Способы и устройства общего назначения для измерения моментов, работы, мощности и механического коэффициента полезного действия (КПД): ...с оптическими индикаторными средствами – G01L 3/08

МПКРаздел GG01G01LG01L 3/00G01L 3/08
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01L Измерение сил, механического напряжения, крутящего момента, работы, механической энергии, механического коэффициента полезного действия (КПД) или давления газообразных и жидких веществ или сыпучих материалов
G01L 3/00 Способы и устройства общего назначения для измерения моментов, работы, мощности и механического коэффициента полезного действия (КПД)
G01L 3/08 ...с оптическими индикаторными средствами 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЩАЮЩИХСЯ МЕХАНИЗМОВ И ВСЕХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области диагностики вращающихся механизмов и двигателей различных типов, в том числе и двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано, в частности, для определения остаточного ресурса двигателей или оценки технического состояния в эксплуатационных условиях, а также в процессе изготовления или ремонта, а именно к методу для определения основных параметров двигателя. Техническим результатом является расширение области применения за сет обеспечения возможности применения для всех типов двигателей, упрощение схемы определения мощностных характеристик путем сокращения числа этапов. Способ определения мощностных характеристик вращающихся механизмов и всех типов двигателей, в том числе и двигателя внутреннего сгорания заключается в определении ускорения или замедления движущихся инерционных масс с помощью датчика положения вала диагностируемого механизма или двигателя с последующими преобразованиями сигнала на дисплей. Для этого определяют временной интервал каждого фиксируемого оборота, формируют последовательный ряд временных интервалов отслеженных полных оборотов, по меньшей мере, одинарных, и по нему вычисляют угловую скорость и угловое ускорение вала. Перед определением временного интервала каждого полного оборота восстанавливают форму исходного сигнала, по меньшей мере, частично, например, в зоне наибольшей информативности, и временной интервал полного оборота определяют по повторяемости восстановленного сигнала в этой зоне. В качестве датчика положения вала используют оптоэлектрический датчик, обеспечивающий оцифрованный устойчивый прямоугольный сигнал, непосредственно улавливаемый микроконтроллером. 1 ил.

2427809
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт. Устройство содержит установленный на станине электродвигатель, испытуемую полумуфту, дисбаланс, тормозной барабан, коробку перемены передач, кривошипно-ползунный механизм, ручной рычажный механизм торможения и оптическую систему визуализации наблюдения угла закручивания полумуфт, а также нагружатель момента, выполненный динамическим. Кроме того, для визуального наблюдения амплитуды колебаний угла закручивания полумуфт на одной из полумуфт установлен, например, лазерный излучатель света, на другой полумуфте зеркало под углом 45° к оси муфты, а на станине - полупрозрачный экран. Технический результат заключается в расширении режимов моделирования эксплуатационных процессов нагружения. 1 ил.

2384827
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя. Техническим результатом является создание устройства, при использовании которого повышается точность и надежность ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя путем использования информации о потребляемой активной мощности, которая прямо пропорциональна крутящему моменту, а также повышение помехозащищенности устройства. Устройство для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя содержит коммутатор, трансформатор тока и трансформатор напряжения, включенные в статорную цепь электродвигателя, и усилитель, два выпрямителя, согласующее устройство, масштабный резистор и резисторную оптопару. Выход трансформатора тока подключен к входу первого выпрямителя, выход которого через согласующее устройство подсоединен к фотодиоду резисторной оптопары. Выход трансформатора напряжения подключен к входу второго выпрямителя, выход которого через масштабный резистор подключен к входу усилителя, в цепь обратной связи которого подключен фоторезистор резисторной оптопары. Выход усилителя через пороговое устройство подсоединен к входу коммутатора. 2 ил.

2251188
патент выдан:
опубликован: 27.04.2005
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам и устройствам для измерения крутящего момента. Способ заключается в освещении входного конца волоконного световода источником света и регистрации прошедшего через волоконный световод излучения фотоприемником, установленным на неподвижном основании. Устройство для осуществления способа содержит упругий вал. На одном конце жестко закреплен входной кольцевой наконечник с входным окном, а источник света расположен напротив входного окна на неподвижном основании. На другом конце вала жестко закреплен выходной кольцевой наконечник с выходным окном. Волоконные световоды образуют жгут, на входном конце их торцы образуют линию, параллельную оси вала, а выходные закреплены в выходном окне так, что их торцы образуют матрицу. Каждая строка матрицы представляет собой двоичный код, причем строки матрицы ориентированы параллельно оси вала, здесь n - натуральный ряд чисел, m - натуральный ряд чисел, равный или меньший 2n. Технический результат заключается в повышении точности преобразования крутящего момента. 2 с. п. ф-лы, 4 ил.

2240519
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Использование: оборудование для испытания узлов и агрегатов транспортных средств. Сущность изобретения: измеритель крутящего момента содержит торсионный вал 1, на концах которого закреплены барабаны 2 и 3 с оптическими метками, связанный с валом 1 механически повышающий редуктор с барабаном 5, имеющим также оптические метки, три световодные вилки 6-8, спаренные торцы которых установлены соответственно напротив барабанов 2, 3 и 5, первые неспаренные торцы вилок соединены вместе и установлены напротив источника света 9, а вторые неспаренные торцы вилок оптически связаны с фотопреобразователями 10-12 и электронный блок информации, состоящий из усилителей фототока 13-15, формирователей импульсов 16-18, логического элемента И 19, ключа 20 и счетчика импульсов 21. 2 ил.
2063007
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
Наверх