Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо: ...расположение отверстий вдоль жаровой трубы – F23R 3/06

МПКРаздел FF23F23RF23R 3/00F23R 3/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23R Получение продуктов сгорания высокого давления или высокой скорости, например камеры сгорания газовых турбин
F23R 3/00 Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо
F23R 3/06 ...расположение отверстий вдоль жаровой трубы

Патенты в данной категории

СТЕНКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ С ЕДИНЫМ КОЛЬЦЕВЫМ РЯДОМ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ ВХОДА ПЕРВИЧНОГО И СМЕСИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА

Кольцевая камера (10) сгорания турбомашины, такой как авиационный турбореактивный или турбовинтовой двигатель, содержит коаксиальные стенки (14, 16) в виде тел вращения, расположенные одна в другой, с отверстиями (66) для входа первичного воздуха и отверстиями (66) для входа смесительного воздуха в камеру. Отверстия для входа первичного воздуха и отверстия для входа смесительного воздуха каждой стенки, по существу, выровнены одни с другими вокруг продольной оси (34) камеры и образуют единый кольцевой ряд отверстий (66). Камера содержит стенку днища (18) камеры, соединяющую входные края ее стенок (14, 16) в виде тел вращения и содержащую отверстия (30), в которых установлены системы (36) впрыска топлива и дефлекторы (70). Расстояние (L) между кольцевым рядом отверстий (66) и дефлектором, измеренное вдоль оси (38) отверстия, по существу, равно половине высоты (Н) первичной зоны сгорания в камере. Изобретение позволяет уменьшить выбросы окиси азота из камеры сгорания турбомашины простым, эффективным и экономичным образом. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2511778
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СТЕНКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ РАЗЖИЖЕНИЕМ И ОХЛАЖДЕНИЕМ, КАМЕРА СГОРАНИЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКОЙ СТЕНКОЙ

Стенка камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит, по меньшей мере, один окружной ряд первичных отверстий, по меньшей мере, один окружной ряд отверстий разжижения и отверстия микроперфорации. Все первичные отверстия расположены в одном и том же осевом положении. Первичные отверстия и отверстия разжижения равномерно распределены на окружности стенки. Отверстия разжижения разделяются на, по меньшей мере, две различные группы в зависимости от величины их диаметра. Часть этих отверстий разжижения имеет наибольший диаметр, а другая часть имеет наименьший диаметр. Отверстия мультиперфорации имеют диаметры, меньшие, чем наименьший диаметр отверстий разжижения. Отверстия разжижения, имеющие наибольший диаметр, и отверстия разжижения, имеющие наименьший диаметр, снабжены задней по потоку кромкой. Отверстия мультиперфорации снабжены передней по потоку кромкой. Отверстия разжижения, имеющие наименьший диаметр, смещены в осевом направлении в сторону движения потока по отношению к отверстиям разжижения, имеющим наибольший диаметр. Задняя по потоку кромка отверстий разжижения малого диаметра расположена на одной линии в окружном направлении с задней по потоку кромкой отверстий разжижения, имеющих наибольший диаметр. Изобретение направлено на оптимизацию размещения отверстий разжижения, исключение возможности появления случайных горячих точек, без увеличения количества загрязняющих выбросов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2478875
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
КАМЕРА СГОРАНИЯ С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ РАЗБАВЛЕНИЕМ И ТУРБОМАШИНА, СНАБЖЕННАЯ ТАКОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ

Камера сгорания турбомашины содержит ось течения газов, внутреннюю и наружную кольцевые стенки, связанные между собой дном камеры. Внутренняя и наружная стенки снабжены соответственно, по меньшей мере, одним окружным рядом первичных отверстий и, по меньшей мере, одним окружным рядом отверстий разбавления. Первичные отверстия и отверстия разбавления равномерно распределены на окружности внутренней и наружной стенок. Все первичные отверстия внутренней стенки располагаются на одном и том же осевом расстоянии (D) по отношению к дну камеры. Все первичные отверстия наружной стенки располагаются на одном и том же осевом расстоянии по отношению к дну камеры. По меньшей мере, на одной из внутренней или наружной стенок отверстия разбавления распределены в первом ряду и в, по меньшей мере, одном втором ряду. Все отверстия разбавления первого ряда располагаются на одном и том же расстоянии по оси (Y) камеры по отношению к первичным отверстиям внутренней или наружной стенки. Первичные отверстия располагаются в том же угловом положении, что и, по меньшей мере, часть отверстий разбавления второго ряда. а положение отверстий разбавления первого и второго ряда, расположенных под углом между двумя последовательно расположенными первичными отверстиями, образует рисунок, повторяющийся по всей окружности рассматриваемой внутренней или наружной стенки. Изобретение направлено на исключение аэродинамической связи струй воздуха, исходящих из отверстий двух разных типов, без увеличения количества загрязняющих выбросов, без создания негативного влияния на распределение температуры на выходе из камеры сгорания, оптимизируя при этом возможности повторного зажигания. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

