Приспособления к измерительным устройствам, отличающимся механическими средствами измерения: ..для проверки соосности – G01B 5/25
Патенты в данной категории
СПОСОБ МОНТАЖА ЗОНАЛЬНОГО БЛОКА В ОТСЕКЕ СУДНА
Изобретение относится к области судо- и машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа зональных блоков и крупных сборочно-монтажных единиц. Способ монтажа зонального блока в отсеке судна включает выбор монтажных баз, установку блока на фундамент, измерение монтажных зазоров между присоединительными поверхностями блока и фундамента, перемещение и закрепление зонального блока по результатам измерений. При этом предварительно выполняют с помощью автоматизированной системы проектирования виртуальную 3D модель отсека судна и устанавливаемого в нем зонального блока, в качестве монтажных баз зонального блока и его виртуальной модели принимают опорные точки, являющиеся общими для фундамента отсека судна и установленного в нем зонального блока. Затем на принятых монтажных базах реального фундамента и зонального блока закрепляют не менее чем по три репера с одинаковыми пространственными координатами относительно отсека судна, после чего собирают блок и фундамент относительно установленных реперов и измеряют координаты фактического расположения их присоединительных поверхностей относительно этих реперов. После этого на основе выполненных измерений производят виртуальную установку зонального блока на фундамент совмещением их монтажных баз (опорных точек) и измеряют по виртуальной сборке полученные монтажные зазоры, сравнивают реальные монтажные зазоры и зазоры, измеренные по виртуальной сборке, и по их разности производят расчетные перемещения зонального блока на фундаменте помещения корпуса судна для установки его в проектное положение. Технический результат заключается в значительном снижении длительности и трудоемкости монтажа зонального блока или иных крупногабаритных блоков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2527251 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ В СТЕРЖНЕ ДЛЯ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА
Группа изобретений относится к устройству и способу измерения и корректировки отклонения от параллельности в стержне для ядерного топлива, в частности, отклонения от параллельности на конце, снабженном верхней заглушкой. Устройство, расположенное на стойке (4), содержит место (31) с горизонтальной осью (X) для размещения вышеуказанного топливного стержня; средство (20) для измерения отклонения от параллельности и средство (22) для корректирования вышеуказанного отклонения. Устройство содержит средство (14) позиционирования устройства относительно топливного стержня, состоящее из двух параллельных опор, расположенных на расстоянии друга от друга, при этом каждая из них поддерживает конец вышеуказанного топливного стержня. Опоры выполнены в виде двух подковообразных частей (16.1. 16.2), внутренние концы которых предназначены для опирания на топливный стержень и отстоят друг от друга на заданном расстоянии так, чтобы обеспечить перекрывание опоры стойки, на которую опирается конец с верхней заглушкой топливного стержня, и которая имеет толщину, по существу, равную расстоянию между двумя подковообразными частями (16.1, 16.2). Также устройство содержит средство (32) для удерживания топливного стержня, выполненное с возможностью обеспечения вращения топливного стержня вокруг его продольной оси, которое расположено между средством (14) позиционирования и средствами измерения и корректирования. Средство (32) содержит нижний захват (34) и верхний захват (36), для захватывания топливного стержня, при этом нижний захват (34) образует базу для измерения отклонения от параллельности. Технический результат - обеспечение измерения отклонения от параллельности во время корректирования вышеуказанного отклонения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2507473 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕСООСНОСТИ ВАЛОВ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении. Сущность способа заключается в том, что измеритель, например штангенциркуль, измерительными ножками устанавливают на одни поверхности валов (или вала-отверстия), затем переставляют штангенциркуль измерительными ножками на противоположные поверхности (стороны) валов (или вала-отверстия) и алгебраически суммируют известным методом первые показания измерителя со вторыми показаниями, после чего получают удвоенную величину несоосности. Вводят корректирующую величину, равную сумме радиусов валов (или вала-отверстия), известным способом, устанавливают измерительные ножки на максимально удаленные поверхности валов, например, в вертикальном положении и определяют вертикальную несоосность, поворачивают штангенциркуль между этими поверхностями, определяют экстремальную несоосность, а в горизонтальном положении - горизонтальную несоосность. Через заданное время работы механизма, а также через заданный пробег подвижного состава осуществляют повторные измерения несоосности в одном пространственном положении измеряемых поверхностей и по разнице первого и повторных замеров определяют суммарную величину износа отверстия, подшипника и вала. Технический результат заключается в упрощении процесса измерения несоосности и обеспечении возможности проведения измерений в труднодоступных местах. 3 ил. |
