Боевые или бронированные машины: ..герметизированные отсеки для экипажа, средства предотвращения проникновения вредных веществ, например пороховых газов, из стволов орудий в отсеки для экипажей, уплотнительные устройства – F41H 7/03

МПКРаздел FF41F41HF41H 7/00F41H 7/03
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F41 Оружие
F41H Броневые конструкции; бронебашни; бронированные машины; средства наступления или обороны, например маскировка вообще
F41H 7/00 Боевые или бронированные машины
F41H 7/03 ..герметизированные отсеки для экипажа; средства предотвращения проникновения вредных веществ, например пороховых газов, из стволов орудий в отсеки для экипажей; уплотнительные устройства

Патенты в данной категории

СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Для удаления пороховых газов создают подпор воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивают воздух через неплотности в корпусе. Источник газов помещают в изолированный объем, определяют датчиком уровень загазованности и передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель. Вращением крыльчатки создают разряжение воздуха в изолированном объеме, высасывают воздух и под давлением удаляют его по трубопроводу из изолированного объема. Обеспечивается изоляция источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях. 1 ил.

2528512
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами, источником которых является его вооружение. Способ снижения загазованности боевого отделения танка заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях, в первом при откате и во втором при накате. Около казенника располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. При совершении выстрела во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем, в рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении и воздух вытесняется из цилиндра через второй односторонний клапан по трубопроводу в фильтр-нейтрализатор, происходит удаление воздуха, содержащего пороховые газы, из боевого отделения. Достигается снижение уровня загазованности воздуха в зоне казенной части танкового вооружения. 1 ил.

2521852
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА ПРИ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ТАНКОВОГО ОРУДИЯ

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате. Около него располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. Во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем, в рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении и воздух вытесняется из цилиндра через второй односторонний клапан по трубопроводу, происходит удаление воздуха, содержащего пороховые газы, из боевого отделения. Достигается снижение общего уровня загазованности боевого отделения. 1 ил.

2521064
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ОТВОДА ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. Крутящий момент вала двигателя танка при его работе передают через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Достигается снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.

2518887
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ПОРОХОВЫМИ ГАЗАМИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ БОЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют в обитаемые отделения. Достигается снижение загазованности обитаемых отделений от пороховых и выхлопных газов. 1 ил.

2518886
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА ПРИ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате. Около казенника располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. При совершении выстрела во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем. В рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении, воздух вытесняется через второй односторонний клапан по трубопроводу в канал ствола орудия, происходит его принудительная продувка и удаление воздуха с пороховыми газами из боевого отделения. Достигается снижение общего уровня загазованности боевого отделения за счет энергии отката и наката танкового вооружения. 1 ил.

2518885
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ПОРОХОВЫМИ ГАЗАМИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ТАНКА

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка заключается в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов от газоанализатора передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют воздух в обитаемые отделения. Предлагаемый способ позволяет снизить вероятность отравления экипажа за счет снижения уровня предельно допустимой концентрации пороховых и выхлопных газов в обитаемых отделениях. 1 ил.

2518884
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДПОРА ВОЗДУХА В ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ТАНКА

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя рисками, которая соединена с атмосферой и с шариком, размещенным в трубке. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Избыточное давление воздуха, воздействуя на поршень, перемещает его. При перемещении поршня замыкается электрическая цепь, а сигнал от лампочки и через регистр сигнализатора звука оповещает экипаж о наличии подпора воздуха в обитаемом отделении. Обеспечивается повышение степени информативности экипажа. 1 ил.

2498198
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЕГО К ПРЕОДОЛЕНИЮ ВОДНОЙ ПРЕГРАДЫ ПО ДНУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2493547
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах. Способ жизнеобеспечения, например, экипажа военного транспортного средства заключается в подаче воздуха, тепловой и электрической энергии, создании запасов воды и продуктов питания, аккумулировании тепловой энергии за счет утилизации и суммирования тепловой энергии выхлопных газов и системы электроснабжения для нагрева изолированного обитаемого помещения, воды и продуктов питания. Под сиденьем члена экипажа устанавливают емкость с двойными стенками для отходов жизнедеятельности и обеспечивают выброс наружу через выхлопной тракт двигателя отходов жизнедеятельности за счет эжекционного действия выхлопных газов двигателя. Полость между двойными стенками сообщают с нагнетающим и выхлопным трактами двигателя. Индивидуальные средства дыхания подключают к генератору кислорода и фильтрующим элементам. На опасных элементах оборудования устанавливают амортизаторы и противоударные приспособления с датчиками. Изобретение улучшает воздухопитание, снижает травмоопасность, повышает тепловую производительность и комфортность.

