Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо: ..управление воздушным потоком – F23R 3/26
Патенты в данной категории
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ
Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, расположенную в корпусе перфорированную жаровую трубу с зонами горения и разбавления, систему подачи топлива, систему подачи первичного и вторичного потоков воздуха и устройство зажигания топливовоздушной смеси. Система подачи потоков воздуха снабжена устройством воздействия на поток первичного воздуха во входном канале первичного воздуха и устройством воздействия на поток вторичного воздуха в полости кольцевого канала между стенками камеры сгорания и жаровой трубы. Устройства воздействия на потоки первичного и вторичного воздуха содержат источник лазерного излучения, делитель лазерного излучения по устройствам воздействия на потоки первичного и вторичного воздуха. Каждое устройство воздействия снабжено оптическими волокнами с вводами, подключенными к делителю лазерного излучения. Вывод оптического волокна устройства воздействия на поток первичного воздуха подключен через сквозное отверстие к входному каналу первичного воздуха, выполненного, по меньшей мере, с двумя расположенными напротив друг друга зеркалами. Устройство воздействия на поток вторичного воздуха содержит, по меньшей мере, два расположенных напротив друг друга зеркала, размещенных в полости кольцевого канала, где одно из зеркал имеет в фокальной плоскости на оси симметрии сквозное отверстие. Вывод оптического волокна устройства воздействия на поток вторичного воздуха подключен через сквозное отверстие зеркала к кольцевому каналу. Источник лазерного излучения выполнен с возможностью возбуждения молекул кислорода в метастабильные синглетные состояния. Изобретение позволяет увеличить полноту сгорания топливовоздушной смеси и к.п.д. камеры сгорания. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2513527 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ
Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, жаровую трубу с зонами горения и разбавления, систему подачи топлива, систему подачи первичного и вторичного потоков воздуха, снабженную устройством воздействия на поток вторичного воздуха в полости кольцевого канала между стенками камеры сгорания и жаровой трубы, и устройство зажигания топливовоздушной смеси. Устройство воздействия на поток вторичного воздуха содержит источник лазерного излучения, оптическое волокно и, по меньшей мере, два расположенных друг напротив друга зеркала, размещенных в полости кольцевого канала. Одно из зеркал имеет на фокальной линии сквозное отверстие. Источник лазерного излучения выполнен с возможностью обеспечения возбуждения молекулярного кислорода в синглетное состояние и соединен через оптическое волокно со сквозным отверстием зеркала. Изобретение позволяет практически полностью исключить монооксид углерода в выхлопных газах газотурбинного двигателя, увеличить полноту сгорания топливовоздушной смеси и К.П.Д. камеры сгорания. 2 н. и 8 з.н. ф-лы, 2 ил. |
2505749 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ДИФФУЗИОННАЯ КАМЕРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАМЕРА СГОРАНИЯ И СОДЕРЖАЩИЙ ИХ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Диффузионная камера газотурбинного двигателя размещена между наружным картером и внутренним картером двигателя, питаема воздухом через входной диффузионный канал и содержит камеру сгорания сходящегося типа. Камера сгорания ограничивает наружный кольцевой канал с наружным картером и внутренний кольцевой канал с внутренним картером. Диффузионная камера содержит обтекатель, частично перекрывающий наружный кольцевой канал. Обтекатель содержит корпус, выполненный в виде круглой детали, образованной вращением вокруг оси обтекателя. Корпус расположен между двумя плоскостями, по существу поперечными к упомянутой оси обтекателя и имеет плоское сечение. Также корпус содержит радиально наружный конец и радиально внутренний конец. Обтекатель содержит наружный борт, начинающийся от упомянутого радиально наружного конца, и радиально внутренний борт, начинающийся от радиально внутреннего конца, а также крепежные средства, предназначенные для его крепления на камере сгорания. Другими объектами настоящего изобретения является камера сгорания, расположенная в диффузионной камере, описанной выше, а также газотурбинный двигатель, содержащий такую диффузионную камеру. Изобретение позволяет уменьшить потери давления. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2461778 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
