Навигация, навигационные приборы, не отнесенные к группам  ,1/00: ..поиск маршрута, указание маршрута – G01C 21/34
Патенты в данной категории
СПОСОБЫ, УСТРОЙСТВА И КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ "ЗЕЛЕНОГО" МАРШРУТА
Изобретение относится к способам и навигационным устройствам для определения маршрута перемещения из первого местоположения во второе местоположение, имеющего относительно низкие затраты. Технический результат - уменьшение общих затрат на перемещение по маршруту в транспортном средстве. Навигационное устройство содержит память с сохраненной картографической базой данных, содержащей множество сегментов дороги и значений затрат транспортного средства (ТС), представляющие собой ожидаемое потребление энергии или топлива ТС, извлеченное из данных об ускорении, полученных от множества транспортных средств, которые перемещались по сегменту дороги; процессор, рассчитывающий маршрут перемещения для ТС из первого местоположения во второе, причем рассчитанный маршрут минимизирует или относительно уменьшает общее ожидаемое потребление энергии или топлива транспортного средства, перемещающегося между первым местоположением и вторым местоположением; и устройство вывода, выводящее определенный маршрут перемещения. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2523192 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМНОГО МАРШРУТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором осуществляют: сбор данных в бортовой навигационной системе (VNS) для нескольких маршрутов между двумя пунктами; взвешивание в системе VNS двух или более возможных маршрутов на основании по меньшей мере собранных данных; настройку веса в системе VNS для каждого взвешенного маршрута на основании прогнозируемого расхода топлива; определение в системе VNS маршрута, оптимального по расходу топлива, на основании настроенного веса; корреляцию одного или нескольких элементов собранных данных с одной или несколькими энергогенерирующими системами транспортного средства, причем взвешивание основано, по меньшей мере частично, на индикации, основанной на собранных данных, о том, что на отрезке или на всем возможном маршруте возникают благоприятные условия для генерирования энергии путем ее рекуперирования во время движения транспортного средства; и вывод по меньшей мере одного вычисленного оптимального маршрута, эффективного по расходу топлива. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2501088 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ИЗ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ЕГО
Изобретение относится к средствам определения местоположения из упорядоченного списка точек привязки местоположения, представляющих узлы на цифровой карте. Технический результат заключается в повышении быстродействия и точности определения местоположения. В способе для точки привязки местоположения идентифицируют узел-кандидат, существующий во второй цифровой карте, и с помощью атрибутов точки привязки осуществляют идентификацию одной(ого) линии-кандидата или сегмента-кандидата второй цифровой карты, исходящих из или инцидентных упомянутому узлу-кандидату, выполняют поиск маршрута в рамках второй цифровой карты между одним узлом-кандидатом и соответствующей(им) линией-кандидатом или сегментом-кандидатом, исходящих из него или инцидентных ему, и одним из узла-кандидата для следующей точки привязки местоположения, обнаруживаемой в списке, и соответствующей(им) линией-кандидатом или сегментом-кандидатом, исходящими из него или инцидентными ему, и извлекают из упомянутой второй цифровой карты каждую линию или сегмент, формирующие часть маршрута, определенного таким образом между упомянутыми узлами-кандидатами, для каждой последовательной пары точек привязки местоположения вплоть до и включая конечную точку привязки местоположения, обнаруживаемую в списке. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2490714 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА И УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к выбору маршрута движения транспортных средств с учетом загруженности участков дорог. Техническим результатом является повышение степени оптимальности построенного маршрута, уменьшение среднего времени прохождения маршрута в условиях интенсивного движения. Способ заключается в том, что формируют карту подконтрольной дорожной сети, назначают каждому участку дорожного движения скоростной индекс, принимают актуальную информацию от стационарных датчиков о скоростях движения на части участков дорожной сети и на основе этой информации корректируют скоростные индексы, по всем участкам дорожной сети, для которых проводилась коррекция скоростных индексов на основе актуальной информации, рассчитывают среднюю скорость Va без учета проведенной коррекции и среднюю скорость Vb, для каждого участка дорожной сети, для которого не проводилась коррекция скоростного индекса на основе актуальной информации, проводят коррекцию скоростного индекса путем умножения скоростного индекса этого участка дорожной сети на функцию Ka(X) от отношения X, получают данные о текущем местоположении абонента и конечной точке маршрута и вычисляют оптимальный маршрут. 4 н. и 9 з.п. ф-лы. |
2484533 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ И УСТРОЙСТВО МОНИТОРИНГА ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ
