Навигация, навигационные приборы, не отнесенные к группам  ,1/00: ...совмещение с картой или контурной разметкой – G01C 21/30
Патенты в данной категории
ПОИСК И ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРОКЛАДКА МАРШРУТА
Изобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не зависимые от маршрута следования, для выявления по меньшей мере одного объекта инфраструктуры. Получают по меньшей мере один параметр поиска для поиска указанного по меньшей мере одного объекта инфраструктуры относительно указанной точки отсчета. Получают критерии сортировки для сортировки объектов инфраструктуры, где критерии сортировки содержат по крайней мере один из критериев: потребительский рейтинг, цена, время, алфавитный порядок или обратный алфавитный порядок. Выявляют указанный по меньшей мере один объект инфраструктуры на основе параметров поиска, критериев сортировки и точки отсчета. Получают выбранный по меньшей мере один объект инфраструктуры, отсортированный на основе критериев сортировки. Рассчитывают маршрут следования к выбранному по меньшей мере одному объекту инфраструктуры с учетом выбора. Демонстрируют маршрут следования. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2513797 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СПОСОБ НАВИГАЦИИ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к области навигации движущихся объектов (ДО) и может быть использовано при построении различных систем локации, предназначенных для уточнения местоположения любых ДО и управления их движением. Сущность: используют эталонную карту местности. Выбирают в ее пределах реперный объект (РО). Получают первую текущую карту РО. Преобразуют первую текущую карту РО в ее цифровое изображение. Распознают РО на цифровом изображении. Определяют местоположение и пространственные параметры РО на цифровом изображении. Сравнивают цифровое изображение первой текущей и эталонной карт РО путем подгонки параметров РО на цифровом изображении первой текущей карты до совпадения с параметрами РО на цифровом изображении эталонной карты. Определяют координаты РО. Определяют первое местоположение ДО в плановых координатах эталонной карты. Получают через фиксированный интервал времени t после получения первой текущей карты РО вторую текущую карту РО. Определяют второе местоположение ДО в плановых координатах эталонной карты аналогично определению первого местоположения. Определяют направление движения и скорость ДО. Получают третью текущую карту РО через интервал времени t после получения второй текущей карты РО. Определяют третье местоположение ДО в плановых координатах эталонной карты аналогично определению первого местоположения. Уточняют направление движения и скорость ДО. Определяют ускорение ДО. Вычисляют сигнал коррекции траектории движения и управляют движением ДО. Технический результат: расширение возможностей навигации. 7 ил. |
2481557 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СПОСОБ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ О ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКАХ НА АВТОДОРОГАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
Изобретение относится к области контроля движения, в частности скорости, автотранспортных средств на участках автодорог населенного пункта с целью выбора оптимального маршрута. Предложенный способ основан на получении и обработке информации с беспроводных сетей передачи данных с учетом того, что в транспортных средствах перемещаются мобильные терминалы, подключенные к этим беспроводным сетям. Сущность изобретения базируется на использовании упрощенной информации о событиях с беспроводных сетей передачи данных, не требующих модернизации сети или модернизации мобильного терминала. Изобретение позволяет повысить точность информации о скорости движения автотранспортных средств и в конечном счете - эффективность использования дорожной сети и сократить время маршрута. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2442963 патент выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к области космической навигации и предназначена для осуществления контроля перемещения и местоположения транспортных средств (ТС), с помощью спутниковой навигационной системы. Технической задачей изобретения является повышение эффективности способа и устройства контроля ТС путем использования дуплексной радиосвязи, двух частот, сложных сигналов с фазовой манипуляцией и идентификационных меток. При реализации контроля используются стационарный пункт контроля, ТС, блок управления светофорами, светофоры и стационарный пост. Стационарный пункт контроля содержит компьютер, блок ввода, монитор с цифровой навигационной картой, средства управления изображениями и блок дистанционной связи. Навигационный блок ТС содержит процессор, спутниковый приемник, цифровое табло, энергонезависимую память, блок датчиков и исполнительных устройств, блок тревожных кнопок и идентификационную метку. Навигационный блок, установленный в блоке управления светофорами, содержит процессор, блок дистанционной связи, спутниковый приемник, энергонезависимую память, блок датчиков и исполнительных устройств, коммутатор и световые приборы светофоров. Навигационный блок, установленный на стационарном посту, содержит блок дистанционной связи, процессор, спутниковый приемник, энергонезависимую память, блок датчиков и исполнительных устройств и считыватель. Считыватель включает в себя задающий генератор, дуплексер, приемопередающую антенну, усилитель мощности и фазовый детектор. Идентификационная метка включает в себя пьезокристалл, микрополосковую антенну, электроды, две шины, набор отражателей. Блок дистанционной связи включает в себя задающий генератор, фазовый манипулятор, формирователь модулирующего кода, два смесителя, два гетеродина, усилитель первой промежуточной частоты, два усилителя мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр и фазовый детектор. 2 н.п. ф-лы, 10 ил. |