КАМЕРА СГОРАНИЯ С ОПТИМАЛЬНЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ
Камера сгорания содержит корпус, жаровую трубу с отверстиями для подвода воздуха в зоны горения и смешения и фронтовое устройство с завихрителями воздуха и форсунками подачи топлива. Жаровая труба камеры сгорания выполнена с геометрическими и газодинамическими критериями, обеспечивающими оптимальный режим ее работы. Отношение площади поперечного миделевого сечения к суммарной эффективной площади всех отверстий равно 7,0±1,5. Относительная пропускная способность завихрителей равна 0,17±0,1. Интенсивность закрутки потока воздуха завихрителями фронтового устройства равна 0,8±0,4, а коэффициент скорости потока в отверстиях жаровой трубы равен 0,22±0,1. Изобретение обеспечивает максимальную экономичность, надежность и ресурс двигателя. 5 ил. |
2400673 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к энергетике, в частности к горелочным устройствам, и может быть использовано в газотурбинных установках. Горелочное устройство содержит корпус (1), топливные форсунки (2), фронтовое устройство (3), жаровую трубу (4). Горелочное устройство входит в состав камеры сгорания газотурбинного двигателя. Фронтовое устройство (3) выполнено с отверстиями под установку топливных форсунок (2). Жаровая труба (4) с фронтовым устройством (3) расположена внутри кожуха (5) камеры сгорания. Топливные форсунки (2) соединены с газовым кольцевым коллектором (6). В межстеночном пространстве жаровой трубы (4) и кожуха (5) камеры сгорания радиально установлены воздушные форсунки (7). Воздушные форсунки (7) соединены одним общим для всех кольцевым воздушным коллектором (9). Воздушный коллектор (9) расположен в корпусе (1). Изобретение позволяет регулировать подвод первичного воздуха в секции камеры сгорания в процессе работы установки. Упрощается конструкция горелочного устройства, сохраняется надежность его работы, обеспечивается возможность замены устройства на уже действующих газотурбинных установках. 1 ил. |
2378576 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус с кольцевой жаровой трубой, включающей две отстоящие друг от друга кольцевые оболочки, соединенные между собой в передней по потоку части лобовой стенкой, снабженной теплоизолирующими экранами со стороны полости горения. Теплоизолирующие экраны содержат полки, ребра на стороне, обращенной к лобовой стенке. Лобовая стенка выполнена с отверстиями для установки горелочных модулей и прохода охлаждающего воздуха. На каждом теплоизолирующем экране ребро и полка выполнены замкнутыми вдоль контура. Поверхность теплоизолирующего экрана с ребром и лобовой стенкой образуют полость, сообщенную с полостью жаровой трубы через отверстие для горелочного модуля. Полки соседних теплоизолирующих экранов образуют с лобовой стенкой проточные каналы. Отверстия на лобовой стенке для прохода охлаждающего воздуха расположены по контуру каждого теплоизолирующего экрана с обеих сторон ребра. Сторона полок, обращенная к полости горения, является продолжением поверхности экрана. Изобретение направлено на повышение топливной экономичности двигателя, полноты сгорания топлива и надежности камеры сгорания путем снижения эмиссии вредных веществ в выхлопных газах за счет повышения эффективности охлаждения лобовой стенки жаровой трубы и вторичного использования воздуха, охлаждающего теплоизолирующие экраны лобовой стенки, для распыления топлива за топливовоздушными горелками и формирования топливовоздушной смеси, а также в процессе горения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2334172 патент выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НИЗКОЭМИССИОННОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ
Устройство для регулирования низкоэмиссионной камеры сгорания газовой турбины, преимущественно газотурбинных установок, содержит корпус с каналами подачи первичного и вторичного воздуха в жаровую трубу камеры сгорания и с каналом смешения основного топлива с первичным воздухом, в котором установлен осевой завихритель, агрегаты синхронного регулирования расходов первичного и вторичного воздуха. Агрегаты синхронного регулирования расходов первичного и вторичного воздуха размещены в соответствующих каналах корпуса и взаимосвязаны между собой так, что при увеличении или уменьшении расхода первичного воздуха происходит соответственно уменьшение или увеличение расхода вторичного воздуха. Начальная часть жаровой трубы выполнена в виде входного диффузора. Агрегат регулирования расхода первичного воздуха выполнен в виде стабилизатора пламени, установленного по оси камеры сгорания с