Группа изобретений относится к области управления движением транспортных потоков. Каждое транспортное средство (ТС) (1) оборудуют устройством (2) мобильной связи и навигационным устройством (3) для мониторинга текущего положения данного ТС, текущей скорости движения данного ТС и выбранного маршрута движения данного ТС и для отображения собранной информации и принимаемых рекомендаций. Территориальный центр (5) управления движением оборудуют средствами (11) нахождения оптимальных рекомендаций и средствами (12) связи. Собранную каждым навигационным устройством (3) информацию пересылают в территориальный центр (5) управления движением, где ее обрабатывают для нахождения оптимальных рекомендаций для каждого из ТС (1). Найденные оптимальные рекомендации направляют из территориального центра (5) управления движением к соответствующим устройствам (2) мобильной связи на ТС (1) и отображают оптимальное решение, найденное территориальным центром (5) управления движением для данного ТС, на соответствующем навигационном устройстве (3), которым оборудовано данное ТС (1). Использование группы изобретений при проектировании новых и совершенствовании существующих систем управления дорожным движением позволяет получить технический результат в виде расширения арсенала технических средств. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2477527 патент выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ПОИСКА МАРШРУТА
Изобретение относится к области измерительного приборостроения и может найти применение в навигационных системах для поиска оптимальных маршрутов перемещения подвижных объектов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата центральный процессор (ЦП) передает центру распределения информации информацию о средних скоростях транспортного средства вместе с командой, запрашивающей статистическую информацию о дорожном движении. ЦП обеспечивает формирование статистической информации о дорожном движении по диапазону скоростей транспортного средства, принадлежащему заданному диапазону скоростей транспортного средства, для каждой вторичной ячейки, чтобы обеспечить поиск основного маршрута до места назначения. ЦП идентифицирует диапазон скоростей транспортного средства для каждого типа дороги из информации о средних скоростях транспортного средства и таблицы определения диапазона скоростей транспортного средства, выбирает статистическую информацию о дорожном движении для каждого типа дороги. 2 н. и 2 з.п. ф.-лы., 10 ил. |
2445577 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). Техническим результатом при реализации способа является повышение точности определения оптимального маршрута. Предварительно на центральной станции (ЦС), снабженной средствами радиосвязи, телекоммуникационными средствами и компьютером, в память последнего вводят исходные данные о характере дорог дорожной сети выделенного региона и данные метеоусловий. На ЦС формируют модельную цифровую карту и передают ее на ТС, каждое из которых снабжено средствами радиосвязи и навигации. От ТС на ЦС передают данные о маршруте движения и характеристики ТС. На основании данных о маршруте движения и данных, получаемых от метеостанции, служб эксплуатации дорог, служб регулирования движения и других служб, деятельность которых влияет на движение, корректируют модельную цифровую карту и маршрут движения ТС с учетом минимизации суммарных затрат, необходимых для проезда маршрута на выделенном участке дорожной сети. Измененный маршрут движения передают на ТС для отображения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2444794 патент выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
СПОСОБ ПРОКЛАДЫВАНИЯ МАРШРУТА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в автоматизированной системе управления войсками при управлении движением разнотипных транспортных средств по пересеченной местности. Технический результат - снижение времени при прокладывании маршрута передвижения на пересеченной местности с использованием цифровых векторных карт. Для достижения данного результата введены новые операции: анализ проходимости местности с помощью введенных коэффициентов, определение типа и тактико-технических характеристик транспортного средства, предназначенного для перемещения по местности, определение непроходимых, для выбранного транспортного средства, зон административного и физического характера, исключение из расчетов непроходимых зон, сравнение области проходимости с непроходимыми зонами. При этом обеспечивается оптимизация маршрута передвижения на пересеченной местности по заданным параметрам и критериям. Положительный эффект заключается в снижении времени на прокладывание маршрута по пересеченной местности для транспортного средства, с учетом минимизации расхода горюче-смазочных материалов. 5 ил. |
2439496 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
НАВИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАВИСЯЩЕГО ОТ ВРЕМЕНИ МАРШРУТА