2474763
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Камера сгорания содержит внутренний корпус с поверхностью скольжения и наружный корпус с участком скольжения стенки и, по меньшей мере, одно охлаждающее отверстие на участке скольжения стенки. Поверхность скольжения и участок скольжения стенки прикреплены друг к другу с возможностью скольжения. Охлаждающее отверстие, по меньшей мере, частично расположено на участке скольжения стенки таким образом, что оно открывается вследствие скользящего движения поверхности скольжения по отношению к участку скольжения стенки, когда внутренний корпус термически расширяется, и/или закрывается вследствие скользящего движения поверхности скольжения относительно участка скольжения стенки, когда внутренний корпус термически сужается. Изобретение направлено на улучшение охлаждения камеры сгорания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2470227
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ТРУБЧАТАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ С УДАРНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Трубчатая камера сгорания содержит в целом цилиндрический кожух, имеющий внутреннюю полость, ось и закрытый конец оси. Закрытый конец оси включает в себя средство для ввода топлива во внутреннюю полость кожуха и рукав ударного охлаждения. В целом цилиндрический вкладыш камеры сгорания размещен коаксиально внутри кожуха и выполнен так, что в комбинации с кожухом позволяет задавать границы соответствующих радиально внешних каналов для протекания воздуха для горения и разбавляющего воздуха и соответствующих радиально внутренних полостей для зоны горения и зоны разбавления. Зона горения размещена по направлению оси со стороны закрытого конца кожуха. Зона разбавления удалена по направлению оси от закрытого конца кожуха. Рукав ударного охлаждения размещен коаксиально между кожухом и вкладышем камеры сгорания и проходит в направлении оси от закрытого конца кожуха практически по всей длине зоны горения к закрытому концу рукава. Рукав снабжен большим числом отверстий, которые имеют заданный размер и распределены так, что позволяют направлять воздух для горения к радиально внешней поверхности участка вкладыша камеры сгорания, задающего границы зоны горения, для ударного охлаждения. Радиально внешняя поверхность вкладыша с ударным охлаждением выполнена без отверстий. Поток воздуха для горения и разбавляющего воздуха проходит в радиально внешних каналах в целом по направлению оси к закрытому концу кожуха. Канал для разбавляющего воздуха включает в себя большое число портов разбавления во вкладыше камеры сгорания для обеспечения поступления разбавляющего воздуха по радиусу в зону разбавления. Вкладыш камеры сгорания и закрытый конец оси выполнены так, что фактически весь воздух для горения до поступления в зону горения протекает через отверстия ударного охлаждения. Изобретение обеспечивает равномерное распределение потока, направляемого на лопатки завихрителя, для работы с низким выбросом NOx и равномерное предварительное перемешивание с помощью лопаток завихрителя, и, следовательно, более высокое эффективное соотношение между топливом и воздухом для требуемого NOx. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2450211
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
КОНСТРУКЦИЯ СО СМЕСИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ОДНОРОДНОСТИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Конструкция со смесительными отверстиями, предназначенная для улучшения однородности топливовоздушной смеси в камере сгорания, содержит множество смесительных отверстий, ограниченных гильзой. По меньшей мере, одно из множества смесительных отверстий является смесительным отверстием, размеры и расположение которого создают помехи проникновению потока текучей среды в зону первичного смешивания, расположенную в головном конце камеры сгорания. При осуществлении способа улучшения однородности топливовоздушной смеси в камере сгорания создают помехи проникновению потока текучей среды из, по меньшей мере, одного из множества смесительных отверстий в поток топлива и зону первичного смешивания головного конца камеры сгорания. Обеспечивают проникновение потока текучей среды на, по меньшей мере, 100%, но не более чем на 165%, в зону первичного смешивания. Поток текучей среды, проникающий более чем на 100%, проходит радиально снаружи от центрального тела камеры сгорания к гильзе. Множество смесительных отверстий ограничено гильзой, выполненной в камере сгорания, и создание помех осуществляют путем придания заданного диаметра множеству смесительных отверстий и размещения множества смесительных отверстий вдоль гильзы в, по меньшей мере, одном из заданных положений и в заданном количестве. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 18 ил.

