Способы и устройства общего назначения для измерения моментов, работы, мощности и механического коэффициента полезного действия (КПД): .устройства для определения мощности, например путем измерения и одновременного перемножения величин крутящего момента и скорости вращения, путем перемножения величин тяговой или движущей силы и скорости – G01L 3/24
Патенты в данной категории
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Способ относится к области испытаний и технической диагностике двигателей внутреннего сгорания без использования тормозных устройств по значениям мощности механических потерь. Согласно заявленному способу при работе двигателя на холостом ходу непрерывно измеряют значения угловой скорости коленчатого вала в равных угловых интервалах заданной величины в пределах цикла работы двигателя. Определяют зависимость угловой скорости от угла поворота коленчатого вала при осуществлении рабочих процессов во всех цилиндрах, а затем - с момента отключения подачи топлива (зажигания) в третьем по порядку работы цилиндре. В обоих случаях определяют значения минимальных угловых скоростей на участках, соответствующих началу и окончанию такта расширения в конкретных цилиндрах. Сравнивают соответствующие значения минимальных угловых скоростей, полученных при работе одного и того же цилиндра до и после отключения подачи топлива. Технический результат: повышение точности определения мощности механических потерь ДВС. 2 ил. |
2454643 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГОЕМКОСТИ ВЫПОЛНЕННОЙ ИМ РАБОТЫ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей. Устройство содержит ведущий и ведомые валы, соединенные между собой через соединительный элемент, при этом ведомый вал закреплен на подшипниковых опорах, с возможностью ограничения его линейного перемещения и выполнен из двух частей, соединенных друг с другом с помощью муфты, тахогенератор, измерительное устройство. На каждой части ведомого вала между подшипниками, расположенными между подшипниковыми опорами, жестко закреплено по металлическому диску, при этом на этих подшипниках жестко крепятся крестообразные магнитопроводы, с электромагнитными катушками. На подшипниковых опорах каждой части ведомого вала с двух сторон крестообразного магнитопровода жестко закреплены ограничители его максимального поворота. При этом угол между соседними элементами крестообразного магнитопровода 90°, а противостоящие концы крестообразных магнитопроводов, расположенные с двух сторон металлического диска, находящиеся напротив и параллельно друг другу, жестко соединены между собой перемычкой. На горизонтальных перемычках жестко крепятся с одной стороны противовесы, а с другой они соединены между собой U-образным кронштейном, с возможностью его взаимодействия в момент баланса крутящего момента электродвигателя и момента создаваемого крестообразным магнитопроводом с электромагнитными катушками и металлическим диском с сигнализатором. При этом в середине U-образного кронштейна подвешены весовые гири или установлены под ним напольные весы. Электромагнитные катушки, установленные на крестообразных магнитопроводах, соединены между собой последовательно и/или параллельно. Технический результат заключается в возможности повышения точности и достоверности определяемых энергетических параметров электродвигателя, упрощении конструкции, расширении функциональных возможностей. 3 ил. |
2449251 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ НА ВАЛУ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем. Устройство содержит датчики крутящего момента и угла поворота, установленные на валу электромагнитного тормоза с катушкой возбуждения, и блок измерения, содержащий первый счетчик импульсов, второй счетчик импульсов, триггер, цифровой индикатор, блок питания и кнопку управления. Дополнительно устройство снабжено аналого-цифровым преобразователем, вычислительным устройством, регистром памяти, цифровым компаратором, блоком памяти, цифровым таймером, элементом «ИЛИ», формирователем импульсов и электромагнитным клапаном с катушкой возбуждения. Технический результат заключается в возможности автоматического определения максимальной мощности на валу двигателя. 1 ил. |
2368879 патент выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения мощности дизеля. Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля содержит датчик частоты вращения дизеля и датчик положения дозирующего органа топливного насоса, подключенный к формирователю импульсов. Устройство включает блок запуска формирователя импульсов, блок запуска счета эффективной работы дизеля, первый и второй делители частоты, схему совпадений, второй согласующий элемент и счетчик эффективной работы дизеля. В хронирующую цепь формирователя импульсов введены датчик давления наддува резистивного типа и датчик температуры воздуха во впускном коллекторе резистивного типа с отрицательным коэффициентом сопротивления. Датчики давления наддува, температуры воздуха и положения дозирующего органа топливного насоса соединены между собой последовательно и их общее сопротивление служит для определения длительности выходных импульсов формирователя. 2 ил. |
