Навигация, навигационные приборы, не отнесенные к группам  ,1/00: .приборы для выполнения навигационных расчетов – G01C 21/20

МПКРаздел GG01G01CG01C 21/00G01C 21/20
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01C Измерение расстояний, горизонтов или азимутов; топография, навигация; гироскопические приборы; фотограмметрия или видеограмметрия
G01C 21/00 Навигация; навигационные приборы, не отнесенные к группам  1/00
G01C 21/20 .приборы для выполнения навигационных расчетов

Патенты в данной категории

СПОСОБ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ОТ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ К МЕСТУ НАЗНАЧЕНИЯ В ЗОНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах программного позиционирования и ориентации подвижных объектов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого направляют пользователя от исходного положения к месту назначения, выбранному из множества мест назначения, в зоне общественного пользования, на протяжении которого распределено множество осветительных устройств (L 1, L2, , Ln), каждое из которых может возбуждаться для воспроизведения одной или нескольких световых картин из множества световых картин. При этом определяют выбранное место назначения при получении дескриптора места назначения от пользователя, выделяют специфическую световую картины из множества световых картин для выбранного места назначения. При этом снабжают пользователя рисунком (VT) специфической световой картины, выделенной для требуемого места назначения так, чтобы отобранные осветительные устройства (L1, L2, , Ln) между исходным местом (S) пользователя (1) и местом (Т) назначения воспроизводили специфическую световую картину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2518079
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС, УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ОСОБЕННЫХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЙ НА КАРТЕ

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в возможности просматривать пользователем перекрывающиеся графические объекты без изменения уровня масштабирования. Устройство для просмотра изображений, включающее контроллер, сконфигурированный для определения того, будут ли графические объекты, включающие изображения, задающие множество различных местоположений при отображении карты с первым уровнем масштабирования, перекрываться, когда карта отображается со вторым уровнем масштабирования, отличным от первого уровня масштабирования, инициирования объединения по меньшей мере некоторых из графических объектов, для которых определено, что они перекрываются в местоположении при втором уровне масштабирования, для создания другого графического объекта, представляющего упомянутые по меньшей мере некоторые объединенные графические объекты, и инициирования отображения упомянутого другого графического объекта в упомянутом местоположении, позволяющего пользователю просматривать, при втором уровне масштабирования, по меньшей мере некоторые из упомянутых изображений, задающих множество местоположений, посредством упомянутого объединенного графического объекта. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.

2500016
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БЕСПЛАТФОРМЕННОЙ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при разработке бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) для решения задач управления доводочными ступенями (ДС) различного назначения. Технический результат - повышение точности. Для этого способ калибровки чувствительных элементов (ЧЭ) БИНС обеспечивает сравнение текущей информации о векторе кажущейся скорости (ВКС) и векторе углов поворота изделия, полученной от ЧЭ БИНС, с аналогичной информацией, полученной от комплекса командных приборов (ККП) системы управления (СУ) носителя, которая является эталоном. При этом предлагаемая совокупность действий по обработке и разделению этой информации на составляющие на заданных интервалах времени позволяет определить калибруемые параметры методом наименьших квадратов с высокой точностью.

2486472
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
МОБИЛЬНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ, И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Изобретение относится к беспроводной связи. Предложен способ навигации мобильного терминала, включающий в себя этапы, на которых получают положение мобильного терминала, оценивают расстояние от мобильного терминала до пункта назначения, формируют оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения и формируют предупреждение, если оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения достигает порогового времени. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

2460042
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в позиционных системах ориентации подвижных объектов различной физической природы. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата осуществляют формирование разности сигналов одноименных параметров от инерциальной навигационной системы и мультиантенного спутникового приемника и сглаживание разностей по времени с постоянной времени, равной или превышающей интервал коррекции погрешностей мультиантенного спутникового приемника. При этом осуществляют суммирование сглаженных сигналов и соответствующих сигналов инерциальной навигационной системы. Это позволяет осуществить компенсацию медленно меняющихся погрешностей инерциальной навигационной системы, а результирующий сигнал будет содержать только сглаженные погрешности от спутникового приемника. 1 ил.