Группа изобретений относится к технике регулирования движения транспортных средств. В данном случае имеет место объединение географической зоны охвата, возможно с фиксированными, заданными издержками участков маршрута (например, при установленном пределе скорости), с возможными более значительными зависящими от времени издержками. Следовательно, пользователь, например, переносного навигационного устройства может продолжать планирование маршрута, как в начале, фактически до любого пункта назначения в стране, охваченной хранимой базой данных карт. Где возможно, он также может использовать данные движения транспорта с зависящими от времени издержками, так что влияние дорожной пробки с любой прогнозируемостью времени может быть точно учтено посредством автоматического фонового процесса. Пользователю остается просто проводить езду, следуя управлению, предлагаемому навигационным устройством, без необходимости беспокоиться о дорожной пробке, которая существует в настоящий момент, и о том, где она повлияет на его проезд. Технический результат заключается в том, что во время вычисления маршрута определяется, существуют ли данные зависящей от времени стоимости для конкретного участка маршрута до того, как алгоритм вычисления маршрута выбирает, использовать ли данные или использовать ли только данные зависимой от времени стоимости, которые всегда доступны для всех участков, появляющихся в современных цифровых базах данных карт. 4 н. и 50 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2407060 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
НАВИГАЦИОННЫЙ СЕРВЕР, НАВИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО И НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области навигации транспортных средств как объектов обеспечения. Согласно информации об измерительном подвижном транспортном средстве эко-показатель оценивается для каждой комбинации из идентификатора путевого отрезка и идентификатора транспортного средства в соответствии с первой функцией. По результату оценки устанавливается вторая функция. Согласно информации запроса обеспечения на автомобиле объекта обеспечения эко-показатель оценивается для идентификатора индивидуального путевого отрезка в соответствии со второй функцией. Результат оценки или информация дорожного движения, полученная согласно результату оценки, распознается навигационным устройством, установленным на автомобиле объекта обеспечения. Изобретение позволяет реализовать навигационную систему, которая может сделать вклад в направление подвижного транспортного средства к пункту назначения вдоль маршрута, подходящего с точки зрения экономии энергии. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2402820 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, включающего передачу навигационных команд транспортному средству с дисплеем, отображающим карту. Согласно предложенному способу формируют модельную электронную скоростную карту дорожной сети населенного пункта, отражающую среднестатистический скоростной режим движения на каждой дороге, которую вводят в память компьютера центральной станции. На указанной карте создают дорожный граф, корректируют данные дорожного графа на основе информации об измененных знаках дорожного движения. От компьютеров транспортных средств пользователей по каналу радиосвязи с заданной периодичностью передают на компьютер центральной станции актуальные значения собственных средних скоростей, по крайней мере, на одном сегменте дорожного графа и по ним определяют среднестатистический скоростной режим движения. Далее вычисляют отклонения между актуальными значениями средней и модельной скоростей на сегменте дорожного графа и по этим отклонениям формируют файлы «пробок» и «антипробок». Учитывая эти файлы и веса правых и левых поворотов, корректируют модельную электронную скоростную карту дорожной сети населенного пункта. Рекомендуемый оптимальный маршрут определяют с учетом уточненных параметров электронной скоростной карты дорожной сети населенного пункта, принимаемой абонентом от центральной станции с возможностью визуализации на экране дисплея пользователя этих маршрутов на указанной карте и отображением текущего положения транспортного средства. Изобретение позволяет повысить точность определения оптимального по времени маршрута движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы. |
2377658 патент выдан: опубликован: 27.12.2009 |
|
НАВИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, ОТОБРАЖАЮЩЕЕ ИНФОРМАЦИЮ О ДВИЖЕНИИ
Изобретение относится к навигационному устройству, которое может отображать информацию о движении. Такое устройство предназначено для применения в бортовой навигационной системе, устанавливаемой на передвижном объекте. Техническим результатом заявленного изобретения является возможность использования навигационного устройства, в которое изначально не заложены никакие исходные данные (в том числе операционная система и прикладная навигационная программа), а следовательно, надежная защита такого устройства от сбоев, вызываемых внешней окружающей средой, в частности сильными электромагнитными полями. Навигационное устройство, программируемое с использованием данных карты и навигационной прикладной программы, которая позволяет планировать маршрут между двумя местами, определенными пользователем; во время работы устройство считывает информацию со съемной карты памяти, на которой записана операционная система устройства, навигационная прикладная программа и данные карты. При этом не требуется сохранять операционную систему в персональном запоминающем устройстве, следовательно, требуется только вставить соответствующую карту памяти во время использования. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2354935 патент выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
НАВИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, СПОСОБ И ПРОГРАММА НАВИГАЦИИ