возможностью осевого перемещения во впускном диффузоре жаровой трубы и связан с регулятором расхода основного топлива для поддержания коэффициента избытка воздуха в канале подачи первичного воздуха и канале смешения, постоянным или близким к этому, в пределах от 1,7 до 2,5. Лопатки осевого завихрителя установлены концентрично под углом к его оси большим или равным 30°. На выходе из камеры сгорания установлено сопло с критическим сечением. Изобретение позволяет путем высокоэффективной гомогенизации топливовоздушной смеси и поддержания стабильности горения расширить диапазон устойчивой работы и регулирования камеры сгорания, снизить возможность возникновения автоколебаний давления в камере сгорания, снизить вредные выбросы. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2325588 патент выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус с кольцевыми внутренней и наружной обечайками, устройство для плавного изменения соотношения площадей проходных сечений первичных и вторичных каналов и коллектор-стабилизатор. В реакторной зоне имеются створки и проставки, образующие внутреннее и внешнее кольца. Створки и проставки шарнирно соединены между собой с возможностью изменения соотношения площади проходного сечения в радиальном направлении. Коллектор-стабилизатор выполнен по замкнутому контуру неподвижным. Изобретение повышает надежность и улучшает ремонтопригодность камеры сгорания, а также обеспечивает равномерное поле температур на выходе из последней. 4 ил. |
2311589 патент выдан: опубликован: 27.11.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ
Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе содержит корпус, неподвижные и подвижные разделители потоков, где топливо подводится в топливные коллекторы-стабилизаторы пламени, состоящие из неподвижных и подвижных частей, с выполненными в них соосными отверстиями. В подвижную часть коллектора-стабилизатора вставлена подвижная гильза. В подвижной части коллектора-стабилизатора и гильзе отверстия расположены под прямым углом к оси коллектора-стабилизатора, а в неподвижной его части отверстия имеют сужающееся к выходу сечение. Между подвижной частью коллектора-стабилизатора и гильзой установлены пружины. Изобретение позволяет обеспечить эффективную работу камеры сгорания во всем диапазоне работы двигателя. 5 ил. |
2286513 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ Изобретение относится к области газотурбинных двигателей, преимущественно к камерам сгорания наземных турбомашин, работающих на газовом топливе с низкой токсичностью выхлопных газов. Изобретение позволяет снизить токсичность продуктов сгорания и повысить топливную экономичность камеры сгорания. Камера сгорания содержит ряд регуляторов расхода газового топлива и регуляторов расхода топливовоздушной смеси, а также механизм привода каждого из регуляторов расхода газового топлива и каждого из регуляторов расхода топливовоздушной смеси с каждым из регуляторов расхода воздуха. Каждый из регуляторов расхода топливовоздушной смеси выполнен в виде горелки с тангенциальным завихрителем и центрального тела с возможностью перемещения его вдоль оси горелки. Механизм привода каждого из регуляторов расхода газового топлива и регуляторов расхода воздуха выполнен в виде поворотного валика, снабженного эксцентриковым кулачком центрального тела, дроссельными газовой и воздушной заслонками, кривошипным рычагом и устройством его поворота. Центральное тело снабжено перфорированным экраном, образующим трактовую поверхность внутри горелки, а также центральным отверстием, сообщающим полость камеры сгорания с полостью внутри горелки. Рычаги поворотных валиков соединены с устройством поворота кривошипного рычага посредством синхронизирующего кольца, расположенного вокруг наружного корпуса. Трактовая поверхность экрана и его поверхность в полости внутри горелки выполнены в форме тела вращения вокруг оси центрального тела. 5 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2215242 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ВИБРАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к области создания камер сгорания энергетических установок преимущественно для авиационного авиадвигателестроения, а именно к способам определения границ вибрационного горения основной камеры сгорания турбореактивного двигателя, устройства камеры сгорания, например газотурбинного привода нагнетателя магистрального газа (авиационного типа) на компрессорных станциях газопроводов. Задачей изобретения является расширение области проверки устойчивости рабочего процесса, сокращение затрат и времени при определении границ вибрационного горения в камере сгорания. Указанная задача достигается тем, что выводят камеру сгорания на рабочий режим и на каждом фиксированном значении расхода топлива попеременно изменяют относительную скорость потока в камере путем увеличения и уменьшения площади критического сечения сопла до появления регулярных колебаний давления. Приведена система управления и регулирования устройства для определения границ вибрационного горения в камере сгорания. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2212006 патент выдан: опубликован: 10.09.2003 |
