Машины, установки и системы, использующие особые источники энергии: .отходящее тепло, например от двигателей внутреннего сгорания – F25B 27/02
Патенты в данной категории
ВОЗДУШНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к холодильной технике. Воздушная холодильная установка содержит турбокомпрессор, турбодетандер и камеру сгорания. Выход компрессора турбокомпрессора связан со входом пневморегулятора. Первый выход пневморегулятора сообщен с камерой сгорания. Второй выход пневморегулятора через первый воздухоохладитель связан со входом второго компрессора турбодетандера. Вход турбины турбокомпрессора сообщен с выходом камеры сгорания. Установка снабжена тепловым насосом. Контур теплового насоса включает парогазовый конденсатор и дополнительный компрессор с приводом от турбины турбокомпрессора. Выход дополнительного компрессора через теплоотдающий контур парового испарителя и дроссель сообщен с тепловоспринимающим контуром парогазового конденсатора. Выход тепловоспринимающего контура парогазового конденсатора сообщен со входом дополнительного компрессора. На газоотводящей линии между выходом турбины турбокомпрессора и регенератором установлен пароперегреватель. На газоотводящей линии между выходом регенератора и атмосферой установлены последовательно парогазовый конденсатор, теплообменник и сепаратор. Газовый выход сепаратора сообщен с атмосферой. Конденсатный выход сепаратора сообщен со входом тепловоспринимающего контура регенератора. Паровой выход тепловоспринимающего контура регенератора сообщен с камерой сгорания линией, включающей последовательно связанные тепловоспринимающие контуры парового испарителя и пароперегревателя. Изобретение направлено на увеличение холодильного коэффициента и улучшение экологии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2518984 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Изобретение может быть использовано в установках для автономного электроснабжения, теплоснабжения, снабжения горячей водой, паром и хладоносителем. Энергетическая установка подключена к тепловой сети, магистрали водопроводной воды, электрической сети (1) и сети (61) аварийного электропитания и содержит электрический генератор (3), газовый дизель (4), систему (5) охлаждения моторного масла с первым циркуляционным насосом (9), систему (6) охлаждения блока цилиндров с байпасной магистралью (7) и терморегулирующим клапаном (8), систему (10) наддува и систему (11) газовыхлопа с первой и второй электроуправляемыми задвижками (12) и (13). Каждая система имеет теплообменники-утилизаторы теплоты (14), (15), (16) и (17). Теплообменник, включенный между теплообменниками-утилизаторами теплоты системы наддува и системы охлаждения блока цилиндров, выполнен в виде первого теплообменника-утилизатора (18) с промежуточным теплоаккумулирующим веществом. Установка содержит экономайзер (22) с контактным теплообменником (23) подогрева воды, аккумуляторы теплоты (27) и (28), бойлер (24) с контактным теплообменником (25) подогрева воды паром и контактным теплообменником-утилизатором (26). В установке имеются второй и третий циркуляционные насосы (29) и (30), водогрейный котел (31), теплообменник-подогреватель охлаждающей жидкости в системе охлаждения блока цилиндров, теплообменник-парогенератор (32), второй теплообменник-утилизатор (33) с промежуточным теплоаккумулирующим веществом, абсорбционная холодильная установка (34) с десорбером (35) и испарителем (36), силовые аккумуляторы (37), выпрямитель и преобразователь напряжения, коммутационное устройство (38), блок (58) программных модулей, три электроуправляемых крана (39) (40) и (41), семь двухходовых электроуправляемых кранов (42), (43), (44), (45), (46), (47) и (48), третья электроуправляемая задвижка (49), двухходовая электроуправляемая задвижка (50), три датчика температуры (19), (51) и (52). Технический результат заключается в повышении степени утилизации тепловой энергии. 1 ил. |
2518777 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ В ГИБРИДНОЙ УСТАНОВКЕ
Изобретение относится к способам преобразования энергии жидкого или газообразного топлива в электрическую и предназначено для гибридных транспортных средств. Способ заключается в том, что электрическую энергию аккумулируют в выбранные моменты времени в аккумуляторной батарее. Осуществляют обогрев аккумуляторной батареи с использованием продуктов сгорания теплового двигателя. Подвод тепла к аккумуляторной батарее осуществляют с помощью циркуляции расплавленного теплоносителя. В качестве теплоносителя используют материал одного из электродов или электролит. Технический результат заключается в снижении расхода топлива и улучшении генерации энергии. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2499961 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ТРИГЕНЕРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА НА БАЗЕ МИКРОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области теплоэнергетики и энергосбережения, предназначено для одновременной выработки электрической, тепловой энергий и низкотемпературного носителя. Тригенерационная установка на базе микротурбинного двигателя включает в себя компрессор, камеру сгорания топлива, газовую турбину, электрогенератор, теплообменник-регенератор с линиями прямого и обратного потоков. Газовая турбина находится на одном валу с компрессором и электрогенератором. Линия подачи воздуха в компрессор и теплообменник-регенератор с линиями прямого и обратного потоков являются частью двигателя. К микротурбинному двигателю присоединяется теплообменник-регенератор с линиями подающего и подпитывающего потоков, на выходе из которого установлена абсорбционная холодильная машина. Достигается повышение коэффициента полезного действия, энергосбережение, энергоэффективность за счет отдачи тепла в микротурбинном двигателе, теплообменнике-регенераторе для горячего водоснабжения и абсорбционной холодильной машине от сгоревших газов топлива для выработки электрической и тепловой энергий и низкотемпературного носителя для потребителей. 1 ил. |
2487305 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
КОГЕНЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ
Изобретение относится к когенерационной системе на топливных элементах, предназначенной для получения горячей воды путем рекуперации и использования бросового тепла топливного элемента. Задачей настоящего изобретения является создание высоконадежной когенерационной системы на топливных элементах, обеспечивающей безопасность при проведении технического обслуживания в силу простоты конструкции. Когенерационная система на топливных элементах включает в себя канал рекуперации тепла, содержит первый запорный клапан, рекуперационный теплообменник для рекуперации бросового тепла, возникающего при выработке топливным элементом электроэнергии, второй запорный клапан и резервуар для хранения горячей воды последовательно и циркулярно соединены рекуперационной трубой. Клапан сброса давления канала рекуперации тепла установлен в рекуперационной трубе, соединяющей первый запорный клапан, второй запорный клапан и рекуперационный теплообменник, и выполнен с возможностью открывания, когда внутреннее давление в рекуперационной трубе, расположенной ближе к рекуперационному теплообменнику, чем первый запорный клапан и второй запорный клапан, превышает заданное давление. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2480680 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
КОГЕНЕРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА
Изобретение относится к энергетике. Когенерационная установка содержит двигатель Стирлинга с электрогенератором, систему охлаждения двигателя Стирлинга с насосом, камеру сгорания двигателя Стирлинга, двигатель внутреннего сгорания с электрогенератором, систему его охлаждения с насосом, тепловой насос абсорбционного типа, насос системы утилизации теплоты и вентиль. Система утилизации теплоты состоит из теплообменников утилизации теплоты двигателя внутреннего сгорания и двигателя Стирлинга, отработанных газов и теплообменника для передачи теплоты потребителям. Насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания соединен с теплообменником утилизации его теплоты. Насос системы утилизации теплоты последовательно соединен с теплообменниками этой системы и нагревателем двигателя Стирлинга. Отработанные газы двигателя внутреннего сгорания подводятся к теплообменнику утилизации их теплоты, после которого направляются в камеру сгорания двигателя Стирлинга, соединенную с его нагревателем. К камере сгорания двигателя Стирлинга подводится газ из газификатора, утилизирующего промышленные отходы органического происхождения. Отработанные газы из камеры сгорания двигателя Стирлинга поступают к абсорбционному тепловому насосу, выполняющему роль кондиционера машинного зала. Тепловая энергия, вырабатываемая тепловым насосом, подводится к нагревателю двигателя Стирлинга. Система охлаждения двигателя Стирлинга соединена с насосом этой системы и теплообменником утилизации теплоты двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности и экологических характеристик установки. 1 ил. |
2440504 патент выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР
Изобретение относиться к транспортному средству для перевозки охлажденных грузов, в частности к автомобильному рефрижератору. Рефрижератор включает в себя автомобильное шасси с двигателем внутреннего сгорания - ДВС, изотермический кузов с холодильной камерой и холодильным агрегатом абсорбционного типа, газобаллонную установку. Холодильный агрегат содержит газовый теплообменник, генератор, ректификатор, конденсатор, испаритель, термосифон или термосифоны, жидкостный теплообменник, бачок абсорбера, змеевик абсорбера, капиллярную трубку, пароотводящую трубку, наружную и внутреннюю трубы газового теплообменника, цилиндр абсорбера, газовую горелку, отсекатель, пусковой клапан, устройство поджига. Трубки термосифона или термосифонов холодильного агрегата размещены в теплообменнике, расположенном между выхлопными окнами и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, с возможностью разогрева термосифона или термосифонов выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания и/или газовыми горелками, установленными в теплообменнике. Датчики температуры, установленные в теплообменнике и изотермическом кузове, подключенны к управляющему микропроцессору с программами режимов работы холодильного агрегата. Изобретение позволяет обеспечить снижение общих энергозатрат на поддержание заданных температурных параметров в изотермическом кузове автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2320500 патент выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
ДИЗЕЛЬНАЯ ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например для специальных фортификационных сооружений. Перед началом работы объекта в режиме без связи с атмосферой в нем запасается криогенный окислитель кислорода, а также техническая вода и гидрид металла. Перед переключением дизельной энергоустановки для работы без связи с атмосферой в реактор подается гидрид металла и в нем генерируется топливо - водород. Отработавшие газы дизеля через каталитический нейтрализатор, генератор абсорбционной холодильной машины, реактор и смеситель подаются на впуск дизеля, и дизель продолжает функционировать по замкнутому циклу на рабочей снеси азота, окиси азота и кислорода. Теплота реакции генерации водорода в реакторе с помощью контура промежуточного теплоносителя передается рабочему телу дополнительной абсорбционной бромисто-литиевой холодильной машины и в ней генерируется холод. Использование изобретения позволит сократить объемы хранилищ теплоаккумулирующего вещества за счет получение дополнительного холода. 1 ил. | 2214569 патент выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой. Перед началом работы объекта в режиме без связи с атмосферой в нем запасается необходимое количество криогенного окислителя - кислорода, а также технической воды и гидрида металла. Пар из парогенератора подается в реактор, куда одновременно подается гидрид металла, например лития, и в нем генерируется топливо - водород. Отработавшие газы дизеля через каталитический нейтрализатор, парогенератор, генератор абсорбционной холодильной машины, реактор и смеситель подаются на впуск дизеля. В конце такта сжатия в камеру сгорания дизеля подается водород из реактора. Образующаяся горючая смесь воспламеняется от калильной свечи зажигания. Теплота реакции генерации водорода в реакторе с помощью контура промежуточного теплоносителя передается рабочему телу абсорбционной бромисто-литиевой холодильной машины и в ней генерируется холод. Теплота, отводимая от дизеля с помощью контура промежуточного теплоносителя, передается рабочему телу абсорбционной бромисто-литиевой холодильной машины, и в ней генерируется холод. Использование изобретения позволит сократить расход теплоаккумулирующего вещества. 1 ил. | 2214568 патент выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА С ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ БЕЗ СВЯЗИ С АТМОСФЕРОЙ Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для объектов, функционирующих без связи с атмосферой. Отработавшие газы дизеля поступают в генератор абсорбционной бромисто-литиевой холодильной машины, затем через реактор с химическим поглотителем и смеситель компрессором подаются на впуск дизеля. В конце такта сжатия в дизель подается газообразный водород из емкости. Образующаяся горючая смесь воспламеняется от калильной свечи зажигания. Жидкий кислород из газификатора низкого давления подается в смеситель. Дизель продолжает функционировать по замкнутому циклу на рабочей смеси азота, окиси азота и кислорода (N2+NO+О2). Конденсат водяного пара и техническая вода насосом через парогенератор подается в реактор, куда одновременно подается щелочноземельный металл, например магний. В результате генерируется топливо - водород. Полученный водород подается в цилиндры дизеля. Газотурбинная установка работает за счет теплоты химической реакции при генерации водорода в нагревателе. Использование изобретения позволит повысить КПД системы за счет получении дополнительной электрической энергии и сократить объемы хранилищ теплоаккумулирующего вещества за счет получения дополнительного холода. 