2485432
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности. Способ снижения загазованности обитаемого отделения танка включает создание избыточного давления воздуха фильтровентиляционной установкой, размещение источника пороховых газов - пулемета, в изолированном объеме, который соединяют посредством трубопровода с клапаном с воздушной системой. При нажатии электроспуска передачей сигнала на исполнительный элемент по электропроводам открывают клапан, подают воздух под давлением в изолированный объем, осуществляют его продувку и удаляют пороховые газы по трубопроводу из изолированного объема. Обеспечивается изоляция источника пороховых газов от экипажа, находящегося в обитаемом отделении. 1 ил.

2395781
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства. Оборудование включает уплотнительные крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя при движении под водой, устанавливаемые над воздухозаборными окнами с возможностью их открывания. Крышки снабжены устройством фиксации при угле раскрытия не менее 26° относительно соответствующего воздухозаборного окна, выбранном из условия обеспечения суммарной площади воздухозабора не менее 89% от суммарной площади проходного сечения упомянутых воздухозаборных окон, выполненным, например, в виде подпружиненного в осевом направлении стопора, размещенного в закрепленной на жестком элементе транспортного средства опоре, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с уплотнительной крышкой, а на другом установлен механизм расстопоривания, выполненный, например, в виде шарнирно закрепленного на опоре поворотного рычага. Изобретение исключает возможность отбрасывания уплотнительных крышек на крышу над двигателем и обеспечивает возможность ведения действий после преодоления водной преграды без выхода экипажа наружу. 3 ил.

2388989
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТАНКА

Изобретение относится к области бронетанковой техники, конкретнее к оборудованию для подводного вождения танка. Оборудование содержит воздухопитающую трубу для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше, состоящую из соединенных между собой верхней, средней и нижней секций, а также дополнительной секции, на одном конце которой смонтирован опорный фланец для закрепления на посадочном месте посредством гайки с двумя складывающимися ручками, а другой снабжен стыковочным узлом для установки на нем нижней секции. Стыковочный узел выполнен в виде жестко закрепленного на дополнительной секции фланца, снабженного Г-образными болтами с гайками для закрепления нижней секции. Изобретение обеспечивает сохранность воздухопитающей трубы при выдвижении танка из района герметизации к водной преграде и возможность посадки и высадки наводчика через свой люк. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2388988
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ ВОДНЫХ ПРЕГРАД

Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения и является устройством для герметизации корпуса транспортного средства при преодолении водных преград. Устройство выполнено в виде уплотнительных крышек окон входных и выходных жалюзи системы охлаждения двигателя и уплотнительной крышки воздухопритока к воздухоочистителю со стопорами, выпускных клапанов с фиксатором и привода к указанным крышкам и клапанам. Привод представляет собой систему рычагов, продольных и поперечных тяг, содержащих упоры, закрепленные с возможностью взаимодействия со стопорами уплотнительных крышек и фиксатором выпускных клапанов, и механизм прямолинейного перемещения упомянутых тяг, выполненный в виде исполнительного органа и трехплечего поворотного толкателя, закрепленного с возможностью взаимодействия плечами посредством размещенного в пазу каждого из плеч пальца со штоком исполнительного органа, одной из продольных и одной из поперечных тяг. Изобретение обеспечивает расстопоривание стопоров уплотнительных крышек и фиксацию выпускных клапанов без использования смонтированных снаружи транспортного средства подвижных элементов его конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2347173
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БРОНИРОВАННЫХ СТЕКОЛ ВЕТРОВЫХ ОКОН КАБИНЫ НА БРОНЕАВТОМОБИЛИ

Изобретение относится к автомобильному военному транспорту. Устройство ветровых окон кабины бронеавтомобиля содержит съемные металлические рамки, в которых выполнены технологические отверстия под крепежные болты и вставлены бронированные ветровые стекла с резиновыми уплотнениями, а по периметру ветровых окон выполнены резьбовые отверстия для присоединения металлических рамок посредством вкручивания в них крепежных болтов. Обеспечивается оперативная замена и восстановление окон после повреждений. 1 ил.