2449219
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ МУЛЬТИПЕРФОРИРОВАНИЯ ЕЕ СТЕНОК

Кольцевая стенка камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит холодную и горячую стороны. Стенка снабжена множеством первичных отверстий, множеством отверстий разжижения для обеспечения проникновения воздуха, движущегося с холодной стороны стенки, на горячую сторону для обеспечения сгорания и разжижения смеси топлива с воздухом, и множеством отверстий охлаждения, предназначенных для обеспечения проникновения воздуха, движущегося с холодной стороны стенки, на ее горячую сторону для сформирования пленки охлаждающего воздуха вдоль упомянутой стенки. Первичные отверстия и отверстия разжижения распределены вдоль окружных рядов. Отверстия охлаждения распределены вдоль множества окружных рядов, отстоящих один от другого в осевом направлении на некоторое расстояние, и количество этих отверстий охлаждения является одинаковым в каждом из упомянутых рядов. Кольцевая стенка дополнительно содержит множество отверстий перфорации, располагающихся непосредственно позади по потоку от первичных отверстий и отверстий разжижения и распределенных вдоль множества окружных рядов. Отверстия перфорации, принадлежащие одному и тому же ряду, имеют, по существу, одинаковый диаметр, отстоят друг от друга на некоторый постоянный шаг и обладают характеристиками, отличающимися от соответствующих характеристик упомянутых отверстий охлаждения, располагающихся в смежных рядах. Изобретение направлено на снижение стоимости и времени изготовления кольцевой стенки камеры сгорания. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2413134
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель выполнен с сопловыми лопатками первой ступени турбины, установленными на выходе из газосборника камеры сгорания. Задняя по потоку газа часть внутренней стенки газосборника выполнена перфорированной, расположена с внешней стороны от нижней полки сопловой лопатки первой ступени и ограничена передним и задним кольцевыми пазами под радиальные выступы сопловых лопаток. Между перфорированной стенкой и задним кольцевым пазом расположен U-образный в поперечном сечении компенсатор. Внешняя поверхность перфорированной стенки выполнена эквидистантно охлаждаемой поверхности нижней полки сопловой лопатки первой ступени. Изобретение направлено на повышение надежности двигателя путем эффективного охлаждения нижних полок сопловых лопаток первой ступени турбины. 2 ил.

2382892
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
ПАНЕЛЬ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Панель тепловой защиты камеры сгорания, имеющая внутреннюю и внешнюю поверхности, содержит группу отдельных каналов охлаждающего газа, имеющих входы на внешней поверхности и выходы на внутренней поверхности. В каналах отсутствует линия прямой видимости между входом и выходом на большей части площади, по меньшей мере, входа или выхода. В компоненте газотурбинного двигателя, в частности камере сгорания или выходном устройстве, имеются средства обеспечения компонента группой отдельных извилистых каналов охлаждающего газа, имеющих входы на внешней поверхности и выходы на внутренней поверхности. При изготовлении охлаждаемого компонента газотурбинного двигателя формируют внутренний слой, снабженный группой первых отверстий, наружный слой, снабженный группой вторых отверстий, и скрепляют внутренний слой с наружным слоем. Каждое из первых отверстий выравнивают относительно соответствующего, по меньшей мере, одного второго отверстия с образованием отдельных нецилиндрических каналов, проходящих через компонент. Изобретения направлены на улучшение технологии тепловой защиты. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2298732
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей, в частности к жаровым трубам камер сгорания, и может быть использовано в авиационной промышленности, энергетике, судостроении и других областях техники. Жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит обечайку с, по меньшей мере, одним узлом подвода охладителя в виде расположенных на обечайке в окружном направлении отверстий. Узел подвода охладителя дополнительно содержит сообщенные с отверстиями пазы, выполненные на внутренней поверхности обечайки в окружном направлении на расстоянии d друг от друга, составляющем от 0,5h до 3h, и открытые в сторону выходного сечения жаровой трубы, причем глубина L каждого паза составляет от 3h до 15h, а ширина S каждого паза составляет от 2h до 15h, где h - высота паза. Изобретение позволяет повысить надежность и ресурс камеры сгорания путем улучшения охлаждения жаровой трубы. 3 ил.

