Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо: ..использование различных типов топлива – F23R 3/36

МПКРаздел FF23F23RF23R 3/00F23R 3/36
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23R Получение продуктов сгорания высокого давления или высокой скорости, например камеры сгорания газовых турбин
F23R 3/00 Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо
F23R 3/36 ..использование различных типов топлива

Патенты в данной категории

КАМЕРА СГОРАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Камера сгорания непрерывного действия содержит цилиндрический корпус с конусообразным диффузором на входе, установленное на стенке камеры устройство зажигания топливовоздушной смеси и пристыкованную соосно к диффузору на входе горелку. Горелка включает системы подачи жидкого и газообразного топлив, состоящие каждая из вспомогательного и основного контуров, снабженных коллекторами подачи топлив на входе и форсунками на выходе. Коллектор газообразного топлива сообщается с форсункам через каналы в смесительных трубках. Горелка содержит дополнительно камеру смешения с устройством воздействия на топливовоздушную смесь, выполненным в виде смесителя с продольными волнистыми складками - образного профиля, расположенными по окружности стабилизатора пламени группами. Изобретение позволяет снизить уровень дымления и эмиссию вредных веществ в продуктах сгорания топлив, исключить перегрев локальных зон жаровой трубы и реализовать устойчивый процесс горения топливовоздушной смеси с подавлением режимов виброгорения. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2527011
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА С ИЗОЛИРУЮЩЕЙ ВОЗДУШНОЙ ЗАВЕСОЙ

Топливная форсунка для газотурбинного двигателя, содержит корпус, ствол, окружающий ствол кольцевой кожух и изолирующую воздушную завесу. Корпус имеет первый и второй участки, расположенные вдоль продольной оси. Второй участок корпуса соединен с камерой сгорания газотурбинного двигателя. В корпусе выполнен канал для жидкого топлива, кольцеобразно размещенный вокруг продольной оси. Ствол расположен продольно от первого участка корпуса до третьего участка, при этом ствол включает трубу для жидкого топлива для доставки жидкого топлива к топливной форсунке. Окружающий ствол кольцевой кожух расположен вдоль продольной оси от первого участка до третьего участка. Изолирующая воздушная завеса образована внутри между кожухом и стволом и содержит слой воздуха. Изобретение направлено на предотвращение коксования жидкого топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2482305
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ СИСТЕМУ

Система управления работой газотурбинного двигателя и тепловая электростанция, содержащая такой газотурбинный двигатель. В газотурбинный двигатель в качестве топлива может подаваться аммиак и топливо с более высокой возгораемостью, чем у аммиака. В рабочей области ухудшенной возгораемости, в которой возгораемость аммиака ухудшается по сравнению со временем нормальной работы газотурбинного двигателя, доля топлива с более высокой возгораемостью, чем у аммиака, в топливе, которое подается в газотурбинный двигатель, увеличивается по сравнению со временем нормальной работы. За счет этого, даже при использовании плохо воспламеняемого аммиака в качестве основного топлива, можно обеспечивать стабильный запуск, работу и остановку газовой турбины при сокращенных выбросах углекислого газа. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2471082
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
СМЕСИТЕЛЬ ТОПЛИВА С ВОЗДУХОМ ДЛЯ КАМЕР СГОРАНИЯ