2427800
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СПОСОБ НАВИГАЦИИ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при построении различных приборных систем локации, предназначенных для определения местоположения движущихся объектов с использованием волн, излучаемых в виде лучей, и управления движением движущихся объектов путем коррекции их местоположения. Технический результат - повышение точности. Для достижения данного результата сначала на основе использования многолучевых измерений определяют позицию объекта без получения сигнала коррекции траектории его движения с привязкой к узлам координатной сетки. Затем уточняют местоположение движущихся объектов путем использования режима проведения измерений с установкой на эталонной карте новых квадратов неопределенности. Размеры квадратов на карте определяются погрешностью сигнала коррекции траектории движения с привязкой к узлам координатной сетки, а их количество - количеством лучей многолучевых измерений. При этом выбирают интервалы шагов измерения и соответствующих координатных сеток без увеличения объема хранимой на движущемся объекте априорной информации и объема производимых вычислений. 4 ил.

2426073
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧКИ АВИАНОСЦА И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения позиции контролируемого объекта на основе использования нескольких разнесенных источников излучения. Технический результат - повышение точности. Для достижения данного результата определяют координаты изображений маяков на фотоматрицах, вычисляют координаты маяков в системе координат, связанной с летательным аппаратом (ЛА), вычисляют углы ориентации ЛА относительно авианосца. При этом используют сигналы инерциальной навигационной системы ЛА, определяют курс и углы качки авианосца, координаты местоположения ЛА относительно центра тяжести авианосца, точки кормового среза взлетно-посадочной полосы (ВПП) и точки посадки ЛА. Устройство содержит модуль лазерных маяков, два оптико-локационных блока, содержащие каждый фотообъектив и фотоматрицу, вычислитель, содержащий модуль обработки оцифрованного изображения лазерных маяков, модуль вычисления координат маяков, модуль вычисления матрицы направляющих косинусов, модуль вычисления углов качки и курса авианосца и модуль вычисления координат ЛА. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2408848
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ИЗМЕРИТЕЛЬ ОРИЕНТАЦИИ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к навигационным приборам и предназначено для использования при измерении углов ориентации любых подвижных летательных аппаратов, кораблей, наземных транспортных средств. В состав измерителя входят три блока измерений относительных параметров, блок расчета углов ориентации, три блока расчета точечных координат, блок расчета взаимных координат. Блоки измерения относительных параметров, например приемники сигналов спутниковых радионавигационных систем, и блоки расчета точечных координат, соединенные попарно, осуществляют точное определение координат блоков измерения относительных параметров. Путем сопоставления этих координат в блоке расчета взаимных координат определяются взаимные координаты этих трех точек в географической системе координат «восток-север». На основе этой информации и априорной информации о взаиморасположении указанных трех точек относительно подвижного объекта в блоке расчета углов ориентации осуществляется вычисление углов ориентации применительно к летательным аппаратам - углов курса, тангажа и крена. Таким образом, предложенный измеритель характеризуется расширенными функциональными возможностями, что обеспечивает повышение эффективности использования подвижных объектов, оснащенных таким измерителем. 1 ил.

2381964
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПЛАТНОГО УЧАСТКА ДОРОГИ

