Измерение расстояний, пройденных по земле людьми, животными, транспортными средствами, а также любыми движущимися твердыми телами, например с помощью шагомеров, педометров, спидометров – G01C 22/00

МПКРаздел GG01G01CG01C 22/00
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01C Измерение расстояний, горизонтов или азимутов; топография, навигация; гироскопические приборы; фотограмметрия или видеограмметрия
G01C 22/00 Измерение расстояний, пройденных по земле людьми, животными, транспортными средствами, а также любыми движущимися твердыми телами, например с помощью шагомеров, педометров, спидометров

G01C 22/02 .при помощи преобразования механических перемещений в электрические импульсы и последующего суммирования их, например с использованием тахометрических генераторов 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА

Изобретение относится к средствам определения движения тела. Устройство содержит средство определения ускорения и вычислительное средство для вычисления движения тела на основании данных ускорения, участок закрепления/раскрепления для закрепления рабочей части на основном блоке устройства или раскрепления от него, причем вычислительное средство выполнено с возможностью выполнения процедуры определения закрепления/раскрепления на основании изменения ускорения, при закреплении закрепляемой рабочей части на участке закрепления/раскрепления или при раскреплении от него, и выполнения вычисления движения тела на основании определенного закрепления/раскрепления, при переключении в режим, соответствующий состоянию после закрепления/раскрепления. Во втором варианте выполнения устройства дополнительно имеется запоминающее средство для хранения данных и дисплейное средство для отображения результата вычисления, а также множество участков закрепления/раскрепления в зависимости от типа закрепляемой рабочей части, причем вычислительное средство выполнено также с возможностью определения типа закрепляемой рабочей части на основании изменения ускорения, и выполнения вычисления движения тела на основании определенного закрепления/раскрепления и типа, при переключении в режим, соответствующий типу закрепленной закрепляемой рабочей части. В третьем варианте участок закрепления/раскрепления содержит направляющую для сдвига или поворота закрепляемой рабочей части, когда закрепляемая рабочая часть закреплена на основном блоке устройства или раскреплена от него, и ударный участок, с которым одна часть закрепляемой рабочей части сталкивается при закреплении и раскреплении закрепляемой рабочей части вдоль направляющей. В четвертом варианте устройство имеет корпус для вмещения средства определения ускорения и вычислительного средства, при этом корпус содержит ударную рабочую часть, подлежащую удару при столкновении, а вычислительное средство сконфигурировано с возможностью определения данных ускорения при ударе, нанесенном по ударной рабочей части, и определения информации о нанесенном ударе из данных ускорения. В способе определения движения тела определяют изменение ускорения, которое возникает при закреплении рабочей части на основном блоке устройства или при раскреплении от него, на основании данных ускорения, и движение тела на основании данных ускорения после закрепления или раскрепления. Использование изобретения позволяет повысить точность измерения. 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

2517766
выдан:
опубликован: 27.05.2014
ШАГОМЕР

Настоящее изобретение относится к шагомерам.

Техническим результатом настоящего изобретения является создание шагомера, который простым образом может точно устанавливать данные, используемые для определения одного шага.

Шагомер включает в себя датчик ускорения, выполненный с возможностью переключения между режимом измерения, в котором на основании формы волны, получаемой от этого датчика, подсчитываются шаги пользователя, и режимом обучения, в котором изучаются данные об одном шаге, используемые для задания одного шага в режиме измерения. Также шагомер содержит средство установки для понуждения пользователя к выполнению заданного опорного количества шагов в режиме обучения и для установки данных об одном шаге, включая пороговое значение амплитуды и период шага, на основании упомянутого опорного количества шагов и опорной формы волны, полученной от датчика ускорения в течение выполнения упомянутого опорного количества шагов. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

2459181
выдан:
опубликован: 20.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРАВИЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ О ЧИСЛЕ ШАГОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ

Изобретение относится к области медицинской техники, а именно к средствам обработки информации для спортивной ходьбы. Устройство обнаружения движения тела содержит блок счета числа шагов путем обнаружения движения тела, вычислительный блок, рассчитывающий объем упражнений на основании посчитанного числа шагов, приемник, принимающий от передающего устройства сигнал, содержащий информацию, идентифицирующую передающее устройство, блок выбора параметра на основании сигнала от передающего устройства, используемый в вычислительном блоке. Передающее устройство прикреплено к палке для северной ходьбы и содержит блок формирования команд и передатчик. Система вычисления объема выполненного упражнения в ходьбе включает устройство обнаружения движения тела, передающее устройство и палку для северной ходьбы. Использование изобретения позволяет корректно рассчитывать объем выполняемых упражнений при использовании палки для северной ходьбы. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

2397702
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ДЕТЕКТОР ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах детектирования движения контролируемого объекта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата шагомер содержит модуль датчика и корпус устройства, вмещающий модуль датчика. Ось детектирования датчика расположена с наклоном под углом относительно поверхности крепления к телу корпуса устройства. Угол наклона находится в пределах диапазона углов детектирования модуля датчика. В результате получают компактный и недорогостоящий шагомер, обеспечивающий снижение точности измерения в условиях возможных вариаций состояния его крепления, связанного с формой тела пользователя. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 23 ил.

2379631
выдан:
опубликован: 20.01.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА В ВЕЛОКОМПЬЮТЕР ДАННЫХ О РАЗМЕРЕ КОЛЕСА

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда. Велокомпьютер (3) имеет по меньшей мере два средства (4, 5) ввода данных по меньшей мере для двух размеров колес. Каждый из по меньшей мере двух велосипедов с разными размерами колес имеет приемный элемент (8, 9) для крепления велокомпьютера (3). Каждый приемный элемент (8, 9) имеет средство (6, 7) передачи данных о размере колеса велосипеда. Средство (6, 7) передачи данных взаимодействует исключительно с тем средством (4, 5) ввода данных велокомпьютера (3), которое соответствует данному размеру колеса велосипеда. Решение направлено на обеспечение простой, надежной и почти автоматической настройки велокомпьютера на правильный размер колеса. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2375235
выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах эксплуатации наземного транспортного средства. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата измеряют и анализируют интенсивность вибрации. Определяют время эксплуатации и расстояние, пройденное транспортным средством в условиях повышенного воздействия вибрации. Осуществляют анализ состояния амортизаторов транспортного средства. На основе сравнения отношения выходного и входного сигналов вибрации с заданным значением, времени эксплуатации и расстояния, пройденного транспортным средством в условиях повышенного уровня вибрации, осуществляют оценку состояния транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2366897
выдан:
опубликован: 10.09.2009
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники и может применяться для информационного обеспечения водителя при эксплуатации наземного транспортного средства. Технической результат - повышение информативности. Для достижения данного результата определяют уровень инерционности системы торможения путем определения временного интервала между моментом времени нажатия на педаль тормоза и моментом времени начала снижения скорости движения транспортного средства. Сравнивают текущие значения уровня инерционности с эталонным значением. Осуществляют индикацию о превышении уровня инерционности тормозной системы в случае превышения текущего значения над эталонным. Определяют начальные условия торможения путем определения скорости движения транспортного средства в момент начала торможения, определяют эталонные значения перегрузок для данных начальных условий торможения. Сравнивают текущие значения перегрузок с эталонными. Выдают сигнал об исправности тормозной системы в случае превышения текущих значений перегрузки. Определяют тормозной путь транспортного средства от момента снижения скорости до полной остановки транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2338159
выдан:
опубликован: 10.11.2008
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ПУТИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ БОЙЦА

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для определения расстояния, дальности, пути, пройденного движущимся объектом, и определения координат на местности. Техничекая задача - расширение функциональных возможностей. Для достижения данной цели многоканальный датчик пути содержит акселерометрические датчики пути, которые расположены на обуви бойца, измерительным элементов которых является постоянный магнит, а отсчетной системой - герконы (магнитные контакторы типа КЭМ-1 или КЭМ-2), измеритель времени (кварцевый генератор), устройство обработки информации и выдачи данных о времени движения ноги (о пройденном пути). При этом герконы, расположенные на правой и левой обуви бойца, включены в мостиковую схему для сравнения пути, измеренного каждым датчиком. Для регистрации реверсивных показаний акселерометров в двух плоскостях движения бойца в устройстве может быть использовано несколько магнитных контакторов. 5 ил.