2341757
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к средствам обеспечения тепловой энергией и ее использования. Технический результат заключается в том, что тепловая энергия используется как в технологических процессах (на производстве), так и для обогрева стационарных помещений, обитаемых отделений (отсеков), палаток, пневмосооружений и транспортных средств. В последнем случае обеспечивается жизнедеятельность и здоровье обслуживающего персонала. В системе жизнеобеспечения боевой машины, включающей двигатель с эжекционным устройством, сиденья членов экипажа, камеру сгорания с теплообменником и выхлопным патрубком, последовательно соединенные трубопроводами змеевики и полости обогрева, водяные радиатор и насос, электродвигатели, источник питания, нагнетатели топлива и воздуха, соединенные с камерой сгорания, вентилятор с дефлектором, указанный технический результат достигается тем, что в систему введены второе эжекционное устройство, установленное на выходе выхлопного патрубка камеры сгорания, разогреватель пищи, подключенный к теплообменнику, установленные на рабочих местах членов экипажа тепловые аккумуляторы с тепловыми отражателями, вмонтированные в каждое сиденье члена экипажа и снабженные герметичными крышками емкости для отходов жизнедеятельности членов экипажа с установленными в их верхней части впускными, а в нижней части выпускными клапанами и размельчителями с ручным приводом, соединенные через трубопроводы и краны со входами первого и второго эжекционных устройств. Использование предложенной системы жизнеобеспечения позволяет существенно повысить теплопроизводительность известных систем, особенно используемых на транспортных средствах (в 2,5 раза), за счет утилизации тепловой энергии горячих газов, а также повысить комфортность деятельности экипажа за счет возможности поддержания оптимальной температуры в обитаемом помещении и разогрева продуктов питания. Кроме того, в предложенной системе решена задача удаления отходов жизнедеятельности экипажа без разгерметизации обитаемого помещения. 1 ил.

2338124
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве. Транспортное средство повышенной проходимости снабжено корпусом с вертикальными нижними и расположенными под углом к ним верхними бортами, соединенными между собой с помощью днища, крыши и подкрылков, в передней части которого размещен отсек управления с обзорными окнами и люками, и уширенным гусеничным движителем, над которым, перед отсеком управления, установлены поплавки. Каждый из нижних бортов корпуса образует с подкрылком угол больше 90 градусов. Каждый из верхних бортов имеет вид удлиненного четырехугольника с расположенным за габаритами корпуса выступом, по длине которого выполнен люк в отсек управления. Края выступа соединены вертикальными стенками с вертикальной плоскостью поплавка и нижней горизонтальной плоскостью кожуха, передняя часть которого вместе с косынками образует подножку. Технический результат - повышено удобство эксплуатации транспортного средства, что позволило расширить сферу его использования в народном хозяйстве. 4 ил.

2288857
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ГЕРМОЗАМОК

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к устройствам защиты машин от влияния окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что гермозамок состоит из гофрированного полиэтиленового шланга и уплотнителя. Гофрированный полиэтиленовый шланг имеет продольный разрез для заправки сложенных друг к другу внутренними сторонами краев верхнего и нижнего герметизирующего покрытия с последующей герметизацией полученного соединения за счет уплотнителя. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и эксплуатационных характеристик устройства герметизации с обеспечением полной герметичности соединения длительное время и многоразовости его использования. 1 ил.

2237602
патент выдан:
опубликован: 10.10.2004
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ БАШЕННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве вентиляции башенной установки, содержащем электровентилятор, конечный выключатель, клапанную коробку, клапан со штоком и валик с рычагом, рычаг шарнирно соединен со штоком, а на наружном конце валика жестко закреплен переключатель с пружиной. Другой конец пружины соединен с клапанной коробкой. Пружина установлена с возможностью перевода ее из одного устойчивого положения в другое через неустойчивое положение. С противоположных сторон переключателя в плоскости его качания на клапанной коробке установлены два электромагнита, поочередно взаимодействующие с переключателем, и конечный выключатель - с возможностью контактирования с переключателем в одном из устойчивых положений пружины, электрически соединенный с электромагнитами и электровентилятором. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности работы стрелка. 1 ил.

