Приборы или устройства для измерения или индикации или регистрации быстроменяющегося (колебательного) давления паров, газов и жидкостей, индикаторы для измерения работы или мощности двигателей внутреннего сгорания, паровых и других двигателей, преобразующих энергию упругой среды: .для обнаружения и индикации перебоев в работе двигателя внутреннего сгорания, устройства, содержащие датчики давления, комбинированные с системой зажигания двигателей внутреннего сгорания – G01L 23/22
Патенты в данной категории
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ДЕТОНАЦИОННОГО СТУКА ПРИ СМЕНЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано при проектировании системы управления ДВС, работающего на нескольких видах топлива. Способ распознавания детонации при изменении вида топлива заключается в том, что регистрируют характеристику сигнала (ikr), характеризующего корпусный шум ДВС (2), определяют опорный уровень фонового шума (rkr) путем фильтрации в фильтре нижних частот (ФНЧ). Изменяют коэффициент (TPF) фильтрации ФНЧ на период времени перехода с одного топлива на другое, при этом значение коэффициента (TPF) фильтрации в этот момент устанавливают ниже. Факт появления детонации устанавливают в зависимости от порогового значения (SW), которое согласуют в процессе смены вида топлива. Устройство для реализации способа содержит блок (5) регистрации корпусного шума, предназначенный для регистрации характеристики сигнала (ikr), и блок (4) распознавания детонации, предназначенный для регистрации сигнала (ikr) и определения его опорного уровня (rkr). Регулирование осуществляют изменением положения дроссельной заслонки, количества подаваемого топлива или изменением угла опережения зажигания. Технический результат заключается в уменьшении вероятности ложного срабатывания системы управления. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2528780 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения детонации двигателя внутреннего сгорания на основе формы волны вибрации двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является создания устройства и способа определения детонации, с помощью которого можно точно определить возникла или нет детонация. Электронный блок управления (ECU) двигателя выполняет программу, включающую в себя этапы: детектирования величины вибрации двигателя (этап S102); детектирования формы волны вибрации двигателя на основе величины (этап S104); вычисления коэффициента К корреляции в случае, где частота NE вращения двигателя меньше порогового значения NE (1), с использованием суммы значений, каждое из которых определено путем вычитания положительного опорного значения из величины в модели формы ударной волны, в качестве площади S модели формы ударной волны, и вычисления коэффициента К корреляции в случае, где частота NE вращения двигателя не меньше порогового значения NE (1), с использованием площади S всей модели формы ударной волны (этап S114); и определения, возникла или нет детонация, с использованием коэффициента К корреляции (этапы S120, S124). Коэффициент К корреляции вычисляется путем деления на площадь S суммы разностей, каждая из которых является разностью между величиной на форме волны вибрации и величиной на модели формы ударной волны. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2442116 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройствах определения детонации двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение влияния шума и повышение точности определения детонации, даже если шум накладывается на какую-либо из составляющих вибрационного колебания множества полос частот, которые извлекаются из выходного сигнала средства детектирования вибрационного колебания, такого как датчик детонации. В устройстве определения детонации выходной сигнал датчика (28) детонации фильтруется с помощью множества полосных фильтров (36-39), чтобы извлекать составляющие вибрационного колебания множества полос (f1-f4) частот. Весовые коэффициенты (G1-G4), которые умножают составляющую вибрационного колебания каждой полосы частот, устанавливаются таким образом, чтобы они принимали небольшие значения по мере того, как интенсивность шума каждой полосы частот становится больше. Таким образом, составляющую вибрационного колебания множества полос частот синтезируют посредством взвешивания согласно влиянию интенсивности шума каждой полосы частот. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2431816 патент выдан: опубликован: 20.10.