1 ил. | 2214567 патент выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ БЕЗ СВЯЗИ С АТМОСФЕРОЙ Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой. В реактор подается двуокись углерода и щелочноземельный металл - магний. В результате взаимодействия магния с двуокисью углерода образуются твердая и газовая фазы, которые разделяются в сепараторе. Твердая фаза складируется в накопителе, а газовая фаза подается в реактор. Не прореагировавшая окись углерода отделяется в сепараторе от твердой фазы и по рециркуляционной линии нагнетателем снова подается в реактор. Теплота химических реакций, протекающих в одном из реакторов, передается через контур с промежуточным теплоносителем рабочему телу двигателя Стирлинга, а теплота химических реакций, протекающих в другом реакторе, передается рабочему телу теплоиспользующей холодильной машины. Двуокись углерода подается в реактор из емкости через теплообменник, в котором воспринимает теплоту твердой фазы, аккумулированную в накопителе реактора, и далее через теплообменник, в котором воспринимает теплоту, аккумулированную в накопителе. Использование изобретения позволит повысить надежность работы двигателя Стирлинга и снизить стоимость системы. 1 ил. | 2214566 патент выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА С ДИЗЕЛЕМ ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ БЕЗ СВЯЗИ С АТМОСФЕРОЙ Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой. Перед началом работы объекта в режиме без связи с атмосферой в нем запасается щелочноземельный металл, криогенный окислитель, углекислый газ и газовая смесь азота, водорода и окиси углерода. Отработавшие газы дизеля поступают в реактор, где протекают реакции, в результате которых образуются твердая MgO и газовая N2+Н2+СО+Н2Oпар+СО2 фазы. Твердая и газовая фазы разделяются в сепараторе. Теплота химических реакций и твердой фазы частично передается рабочему телу газотурбинной установки замкнутого цикла через нагреватель. Газовая фаза срабатывает свой термодинамический потенциал в генераторе абсорбционной холодильной машины. Рабочее тело замкнутой газотурбинной установки срабатывает термодинамический потенциал в турбине, приводя в действие компрессор и генерируя электрическую энергию в генераторе. Использование изобретения позволит повысить кпд системы за счет получении дополнительной электрической энергии и сокращения объемов хранилищ для теплоаккумулирующего вещества за счет получения дополнительного холода. 1 ил. | 2214565 патент выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машинам, при работе которых выделяется большое количество тепловой энергии и которая должна быть отведена. Предложен способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в систему охлаждения которого встроена абсорбционная холодильная машина, включающая отвод тепловой энергии, нагрев хладагента абсорбционной холодильной машины выхлопными газами в генераторе и испарение хладагента в испарителе. В предлагаемом способе для получения холода используется разность тепловых потоков выхлопных газов и окружающей среды. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и сохранение энергии. 1 ил. | 2200237 патент выдан: опубликован: 10.03.2003 |
|
ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ БЕЗ СВЯЗИ С АТМОСФЕРОЙ Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например для специальных фортификационных сооружений. Энергохолодильная система для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, включает дизельную энергоустановку замкнутого цикла с теплообменником, связанным с холодильной машиной, и линию подачи криогенного окислителя. Холодильная машина выполнена в виде пароэжекторной холодильной машины, теплообменник выполнен в виде парогенератора пароэжекторной холодильной машины. Замкнутый контур дизельной энергоустановки проходит через каталитический нейтрализатор, реактор генерации водорода с расположенным в нем парогенератором пароэжекторной холодильной машины, промежуточный теплообменник-конденсатор, в котором расположен испаритель-подогреватель линии подачи криогенного окислителя, реактор с химическим поглотителем. К контуру подсоединены линия подачи газообразного азота, линия подачи газообразного водорода, линия подачи технической воды. Изобретение позволяет повысить КПД дизеля, сократить объемы хранилищ теплоаккумулирующего вещества, получить дополнительную полезную энергию. 1 ил. | 2176055 патент выдан: опубликован: 20.11.2001 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ БЕЗ СВЯЗИ С АТМОСФЕРОЙ Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например для специальных фортификационных сооружений. Энергетическая установка для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, включает дизельную энергоустановку замкнутого цикла, теплоиспользующую холодильную машину, выполненную в виде пароэжекторной холодильной машины. Замкнутый контур пароэжекторной дизельной установки проходит через каталитический нейтрализатор, парогенератор пароэжекторной холодильной машины, охладитель, реактор с химическим поглотителем. К контуру подсоединены линия подачи криогенного окислителя, линия подачи газообразного азота, линия подачи газообразного водорода, включающая реактор генерации водорода, в котором расположен испаритель-подогреватель линии подачи криогенного окислителя, и линия подачи технической воды. Изобретение позволяет повысить КПД дизеля, сократить объемы хранилищ теплоаккумулирующего вещества, получить дополнительную полезную энергию. 