|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С РЕГУЛИРУЕМЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВОЗДУХА Камера сгорания газотурбинного двигателя с регулируемым распределением воздуха содержит жаровую трубу с окнами в ее стенке, перекрываемыми размещенным в месте расположения окон подвижным элементом. Подвижный элемент выполнен в виде гибкой ленты, охватывающей жаровую трубу и имеющей не менее одного разреза. С системой рычагов с приводом соединены разрезы ленты, и она обеспечивает радиальное перемещение ленты. Такое выполнение камеры сгорания повышает надежность ее работы и обеспечивает требуемое распределение воздуха по длине камеры сгорания. 4 ил. | 2163991 патент выдан: опубликован: 10.03.2001 |
|
ДИФФУЗОР ОСНОВНОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Диффузор основной камеры сгорания авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус с расположенными в нем телескопическими кольцами и диффузорный канал. Диффузорный канал образован рядом телескопических колец, соединенных между собой фиксаторами. Фиксаторы установлены с возможностью изменения формы диффузорного канала в зависимости от режима работы, принимая форму либо изоградиентного, либо канала с внезапным расширением. Такое выполнение диффузора повышает эффективность его работы на различных режимах работы газотурбинного двигателя. 3 ил. | 2159898 патент выдан: опубликован: 27.11.2000 |
|
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО ГТД Фронтовое устройство камеры сгорания для высокотемпературного газотурбинного двигателя с подводом топлива в топливные коллекторы через неподвижные разделители потока содержит фронтовое устройство, выполненное в виде ряда профилированных пластин. Профилированные пластины установлены на входе в первичные каналы с возможностью перемещения друг относительно друга в окружном направлении при изменении площадей проходных сечений первичных каналов. Каждая из профилированных пластин состоит из неподвижной и подвижной частей, телескопически соединенных между собой. Неподвижные части телескопических пластин жестко закреплены на неподвижных разделителях потока. Ответные подвижные части пластин закреплены на подвижных разделителях потока. Топливные коллекторы с одного конца с помощью внутренних шаровых шарниров закреплены на неподвижных разделителях потока, а с другого конца шарнирно закреплены к поворотным тягам, вторые концы которых шарнирно крепятся к подвижным разделителям потока. Такое выполнение фронтового устройства расширяет диапазон устойчивого горения. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2158881 патент выдан: опубликован: 10.11.2000 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА Способ может быть использован в двигателестроении, а именно в камерах сгорания газотурбинных двигателей. При максимальной нагрузке гидравлическое сопротивление камеры смешения топливовоздушной смеси уменьшают за счет подачи струй топлива по направлению воздушного потока, а при минимальной нагрузке соответственно увеличивают за счет подачи струй топлива против направления воздушного потока. Технический результат - повышение надежности способа регулирования распределения расхода воздуха в камере сгорания. 4 ил. , 1 табл. | 2134843 патент выдан: опубликован: 20.08.1999 |
|
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОМ ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ Способ сжигания топлива в высокотемпературном газотурбинном двигателе происходит путем разделения воздуха на первичный и вторичный в одном и том же поперечном сечении реакторной зоны камеры поршня в первичных и вторичных каналах. Первичные и вторичные каналы имеют разную пропускную способность. Сжигание топлива осуществляют в первичных каналах в стабилизированном факеле пламени. Продукты сгорания смешивают с вторичным воздухом. Каждый первичный канал граничит как минимум с одним вторичным. Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе содержит корпус с кольцевыми внутренней и наружной обечайками. В реакторной зоне установлены неподвижные и подвижные относительно них в окружном направлении разделители потока. Разделители потоков образуют чередующиеся первичные, вторичные каналы с изменяемым соотношением площадей проходных сечений. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2124676 патент выдан: опубликован: 10.01.1999 |