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к определению детонации в двигателе внутреннего сгорания, а именно к способу определения, работает ли двигатель с детонацией, на основании форм колебательного сигнала двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является создание устройства и способа определения детонации в двигателях внутреннего сгорания, которые могут снижать ложное определение наличия детонации. Устройство определения детонации для двигателя внутреннего сгорания содержит блок регистрации колебательного сигнала двигателя внутреннего сгорания и блок определения детонации. Блок определения детонации включает в себя полосовые фильтры, блок интегрирования и синтезирующий блок. Синтезирующий блок изменяет весовые коэффициенты, соответствующие диапазонам частот так, чтобы в диапазонах частот весовой коэффициент интенсивности колебательного сигнала в диапазоне частот первой тангенциальной моды становился меньше, чем весовой коэффициент интенсивностей колебательных сигналов в других диапазонах частот, а в диапазоне частот третьей тангенциальной моды становился больше, чем весовой коэффициент интенсивностей колебательных сигналов в других диапазонах частот, и синтезирует форму колебательного сигнала заранее заданного интервала угла поворота коленчатого вала на основании интегрированных значений и весовых коэффициентов интенсивностей. Блок определения детонации определяет, возникла ли детонация в двигателе внутреннего сгорания. Способ определения детонации для двигателя внутреннего сгорания содержит этапы, на которых: регистрируют колебательный сигнал двигателя внутреннего сгорания, извлекают колебательные сигналы в заранее определенных диапазонах частот, изменяют весовые коэффициенты для интенсивностей извлеченных колебательных сигналов множества диапазонов частот так, что уменьшается влияние шума, отличного от детонации, регистрируют форму колебательного сигнала заранее определенного интервала угла поворота коленчатого вала и определяют, возникла ли детонация в двигателе внутреннего сгорания, с использованием зарегистрированной формы колебательного сигнала. Колебательные сигналы диапазонов частот включают в себя колебательный сигнал диапазона частот первой и третьей тангенциальной моды. На этапе изменения изменяют весовой коэффициент так, что весовой коэффициент интенсивности колебательного сигнала в диапазоне частот первой тангенциальной моды становится меньше весового коэффициента интенсивностей колебательных сигналов в других диапазонах частот, а в диапазоне частот третьей тангенциальной моды становится больше весового коэффициента интенсивностей колебательных сигналов в других диапазонах частот. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2424497 патент выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к измерительной технике и, в частности, к устройствам для контроля загрузки дизеля. Устройство контроля загрузки дизеля содержит первичный преобразователь, соединительный кабель, преобразователь сигналов с интегратором, индикаторный указатель и источник питания. В качестве первичного преобразователя используется следящее устройство и индуктивный датчик перемещений вмонтированного в корпус корректора регулятора частоты вращения. Стальной сердечник датчика постоянно прижат к рычагу корректора. Величина выходного сигнала первичного преобразователя зависит от индуктивности электромагнитной катушки датчика, определяемой величиной погружения сердечника в катушку при воздействии на сердечник рычага корректора, что соответствует величине загрузке дизеля. Данный сигнал поступает в преобразователь сигналов, где преобразовывается в показания индикаторного указателя. Наличие интегратора в преобразователе сигналов обеспечивает стабилизацию выходных сигналов первичного преобразователя при кратковременных колебаниях рычага корректора. Изобретение обеспечивает непрерывный контроль загрузки дизеля во всем диапазоне работы центробежного регулятора частоты вращения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2379640 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОСТОРОННИХ ШУМОВ ПРИ РАСПОЗНАВАНИИ ДЕТОНАЦИОННЫХ СТУКОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Настоящее изобретение относится к способу и устройству для исключения влияния посторонних шумов при распознавании детонационных стуков в двигателе внутреннего сгорания. В настоящем изобретении предусмотрено выполнение следующих операций: формирование пропорционального сигналу датчика детонационного сгорания интегрального значения (KI) на протяжении временного интервала (MF) измерений, в течение которого регистрируется сигнал датчика детонационного сгорания, определение на основе постороннего шума, возникающего на протяжении временного интервала (MF) измерений, значения поправки (DKI), на которое необходимо скорректировать это пропорциональное сигналу датчика детонационного сгорания интегральное значение (KI), и вычитание значения поправки (DKI) из пропорционального сигналу датчика детонационного сгорания интегрального значения (KI) с получением скорректированного пропорционального сигналу датчика детонационного сгорания интегрального значения (KI') с исключенной из него обусловленной посторонним шумом составляющей. Техническим результатом является обеспечение возможности распознавания детонационных стуков и регулирования по детонации с более высокой точностью. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2297608 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ДЕТОНАЦИОННЫХ СТУКОВ