2500981 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО ИЗГИБАЮЩЕМУ МОМЕНТУ И ПОПЕРЕЧНОЙ СИЛЕ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа центруемых механизмов. Способ включает в себя предварительную центровку, измерение текущих значений параметров центровки валов, окончательную центровку и крепление механизмов. При этом перед центровкой производят нагружение валов механизмов с помощью приспособления заданным изгибающим моментом и поперечной силой. Измеряют прогибы и углы поворота валов обоих механизмов. Снимают приспособление. Рассчитывают излом и смещение в соединении валов по зависимостям:
где I - излом в соединении валов; S - смещение в соединении валов. По рассчитанным значениям изломов и смещений производят окончательную центровку механизмов. Технический результат - повышение точности контроля монтажных нагрузок и напряжений в валах и расширение технологических возможностей процессов центровки механизмов. 1 ил. |
2498213 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПАТРОН
Изобретение относится к станкостроительной области, в частности к робототехнике, и может быть использовано для настройки механического нулевого положения осей кисти манипулятора. Сущность: измерительный патрон содержит корпус 1 с крышкой 2 и измерительный механизм 3. Внутри корпуса 1 установлены пружина 4 и щуп, состоящий из металлического стержня 5, расположенного в изоляционной втулке 6, на которой концентрично установлена токопроводящая гильза 7. В верхней части изоляционной втулки 6 установлена токопроводящая пластина 8 с возможностью взаимодействия со стержнем 5 щупа. На токопроводящей пластине 8 установлен источник питания 9, зафиксированный с помощью шайбы 10 и стопорного кольца 11 относительно изоляционной втулки 6. Пружина 4 размещена между источником питания 9 и крышкой 2 корпуса 1. Измерительный механизм 3 выполнен в виде индикатора 12, установленного в крышке 2 корпуса 1 и электрически соединенного с токопроводящей пластиной 8 и корпусом 1. Измерительный патрон снабжен съемным защитным кожухом 13, который устанавливается на корпусе 1 измерительного патрона с открытой стороны стержня 5 щупа и предохраняет его от повреждения при хранении. Технический результат: повышение точности и сокращение времени настройки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2447399 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа центруемых механизмов. Сущность: устанавливают механизмы на фундамент, измеряют изломы и смещения валов центруемых механизмов, по результатам замеров производят перемещение механизмов, после чего производят крепление механизмов к фундаменту. При этом перемещения механизмов выполняют согласно расчетным значениям перемещений механизмов в их опорных точках x1, x2 x3, x4, полученным по результатам замеров. В частном случае заявленного способа крепление механизмов производят с погрешностью, полученной в результате расчетов, не более 35% допуска смещения механизма. Под погрешностями крепления понимают отклонения фактического положения механизма от положения, достигнутого при его базировании, за счет деформаций узлов крепления механизма к фундаменту, возникающих при их сборке и затяжке крепежных деталей. Технический результат, обеспечиваемый настоящим изобретением, выражается в снижении длительности технологического процесса монтажа центруемых механизмов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2439486 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации. В способе определяют базовые точки измерений на участке кранового пути. Далее измеряют отклонения каждого из двух смежных колес в горизонтальной плоскости на уровне высоты головки рельса путем измерения расстояний от базовой точки до луча. Производят расчет фактического отклонения колеса от проектной величины по соответствующим формулам для каждой пары колес. В случае, когда для точности измерений недостаточна величина базы крана, для определения отклонения колеса от номинального положения производят измерение положения колес относительно базовых точек участка кранового пути требуемой длины, от десяти до двадцати метров, отмеченных по пролету. Затем рассчитывают величину фактического отклонения каждого из колес от проектной по соответствующей формуле. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения отклонений колес в горизонтальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2412105 патент выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ НЕСООСНОСТИ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве. Сущность: способ заключается в том, что на оси одного из валов с помощью конуса закрепляют измеритель, выполненный в виде источника света, снабженного линейками, пересекающимися под углом 90° на оси конуса и вала. На другом валу крепят экран, снабженный таким же измерителем и дополнительно снабженный линейкой, начало измерения которой ведется из точки пересечения линеек на экране и выполненной с возможностью поворота вокруг точки отсчета. Включают источник света и, поворачивая дополнительный измеритель на экране до совмещения с проекцией оси другого вала, измеряют расстояние между точками пересечения, и определяют экстремальную несоосность. Технический результат: независимость измерения от разности диаметров (радиусов) валов и исключение процесса поиска экстремальной несоосности. 1 ил. |
2393424 патент выдан: опубликован: 27.06.2010 |
|
СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ВАЛОВ МАШИН