2313766
выдан:
опубликован: 27.12.2007
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР

Использование: в автомобильной промышленности. Технический результат заключается в повышении надежности работы спидометра, расширении его технических характеристик и снижении себестоимости. Спидометр, содержащий датчик числа оборотов, имеющий вращающийся ротор, усилитель электрических сигналов датчика, электрический привод, счетчик полного числа оборотов, соединенный с электрическим приводом, и указатель частоты вращения датчика, дополнительно снабжен редуктором вращения, формирователем импульсов, интегратором, при этом датчик выполнен в виде ротора, содержащего две соединенные друг с другом металлические пластины на поверхности вращения, и статора, содержащего две металлические пластины на внутренней поверхности, расположенные напротив пластин ротора при неподвижном состоянии последнего, при этом ротор датчика соединен с выходным валом редуктора, одна пластина статора соединена со входом усилителя и через резистор с источником питания бортовой сети, вторая пластина соединена с массой, выход усилителя соединен с входом формирователя, выход формирователя соединен с электрическим приводом и с входом интегратора, выход привода соединен со счетчиком полного числа оборотов, выход интегратора соединен с указателем частоты вращения ротора датчика. 1 ил.

2310867
выдан:
опубликован: 20.11.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может применяться для определения расстояния, пройденного автомобилем, средней скорости движения и времени нахождения в пути до заданных населенных пунктов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата в устройство введены блоки и связи, на основе которых определяют среднюю скорость движения автомобиля на основе выражения: где S - расстояние, пройденное автомобилем, t - время нахождения в пути автомобиля при пройденном расстоянии S, определяют время движения до заданных пунктов назначения на основе выражений: , , , где t1 - время движения автомобиля до пункта назначения L1, t 2 - время движения автомобиля до пункта назначения L 2, tn - время движения автомобиля до пункта назначения Ln. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2307326
выдан:
опубликован: 27.09.2007
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники и может применяться для измерения расстояний, пройденных наземным транспортным средством. Технический результат - повышение точности измерения. Для достижения данного результата осуществляют измерение условий движения автомобиля на основе оценки знака и величины ускорений движущегося автомобиля. При этом осуществляют автоматическую коррекцию значений приращения пути исходя из оценки условий движения автомобиля. Устройство для реализации способа содержит датчик и счетчик пути. При этом счетчик пути выполнен в виде генератора импульсов, схемы сравнения, программируемого переключателя, счетчика импульсов, индикатора. Кроме того, устройство содержит блок анализа условий движения автомобиля. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2300080
выдан:
опубликован: 27.05.2007
ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к системам контроля подвижных объектов. Технический результат: расширение функциональных возможностей. Сущность: датчик перемещения содержит первый и второй магнитоуправляемые контакты, первый и второй постоянные магниты. Первый постоянный магнит установлен на бандаже, а второй - на ободе колеса локомотива на одном радиусе с первым постоянным магнитом. Первый и второй магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной относительно колеса части локомотива. В начальном положении первый магнитоуправляемый контакт находится против первого постоянного магнита, а второй магнитоуправляемый контакт - напротив второго постоянного магнита. В качестве первого и второго магнитоуправляемых контактов использованы герконы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2262076
выдан:
опубликован: 10.10.2005
ДОПЛЕРОВСКИЙ ДАТЧИК ПРИРАЩЕНИЙ ПУТИ С УСТРОЙСТВОМ СТЕНДОВОЙ КАЛИБРОВКИ