Изобретение относится к способам распознавания детонационных стуков, возникающих при детонационном сгорании в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в возможности повышения эффективности выделения сигналов, обусловленных детонационными стуками в ДВС, от сигналов, обусловленных остальными шумами в ДВС. Способ согласно изобретению обеспечивается с помощью, по меньшей мере, одного датчика детонационного сгорания и установленного за ним блока обработки сигналов, имеющего, по меньшей мере, один компаратор. Обработанный выходной сигнал датчика детонационного сгорания сравнивается компаратором с переменным опорным значением уровня, формируемым на основании предыдущих выходных сигналов этого датчика детонационного сгорания. При этом опорное значение уровня поступает в компаратор через фильтр нижних частот, и компаратор в зависимости от результата указанного сравнения устанавливает факт наличия или отсутствия детонации. Отслеживание опорного значения уровня или расчет значения входного сигнала фильтра нижних частот осуществляют, по меньшей мере, двумя различными методами. При этом выбор того или другого метода зависит от наличия или отсутствия динамического режима работы ДВС. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2258833 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Использование: в датчиках детонации нерезонансного типа, применяемых в системах гашения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Сущность: корпус датчика выполнен из металла и состоит из основания, объединенного с винтом крепления и примыкающего к нижней поверхности пьезоэлемента. Инерционная часть, примыкающая к верхней поверхности пьезоэлемента и охватывающая его сбоку, состоит из наружного и внутреннего элементов, цилиндрические поверхности которых связаны благодаря плотной посадке или посредством резьбы. Кольцевая диафрагма связывает основание с инерционной частью. Технический результат изобретения заключается в увеличении электрической емкости датчика детонации при сохранении чувствительности. 3 ил. |
2258208 патент выдан: опубликован: 10.08.2005 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ ОПТИМАЛЬНОГО МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение КПД двигателя внутреннего сгорания за счет оптимизации рабочего процесса преобразования тепловой энергии сгоревшей топливовоздушной смеси в механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя. Применение изобретения дает возможность осуществлять автоматическое определение и установку оптимального момента зажигания топливовоздушной смеси в конкретном двигателе внутреннего сгорания независимо от технического состояния двигателя, сорта топлива и внешних условий окружающей среды. Согласно изобретению начало момента зажигания топливовоздушной смеси регулируется по результатам окончания ее горения. При этом процесс горения топливовоздушной смеси контролируют светочувствительным датчиком пламени и после каждого цикла производят сравнение фактического и заданного времени горения всей топливовоздушной смеси. Затем на основании полученных данных производят коррекцию времени задержки момента зажигания последующего цикла. 2 ил.
|
2247259 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС. Технический результат заключается в возможности создания высокотехнологичного сборочного узла катушки зажигания, включающего в себя конденсатор для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС и резистор для уменьшения уровня электромагнитных помех, без изменения габаритных размеров сборочного узла. Сборочный узел катушки зажигания включает в себя конденсатор с обкладками, предназначенный для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС, а также дополнительно снабжен помехоподавительным резистором, размещенным на одной из обкладок конденсатора или составляющим по меньшей мере ее часть. При этом помехоподавительный резистор может быть выполнен из проволоки или в виде пленки из резистивного материала. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2227278 патент выдан: опубликован: 20.04.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС. В устройстве для подавления детонации в двигателе внутреннего сгорания после обнаружения детонации происходит изменение момента зажигания, при этом система противодетонационного регулирования активизируется лишь по достижении ДВС заданного температурного режима. Для оценки температурного режима двигателя и для активизации системы противодетонационного регулирования определяют температуру (evtmod) горючей смеси на входе в камеру сгорания. Техническим результатом является упрощение вычислений, увеличение кпд двигателя и повышение комфортности езды. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2220318 патент выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания. Указанные способ и устройство состоят в измерении в заданном интервале времени вибросигналов с последующим преобразованием их в электрические сигналы, усилении и фильтрации этих сигналов, двухполупериодном выпрямлении электрических сигналов при помощи блока выпрямления сигналов, определении интегральной величины выпрямленных сигналов при помощи установленного параллельно выходам блока двухполупериодного выпрямления сигналов интегрирующего конденсатора таким образом, что при изменении величины напряжения на интегрирующем конденсаторе выше выбранного порогового значения воздействуют на выпрямленный сигнал путем подачи через формирователь импульсов тока и дозирующее устройство на интегрирующий конденсатор импульса тока, уменьшающего величину напряжения на интегрирующем конденсаторе, фиксируют количество импульсов и определяют интегральную величину выпрямленного сигнала как произведение величин сопротивления на входе блока двухполупериодного выпрямления сигналов тока в импульсе и длительности импульса на количество импульсов, определение с использованием интегральной величины выпрямленных сигналов параметра вибросигнала, на основе которого производят оценку наличия детонации в двигателе. Техническим результатом является повышение достоверности выявления детонации в двигателе внутреннего сгорания и упрощение реализации способа и устройства для его осуществления. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. | 2214586 патент выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЙ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания. Электрическая схема для помехоустойчивой обработки сигналов позволяет обрабатывать выходные сигналы от Д, при этом для каждого Д необходимо иметь два входа. При обработке же сигнала с опорным потенциалом "массы" для каждого Д необходим всего лишь один вход. Обработка сигналов осуществляется в соответствии с дифференциальной схемотехникой, причем в режиме с подсоединением к потенциалу "массы" дифференциальная обработка сигналов осуществляется с использованием генерируемого самой схемой опорного напряжения. Режим работы такой схемы можно свободно выбирать извне, используя предусмотренный в самой схеме управляющий вывод. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2208840 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет увеличить конструкторский запас по частотным свойствам, повысить значения коэффициента преобразования и равномерности амплитудно-частотной характеристики, стабильности вышеперечисленных характеристик в процессе изготовления и эксплуатации, а также повысить технологичность. Датчик детонации содержит заключенные в электроизоляционный корпус основание в виде втулки с фланцем, на котором установлены пьезоэлемент, инерционный элемент, поджатый к пьезоэлементу посредством пружины и крепежного элемента, средство для защиты от воздействия электроизоляционного корпуса, охватывающее пьезоэлемент, инерционный элемент и пружину, а также токосъемники, электроизоляционные прокладки и токовыводы, соединенные с токосъемниками. Средство для защиты выполнено в виде электроизоляционного антиадгезионного покрытия, дополнительно охватывающего крепежный элемент. Значение модуля упругости материала покрытия меньше значения модуля упругости материала электроизоляционного корпуса. Электроизоляционные прокладки и токосъемники выполнены за одно целое. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2162214 патент выдан: опубликован: 20.01.2001 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей. Устройство содержит электроконтактный датчик, два формирователя элемента времени, элемент 2И - НЕ, индикатор, датчик расхода топлива, два электронных секундомера, два компаратора элемента времени, два элемента 2И. Каждый формирователь соединен с двумя входами соответствующих компараторов, к другим входам которых подключены секундомеры, пусковой вход каждого из них соединен с формирователями, а индикатор оборудован звуковым устройством и связан через элементы 2И с выходами компараторов. Изобретение повышает точность определения режима загрузки каждого типа двигателя. 1 ил. | 2159417 патент выдан: опубликован: 20.11.2000 |
|
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ Изобретение предназначено для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации. Датчик содержит электроизоляционный корпус с двумя токовыводами, объединенными электрическим соединителем. В корпусе размещены основание в виде втулки с фланцем, изоляционный элемент, два токосъемника, соединенные с токовыводами, пьезоэлемент и металлическая инерционная масса. Пьезоэлемент и инерционная масса выполнены в виде двух пар идентичных кольцевых секторов. Токосъемники - в виде полуколец, расположенных в одной плоскости и соединенных с противолежащими секторами инерционной массы. Изоляционный элемент, токосъемники, пьезоэлемент и инерционная масса закреплены последовательно с помощью клея на втулке. Кольцевые сектора пьезоэлемента установлены с возможностью противоположного направления их векторов поляризации. Угловые размеры кольцевых секторов пьезоэлемента могут находиться в пределах 90 - 120o. Технический результат заключается в повышении помехозащищенности датчика от электрических и механических помех. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2138031 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОШИБОК В ПРИСПОСОБЛЕНИИ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕТОНАЦИОННЫХ СТУКОВ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат заключается в том, что процесс обнаружения детонационных стуков осуществляется параллельно и непрерывно с процессом обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков. Для этого выходные сигналы датчиков сравниваются с зависящим от частоты вращения и возрастающим с увеличением щупа нормированным эталонным уровнем, в зависимости от результата сравнения обнаруживаются детонационные стуки и при обнаруженном детонационной сгорании вводятся антидетонационные меры, чтобы при неправильной работе датчика детонационного сгорания или соответствующей схемы обработки данных двигатель внутреннего сгорания по ошибке оказался в недопустимых рабочих состояниях, постоянно осуществляется обнаружение ошибок, при котором проверяется, находится ли нормированный эталонный уровень в пределах образованного в зависимости от частоты вращения допустимого диапазона, причем этим диапазоном является или допустимая нормированная полоса эталонного уровня, или диапазон между зависящей от частоты вращения верхней граничной величиной (UGO) и зависящей от частоты вращения нижней граничной величиной (UGU), если этот нормированный эталонный уровень опорного сигнала покидает этот диапазон на заранее задаваемое время, ошибка обнаруживается и вводятся меры безопасности, которые действуют до тех пор, пока эталонный уровень вновь не будет находиться в пределах допустимого диапазона. 8 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2130174 патент выдан: опубликован: 10.05.1999 |
|
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Датчик детонации и способ его изготовления относятся к области виброметрии, предназначен для использования в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива. В датчике детонации, содержащем соосно расположенные в корпусе опорный элемент, гибкую пластину, пьезоэлемент, пружину и крышку с выводной клеммой, гибкую пластину прикрепляют к пьезоэлементу с помощью армированного клея. В качестве арматуры клея используют отрезки проволоки или проволочную сетку, которые соответственно распределяют или вкатывают в клеевой состав. Благодаря использованию армированного клея между гибкой пластиной и пьезоэлементом обеспечивается хорошая механическая прочность соединения и надежный электрический контакт. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2125719 патент выдан: опубликован: 27.01.1999 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: при регулировке двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием в стационарных условиях и в процессе ремонта и эксплуатации. Сущность изобретения: способ контроля детонации в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием заключается в измерении ионизированного тока, протекающего при горении топливно-воздушной смеси в измерительной печи, содержащей источник питания и подключенной к свече зажигания. Причем измерение осуществляют в условиях защиты измерительной электрической цепи от действия высокого напряжения искры зажигания, для чего в цепь вводят комбинацию высоковольтного сопротивления с пороговым элементом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2087886 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ Использование: испытания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: при работе ДВС на заданной частоте вращения с помощью датчика регистрируют в заданном интервале времени рабочего цикла вибросигналы, например колебания стенок блока цилиндров, осуществляют фильтрацию этих сигналов, определяют фактическое значение параметра вибросигнала, а затем сравнивают фактическое его значение с эталонным и на основе сравнения делают вывод о наличии или отсутствии детонации в ДВС, в качестве параметра вибросигнала используют среднюю его мощность для заданного интервала времени в рабочем цикле, эталонное значение формируют как сумму величин, составляющими которой, по меньшей мере, являются величина, характеризующая текущее минимальное значение средней мощности вибросигнала, и величина дисперсии средней мощности вибросигнала, предварительно определенная при работе двигателя на упомянутой частоте вращения при отсутствии детонации, а сравнивают эталонное значение с фактическим значением средней мощности вибросигнала в рабочем цикле. 7 ил. | 2078323 патент выдан: опубликован: 27.04.1997 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЕЗОНАНСНОГО ТИПА Использование: контроль параметров движения и напряженно-деформированного состояния различных объектов. Сущность изобретения: пь- езоэлектрический преобразователь резонансного типа содержит полый корпус массой М и чувствительный пьезоэлектрический элемент массой m. Корпус установлен с зазором относительно объекта измерения, подверженного механическим возмущениям в частотном диапазоне, ограниченном час- тотами f1 и f2. Часть корпуса, соединенная с крепежной шпилькой, выполнена в виде кольцевой пластины или конической тарельчатой пружины и играет роль упругого элемента. Резонансная частота кор- пуса F и его масса выбраны из условий: M > > m, f1Ff2. Чувствительный пьезоэлектрический элемент установлен на крепежной шпильке, выполнен в виде дискового пьезоэлемента с электродами диаметром Dэ, закрепленного на упру- гой пластине с цилиндрической опорой диаметром Do. При этом Dэ>Do. Резонансная частота пьезоэлектрического элемента выбирается относительно близкой к резонансной частоте