|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Камера сгорания предназначена для сжигания топлива в газотурбинных двигателях. Камера сгорания содержит размещенную в корпусе жаровую трубу, состоящую из телескопически соединенных передней и задней частей. Задняя часть жаровой трубы жестко соединена с газосборником. Передняя часть жаровой трубы выполнена из одинакового числа отдельных продольных сегментов, шарнирно соединенных с фронтовым устройством и проставок, размещенных между сегментами и соединенных с последними направляющими с возможностью взаимного перекрытия. Передняя и задняя часть соединены фиксатором. Фронтовое устройство соединено с передней частью жаровой трубы и в нем установлены топливные форсунки. Кинематическое соединение сегментов с приводом выполнено в виде соединенных с последними синхронизирующих колец с проушинами, жестко закрепленных на сегментах кронштейнов с профилированными направляющими и роликов, размещенных в направляющих кронштейнов и закрепленных в проушинах. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2112181 патент выдан: опубликован: 27.05.1998 |
|
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ Использование: энергетическое, транспортное и химическое машиностроение, в частности камеры сгорания газотурбинных установок. Сущность изобретения: во фронтовом устройстве камеры сгорания коаксиально кольцевому стабилизатору горения 1 установлены три кольцевых лопаточных завихрителя воздуха: наружный 2 и два внутренних 3 и 4, имеющих встречную закрутку. Часть топливораздающих устройств 5, а также внутренние завихрители 3 и 4 расположены со смещением вверх по потоку по отношению к рабочей поверхности 6 стабилизатора горения. При этом завихрители 3 и 4 образуют совместно с боковой стенкой стабилизатора и кольцевой обечайкой 7 предкамеру 8, на входе которой расположена часть топливораздающих устройств 5. В предкамеру 8 поступают закрученные завихрителями 3 и 4 струи воздуха, образуя слой смешения, и в этот слой через топливораздающие устройства поступает топливо. После интенсивного перемешивания достаточно однородная топливоздушная смесь из предкамеры поступает в рециркуляционную зону за стабилизатором и горит, смешиваясь с закрученной струей воздуха, выходящей из завихрителя 2. 2 ил. | 2086857 патент выдан: опубликован: 10.08.1997 |
|
РЕГУЛЯТОР ПОВОРОТА ЛОПАТОК ЗАВИХРИТЕЛЯ ФРОНТОВОГО УСТРОЙСТВА Использование: в газотурбинных двигателях. Сущность изобретения: при переменных режимах работы в топливном канале 12 форсунки 1 возрастает давление топлива. Поршень 9 перемещается, сжимая пружину 11, одновременно перемещается и поршень 15, сжимая соответствующую пружину в камере 10. Перемещение поршней 9, 15 происходит до тех пор пока давление топлива не будет уравновешено силой давления пружин. Через радиальные рычаги 4 и кольцо 2 промежуточные звенья 16 и поводки 13 лопаток 14 завихрителя синхронно поворачиваются, увеличивая проходные каналы завихрителя. Когда давление топлива в камере 10 выравнится, поршень 15 под воздействием пружин вернется в исходное положение и через радиальные рычаги 4, кольцо 2, промежуточные звенья 16 и поводки 13 переместит лопатки 14 завихрителя. 3 ил. | 2030688 патент выдан: опубликован: 10.03.1995 |
|
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЖАРОВОЙ ТРУБЫ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ Использование: в газотурбостроении, в камерах сгорания. Сущность изобретения: осуществляют отсос пограничного слоя из камеры смешения с расходом, равным 8 - 12% от расхода охлаждающего воздуха. 3 ил. | 2028550 патент выдан: опубликован: 09.02.1995 |
|
РЕГУЛИРУЕМОЕ ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование: авиадвигателестроение, для камер сгорания газотурбинных двигателей. Сущность: на режиме малого газа, когда топливо подается в небольшом количестве, завихритель 3 удерживается в неподвижном положении с помощью стопорного кольца 5, являющегося фиксатором частоты оборотов вращающегося завихрителя 3 от нуля до максимально возможного при данном перепаде давления. При переходе на более энергоемкие режимы стопорное кольцо 5 освобождает завихритель 3, который начинает свободно вращаться действием аэродинамической силы набегающего потока воздуха. 3 ил. | 2024775 патент выдан: опубликован: 15.12.1994 |
|