Изобретение относится к навигационному устройству, способу и программе навигации, предназначенным для направления пользователя по маршруту. Навигационное устройство включает блоки направления, такие как блок вывода голоса, который выводит голосовое направление и вибратор, который передает содержание направления путем вибрации. Когда получают результат поиска маршрута, в котором множество транспортных средств используется от места отправления до места назначения, а именно когда получают маршрут, включающий четыре секции, такие, как пешеходная секция, секция передвижения на поезде, секция передвижения на автобусе, или пешеходная секция, контроллер направления принимает инструкцию на направление только в пешеходных секциях. При получении этой инструкции контроллер направления выполняет управление так, что направление обеспечивается только в пешеходных секциях, в то время как направление не обеспечивается в секции перемещения на поезде и секции перемещения на автобусе. Технический результат: обеспечение оптимального направления от места отправления до места назначения при использовании множества видов передвижения. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2328702 патент выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ В НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
Группа изобретений относится к навигационной технике. Способ управления на перекрестке включает проверку схемы перекрестка для формирования заданного перекрестка на основании информации о местоположении транспортного средства. Кроме того, предусмотрены формирование направляющей стрелки поворота, подлежащей изображению на перекрестке, и одновременное отображение перекрестка и направляющей стрелки поворота, сформированной на нем. Устройство управления транспортным средством на перекрестке включает средство проверки схемы перекрестка, средство формирования направляющей стрелки поворота и средство одновременного отображения перекрестка и направляющей стрелки поворота. Навигационная система содержит средство хранения данных, необходимых для формирования перекрестка, средство хранения данных базовой стрелки, запоминающее устройство для хранения координаты стрелки для указания направления и таблицы тригонометрических функций, а также центральный процессор для управления на перекрестке с помощью направляющей стрелки поворота при использовании данных, необходимых для формирования перекрестка, данных базовой стрелки и таблицы тригонометрических функций и средство отображения перекрестка с направляющей стрелкой поворота. Группа изобретений позволяет быстро и эффективно формировать стрелку при приближении транспортного средства к подъездной дороге. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2271516 патент выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ НАВИГАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТОМ НА СЛОЖНОМ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДОРОГ
Группа изобретений относится к технике регулирования движения транспортных средств. Способ включает формирование последовательности узла и хорды на основе данных поиска маршрута, выделение узла разделения и хорды терминала путем сравнения последовательности узла и хорды с картой терминала, воспроизведение данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием выделенных узла разделения и хорды терминала, осуществление согласования с картой и отслеживание маршрута при вождении на основе воспроизведенных данных и предоставление пользователю информации по управлению отслеженным маршрутом. Навигационный прибор транспортного средства для управления маршрутом на сложном пересечении дорог включает средство формирования последовательности узла и хорды по данным поиска маршрута, средство выделения узла разделения и хорды терминала путем сравнения последовательности узла и хорды с картой терминала, средство воспроизведения данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием выделенных узла разделения и хорды, средство осуществления согласования с картой и отслеживания маршрута при вождении на основе воспроизведенных данных и средство предоставления пользователю информации по управлению отслеженным маршрутом. Навигационная система транспортного средства включает сервер для передачи искомых данных маршрута от удаленного источника географической информации и информации о дорожном движении, средство получения искомых данных маршрута от сервера, средство получения информации о текущем местоположении транспортного средства от спутника GPS, средство выделения информации по вождению транспортного средства с использованием полученной информации о местоположении транспортного средства, средство запоминания для хранения географической информации, средство поиска маршрута для поиска географической информации, хранящейся в средстве запоминания, и средство управления для воспроизведения данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием данных маршрута, полученных от сервера и средства поиска маршрута, для осуществления управления маршрутом и предоставления информации о маршруте. Группа изобретений обеспечивает повышенную точность в управлении маршрутом путем реконфигурации отображения сложного пересечения дорог, которое не может быть представлено одним узлом на навигационной цифровой карте. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2270480 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|