Смеситель топлива с воздухом, включающий в себя кольцевой кожух, центральное тело, внутренний завихритель, распределительную камеру, наружный завихритель, топливный кожух и радиальный завихритель. Внутренний завихритель расположен вокруг центрального тела. Распределительная камера подаваемого низкоэнергетического топлива имеет плоское кольцо, образованное внутренним и наружным кожухами, образующими зазор между ними. Вход для топлива и завихритель распределительной камеры подаваемого топлива расположены в зазоре. Наружный завихритель имеет внутреннюю окружную концевую часть, расположенную вокруг наружного кожуха распределительной камеры подаваемого топлива. Кожух для высокоэнергетического топлива расположен у входной концевой части кольцевого кожуха снаружи наружного завихрителя и по окружности вокруг кольцевого кожуха. Топливный кожух соединен по потоку с наружным завихрителем. Радиальный завихритель предназначен для всасывания воздуха внутрь кольцевого кожуха из области снаружи кольцевого кожуха. Радиальный завихритель расположен по потоку после места расположения в осевом направлении топливного кожуха и внутреннего и наружного завихрителей. Воздухом управляется концентрация топлива вблизи стенки кольцевого кожуха у выхода кольцевого кожуха. Достигается универсальность относительно топлива при сохранении высокой эффективности и уменьшении вредных выбросов. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2457397
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
КАМЕРА СГОРАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Камера сгорания непрерывного действия содержит цилиндрический корпус с коническим диффузором на входе, установленное на стенке камеры устройство зажигания топливовоздушной смеси и пристыкованную соосно к диффузору на входе горелку. Горелка включает системы подачи жидкого и газообразного топлив, состоящие каждая, из вспомогательного и основного контуров, снабженных коллекторами подачи топлив на входе и форсунками на выходе. По оси горелки размещены коллектор с каналом жидкого топлива и центральная труба с каналом газообразного топлива вспомогательных контуров подвода топлив в камеру сгорания соответственно через форсунки по оси и на свободном торце трубы. Коаксиально центральной трубе расположена кольцевая камера смешения жидкого и газообразного топлив основных контуров и воздуха, ограниченная снаружи стенкой, соединенной с входом диффузора камеры сгорания, а на входе передней крышкой с радиальным каналом подачи воздуха на вход в камеру смешения и на выходе каналом подачи топливовоздушной смеси на вход в диффузор камеры сгорания. Диффузор камеры сгорания образован конусообразным стабилизатором пламени с торцевой стенкой по большому основанию на свободном конце центральной трубы и входной частью диффузора камеры сгорания. Камера смешения на выходе снабжена устройством воздействия на топливовоздушную смесь, установленном на центральной трубе. Коллектор подачи жидкого топлива основного контура выполнен кольцевым, расположен снаружи на торце передней крышки камеры смешения и сообщается с камерой смешения через кольцевой канал с форсунками в центральной трубе. Форсунки расположены в камере смешения на трубе по окружности. Коллектор подачи газообразного топлива основного контура выполнен кольцевым, расположен снаружи на периферии передней крышки камеры смешения и сообщается через топливные каналы с форсунками в смесительных трубках, расположенных по окружности соосно оси горелки между передней крышкой и наружной стенкой камеры смешения на входе в камеру смешения. Оси форсунок в смесительных трубках расположены под прямым углом к продольной оси камеры смешения. Коллектор подачи газообразного топлива вспомогательного контура выполнен кольцевым, размещен снаружи на торце коллектора подачи жидкого топлива основного контура и сообщается кольцевым каналом в центральной трубе с форсунками, расположенными по окружности на периферии торца стабилизатора пламени. Устройство воздействия на топливовоздушную смесь на выходе камеры смешения выполнено в виде смесителя с продольными треугольными волнистыми складками -образного профиля в поперечном сечении, равнорасположенными по окружности стабилизатора пламени и закрепленными каждая одной стороной треугольника на наружной конусообразной поверхности стабилизатора пламени. Торцы -образных складок размещены радиально в плоскости торца конусообразного стабилизатора пламени. Изобретение позволяет снизить уровень дымления и эмиссию вредных веществ в продуктах сгорания топлива наземных газотурбинных установок и турбореактивных двигателей. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2456510
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ГОРЕЛКА ДЛЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ, В КОТОРОЙ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ИСПОЛЬЗУЮТ ГАЗ С НИЗКОЙ ТЕПЛОТВОРНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ