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств (НТС). Техническим результатом является уменьшение затрат на поддержание датчика приращений пути в работоспособном состоянии за счет исключения использования при техническом обслуживании мерного участка и сокращения расхода технического ресурса машины. Доплеровский датчик приращений пути с устройством стендовой калибровки содержит доплеровский датчик скорости, счетчик импульсов выходного сигнала, блок управления калибровкой, вычислитель “цены” импульса, умножитель, хранитель “цены” импульса, хранитель длины мерного участка, при этом в него введены ленточный транспортер, эталонный датчик скорости и накопитель калибровочного пути. 2 ил.

2246737
выдан:
опубликован: 20.02.2005
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ДАТЧИКА ПРОЙДЕННОЙ ДИСТАНЦИИ

Изобретение относится к области контроля и прогнозирования состояния железнодорожного пути. На основе цифровой фильтрации производят интегрирование изменений географических координат и скорости объекта, полученных при обработке информации, поступающей из канала спутниковой навигационной системы и каналов системы навигации и ориентации и одометра. Далее получают уточненные оценки погрешности одометра, по которым корректируют номинальное значение его шага. В зависимости от режима движения объекта меняют передаточную функцию цифрового фильтра в соответствии с моделью погрешности датчика пройденной дистанции. Изобретение обеспечивает коррекцию датчика пути, погрешность которого оказывается не зависящей от режима и условий движения объекта. 3 з.п. ф-лы.

2243505
выдан:
опубликован: 27.12.2004
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к измерительной технике. Предложены два способа измерения пробега автомобиля, учитывающие смену шин одного типоразмера на шины другого типоразмера. В постоянное запоминающее устройство измерительной системы автомобиля вводятся значения коэффициентов пропорциональности или погрешностей измерения приращения пробега автомобиля для шин всех типоразмеров, которые могут быть установлены на автомобиль. После замены шин автомобиля из постоянного запоминающего устройства извлекают значения коэффициентов пропорциональности или погрешностей измерения приращения пробега автомобиля, соответствующие типоразмеру установленных шин, которые затем используют для измерения пробега автомобиля. Указанное измерение основано на вырабатывании импульсов, количество которых пропорционально величине пробега автомобиля. Группа изобретений обеспечивает повышенную точность измерения пробега автомобиля. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2242718
выдан:
опубликован: 20.12.2004
СИГНАЛИЗАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени. Сигнализатор технологической скорости машинно-тракторных агрегатов содержит датчик скорости 1, подключенный к сигнализатору 2. Датчик скорости имеет два преобразователя вращения 3, 4, генератор элемента времени 5, коммутационные элементы 6, два блока выбора технологического режима работы 7, 8, анализатор отклонения параметра 9, сигнализатор буксования ведущих колес 10, 11, два счетных устройства 12, 13, элемент 2И 14, три импульсных счетчика 15, 16, 17. Анализатор отклонения параметра 9 совместно с другими блоками оценивают величины допустимых отклонений скорости как при движении без буксования, так и при движении с буксованием. Результаты контроля скорости выводятся на световой и звуковой индикаторы. Устройство обеспечивает точность контроля скорости движения и позволяет поддерживать установленное значение при возделывании сельскохозяйственных культур. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2219499
выдан:
опубликован: 20.12.2003
АППАРАТУРА СЧИСЛЕНИЯ КООРДИНАТ ШИРОКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств. Аппаратура счисления координат широкого применения содержит курсовую систему, устройство съема пути, вычислитель, блок ввода начальных координат, два суммирующих устройства, механический датчик скорости, два блока знака движения, две схемы ИЛИ, блок доплеровских датчиков скорости, блок комплексирования датчиков скорости, два блока выработки сигнала "Стоянка-ход" и датчик линейных ускорений. Курсовая система, первая схема ИЛИ и блок комплексирования датчиков скорости соединены с вычислителем. Суммирующие устройства соединены с блоком ввода начальных координат, а выходы суммирующих устройств являются выходами аппаратуры счисления координат. Устройство съема пути соединено с механическим датчиком скорости. Механический датчик скорости соединен с блоком комплексирования датчиков скорости, с первым блоком выработки знака движения и первым блоком выработки сигнала "Стоянка-ход". Блок доплеровских датчиков скорости соединен с блоком комплексирования датчиков скорости. Датчик линейных ускорений соединен со вторым блоком знака движения и вторым блоком выработки сигнала "Стоянка-ход". Выходы обоих блоков выработки сигнала "Стоянка-ход" соединены с соответствующими входами второй схемы ИЛИ, выход которой соединен с входом управления блока доплеровских датчиков. Выходы обоих блоков знака движения соединены с соответствующими входами первой схемы ИЛИ. Технический результат состоит в повышении точности счисления координат и в расширении области применения аппаратуры счисления координат. 3 ил.
2193755
выдан:
опубликован: 27.11.2002
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути. Спидометр содержит датчик импульсов, схему формирования управляющих сигналов и указатель скорости, а также делитель частоты с регулируемым коэффициентом, счетчик пути и индикатор. Указатель скорости выполнен в виде набора из N неподвижных стрелок, расположенных радиально одна возле другой по кругу слева направо через угловой интервал, соответствующий максимально допустимой ошибке дискретности отсчета скорости, и N источников света. Схема формирования управляющих сигналов содержит последовательно соединенные формирователь сигнала временного интервала, схему совпадения, счетчик числа импульсов и дешифратор кода счетчика числа импульсов с числом выходов, равным числу стрелок N. Каждый из выходов дешифратора соединен с соответствующим источником света, а каждый источник света объединен с одной стрелкой. Устройство характеризуется расширенной областью применения, повышенной точностью и сниженными габаритами и массой. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2183836
выдан:
опубликован: 20.06.2002
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ С ОБЪЕМНОЙ ГОЛОГРАММОЙ

