Трассирование профилей местности: ..с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию – G01C 7/04
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в бортовых навигационных системах для классификации состояния окружающей обстановки. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата устройство содержит средство для разделения расстояния на сегменты, средство для определения начала сегмента, средство для определения опорного направления движения, средство для приема в продолжение указанного сегмента, по меньшей мере, одного значения параметра направления, который идентифицирует направление движения транспортного средства, средство для принятия решения, достигло ли транспортное средство конца сегмента, и средство для определения типа сегмента на основании заданных критериев. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2423665 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к области строительства и эксплуатации улично-дорожных сетей, а также к средствам и способам комплексной диагностики эксплуатационных показателей объектов дорожного хозяйства и организации мониторинга за их технико-эксплуатационным состоянием в режиме реального времени. Технический результат - повышение точности и достоверности результатов измерений при повышении производительности. Согласно способа в качестве исследуемых показателей дорожного покрытия выбирают, по меньшей мере, физико-химические показатели покровного слоя дисперсной системы (ДС), образующейся на поверхности дорожной одежды. Анализ химического состава дисперсных фаз ДС осуществляют в режиме экспресс-анализа спектрально-оптическими методами одновременно несколькими функционально схожими, но структурно различными подсистемами функционального комплекса (ФК). Конечный результат экспресс-анализа формируют на основе усреднения идентичных показателей, независимо полученных посредством структурно различных подсистем. В составе контрольно-измерительной системы используют, по меньшей мере: подсистему оптического определения и регистрации исследуемых физико-химических показателей, включая толщину покровного слоя, которую организуют на основе импульсного источника оптического излучения, направленного под заданным углом к поверхности исследуемого покровного слоя, и приемника отраженного излучения; первую и вторую подсистемы спектрального экспресс-анализа, каждую из которых организуют на основе собственного оптического газоанализатора (Г) и импульсных оптических излучателей различного для каждой подсистемы диапазона длин волн, которые являются средствами трансформации фазового состояния вещества ДС покровного слоя (в зоне экспонирования этого слоя генерируемыми указанными излучателями потоками излучения) в пыле-, газо-, парообразную смесь. Смесь транспортируют в камеры Г. В ФК используют подсистему организации химического анализа исследуемого вещества в лабораторных условиях. Результаты этого анализа используют для коррекции усредненных результатов экспресс-анализа. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2400594 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к области строительства и эксплуатации улично-дорожных сетей, а также к средствам и способам комплексной диагностики эксплуатационных показателей объектов дорожного хозяйства и организации мониторинга за их технико-эксплуатационным состоянием в режиме реального времени. Технический результат - повышение точности и достоверности результатов измерений при повышении производительности. Согласно способу в качестве исследуемых показателей дорожного покрытия выбирают, по меньшей мере, физико-химические показатели покровного слоя дисперсной системы (ДС), образующейся на поверхности дорожной одежды. Анализ химического состава дисперсных фаз ДС осуществляют в режиме экспресс-анализа спектрально-оптическими методами одновременно несколькими функционально схожими, но структурно различными подсистемами функционального комплекса (ФК). Конечный результат экспресс-анализа формируют на основе усреднения идентичных показателей, независимо полученных посредством структурно различных подсистем. В составе контрольно-измерительной системы используют, по меньшей мере, подсистему оптического определения и регистрации исследуемых физико-химических показателей, включая толщину покровного слоя 11, которую организуют на основе импульсного источника 41 оптического излучения, направленного под заданным углом к поверхности исследуемого покровного слоя 11, и приемника 42 отраженного излучения; первую и вторую подсистемы спектрального экспресс-анализа, которые организуют на основе одного оптического газоанализатора (Г) 43 и импульсных оптических излучателей различного диапазона длин волн, которые являются средствами трансформации фазового состояния вещества ДС покровного слоя 11 (в зоне экспонирования этого слоя 11 генерируемыми указанными излучателями потоками излучения) в пыле-, газо-, парообразную смесь. Смесь транспортируют в камеру Г 43. В ФК используют подсистему организации химического анализа исследуемого вещества в лабораторных условиях. Результаты этого анализа используют для коррекции усредненных результатов экспресс-анализа. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2397286 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к области строительства и эксплуатации улично-дорожных сетей, а также к средствам и способам комплексной диагностики эксплуатационных показателей объектов дорожного хозяйства и организации мониторинга за их технико-эксплуатационным состоянием в режиме реального времени. Техническим результатом является увеличение зоны контроля дорожного объекта, повышение производительности осуществления комплексного мониторинга при обеспечении регламентируемой точности и достоверности результатов измерений. Согласно способу осуществляют контроль параметров дорожного объекта посредством перемещения вдоль дорожного полотна 8 контрольно-измерительной системы со средством координатной привязки результатов измерений и с функциональным комплексом на основе, по меньшей мере, одной оптоэлектронной компоненты. Упомянутую систему устанавливают на транспортном средстве (ТС) 1 с использованием виброизолированной основы и коммутационно организуют выходные каналы ее подсистем с бортовым вычислительным комплексом 2. В качестве виброизолированной основы используют установленную над ТС1 раму 5 с оптической станиной (ОС). Контрольно-измерительную систему формируют многопрофильной, для чего в составе функционального комплекса, по меньшей мере, используют подсистему замера поперечной ровности поверхности покрытия дорожной одежды, посредством которой осуществляют трехмерное построение микропрофиля упомянутой поверхности в поперечном направлении, для чего данную подсистему организуют на основе трехмерной камеры 16 объемного сканирования и лазерного генератора 14 линии объемного сканирования, которую формируют поперек дорожного полотна 8, при этом камеру 16 и лазерный генератор пространственно организуют на ОС; подсистему замера продольной ровности поверхности покрытия дорожной одежды, посредством которой осуществляют построение микропрофиля упомянутой поверхности в продольном направлении, для чего данную подсистему организуют на основе трехмерной камеры 16 объемного сканирования и двух датчиков ускорения ОС, которые пространственно организуют на ОС в области камеры 16. Сканирование исследуемого объекта в области лазерной линии осуществляют посредством общей для обеих подсистем камеры 16 сканирования. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2373325 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к области строительства и эксплуатации улично-дорожных сетей, а также к средствам и способам комплексной диагностики эксплуатационных показателей объектов дорожного хозяйства и организации мониторинга за их технико-эксплуатационным состоянием в режиме реального времени. Техническим результатом является простота конструкции, повышенная точность контроля и достоверность результатов измерений подсистемы замера продольной ровности дорожного объекта (функционально являющейся средством объемного построения микропрофиля дорожного покрытия в продольном направлении), а также (в частном случае) подсистемы замера поперечной ровности дорожного объекта (функционально являющейся средством трехмерного построения микропрофиля поверхности дорожного покрытия в поперечном направлении). Посредством дорожной лаборатории контролируют параметры дорожного объекта путем перемещения вдоль дорожного полотна 8 контрольно-измерительной системы (КИС) со средством координатной привязки результатов измерений и с функциональным комплексом (ФК) на основе, по меньшей мере, одной оптоэлектронной компоненты. Для этого КИС устанавливают на базовом транспортном средстве (БТС) 1 с использованием виброизолированной основы для монтажа, по меньшей мере, части функциональных средств КИС и коммутационно организуют выходные каналы подсистем КИС с вычислительным комплексом 2. В качестве виброизолированной основы используют установленную над БТС 1 раму 5 с оптической станиной 6. В составе ФК в качестве одной из оптоэлектронных компонент используют подсистему замера продольной ровности полотна 8, посредством которой осуществляют построение микропрофиля поверхности полотна 8 в продольном направлении. Данную подсистему организуют на основе, по меньшей мере, одной трехмерной камеры объемного сканирования и, по меньшей мере, одного лазерного генератора 9 линии объемного сканирования, которую формируют вдоль полосы движения. Камеру и лазерный генератор 9 организуют на оптической станине 6 с возможностью обеспечения сканирования посредством камеры одновременно всех точек на базовой длине сформированной лазерной линии в каждом кадре сканирования. При этом скорость перемещения БТС 1 соотносят с частотой кадров сканирования с возможностью обеспечения частичного перекрытия изображений, формируемых в смежных кадрах, а в процессе сканирования сформированной лазерной линии посредством камеры осуществляют прямое построение профилограммы поверхности полотна 8 посредством обработки результатов сканирования в этой камере. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2373324 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И СРЕДСТВО ЛОКАЛЬНОЙ ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения могут быть использованы для комплексной диагностики объектов дорожного хозяйства и организации мониторинга за их эксплуатационным состоянием в режиме реального времени. Способ заключается в следующем. Осуществляют контроль параметров дорожного объекта посредством перемещения вдоль дорожного полотна регистрационно-измерительной системы (РИС) (с оптической компонентой на основе светочувствительных линеек). Упомянутую РИС устанавливают на базовом транспортном средстве (БТС) 1 и функционально связывают ее выходные каналы с бортовым вычислительным комплексом 2. Указанное БТС1 оснащают бортовой электростанцией 4 и установленной над БТС1 рамой 5 для монтажа функциональных средств оптической компоненты РИС. Указанную РИС формируют комплексной и включают в ее состав, по меньшей мере, подсистему регистрации дефектов проезжей части дорожного объекта и элементов ее обустройства, функционально являющуюся средством двухмерной оценки упомянутых дефектов и элементов обустройства, включающим линейную камеру 10 сканирования; подсистему регистрации состояния обустройства дорожного объекта, функционально являющуюся средством оценки состояния элементов обустройства справа, слева и сверху от траектории движения базового транспортного средства 1, включающим, по меньшей мере, две линейные камеры 12 бокового сканирования, которые устанавливают на раме 5. По меньшей мере, одну из упомянутых подсистем оснащают средством 20 локальной подсветки элементов дорожного объекта в условиях освещенности, не соответствующих заданным параметрам освещенности. Средство 20 организуют с возможностью формирования в поле зрения объективов упомянутых линейных камер 10, 12 сканирования светового потока с геометрией поперечного сечения в виде полосы. Ширину полосы рассчитывают из условия исключения проявления эффекта ослепления в момент пересечения участниками движения этой полосы. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2372442 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ПОВЕРХНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Изобретение предназначено для контроля железнодорожного полотна и автомобильных дорог вдоль направления перемещения основания с жестко закрепленным на нем измерительным комплексом, включающим два гидродинамических гироскопа и блок преобразования информации с этих приборов. Один из них стандартный, а другой с аксиальным смещением центра масс чувствительного элемента. Определенным образом ориентируют приборы на движущемся основании, осуществляют калибровку измерительной системы, формируя совокупность сигналов с измерительного комплекса в зависимости от характерных изменений рельефа исследуемой поверхности. Перемещают основание с измерительным комплексом вдоль контролируемого рельефа и фиксируют сигналы с него, а также скорость и текущее время движения основания. Повторяют измерения несколько раз и, сравнивая последующие и предыдущие измерения, выявляют изменения рельефа во времени. Техническим результатом является возможность определения динамики изменения рельефа вдоль направления движения основания и во времени. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2274831 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
СПОСОБ МОНИТОРИНГА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды. Способ мониторинга автомобильной дороги включает нивелирование точек трассы от реперов высотной сети, определение отметок точек дорожного покрытия путем измерения превышений между ними и ближайшим репером. Многократное слежение за автомобильной дорогой выполняется путем измерений и геодезического сопоставления отметок дорожной одежды проезжей части с реперами на инженерных сооружениях и природных объектах, расположенных вдоль автомобильной дороги. Отметки поверхности дорожного покрытия относительно реперов определяются непосредственно с самого дорожного покрытия инструментально несколькими теодолитами, установленными на автомобильном транспортном средстве, находящемся на проезжей части дороги вне ее аномальных по смещениям и деформациям мест, тригонометрическим нивелированием. Относительно неаномальных неизменных по разрушениям мест дорожной одежды измеряются смещения и деформации разрушенных мест дорожной одежды, придорожных инженерных сооружений и природных объектов, в том числе и самих некачественных реперов, расположенных вдоль автомобильной дороги. Технический результат состоит в повышении производительности труда за счет механизации работ по исполнительной съемке дорожной одежды и инжерных сооружений автомобильной дороги, а также в сокращении времени выполнения работ. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2226673 патент выдан: опубликован: 10.04.2004 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НАСОСНЫМИ СТАНЦИЯМИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания. Данный способ может быть применен при прокладке трубопроводов для перекачки топлива в особых условиях с рельефом местности различной сложности. В способе определения расстояния между насосными станциями магистрального трубопровода в начальной точке трубопровода и в точке установки каждой последующей насосной станции измеряют температуру, давление окружающей среды и абсолютную высоту относительно уровня моря. Расстояние между насосными станциями магистрального трубопровода определяют расчетным путем. В расчетную формулу определения расстояние между насосными станциями магистрального трубопровода вводят коэффициент, учитывающий падение мощности двигателя насосной станции в зависимости от абсолютной высоты ее размещения относительно уровня моря. Технический результат состоит в повышении точности определения расстояния между насосными станциями. 1 ил. | 2206065 патент выдан: опубликован: 10.06.2003 |
