Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо: ..камеры сгорания с кольцевым расположением жаровых труб, расположенных в общем кольцевом корпусе или в отдельных корпусах – F23R 3/46
Патенты в данной категории
ТРУБЧАТО-КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Трубчато-кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит установленные в головке со стороны газовой полости жаровой трубы дефлектор, а также воздушный двухъярусный завихритель с внешней стороны жаровой трубы. Дефлектор относительно головки жаровой трубы установлен телескопически с помощью осевых стержней, выполненных за одно целое с дефлектором и проходящих с зазором через отверстия в головке жаровой трубы. Дефлектор также зафиксирован в осевом направлении втулками, установленными на стержнях с внешней стороны жаровой трубы, контактирующими боковыми поверхностями с ответными выемками в завихрителе и примыкающими одним торцом к головке жаровой трубы, а другим - к головке стержня. Дефлектор дополнительно установлен внутренними осевыми выступами на внешнем радиальном кольцевом ребре завихрителя. Воздушная полость между головкой жаровой трубы и дефлектором выполнена сообщающейся с охлаждающим воздухом через перфорацию в головке жаровой трубы и соединена на выходе с газовой полостью жаровой трубы через щелевую кольцевую воздушную полость. Изобретение повышает надежность трубчато-кольцевой камеры сгорания за счет улучшения теплоотвода от дефлектора и исключения дополнительных напряжений при температурных деформациях. 4 ил. |
2300706 патент выдан: опубликован: 10.06.2007 |
|
ТРУБЧАТО-КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Трубчато-кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит кольцевую полость, образованную внутренней и наружной стенками, между которыми расположены жаровые трубы, сообщенные между собой пламеперебрасывающими патрубками, имеющие завихритель, зону горения, зону смешения и свечу зажигания. Трубчато-кольцевая камера сгорания выполнена с возможностью сжигания водородно-кислородной смеси. Кольцевая полость, образованная внутренней и наружной стенками, герметизирована от поступления в нее водородно-кислородной смеси и снабжена форсунками, выполненными с возможностью управляемой подачи в нее охлаждающей жаровые трубы и затем продукты сгорания топлива жидкости. Каждая жаровая труба выполнена с возможностью ее разъемного и герметичного крепления к выходному кольцевому патрубку компрессора. Изобретение направлено на повышение экономической и экологической эффективности трубчато-кольцевой камеры сгорания. 3 ил. |
2287114 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит кольцевую полость, образованную внешним и внутренним кожухами, между которыми расположена жаровая труба с блоком головок в передней своей части и с завихрителем в каждой головке, зону горения, зону смешения и воспламенитель. Кольцевая камера сгорания выполнена с возможностью сжигания водородно-кислородной смеси. Кольцевая полость, образованная кожухами, герметизирована от поступления в нее водородно-кислородной смеси и снабжена форсунками, выполненными с возможностью управляемой подачи в нее охлаждающей жаровую трубу и затем продукты сгорания топлива жидкости. Жаровая труба выполнена с возможностью ее разъемного и герметичного крепления к выходному кольцевому патрубку компрессора. Изобретение направлено на повышение экономической и экологической эффективности кольцевой камеры сгорания. 2 ил. |
2287113 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
ЖАРОВАЯ ТРУБА КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Жаровая труба кольцевой камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит фронтовую плиту с окнами, наружный и внутренний газосборники с установленными в окнах топливовоздушными горелками. Фронтовая плита выполнена с разъемом по окружности, проходящей по окнам. Изобретение повышает надежность, технологичность изготовления и ремонта жаровых труб. 7 ил. | 2164323 патент выдан: опубликован: 20.03.2001 |
|
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование: в авиастроении и энергетических установках. Сущность изобретения: кольцевая камера 1 сгорания содержит лобовую стенку (ЛС) 4 с отверстиями подвода воздуха 6 и топлива 8, соединенную с внешним 9 и внутренним 10 кожухами и рядами топливных форсунок 11, 12 с втулками 13, 14 смешения топлива 8 и воздуха 6, кольцевые уплотнительные элементы 15 с кольцевыми проточными каналами 16, параллельными поверхности 17 ЛС 4, обращенной к зоне 18 горения, выполненные с возможностью взаимного перемещения в осевом направлении относительно втулок 13, 14 по посадочному пояску Д1. ЛС 4 состоит из двух частей, соединенных между собой через уплотнительные элементы 15 и втулки 13, 14, при этом втулки 13, 14 жестко скреплены с частью 23 стенки, расположенной выше по потоку, и телескопически соединены с частью стенки, обращенной к зоне 18 горения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2107230 патент выдан: опубликован: 20.03.1998 |
|
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование: в камерах сгорания авиационных газотурбинных двигателей и энергетических установок. Сущность изобретения: кольцевая камера сгорания содержит лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, с экраном и форсунками с внутренним смещением топлива и воздуха, выносной, жестко скрепленный с форсунками топливный коллектор, установленный выше по потоку и телескопически соединенный с лобовой стенкой с возможностью перемещения его в направлении продольной оси камеры или форсунок, при этом камере выполнена разъемной, а любая стенка скреплена с наружным и внутренним кожухами и с экраном неподвижно. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2103611 патент выдан: опубликован: 27.01.1998 |
|
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕГО ТЕЛА НА ВЫХОДЕ ИЗ КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование: в газотурбостроении. Сущность изобретения: стабилизация радиального температурного профиля рабочего тела на выходе из кольцевой камеры сгорания газотурбинного двигателя осуществляется путем организации стабилизации давления воздуха в полостях, окружающих с наружной и внутренней сторон жаровую трубу путем организации пропуска воздуха по сообщающим кольцевые полости каналам. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. | 2064134 патент выдан: опубликован: 20.07.1996 |
|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: в газотурбостроении. Сущность изобретения: двигатель содержит компрессор, камеру сгорания в виде индивидуальных жаровых труб, направляющее устройство и рабочее колесо осевой турбины. Новым в конструкции двигателя является то, что направляющее устройство турбины выполнено в виде каналов, имеющих разгонные и выходные участки, последние из которых образованы параллельными цилиндрическими поверхностями и задней профилированной стенкой, а оси жаровых труб отклонены от плоскости поперечного сечения направляющего устройства в сторону компрессора. 3 ил. | 2045672 патент выдан: опубликован: 10.10.1995 |
|