Изобретение относится к области оптических измерителей перемещений и может быть использовано для высокоточного бесконтактного интерференционно-голографического измерения перемещений объектов. Измеритель перемещений содержит оптически связанные и последовательно размещенные точечный источник когерентного оптического излучения, оптическую систему, светоделитель, отражатель, в котором светоделитель представляет собой фотопластинку с объемной фурье-голограммой, содержащей страты в виде совокупности усеченных гиперболоидов, "вложенных" друг в друга и имеющих эллиптическую форму в плоскости сечения эмульсии голограммы, экспонированной по закону 0 < sin Q < d/h, где d < h; Q - угол между голограммой и отражателем, установленным за ней при экспонировании и формирующим предметный световой поток; h - расстояние по нормали от опорного точечного источника до плоскости голограммы; d - расстояние между голограммой и отражателем вдоль нормали к голограмме, измеряемое от опорного точечного источника, а для регистрации оптической разности хода предметного и опорного световых потоков по измерению параметров информационной интерферограммы служит фотоприемное устройство. Перемещения определяются на основе измерения и анализа изменений параметров интерферограммы в плоскости фотоприемного устройства, которые обусловлены перемещениями объекта измерений. Техническим результатом является повышение пороговой чувствительности измерителя, упрощение съема информации о перемещениях объекта измерения и расширение диапазона измеряемых перемещений. 3 ил.
2169348
выдан:
опубликован: 20.06.2001
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ПРОБЕГА СУДНА НА ГАЛСЕ ПО ФИКСИРОВАННОМУ СОЗВЕЗДИЮ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ СРЕДНЕОРБИТНОЙ СПУТНИКОВОЙ РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к области морской навигации и может быть использовано, в частности, для определения скорости судна. Согласно изобретению измеряют параметры сигналов спутников глобальной навигационной системы в моменты начала и конца пробега. Преобразуют эти параметры в координаты места судна в указанные моменты времени и определяют длину пробега. По полученной служебной информации определяют составы рабочих созвездий спутников в данные моменты времени. Выбирают группу общих для обоих созвездий спутников и фиксируют эту группу в качестве единого рабочего созвездия для всего времени выполнения пробега. Изобретение направлено на повышение точности определения длины пробега судна путем исключения систематических составляющих из общей погрешности измерения указанной длины.
2154258
выдан:
опубликован: 10.08.2000
АВТОНОМНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Автономная навигационная система для определения пути, пройденного пешим оператором в заданном направлении с применением радиэлектронных устройств, может быть использована в спорте, туризме и других областях. Автономная навигационная система содержит N автономных навигационных приборов и блок ввода-вывода данных. Каждый автономный навигационный прибор содержит вычислитель, ПЗУ4, ОЗУ, регистр индикации, регистр угла, схему выбора режима работы, цифровые индикаторы, схему управления индикаторами, навигационный измеритель, электронный ключ, формирователь аналоговых сигналов, преобразователь фаза-код, датчик угловой ориентации, схему измерения периода шага, датчик шага и соединитель. Уменьшаются массогабаритные характеристики автономных навигационных приборов за счет сокращения органов управления и осуществления ввода-вывода данных с помощью блока ввода-вывода данных, повышается точность определения текущих координат оператора и расстояние до цели за счет ввода в прибор индивидуальных для оператора коэффициентов А и В, измерения его периода шага и расчета текущей длины шага. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.
2125237
выдан:
опубликован: 20.01.1999
НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР

Навигационный прибор предназначен для определения топографических координат и ориентирования на местности человека, передвигающегося пешком. Навигационный прибор содержит датчик угловой ориентации, вычислительное устройство, блок индикации, пульт управления, выход которого соединен с первым входом вычислительного устройства, второй вход которого соединен с выходом датчика угловой ориентации датчик длины шага, выход которого соединен с третьим входом вычислительного устройства, выход которого соединен с входами блока индикации и пульта управления, формирователь сигнала считывания и датчик вертикального ускорения, выход которого соединен с объединенными входами датчика длины шага и формирователь сигнала считывания, выход которого соединен с четвертым входом вычислительного устройства. Расширена область применения путем повышения точности его работы 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2112214
выдан:
опубликован: 27.05.1998
АВТОНОМНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР

Изобретение относится к устройствам для определения пути, пройденного пешим оператором в заданном направлении с применением радиоэлектронных устройств, и может быть использовано в спорте, туризме и других областях. Изобретение обеспечивает определение координат пеленгуемого объекта, запись и считывание контрольных точек маршрута и снижение массогабаритных характеристик. Автономный навигационный прибор содержит вычислитель 1/СР/, П3У3/ROM/, ОЗУ3/RAM/, регистр индикации 4/RGU/, регистр угла 5/RGY/, схему выбора режима работы и ввода данных 6, цифровые индикаторы 7, схему управления индикацией 8, навигационный измеритель 9, электронный ключ 10, формирователь аналоговых сигналов 11, преобразователь фаза-код 12, датчик угловой ориентации 13, селектор-формирователь 14 и датчик шага 15. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2098767
выдан:
опубликован: 10.12.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МОСТОВОГО АГРЕГАТА

Использование: сельское хозяйство, в области мостового земледелия. Сущность изобретения: устройство содержит датчик 1 длины траектории движения мостового агрегата, преобразователи 2, 5, вычислительный блок 3 и датчики 4 угла дифферента мостового агрегата относительно горизонтальной плоскости. Введение в устройство датчика 4 позволяет повысить точность измерения пройденного мостовым агрегатом путем с учетом отклонения оси агрегата в вертикальной плоскости при движении его по поверхности холмистого обрабатываемого участка. Использование изобретения повышает эффективность системы контроля сельскохозяйственного мостового агрегата и упрощает систему его управления. 2 ил.
2070369
выдан:
опубликован: 20.12.1996
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ ДАВЛЕНИЯ