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для центрирования валов машин, содержащих муфты с длинной распорной частью. Сущность: способ заключается в том, что одновременно двумя индикаторами из четырех, попарно установленными диаметрально противоположно на каждом фланце распорной части муфты в вертикальной или горизонтальной плоскостях, измеряют смещение валов относительно друг друга при их синхронном повороте на 180°. Осуществляют коррекцию их положения. При этом индикаторы устанавливаются на одинаковом расстоянии от оси вращения, перед поворотом валов шкалы индикаторов устанавливают на нуль. После поворота валов разворачивают одну из машин до совпадения показаний диагонально размещенных индикаторов, после чего перемещают одну из машин параллельно относительно достигнутого при развороте положения до совпадения осей валов. Контролируют это положение по уменьшению показаний всех индикаторов в два раза. Технический результат: повышение точности центрирования валов машин и снижение трудоемкости. 3 ил. |
2379625 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННО-ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ОСЕЙ КАНАЛА СТВОЛА И ПРИЦЕЛА
Изобретение относится к области измерительной техники и используется для измерения рассогласования оси ствола и оси прицела. Автоматизированная телевизионно-оптическая система для измерения взаимного расположения осей канала ствола и прицела содержит ЭВМ с монитором, блок питания и управления с контроллером (БПУ), головку измерительную (ГИ), при этом ГИ содержит поворотное устройство (ПУ), выполненное с возможностью поджатия корпуса к внутренней поверхности канала ствола, электронно-оптический блок (ЭОБ), первую телекамеру, расположенную в электронно-оптическом блоке (ЭОБ), и дополнительно содержит еще один ЭОБ, в котором находится вторая телекамера, распложенная на окуляре прицела. При этом ПУ выполнен с возможностью поворота на 360° и фиксации через каждые 45° с помощью электро- и гидроприводов. Технический результат: увеличение точности измерений и автоматизация процесса. 9 ил. |
2349861 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ВАЛОВ МАШИН
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для центрирования валов машин, содержащих муфты с длинной распорной частью. Техническим результатом является повышение точности измерения и производительности центрирования валов машин. Способ заключается в измерении смещения валов относительно друг друга при их синхронном повороте и осуществлении коррекции их положения. После каждого синхронного поворота валов на 180° в вертикальной или горизонтальной плоскостях измеряют изменение расстояния между одноименными точками фланцев валов и фланцев распорной части муфты одновременно двумя индикаторами, установленными диаметрально противоположно на каждом фланце распорной части муфты, а смещение валов в плоскостях измерения определяют по формулам:
где 1 - значение смещения вала машины 1 относительно оси вала машины 2; 2 - значение смещения вала машины 2 относительно оси вала машины 1; D - расстояние между индикаторами; l - расстояние между центрами мембранных узлов; a1, a2 , а3, а4 - показания соответствующих индикаторов после поворота на 180° со своими знаками в вертикальной или горизонтальной плоскостях. 1 ил. |
2316725 патент выдан: опубликован: 10.02.2008 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ОСИ ПРОФИЛЕЙ ШЛИЦЕВ ДЕТАЛИ
Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно. Сущность способа контроля включает размещение зубчатого колеса или шлицевого вала в горизонтальном положении с возможностью осевого вращения, определение величины отклонения X с помощью индикатора при вращении колеса или вала и сравнение ее с заданной величиной. При этом в зубчатое колесо или на шлицевый вал устанавливают без зазоров шлицевый калибр с гладким цилиндрическим участком, выполненным на общей оси профилей шлицев. Индикатором осуществляют замеры величин биения 1 и 2 последовательно в двух плоскостях цилиндрического участка шлицевого калибра, расположенных на расстоянии, равном длине шлица зубчатого колеса или шлицевого вала, а величину отклонения Х определяют по формуле: Х=( 2- 1)/2. Технический результат: повышение точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно. 3 ил. |
2311612 патент выдан: опубликован: 27.11.2007 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЕЙ ШЛИЦЕВ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА ИЛИ ВАЛА АГРЕГАТА
Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении. Техническим результатом является повышение качества контроля профилей шлицев за счет обеспечения перпендикулярности торцовых присоединительных поверхностей агрегата и переходника привода к оси профилей шлицев соединения, а также обеспечения соосности радиальных присоединительных поверхностей переходников и профилей шлицев. Способ контроля профилей шлицев зубчатого колеса или вала агрегата включает замер величины биения оси профилей шлицев относительно торцовых присоединительных поверхностей переходников с помощью индикатора. Причем на шлицевую деталь агрегата или привода без зазора в соединении устанавливают шлицевой калибр, на цилиндрической поверхности которого закрепляют оправку с индикатором. При вращении шлицевой детали по индикатору определяют точку А, в которой торцовая присоединительная поверхность переходника наиболее приближена к индикатору или определяют точку В, в которой радиальная присоединительная поверхность переходника наиболее приближена к оси вращения вала агрегата или зубчатого колеса привода, удерживая от проворачивания оправку с индикатором, вращают шлицевую деталь и приближают ось профилей шлицев к точке А или В. После чего удерживают от вращения шлицевую деталь и вращают оправку с индикатором на калибре. Измеряют величину максимального биения ХДОП оси профилей шлицев детали относительно соответствующей присоединительной поверхности, при ХMAX>ХДОП поворачивают, смещают или заменяют переходник, либо заменяют шлицевую деталь или корпусную деталь. 4 ил. |