1 ил. | 2176054 патент выдан: опубликован: 20.11.2001 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА В анаэробной энергетической системе с двигателем Стирлинга источники кислорода и водорода выполнены в виде емкостей с газом высокого давления. Система включает линии подвода газообразных компонентов топлива с регулирующими вентилями и пароэжекторной холодильной машиной с перегревателем. Линия отвода продуктов сгорания последовательно проходит через нагреватель двигателя Стирлинга, пароперегреватель и парогенератор пароэжекторной холодильной машины и связывает камеру сгорания с емкостью для хранения конденсата. Камера сгорания выполнена с палладиевым катализатором. На линии возврата остаточного водорода из емкости для хранения конденсата в камеру сгорания расположен компрессор. Использование изобретения позволит повысить долговечность работы нагревателя двигателя Стирлинга и получить дополнительную низкопотенциальную энергию. 1 ил. | 2171957 патент выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА Теплоиспользующая холодильная машина анаэробной энергоустановки выполнена в виде пароэжекторной холодильной машины. Установка содержит контур газообразного окислителя - кислорода, контур газообразного азота, контур газообразного водорода с реактором генерации водорода и контур технической воды. Парогенератор пароэжекторной холодильной машины расположен в реакторе генерации водорода. Дизельная установка дополнительно снабжена каталитическим нейтрализатором, теплообменником - подогревателем и реактором с химическим поглотителем. Использование изобретения позволит повысить КПД дизеля, снизить затраты на хранение окислителя, получать дополнительную полезную энергию. 1 ил. | 2171956 патент выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА В анаэробной установке с двигателем Стирлинга источники кислорода и водорода выполнены в виде емкостей с газом высокого давления. Линия отвода продуктов сгорания связывает камеру сгорания с емкостью для хранения конденсата и последовательно проходит через нагреватель двигателя Стирлинга и расположенные на ней эжектор, конденсатор и водяной насос. На линии возврата остаточного водорода из конденсатора в камеру сгорания расположен компрессор. Участок линии отвода продуктов сгорания, расположенный между конденсатором и водяным насосом, связан с эжектором обводной линией. Обводная линия содержит дроссельный клапан и испаритель. Через испаритель проходит магистраль системы холодоснабжения объекта. Использование изобретения позволит повысить долговечность работы нагревателя двигателя Стирлинга и получить дополнительную низкопотенциальную энергию. 1 ил. | 2169320 патент выдан: опубликован: 20.06.2001 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА И ВОДОРОДОСОДЕРЖАЩИМ ТОПЛИВОМ В анаэробной энергоустановке источник водорода выполнен в виде системы генерации водорода на основе гидрида металла. Контур охлаждения двигателя содержит насос и теплообменник-холодильник и проходит через теплообменник-нагреватель замкнутого контура нагрева системы генерации водорода. Линия отвода продуктов сгорания последовательно проходит через нагреватель двигателя Стирлинга, пароперегреватель и парогенератор пароэжекторной холодильной машины и связывает камеру сгорания с емкостью для хранения конденсата. Замкнутый контур нагрева системы регенерации водорода содержит насос, теплообменник-нагреватель и электронагреватель. Использование изобретения позволит повысить долговечность работы нагревателя двигателя Стирлинга и получить дополнительную низкопотенциальную энергию для систем холодоснабжения специального объекта. 1 ил. | 2169319 патент выдан: опубликован: 20.06.2001 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой. В дизель подается газовая смесь (азот, окись азота и кислород), охлажденная в охладителе, очищенная от двуокиси углерода в реакторе и обогащенная окислителем (кислородом) в смесителе. Отработавшие газы дизеля, обладая высоким термодинамическим потенциалом, поступают в нагреватель холодильной машины Вюлемье-Такониса. Выхлопные газы дизеля циркулируют в замкнутом цикле. Сконденсировавшаяся вода, выведенная из цикла, насосом подается в реактор, в котором взаимодействует с гидридом металла с образованием водородного горючего, которое компрессором впрыскивается в камеру сгорания дизеля. Дополнительная электрическая энергия получается за счет остаточной теплоты реактора в электрогенераторе с двигателем "Флюидайн". Использование изобретения позволит повысить КПД дизеля и снизить, эксплуатационные затраты при хранении окислителя. 1 ил. | 2168680 патент выдан: опубликован: 10.06.2001 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА Анаэробная энергохолодильная система включает дизельную установку замкнутого цикла с машиной Вюлемье - Такониса и реактор с щелочно-земельным металлом. Контур газообразного окислителя - кислорода, контур газообразного азота и контур газообразного водорода подают компоненты топлива в камеру сгорания дизеля. В дизельной энергоустановке дополнительно установлены каталитический нейтрализатор и реактор с химическим поглотителем. Использование изобретения позволит сократить объемы хранилищ теплоаккумулирующего вещества, повысить КПД дизеля, снизить затраты на хранение окислителя. 1 ил. | 2166706 патент выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
АНАЭРОБНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве комбинированной энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой. Достигаемый технический результат - сокращение объемов хранилищ теплоаккумулирующих веществ, повышение КПД дизеля, снижение затрат на хранение окислителя и получение дополнительной электрической энергии. Отработавшие газы дизеля 1 в результате экзотермического взаимодействия с щелочноземельным металлом превращаются в смесь инертного наполнителя (азота) и топлива (водорода). Данная смесь, обладая высоким термодинамическим потенциалом, поступает в нагреватель 6 машины Вюлемье-Такониса 12, тем самым обеспечивая совершение термодинамического цикла с получением полезной холодопроизводительности. Газовая смесь (азот и водород) после охлаждения в охладителе 7 подается на впуск дизеля. Энергоустановка снабжена двигателем Стирлинга 22, работа которого осуществляется за счет теплоты, аккумулированной в накопителе твердой фазы 3, при этом накопитель 3 связан с нагревателем 23 двигателя Стирлинга 22 через тепловую трубу 24. На одном валу с двигателем Стирлинга 22 расположен электрогенератор 25. 1 ил. | 2165029 патент выдан: опубликован: 10.04.2001 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТОПЛИВА В анаэробной энергохолодильной системе с регенерацией топлива работа машины Вюлемье-Такониса осуществляется за счет теплоты отработанных газов дизеля. Система включает контур газообразного окислителя - кислорода, контур газообразного азота и контур газообразного водорода. В замкнутом цикле дизельной энергоустановки генерируется водородосодержащее горючее. Использование изобретения позволит сократить объемы хранилищ теплоаккумулирующих веществ, повысить КПД дизеля, снизить затраты на хранение окислителя. 1 ил. | 2159396 патент выдан: опубликован: 20.11.2000 |
|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДА Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для утилизации отходящего тепла, например, от двигателей внутреннего сгорания. Нагревают греющей средой рабочий агент в зоне кипения при высоком давлении, эжектируют им пары из зоны кипения при низком давлении, при этом подачу конденсата в зону кипения при высоком давлении осуществляют порционно, воздействуя на каждую порцию конденсата давлением пара из зоны кипения при высоком давлении, а подачу конденсата в зону кипения при низком давлении осуществляют через гидрозатвор в капиллярно-пористую структуру, которую размещают в этой зоне. Технический результат - расширение области использования, уменьшение весогабаритных параметров холодильных систем, работающих по предложенному способу. 2 ил. | 2133418 патент выдан: опубликован: 20.07.1999 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНОЙ УСТАНОВКИ Использование: в газотурбодетандерных установках с рекуперацией тепла и с реализацией избыточного давления природного газа на газораспределительных станциях и газорегуляторных пунктах. Сущность изобретения: природный газ высокого давления из магистрали 1 поступает через теплообменник 2-3 в турбодетандер 4, где снижает давление до требуемого потребителю уровня. Мощность турбодетандера, суммируясь с мощностью газотурбинного двигателя 6, передается электрогенератору 20. Теплом выхлопных газов двигателя 6 нагревается природный газ перед поступлением в турбодентандер 4. Температура природного газа, поступающего к потребителю, регулируется перераспределением потоков с помощью органов 17 и 22. 1 табл., 1 ил. | 2096640 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА Использование: теплоэнергетика и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой. Сущность изобретения: отработанные газы из дизеля 6 в результате реакции с щелочноземельным металлом образуют значительное количество теплоты и "синтез-газ", используемый в дальнейшем в качестве топлива для дизеля. "Синтез-газ" с высоким термодинамическим потенциалом поступает в нагреватель 13 машины Вюлемье-Такониса, тем самым обеспечивая совершение термодинамического цикла с получением полезной холодопроизводительности. Жидкий кислород из емкости 21 сначала выступает в качестве теплоаккумулирующего вещества, а затем в газообразном состоянии, расширяясь в детандере 24 с получением полезной работы, используется в качестве окислителя для дизеля 6. 1 ил. | 2088864 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|