Использование: для поддержания в заданных пределах давления или других параметров, которые могут характеризоваться соответствующей величины перемещением чувствительного элемента. Сущность изобретения: устройство содержит чувствительный элемент 1-3, два нормируемых формирователя 4, 5, два элемента НЕ 9, 11, элемент ИЛИ 6, три ключа 10, 12, 7 и исполнительный блок 8. Устройство сигнализирует появление сигнала на соответствующем выходе о нахождении контролируемого параметра в пределах заданного диапазона, в зоне превышения максимального значения и в зоне снижения ниже минимального значения диапазона. Эти сигналы могут быть использованы для автоматизации процесса контроля параметров, т. е. при подключении к силовой части в качестве автоматического регулятора. 2 ил.
2051331
выдан:
опубликован: 27.12.1995
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: геодезическое приборостроение, в радиогеодезических системах слежения за местоположением контролируемых объектов, а также в системах охраны объектов от нападения или несанкционированного проникновения.Сущность изобретения: определяют координаты подвижного объекта путем обработки на не менее трех базисных станциях радиосигналов от него и дополнительной опорной станции, размещенной в точке с известными координатами. Устройство для осуществления способа определения координат подвижных объектов содержит сигнальный передатчик на подвижном объекте с формирователем модулирующего радиосигнала; каждая из не менее трех базисных станций содержит радиоприемную часть, измерительный канал, кодовый канал, блок управления, блок цифровой обработки и узел передачи сигналов. Устройство также содержит опорную станцию и центральную станцию, выполненную с многоканальным входом с числом каналов, равными числу базисных станций. 2 с. п. ф-лы, 6 ил.
2047839
выдан:
опубликован: 10.11.1995
АВТОНОМНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР

Использование: изобретение относится к приборостроению и может быть использовано как автономный навигационный прибор. Сущность изобретения: с целью автоматизации вычисления угла отклонения от заданного направления движения в него введены вычислительные и функциональные блоки определения и индикации координат контролируемого объекта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2039935
выдан:
опубликован: 20.07.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ

Использование: для измерения расстояний, пройденных автомобилем, преимущественно на сухих не сыпучих грунтах. Сущность изобретения: учет изменения дорожных условий непосредственно в процессе работы устройства за счет компенсации изменения оборотов переднего колеса, что обеспечивает упрощение устройства и повышение его производительности. Указанное достигается тем, что в устройство, содержащее закрепленные на переднем и заднем колесах автомобиля датчики пути, соединенные последовательно программный переключатель, схему сравнения, накопительный счетчик и индикатор, а также генертор импульсов высокой частоты, связанный с вторым входом схемы сравнения, введен блок формирования счетных импульсов, входы которого соединены с датчиками пути, а выход - с входом генератора импульсов высокой частоты, при этом количество датчиков пути, устанавливаемых на передних и задних колесах автомобиля, выбирается из условия kз/kп= nп/nз, где kз и kп - количество датчиков, устанавливаемых соответственно на заднем и переднем колесах; nп и nз - число оборотов переднего и заднего колес автомобиля на эталонном базисе с мягким грунтом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2037779
выдан:
опубликован: 19.06.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТА

Использование: изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения траектории движения транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит акселерометр 1, нормирующий преобразователь 2, интегратор 3, компаратор и последовательно соединенные синхронный выпрямитель 4, преобразователь 5 напряжения в частоту, компаратор 10, реверсивный счетчик 6, регистр 7, интерфейс 8 и вычислитель 9. 1 ил.
2018086
выдан:
опубликован: 15.08.1994
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПУТИ, ПРОЙДЕННОГО ЧЕЛОВЕКОМ

Использование: в приборостроении, в приборах для измерения пути, пройденного пешеходом. Сущность изобретения: пройденный путь получают как сумму длин шагов, при определении каждой из которых измеряют амплитуду вертикального перемещения туловища человека и амплитуду его продольного ускорения. При вычислении длины шага учитывают постоянные коэффициенты, предварительно определенные на базисном участке.
2014565
выдан:
опубликован: 15.06.1994
Наверх