2307314 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕСООСНОСТИ ВАЛОВ
Способ измерения несоосности валов относится к измерительной технике и может быть использован в машиностроительном и ремонтном производстве. Цель изобретения - возможность измерения с одной стороны (в одной точке касания) одновременно горизонтальной и вертикальной несоосности. Способ заключается в установке на одном из валов посредством штанги, выполняющей функцию корпуса, стойки и зажимов одного измерителя с подвижным штоком, на котором закреплен корпус второго измерителя, подвижный шток которого также с помощью зажима прикреплен к другому валу и расположен под углом 90° к подвижному штоку первого измерителя. При этом подвижный шток первого измерителя, перемещаясь в вертикальной плоскости, измеряет вертикальную несоосность, а подвижный шток второго измерителя, перемещаясь в горизонтальной плоскости, - горизонтальную несоосность. 1 ил. |
2279631 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ ВАЛОВ МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д. Сущность: устройство содержит призму, закрепленную на валу одного механизма и два часовых индикатора, закрепленных на валу другого механизма. Датчик одного часового индикатора, расположенного вертикально, установлен на горизонтальной грани призмы. Кроме того, призма имеет дополнительную грань под углом к горизонту, а второй индикатор расположен вертикально. Датчик второго индикатора установлен на дополнительную грань. Технический результат: расширение диапазона применения устройства за счет использования при малых расстояниях между механизмами. 1 ил. |
2279036 патент выдан: опубликован: 27.06.2006 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕСООСНОСТИ ВАЛОВ
Способ может быть использован при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов тягового электродвигателя и выходного редуктора колесных пар. На одном из валов посредством штанги, стойки и зажимов устанавливают подпружиненный Т-образный наконечник с возможностью контакта с другим валом. При этом Т-образный наконечник снабжен измерителем, например реохордом. Измеряют величину смещения вала в горизонтальной плоскости, которая соответствует горизонтальной несоосности, а при поворачивании зажима на валу измеряют вертикальную и экстремальную несоосность. При создании способа решалась задача исключения влияния на результат измерения разницы диаметров (радиусов) валов. 2 ил. |
2275588 патент выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕРКИ СООСНОСТИ АГРЕГАТОВ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов. Сущность: устройство содержит пакет из установочной и регулировочных клиновых подкладок. Установочная подкладка имеет толщину в каждой из четырех угловых точек, учитывающую фактические размеры зазора между опорами и снованием после предварительной выверки агрегатов на технологических опорах. Технический результат: уменьшение контактных напряжений по поверхностям опор и увеличение жесткости крепления агрегатов. 2 ил.
|
2251659 патент выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
ШТИХМАС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон. Сущность: на основании 1 закреплены неподвижная опора 2, измерительная линейка 9 и ручка 3. Подвижная опора 5, рычаг 4, закрепленный на ручке 3, и пружина 6 установлены с возможностью перемещения подвижной опоры в исходное и рабочее положения соответственно. При перемещении подвижной опоры одновременно перемещается закрепленный на штоке указатель 7. По положению указателя производится считывание показаний на измерительной линейке. Технический результат: создание средства измерения, позволяющего определять и сравнивать размеры между предподступичными частями осей колесных пар тележек вагонов с левой и правой сторон для контроля параллельности. 3 ил.
|
2241955 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО- ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства. Устройство содержит измерительную штангу с измерительным прибором и узел крепления к контролируемому колесу, связанный с измерительной штангой. Узел крепления выполнен в виде фланца с выступом по центру и связан с измерительной штангой через промежуточный узел. Промежуточный узел включает в себя соединенную с возможностью поворота с выступом фланца цапфу, на которой установлен с возможностью фиксации корпус с установленными на нем на одной оси скалкой и отвесом, и установленный с возможностью фиксации на измерительной штанге дополнительный корпус, через который пропущена с возможностью фиксации вышеупомянутая скалка. Скалка установлена с возможностью углового регулирования и фиксации относительно корпуса, установленного на цапфе. Упомянутая цапфа через сферические концы регулируемых резьбовых элементов контактирует с торцовой поверхностью фланца узла крепления. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения. 5 ил.