Изобретение относится к системам навигации и предназначено для регистрации проезда, по меньшей мере, одного платного участка дороги, по меньшей мере, одним транспортным средством с помощью системы определения положения, которая предназначена для регистрации текущего положения упомянутого транспортного средства. Технический результат заключается в повышении точности регистрации. Способ заключается в том, что положения транспортного средства сравнивают с положением, по меньшей мере, одной опорной точки, характерной для въезда на платный участок дороги, причем в пределах заданной зоны вокруг въезда определяют направление движения транспортного средства, при этом определяют, совпадает ли направление движения транспортного средства в заданном диапазоне допуска с направлением движения, характерным для въезда на платный участок дороги. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2317588
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
СПОСОБ НАВИГАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано при построении различных радиолокационных (радарных) или аналогичных систем, предназначенных для навигации летательных аппаратов с использованием радиоволн путем определения местоположения и управления движением летательных аппаратов. Технический результат изобретения - повышение быстродействия способа навигации за счет оперативной обработки получаемой информации. Способ навигации летательных аппаратов заключается в использовании эталонной карты местности, составленной известным методом до начала движения летательных аппаратов, выборе участка местности (мерный участок) эталонной карты, составлении текущей карты, измерении параметров мерного участка эталонной карты с помощью радиоволн, излучаемых в виде лучей, сравнении полученных значений мерного участка текущей и эталонных карт, вычислении сигнала коррекции траектории движения на базе определения разности результатов многолучевых измерений, управлении движением летательных аппаратов путем коррекции их местоположения по мере прохождения мерного участка. 8 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2284544
патент выдан:
опубликован: 27.09.2006
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КООРДИНАТ ЦЕЛИ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике коррекции позиционной погрешности в навигационных системах. Технический результат - повышение точности определения координат движущегося объекта. Для достижения данного результата осуществляют оценку состояния каждого оптического средства на основе суммирования соответствующих невязок и вычислении их средних арифметических значений по каждому измеряемому параметру каждого оптического средства. При этом данные состояния рассматриваются как апостериорные погрешности измерений каждого параметра состояния соответствующего оптического средства. Каждое оптическое средство ориентируют произвольно относительно плоскости местного меридиана, а относительно плоскости местного горизонта - с погрешностью по абсолютной величине не более пяти угловых минут и с этой ориентацией визируют на цель, регистрируют ее, измеряют картинные координаты цели и вычисляют ее угловые координаты. Затем вычисляют предварительные значения координат цели каждой измеренной временной точки. 2 ил.

2272254
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИНДИКАЦИИ КУРСА И ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА САМОЛЕТЕ

Изобретение относится к области управления движением самолетов и предназначено для комплексного вычисления резервного пространственного положения и резервного курса с помощью имеющихся на самолете данных. Технический результат заключается в сокращении аппаратуры при создании резервной системы, отображающей пространственное положение самолета. В одном варианте изобретения курс самолета известен, а в другом варианте курс самолета вычисляется на основе данных от датчика магнитного курса. Когда курс известен (резервный курс), пространственное положение вычисляется путем взвешивания вместе сигналов от гироскопов угловых скоростей, входящих в систему управления полетом самолета, информации, содержащейся в аэродинамических данных, а также информации о курсе (резервный курс). Когда курс не известен, пространственное положение и курс вычисляются в одном варианте с помощью фильтров Калмана путем взвешивания вместе сигналов от гороскопов угловых скоростей, входящих в систему управления полетом самолета, информации, содержащейся в аэродинамических данных (высота, скорость, угол атаки и угол бокового скольжения), а также информации от датчика магнитного курса, имеющегося на самолете. 4 н. и 19 з.п.ф-лы, 5 ил., 4 табл.

2236697
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ И НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СЧИСЛЕНИЯ ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к навигационным системам транспортных средств. Согласно изобретению позиция транспортного средства проверяется и корректируется по счислению пути с использованием карт. Для коррекции счисленной позиции сперва устанавливается диапазон погрешностей, определяемый допусками датчиков транспортного средства и/или погрешностью измерения навигационной системы. В этом диапазоне в расчет принимаются все дороги как множества вероятных позиций транспортного средства. Для наиболее вероятной позиции выбирается главный путь движения данного средства. Другие позиции используются в качестве параллельных путей. Если из проверок на достоверность окажется, что параллельный путь более вероятен для текущей позиции транспортного средства, чем главный путь, то этот параллельный путь будет определен как новый главный путь. Введение гистерезиса предотвращает постоянный "перескок" позиции транспортного средства между несколькими дорогами. Изобретение позволяет повысить достоверность определения положения и прогнозирования пути транспортных средств. 2 с. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
2151379
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
Наверх