перемещения относительно узла включения, для сопряжения с соединительным штоком для предотвращения его перемещения, при этом пользователь может выборочно переместить блокирующую часть из сопряжения с соединительным штоком для осуществления срабатывания узла включения. Изобретение позволяет защитить от нежелательных включений, повысить эффективность и надежность. 4 с. и 40 з.п.ф-лы, 22 ил. | 2213909 выдан: опубликован: 10.10.2003 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРЕНИЕМ ТОПЛИВА Изобретение относится к теплоэнергетике и может использоваться для управления тепловым режимом котлоагрегатов и промышленных печей. В системе управления горением топлива, содержащей воспламенитель, соединенный с источником питания, в качестве воспламенителя использована внутренняя поверхность камеры, нагреваемая индуктором, причем индуктор установлен снаружи камеры, в которую подается топливо и окислитель, а в качестве источника питания использован управляемый источник питания переменного тока. Между индуктором и наружной поверхностью камеры расположен слой электротеплоизолирующего материала, управляемый источник питания переменного тока снабжен приборами для измерения тока и напряжения. Система снабжена пультом управления с органами управления и приборами контроля, а также компьютером и блоком сопряжения для управления системой в ручном и автоматическом режимах. Изобретение позволяет повысить надежность управления горением топлива. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2172896 выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|
ШТИФТОВАЯ СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Изобретение относится к штифтовой свече накаливания. Керамический нагреватель свечи накаливания за счет уменьшения его поперечного сечения на участке с уменьшенным поперечным сечением имеет увеличенное сопротивление, а указанный участок находится на боковой стенке керамического нагревателя на некотором расстоянии от обращенного к камере сгорания наконечника нагревателя в том месте, на которое попадает топливовоздушная смесь, а само поперечное сечение нагревателя уменьшено за счет уменьшения толщины этой боковой стенки. Изобретение позволяет снизить мощность потерь свечи накаливания, повысить ее механическую прочность и быстроту накаливания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2164310 выдан: опубликован: 20.03.2001 |
|
ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Использование изобретения относится к энергетике и может быть использовано для зажигания шихты в аппаратах кальциетермического восстановления галогенидов редкоземельных и тяжелых металлов. Сущность изобретения: запальное устройство содержит обечайку 1, электрозапальник 2 в виде спирали, топливную трубу 3 с перфорацией 6 на выходном участке. Обечайка 1 охватывает топливную тру6у. Запальная смесь помещается в легкоразрушаемую гильзу 5, которая устанавливается в зоне перфорации. Устройство снабжено приводом возвратно-поступательного линейного или углового перемещения обечайки относительно толивной трубы. Обечайка имеет перфорацию 9, совпадающую в рабочем положении с перфорацией топливной трубы. Использование устройства обеспечивает надежное зажигание шихты. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2062403 выдан: опубликован: 20.06.1996 |