|
СПОСОБ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги. Способ включает продольное передвижение вездехода с георадаром и спутниковой системой позиционирования, осуществляющей определение пространственных координат и грунтово-гидрогеологичскую информацию. Новым является то, что георадар последовательно перемещают по оси трассы и границам полосы отвода и осуществляют сбор исходной информации о рельефе в поперечном направлении только при прохождении по оси трассы, которую разбивают на отрезки, длину s которых определяют на криволинейных участках по приведенной зависимости от допускаемого отклонения от оси трассы и ширины полосы отвода, а на прямолинейных - в зависимости от расстояния видимости, при этом между двумя смежными поперечными проходами георадара выдерживают расстояние, равное расстоянию между двумя опорными точками t, которое определяют также по приведенной зависимости. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности вычисления объемов земляных работ, избежании ошибок при проектировании продольного профиля на основе информации по пространственному расположению уровня грунтовых вод по гидрогеологической модели местности. 1 ил. | 2170297 патент выдан: опубликован: 10.07.2001 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п. Сущность: система содержит созвездия спутников GPS и ГЛОНАСС, передвижной GPS-приемник и устройство, несущее его антенну, перемещаемые с помощью транспортного средства (автомобиля), а также второй стационарный GPS-приемник на пункте с известными координатами и стационарный компьютер для постобработки данных, в которой устройство, несущее антенну, выполнено в виде одного колеса, на котором размещено средство крепления антенны в виде вехи, размещенной в гнезде, закрепленном на колесе, при этом передвижной GPS-приемник помещен в транспортное средство. Во втором варианте устройство, несущее антенну передвижного GPS-приемника, размещено на крыше транспортного средства и выполнено в виде поворотной подвески коленчатой формы. Способ выполнения топографической съемки включает инициализацию измерительной аппаратуры и съемку точек структурных линий поверхности в координатах X, Y, H путем дискретного считывания информации от спутников GPS и ГЛОНАСС, при одновременном наблюдении не менее 5 спутников, определяющих положение фазового центра антенны GPS-приемника, передачи первичной информации в стационарный компьютер, в который направляют также данные со стационарного GPS-приемника, помещенного на пункте с известными координатами, и дифференциальной обработки информации в стационарном компьютере с помощью программного обеспечения, в которое вводят подпрограммы поправок, учитывающих смещения фазового центра антенны в ходе съемки как в плановых X, Y координатах, так и по высоте H. Выходную информацию выводят в электронной форме. Технический результат: упрощение конструкции устройства для топографической съемки и обеспечение высокой точности съемки в координатах X, Y, H ( 5 см в плане и 0,25 см по высоте). 3 с. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2165595 патент выдан: опубликован: 20.04.2001 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНОВ, КРИВИЗНЫ, НЕРОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог. Измерение ускорения автомобиля производят в его неподрессоренной части. Дополнительно измеряют ускорение в направлении нормали к базовой плоскости автомобиля, определяемой направлением движения автомобиля вдоль дороги и поперечным ему. Положение базовой плоскости автомобиля при движении ориентируют в географической системе координат с сопровождающим трехгранником вдоль географической вертикали по касательной к меридиану на Север и вдоль касательной к параллели на Восток. Углы уклона профиля дорожного полотна в продольном и поперечном направлениях, кривизну, неровность и коэффициент сцепления дорожного покрытия определяют путем обработки сигналов о величинах ускорений и угловой скорости с учетом поправок на оценки углов уклона базовой плоскости в географической системе координат, на непостоянство скорости движения автомобиля с одновременной привязкой к профилю дороги координат точек измерения по сигналам спутниковой системы навигации и одометра. В устройстве используется система спутниковой навигации контроля линейной скорости с установленными на автомобиле антенной и приемником. Датчик пройденного пути выполнен в виде одометра. Средства для определения параметров профиля поверхности дорожного покрытия и параметров движения автомобиля выполнены в виде жестко установленного на задней балке подвески колес автомобиля инерциального блока. Блок состоит из прямоугольного корпуса, одна из осей симметрии которого ориентирована вдоль направления движения автомобиля, а также закрепленных в этом корпусе