2285203
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит жаровую трубу с отверстиями в стенках секций, через которые поступает охлаждающий их воздух. Стенка секции в местах расположения охлаждающих отверстий, выполненных с отношением толщины стенки к диаметру отверстий 1,3-1,6, делается наклонной к образующей в виде кольцевой ступени. Угол наклона перфорированной поверхности к образующей стенки жаровой трубы выбирается в диапазоне 90±10°. При этом оси охлаждающих отверстий в стенках жаровой трубы имеют наклон в двух плоскостях: к нормали перфорированной поверхности ступени в радиальном направлении в сторону образующей 0-20° и в тангенциальном - 20-30°. Изобретение снижает концентрацию напряжений, улучшает изоляцию стенки воздухом от потока горячего газа и увеличивает жесткость стенки жаровой трубы, что увеличивает термоциклический ресурс жаровой трубы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2243448
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус и сегменты, снабженные двумя продольными и двумя поперечными ребрами и закрепленные на корпусе по крайней мере в одной точке. На корпусе выполнены поперечные бурты, между которыми расположены поперечные ребра сегментов. Каждое из продольных ребер сегментов имеет выступ. Выступ на одном ребре сегмента расположен ближе к корпусу, а на другом удален от корпуса. Выступы соседних сегментов установлены один над другим с возможностью контакта, и крепление сегмента к корпусу выполнено вблизи выступа, удаленного от корпуса. Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения за счет предотвращения раскрытия стыков между ребрами сегментов и корпусом и ликвидации утечек охлаждающего воздуха через эти стыки. 3 ил.
2212587
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Камера сгорания содержит цилиндрическую жаровую трубу с отверстиями для подачи воздуха в зону горения, которые расположены равномерно по окружности жаровой трубы и выполнены с соответствующей суммарной проходной площадью, и коническое фронтовое устройство с расположенной по его оси газовой горелкой, имеющей кольцевой ряд газораздающих отверстий. Отверстия для подачи воздуха в зону горения выполнены с суммарной проходной площадью Fотв, определяемой по формуле



где - общий коэффициент избытка воздуха на камеру сгорания; Fкс - суммарная проходная площадь камеры сгорания по воздуху. Отверстия для подачи воздуха в зону горения разделены на большие и малые и расположены равномерно по окружности жаровой трубы на расстоянии, равном 0,2 - 0,4 диаметра жаровой трубы от фронтового устройства. Причем малые отверстия расположены по окружности жаровой трубы между большими отверстиями и их суммарная проходная площадь составляет 0,4 - 0,6 суммарной проходной площади больших отверстий. Изобретение позволяет снизить эмиссию вредных веществ, прежде всего оксида азота. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
2162194
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в газотурбинных двигателях с циклонной системой охлаждения стенок жаровых труб камер сгорания. Сущность изобретения: жаровая труба 1 выполнена в виде последовательно состыкованных сегментов 2 с охлаждаемой поверхностью В и охлаждающими полостями 5, входные каналы которых соединены с воздушной полостью диффузора, а выходные - с газовой полостью 8. В сегментах 2 выполнено более двух параллельно размещенных полостей 5 в сечении в форме геометрической фигуры, близкой к окружности, ось которой параллельная поверхности В, а полости 5 соединены между сбой каналами 6, размещенными тангенциально окружности, причем на внутренних поверхностях Б охлаждающих полостей 5, обращенных к газовой полости 8, на равном расстоянии друг от друга выполнены гребешки 9 с острыми кромками, высота Н составляет 2-10% от диаметра Д полости 5. Расстояние между соседними гребешками 9 составляет 20-50% от диаметра Д полости 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2071013
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: изобретение позволяет повысить надежность жаровой трубы за счет улучшения эффективности охлаждения. Сущность изобретения: жаровая труба камеры сгорания ГТД имеет ограничивающие газовую полость двухслойные стенки, выполненные из отдельных сегментов, имеющих охлаждающие полости. Новизна изобретения заключается в том, что один из слоев выполнен в виде дефлектора, охлаждающие полости в виде циклонов соединены между собой тангенциальными каналами с образованием входной, промежуточной и выходной циклонных полостей, при этом промежуточная полость снабжена размещенным в ней центральным телом с выполненным в его периферийной части элементом крепления дефлектора к сегменту, а диаметр центрального тела равен 20-50% от диаметра циклонной полости. 4 ил.
2062954
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
Наверх