2234664
патент выдан:
опубликован: 20.08.2004
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ БАШЕННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. Сущность изобретения заключается в том, что клапанная коробка устройства вентиляции башенной установки имеет механизм подпружиненной защелки с электромагнитом, срабатывающий при открывании огня. На клапане закреплена регулируемая штанга, контактирующая с конечным выключателем, а на штоке клапана выполнен паз с наклонной плоскостью, взаимодействующей с соответствующей плоскостью подпружиненной защелки. На штоке закреплена рукоятка, а пружина обеспечивает открывание клапана. При открывании клапана конечный выключатель отключает электропитание механизма защелки и включает вентилятор. При закрывании клапана конечный выключатель отключает вентилятор и замыкает цепь для последующей подачи электропитания на механизм защелки. На механизме защелки предусмотрена кнопка ручного выключения. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности работы стрелка за счет автоматического открывания клапана при открытии огня из оружия. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2234663
патент выдан:
опубликован: 20.08.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В СЛУЧАЕ ЕГО ОСТАНОВКИ ПРИ ПОДВОДНОМ ВОЖДЕНИИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой. Реализация устройства позволяет обеспечить фиксацию выпускных клапанов в открытом положении без остановки транспортного средства и выхода экипажа наружу. Сущность изобретения заключается в том, что выпускные клапаны снабжены дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении. Указанный привод выполнен в виде двух кинематически взаимосвязанных вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов, и фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов. Один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам оборудования для подводного вождения посредством закрепленного на тяге упора, а второй рычаг - с тягой с толкателем. 2 ил.
2205350
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины. Предложенная защитная решетка позволяет снизить сопротивление воздушному потоку при повышении уровня защиты. Сущность изобретения заключается в том, что защитная решетка радиатора содержит наклонные броневые пластины, которые имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки. На упомянутых пластинах между боковыми стенками закреплены вставки из неброневого неметаллического материала с высотой, равной высоте выступа планки. Наружные поверхности вставок имеют обтекаемую форму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2196291
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины. Предложенная защитная решетка позволяет снизить сопротивление воздушному потоку при повышении уровня защиты. Сущность изобретения заключается в том, что наклонные пластины защитной решетки имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки. К боковым стенкам, наклонным пластинам и концам выступов планок прикреплены оболочки обтекаемой формы, образующие с указанными элементами замкнутые внутренние полости. Толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и вставок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2196290
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ТАНКА ОТ ГИДРОУДАРА

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам питания воздухом танкового двигателя. Техническим результатом является обеспечение надежности защиты. Сущность изобретения: в переходном отсеке двигателя выполнено отверстие, в котором через переходник установлен датчик наличия воды, имеющий электрическую связь через усилитель с механизмом остановки двигателя, световым и звуковым сигнализаторами. 1 ил.
2185589
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТАНКА ОТ ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

Изобретение относится к системам защиты экипажей боевых машин от воздействия отравляющих веществ и бактериологического оружия и может быть использовано на объектах бронетанковой техники. Технический результат - повышение степени защиты танка. Система защиты содержит прибор химической разведки с воздухозаборным устройством, аппаратуру управления, механизмы герметизации обитаемого отделения с устройствами включения, нагнетатель-сепаратор с устройством включения и переключателем режимов работы, впускной клапан нагнетателя и клапан подключения фильтра с устройствами включения, фильтр-поглотитель. Система также содержит обитаемое отделение, изолированный отсек, датчик избыточного давления с замыкающимися контактами, распределитель подачи воздуха из обитаемого отделения в отсек и распределитель подачи воздуха из отсека наружу с устройствами включения, программное устройство коллекторного типа, приводимое от электродвигателя с редуктором, и реле включения двигателя с размыкающимися контактами, а также распределительный диод. Система защиты обеспечивает надежную защиту экипажей от отравляющих веществ, радиоактивной пыли и бактериологических аэрозолей за счет получения необходимой кратности воздухообмена при высокой герметичности обитаемого отделения боевой машины. 2 ил.
2181871
патент выдан:
опубликован: 27.04.2002
Наверх