2427924 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
СПОСОБ НАВИГАЦИИ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в различных системах локации, предназначенных для определения местоположения движущихся объектов (ДО). Технический результат - повышение быстродействия и помехоустойчивости. Для достижения данного результата осуществляют выбор реперного объекта (РО), генерацию и преобразование текущей карты РО, распознают РО на цифровом изображении текущей карты и определяют местоположение РО. При этом текущую карту, выбранного РО, получают в одном или нескольких диапазонах длин волн, по одному изображению в каждом диапазоне. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2406071 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ КАРТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ КАРТЫ
Изобретение относится к навигации транспортных средств. Устройство отображения для транспортного средства включает в себя: устройство определения местоположения, определяющее местоположение транспортного средства; средство получения картографических данных, получающее картографические данные в районе местоположения транспортного средства; и средство управления отображением, устанавливающее дорожную разметку, основываясь на местоположении транспортного средства и картографических данных, и управляющее устройством отображения для отображения изображения карты в районе местоположения транспортного средства и изображения, показывающего дорожную разметку. Дорожная разметка разделяет полосы движения и нанесена на дорогу в местоположении транспортного средства. Технический результат - повышение точности определения местоположения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2404409 патент выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области контроля транспортных средств с помощью спутниковой навигационной системы. Способ контроля транспортных средств включает размещение навигационного блока в блоке управления светофорами на регулируемом перекрестке, на регулируемом пешеходном переходе и на стационарном посту, синхронизацию режимов работы светофоров со всеми спутниковыми навигационными приемниками, запоминание параметров переключения светофоров во времени, выявление неисправностей в светофорах, оснащение навигационного блока транспортного средства блоком тревожных кнопок для вызова специальных служб, а также запись в навигационный блок транспортного средства регистрационных данных, государственного номера и пароля, границы региона, в котором в данное время находится транспортное средство, границ зон действия дорожных знаков и их изменений, передачу в стационарный пункт контроля тревожного сигнала при нарушении транспортным средством требований дорожных знаков, нападении на водителя, угоне или несанкционированном отключении навигационного блока транспортного средства от бортовой сети, а при нарушении его работоспособности включение звукового сигнала, функционирование всех навигационных блоков и светофоров в едином времени, диагностирование навигационного блока транспортного средства со стационарного пункта для определения правильности его функционирования и соответствия регистрационным данным, определение местоположения транспортного средства в дифференциальном режиме по отношению к спутниковым навигационным приемникам, установленным в блоках управления светофорами и на стационарном посту с известными координатами. Технический результат: возможность в бесконтактном режиме выявлять нарушения правил дорожного движения транспортными средствами, отслеживать и останавливать угнанные транспортные средства, выявлять транспортные средства с поддельным государственным номером, выявлять виновников дорожно-транспортных происшествий, вызывать из транспортного средства специальную службу (скорую помощь, пожарную команду, милицию, техпомощь, службу спасения, агента страховой компании и т.п.), диагностировать навигационный блок. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2304813 патент выдан: опубликован: 20.08.2007 |
|
КОМПЛЕКСНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях. Предлагаемая система включает в себя навигационные спутники GPS и Глонасс и связанное с ними бортовое оборудование ЛА. Последнее содержит многоканальный приемник спутниковых данных, блок интерфейса, ТВ-камеру, авиакомпьютер и дисплей. Данное оборудование обеспечивает автоматические расчет и коррекцию курса ЛА и удобную визуализацию полетной информации. Система содержит также наземное светотехническое оборудование, в том числе несколько пар импульсных маяков. Маяки работают в видимом, ИК- и УФ-спектральных диапазонах и снабжены автономной системой управления. В ее варианте система содержит средства синхронизации импульсных маяков с огнями приближения, так, что образуется единая бегущая световая волна, облегчающая осуществление посадки ЛА. Изобретение направлено на обеспечение высокой надежности и безопасности всех этапов и режимов полета. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2182313 патент выдан: опубликован: 10.05.2002 |
|