|
2235679 патент выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ШПОНОЧНОГО ПАЗА ОТВЕРСТИЯ Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия. Объект измерения 4 базируют в корпусе 3 путем установки его отверстием на центрирующие пальцы 1 и 2, обеспечивая при этом контакт измерительного щупа 5 с боковой поверхностью 7 проверяемого паза. Выверяют взаимное угловое положение объекта измерения 4 и корпуса 3 путем возвратно-поворотных движений объекта измерения 4 на центрирующих пальцах 1 и 2 и измерительного щупа 5 со штоком 6 вокруг оси упомянутого штока. Возвратно-поворотные движения измерительного щупа 5 осуществляют в плоскости, параллельной продольным осям центрирующих пальцев 1 и 2. Выверкой достигают неизменности показаний отсчетной головки 8 при упомянутых движениях измерительного щупа 5. Снимают первый отсчет. Вводят измерительный щуп 5 в контакт с другой боковой поверхностью 9 проверяемого паза, а затем поочередно с крайними боковыми точками г и д отверстия объекта измерения 4, снимая на отсчетной головке 8 соответственно второй, третий и четвертый отсчеты. По разнице первых двух отсчетов и с учетом диаметра измерительного щупа 5 определяют ширину шпоночного паза, а по полуразности двух размахов, вычисленных соответственно по разностям первого и четвертого, второго и третьего отсчетов, определяют отклонение от симметричности. Технический результат: повышение точности измерения. 2 ил. | 2183819 патент выдан: опубликован: 20.06.2002 |
|
ЦЕНТРОУКАЗАТЕЛЬ Использование: центроуказатель предназначен для нахождения центра окружности по имеющемуся отрезку дуги по трем произвольно выбранным точкам. Сущность: центроуказатель состоит из основной и перпендикулярной к ней вспомогательной линейки, рабочая сторона которой находится со стороны начала отсчета основной линейки. Вспомогательная линейка имеет возможность перемещаться по основной и фиксировать требуемое положение. Нахождение центра окружности осуществляют путем прикладывания основной линейки к двум произвольным точкам, замера расстояния между ними, установления рабочей стороны вспомогательной линейки на середину расстояний и проведение рисок по рабочей стороне. Пересечение рисок и указывает на центр окружности. 2 ил. | 2097683 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ Использование: измерительная техника, в частности, к устройствам для контроля соосности сопряженных валов различных механизмов во время их вращения и в статике. Сущность изобретения: устройство содержит оптически связанные источник света 3, щелевую диафрагму 5, фотоприемник 4, блок 14 обработки информационных сигналов, вход которого подключен к выходу фотоприемника. Диафрагма выполнена в виде пары пластин 6, 7 одна из которых имеет прямоугольное окно, образующее с торцем второй пластины щель, причем обе пластины закреплены на фланцах 8, соединяющих два соосных вала 9 и 10, каждая из них параллельна оси своего вала. Щель расположена в плоскости, перпендикулярной осям валов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2087851 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
ЦЕНТРОИСКАТЕЛЬ Центроискатель, содержащий корпус с цилиндрическими направляющими и центральной полостью, три ножки и наружный рычаг, отличающийся тем, что он снабжен двумя втулками, установленными с возможностью вращения на цилиндрических направляющих, выполненных на наружной поверхности корпуса по обе стороны от наружного рычага, и четырьмя парами шарнирных тяг, кинематически связывающих наружный рычаг через втулки с ножками. | 2077798 патент выдан: опубликован: 20.04.1997 |
|
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ ВАЛОВ МАШИН Изобретение относится к области монтажных работ и может быть использовано при монтаже и центровке агрегатов, преимущественно больших мощностей. Способ заключается в том, что последовательно производят замеры в трех точках, расположенных друг относительно друга под углом 120o при заторможенных валах, после чего производят коррекцию положения валов. 2 ил. | 2067749 патент выдан: опубликован: 10.10.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ МЕХАНИЗМОВ Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - расширение номенклатуры контролируемых параметров. Совмещают ось опоры с осью штанги, при этом следят за показателями контактирующих с торцовой поверхностью подшипника контактных датчиков и для каждого датчика находят положения стола при их минимальных показателях. 2 ил. | 2011157 патент выдан: опубликован: 15.04.1994 |
|