Горелка (4) газовой турбины, содержит: завихритель (21), пластину (58), первый канал (18), по которому при использовании подается топливный газ с низкой теплотворной способностью, и второй канал (17), по которому при использовании подается воздух для горения. Первый и второй каналы (17, 18) расположены концентрично относительно продольной оси (2). Выход первого канала (18) образован сужающимся соплом (50). Завихритель (21) установлен у выхода второго канала (17). Пластина (58), герметично установлена в первом канале (18) выше по потоку сопла (50) и имеет множество отверстий (56) с калиброванным сечением прохода. Отверстия (56) наклонены в тангенциальном направлении относительно продольной оси (2) под заданным углом. Для топливных газов, обладающих скоростью распространения пламени, меньшей 300 мм/с, пластина (58) имеет от 36 до 38 отверстий (56), диаметр которых составляет от 11,5 мм до 12,0 мм, а угол наклона отверстий (56) равен приблизительно 22°. Для топливных газов, обладающих скоростью распространения пламени от 300 мм/с до 400 мм/с, пластина (58) имеет 80 отверстий (56), диаметр которых составляет от 8,5 мм до 9,0 мм, а угол наклона отверстий (56) - от 17° до 22°. Если теплотворная способность газа с низкой теплотворной способностью из первого канала (18) составляет менее 4,0 МДж/кг, то устанавливают расход природного газа из пилотной линии (46). Достигается высокая гибкость горелки (4) - работа возможна при использовании газа с низкой теплотворной способностью любого типа во всем рабочем диапазоне газовой турбины. Горелку (5) используют только в случае, когда недоступны газы с низкой теплотворной способностью. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2430308
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
БЕСПЛАМЕННОЕ ТОПЛИВО

Изобретение предназначено для химической промышленности и энергетики и может быть использовано при получении энергоносителей на транспорте, в жилых помещениях, систем обогрева человека в экстремальных условиях. Беспламенное топливо содержит 30-33%-ный раствор перекиси водорода и закись серебра в качестве катализатора. В металлический реактор помещают закись серебра. Подают 30-33%-ный раствор перекиси водорода. В результате мгновенной реакции образуются парогазовая смесь высокого давления, состоящая из паров воды и кислорода, а также выделяется значительное количество тепла. Для увеличения количества парогазовой смеси в водный раствор перекиси водорода можно дополнительно ввести азотистокислый аммоний. В этом случае парогазовая смесь дополнительно содержит азот. Изобретение позволяет увеличить срок службы двигателя и упростить его конструкцию, повысить коэффициент полезного действия, исключить загрязнение окружающей среды. 2 з.п. ф-лы.

2243149
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
Способ пуска камеры сгорания

Способ пуска форсунки для газовой турбины заключается в том, что в элементы форсунки сначала подают жидкое топливо, содержащее главным образом запальный газ, который воспламеняется посредством элемента зажигания и генерирует пламя у элементов форсунки. Согласно способу введение в действие элемента зажигания включает воспламенение отдельного запального пламени, предназначенного для воспламенения упомянутого запального газа для генерирования пламени у элементов форсунки. Действие элемента зажигания прекращают посредством гашения запального пламени, когда у всех элементов появилось пламя, генерированное упомянутым запальным газом. Затем пламя, генерированное у элемента форсунки упомянутым запальным газом, гасят по меньшей мере у одного из упомянутого множества элементов форсунки, подают жидкое топливо в элементы форсунки, которые не были погашены, и происходит начальное ускорение газовой турбины. После этого прекращают подачу запального газа в упомянутые элементы форсунки, а жидкое топливо подают также в элементы форсунки, которые перед этим были перекрыты. Изобретение позволяет обеспечит надежное и безопасное воспламенение топлива. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2221198
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ОГНЕВОЙ БЛОК ДЛЯ СЖИГАНИЯ СМЕСИ ТОПЛИВ

Способ работы газотурбинного двигателя заключается в том, что производят одновременно сжигание жидкого топлива и природного газа, которое подают в соотношении Gг/(Gг + Gж.т) = 0,5 - 0,7, где Gг - расход газа, Gж.т - расход жидкого топлива. Огневой блок для сжигания указанных выше топлив содержит жидкостную центробежную форсунку, встроенную в газовый цилиндрический коллектор с отверстиями подачи газа, завихритель воздуха и вихревой смеситель. Внутренняя поверхность вихревого смесителя, непосредственно за завихрителем воздуха, выполнена конфузорной, переходящей в цилиндрическую горловину. Оси отверстий подачи газа в газовом коллекторе ориентированы на образующую конфузора. Геометрическая характеристика жидкостной центробежной форсунки и ее положение рассчитаны так, чтобы факел распыла топлива пересекался на начальном по потоку участке с цилиндрической горловиной вихревого смесителя. Такое осуществление изобретений позволяет снизить выбросы NOx без увеличения выбросов CO. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2145669
патент выдан:
опубликован: 20.02.2000
Наверх