корпуса. На упругой пластине выполнена канавка, ограниченная диаметрами D1 и D2, удовлетворяющими условиям D1Do, D2Dэ, где D1 - меньший диаметр канавки, D2 - больший диаметр канавки. Канавка выполнена со стороны цилиндрической опоры упругой пластины. С боковой поверхностью крепежной шпильки соединены один или множество резонаторов с резонансными частотами относительно близкими к резонансной частоте корпуса. Пьезоэлект- рический преобразователь резонансного ускорения работает следующим образом. Колебания объекта измерения в частотном диапазоне от f1 до f2 вызывают резонанс корпуса, чувствительного пьезоэлектрического элемента и резонаторов, что обеспечивает высокий коэффициент преобразования, широкую полосу пропускания, высокую крутизну спада амплитудно-частотной характеристики за пределами полосы пропускания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и обеспечивает возможность массового производства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2070718 патент выдан: опубликован: 20.12.1996 |
|
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к измерительной технике, в частности к сигнализаторам загрузки двигателя, и может быть применено для определения загрузки и экономичных режимов работы двигателя. Сущность изобретения: с целью повышения точности определения экономичного режима работы двигателя и улучшения условий труда водителя при выборе экономичного режима сигнал с электроконтактного датчика 1 положения рейки топливного насоса анализируется на его длительность логической "1" - время Т1 и длительность логического "0" - время Т2. Если отношение Т2/Т1 равно заданному, то на индикаторе 15 индицируется оптимальный режим. Если отношение Т2/Т1 меньше заданного, то элемент световой индикации 15 мигает, что сигнализирует о перегрузке двигателя. 3 ил. | 2030723 патент выдан: опубликован: 10.03.1995 |
|
ЭКОНОМЕТР Использование: определение загрузки и экономичных режимов работы двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: эконометр содержит электроконтактный датчик 1 начала действия регулятора топливного насоса, входной инвертор 2, два элемента задержки 3, 11, элемент НЕ 4, элемент ИЛИ - НЕ 5, 9, 12, элемент ИЛИ 6, электронный ключ 7, световой индикатор 8, управляемый генератор импульсов 10. 4 ил. | 2029932 патент выдан: опубликован: 27.02.1995 |
|
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Использование: измерительная техника, в устройствах для обеспечения оптимальной загрузки двигателя. Сущность изобретения: с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения числа временных выдержек и повышения контролепригодности сигнализатора, сигнал с электроконтактного датчика 3 запускает первый управляемый элемент задержки 7, а через интервал - второй элемент задержки 11. Если длительность логической "1" сигнала меньше времени r1 , а длительность логического "0" меньше r2 , то в блоке 9 индикации загорается индикатор оптимальной работы, в противном случае - индуцируется перегрузка или недогрузка. Величины r1 и r2 задаются коммутатором-задатчиком режимов 15 и шифратором 16, которые выдают соответствующие коды в управляемые элементы задержки. В режим самоконтроля вместо электроконтактного датчика 3 включается генератор 6 имульсов. В этом случае индикаторы загораются последовательно с частотой около 1 Гц. 6 ил. | 2027979 патент выдан: опубликован: 27.01.1995 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕГУЛЯТОРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ Использование: диагностика машин, оценка технического состояния регулятора топливного насоса дизеля. Сущность изобретения: предварительно задают предполагаемую частоту вращения, соответствующую моменту начала действия регулятора, затем осуществляют серию разгона, в процессе каждого измеряют ускорение на первой частоте вращения, находящейся ниже предварительно заданной, определяют коэффициент вариации измеренных ускорений. После этого последовательно проводят дополнительные серии разгонов. В каждой дополнительной серии измеряют ускорение и определяют коэффициент вариации измеренных ускорений на частоте вращения, находящейся выше частоты, установленной в предыдущей серии разгонов. Момент начала действия регулятора определяют по максимальному значению коэффициента вариации. 2 ил. | 2008639 патент выдан: опубликован: 28.02.1994 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ Использование: в измерительной технике. Сущность изобретения: для определения регуляторной характеристики дизельного двигателя воздействуют на орган управления частотой вращения, ступенчато нагружают двигатель, замеряют частоту вращения, величины крутящего момента и расхода топлива. Кроме того, осуществляют замер периода времени с момента подачи воздействия на орган управления частотой вращения до момента касания и отрыва ограничителя подачи топлива относительно его упора, определяют переходную характеристику зависимости частоты вращения от времени, а регуляторную характеристику строят с учетом крутизны участков переходной характеристики. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2006803 патент выдан: опубликован: 30.01.1994 |
|