последовательно вдоль этой оси электроразъема для связи с блоком питания и ПЭВМ, блока электроники, гироскопа и блока из трех ортогонально расположенных акселерометров и датчика температуры. Ось чувствительности первого акселерометра ориентирована вдоль указанной оси симметрии прямоугольного корпуса, второго - вдоль оси задней балки подвески колес автомобиля, а оси чувствительности третьего акселерометра и гироскопа - вдоль нормали к плоскости расположения осей чувствительности первого и второго акселерометров. Обеспечиваются повышение точности и достоверности результатов измерений за счет упрощения определения и калибровки начального базиса отсчета и существенное расширение функциональных возможностей при использовании минимального количества датчиков измеряемых параметров с одновременным упрощением конструктивной схемы устройства и программного обеспечения. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2162202 патент выдан: опубликован: 20.01.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ И УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И В ПОПЕРЕЧНОМ ЕМУ НАПРАВЛЕНИИ Устройство используется при строительстве дорог при определении профиля дорожного покрытия. Устройство содержит измерительно-вычислительный комплекс, датчики линейной скорости движения автомобиля, пройденного пути, времени движения, угловой скорости или курса, средства для определения уклонов профиля поверхности дорожного покрытия, средства для определения ускорений автомобиля, систему питания. Средства для определения ускорений выполнены в виде двух расположенных во взаимно перпендикулярных направлениях акселерометров, ось чувствительности одно- го из которых расположена вдоль направления движения автомобиля, а ось чувствительности другого - поперек к направлению движения, двух сумматоров, установленных на выходе каждого акселерометра, двух фильтров нижних частот, установленных на выходе соответствующих сумматоров. Вход сумматора в цепи акселерометра, имеющего продольную ось чувствительности, связан через инвертор и дифференциатор с датчиками линейной скорости движения автомобиля, а вход сумматора в цепи акселерометра, имеющего поперечную к направлению движения автомобиля ось чувствительности, связан с выходом блока умножения, вход которого связан с датчиком линейной скорости движения автомобиля и дифференциатором курса или датчиком угловой скорости поворота автомобиля, а выход сумматоров связан с фильтрами нижних частот. Это позволяет вводить корректировку в процесс определения параметров профиля дорожного покрытия в зависимости от изменения длины окружности колеса автомобиля ввиду изменения его условий эксплуатации в заданный отрезок времени и пройденного пути. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2114392 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ И УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И В ПОПЕРЕЧНОМ ЕМУ НАПРАВЛЕНИИ Способ используется в области транспорта и при строительстве дорог при определении профиля их дорожного покрытия. Проводят измерение ускорения автомобиля, изменение линейной скорости движения автомобиля, пройденного пути и времени движения, угловой скорости поворота или курсового угла, определение и корректировку базиса отсчета относительно плоскости, анализ упомянутых данных с помощью ЭВМ, определение уклонов дорожного покрытия в двух различных направлениях относительно плоскости горизонта, выдачу на экран монитора измерительно-вычислительного комплекса (ИВК) расчетных параметров в процессе движения автомобиля в соответствии с заданными требованиями. При определении уклонов профиля дорожного покрытия в направлении движения автомобиля определяют величину ускорения, пропорциональную ускорению силы тяжести и продольному уклону, которую затем корректируют с учетом изменения длины окружности колеса автомобиля при изменении его эксплуатации. При определении уклонов профиля дорожного покрытия в направлении, поперечном к направлению движения, определяют величину ускорения, пропорциональную ускорению силы тяжести и уклону профиля в поперечном направлении, которую затем корректируют с учетом изменения длины окружности колеса автомобиля при изменении условий его эксплуатации. Упрощен процесс измерения и повышена его надежность. 5 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2114391 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
СПОСОБ ИНЖЕНЕРНЫХ ГРУНТОВО-ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог. Способ предусматривает определение в камеральных условиях границы полосы варьирования трассы и маршрута движения вездехода, разбивку маршрута и сбор информации по грунтово-гидрологическим условиям местности при прохождении вездехода со станцией. Всю полосу варьирования разбивают на зоны с различными грунтово-гидрологическими условиями, в каждой зоне задают минимальное a и максимальное b расстояние между точками определения грунтово-гидрологического разреза, задают начальное направление движения под углом 35 - 55o вправо или влево по направлению трассы, а сбор информации по грунтово-гидрологическим условиям местности выполняют при прохождении вездехода со станцией. 1 ил., 1 табл. | 2109872 патент выдан: опубликован: 27.04.1998 |
|