2344386 патент выдан: опубликован: 20.01.2009 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению. Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в условиях эксплуатации сначала снижают подачу топлива до достижения минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Затем мгновенно увеличивают подачу топлива до заданной величины, соответствующей заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя, и фиксируют рейку топливного насоса в этом положении. После этого измеряют ускорение коленчатого вала двигателя и освобождают рейку. Крутящий момент определяют по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции. Мощность вычисляют путем умножения крутящего момента двигателя на заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Способ позволяет повысить точность определения мощности двигателя за счет устранения колебаний рейки топливного насоса. |
2266527 патент выдан: опубликован: 20.12.2005 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей. Способ осуществляют с помощью измерения угловой скорости вала двигателя при постоянной скорости судна. Отключают подачу топлива в двигатель и в течение 1-10 сек измеряют угловую скорость и угловое торможение вала двигателя, а эффективную мощность рассчитывают по формуле. Технический результат - способ позволяет более оперативно и точно определить эффективную мощность двигателя в процессе сдачи судна и во время эксплуатации. 1 ил. |
2259544 патент выдан: опубликован: 27.08.2005 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях. Способ определения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания заключается в измерении энергоресурса двигателя и частоты вращения его вала в эксплуатационных условиях в режиме работы при полной подаче топлива, частоты вращения вала двигателя в режиме работы при неполной подаче топлива и определении энергоресурса двигателя в режиме работы при неполной подаче топлива перемножением значения энергоресурса двигателя в режиме работы при полной подаче топлива на отношение величин частоты вращения вала двигателя в режимах работы при неполной и полной подаче топлива. Устройство для определения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания содержит блок измерения мощности, блок оперативно-запоминающего устройства, блок нахождения экстремума в режиме работы двигателя при полной подаче топлива, индикатор энергоресурса двигателя в режиме работы при полной подаче топлива, датчик частоты вращения вала двигателя, блок вычисления энергоресурса двигателя в режиме работы при неполной подаче топлива и индикатор энергоресурса двигателя в режиме работы при неполной подаче топлива. Данное изобретение позволяет непрерывно измерять энергоресурс двигателя в процессе регулирования режимов работы изменением подачи топлива и снизить трудоемкость измерений. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. | 2171973 патент выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении. Устройство дополнительно снабжено прецизионными плунжерами, которые установлены в гидроцилиндрах, а гидравлическая система снабжена насосом высокого давления и клапаном для сброса давления. Измеритель давления выполнен безынерционным и соединен с процессором. Прецизионные плунжеры посредством рычагов соединены с корпусом гидротормоза, который при работе стремится повернуться в направлении крутящего момента двигателя. Устройство обеспечивает автоматическое измерение мощности двигателя без дополнительных расчетов в режиме его динамического нагружения. 2 ил. | 2135970 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАРАБОТКИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях. Технический результат заключается в повышении точности определения наработки, который достигается за счет того, что в способе измерения наработки грузового транспортного средства определяют массу перевезенного груза, непрерывно измеряют пройденный путь, вычисляют скоростной коэффициент как отношение непрерывно измеряемой скорости движения к эталонной скорости и задают коэффициент эксплуатационных условий. Наработку определяют путем суммирования произведений величин массы перевезенного груза, измеряемого пройденного пути, скоростного коэффициента и коэффициента эксплуатационных условий. Устройство измерения наработки грузового транспортного средства содержит задатчик величины массы перевозимого груза, измеритель скорости движения, счетчик пути, вычислитель грузооборота, индикатор грузооборота, задатчик эксплуатационных условий, индикатор наработки и вычислитель наработки в условных эталонных единицах. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. | 2133947 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
СПОСОБ МАНЕВРИРОВАНИЯ ЗАГРУЗОЧНО-СКОРОСТНЫМИ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: в сельскохозяйственной технике для ручного или автоматического регулирования режимов работы машинно-тракторного агрегата в эксплуатационных условиях. Сущность изобретения: способ маневрирования загрузочно-скоростными режимами работы машинно-тракторного агрегата основан на определении рекомендуемых передач агрегата, исходя из допускаемой степени загрузки двигателя по отношению к его энергоресурсу в данных условиях для данного вида работ, а в случае превышения допустимой скорости движения агрегата - на снижении частоты вращения вала двигателя до достижения заданной степени загрузки по отношению к знергоресурсу при данной частоте вращения вала двигателя. Устройство сигнализации маневрирования загрузочно-скоростными режимами работы машинно-тракторного агрегата содержит датчик мощности и частоты вращения вала двигателя, датчики загрузки двигателя и скорости движения агрегата, вычислители энергоресурса и степени загрузки двигателя, включатель вида работ в виде задатчика допустимых степени загрузки двигателя и скорости движения агрегата для данного вида работ и компараторы сравнения этих величин с фактическими, блок логики определения ситуаций необходимости маневрирования загрузочно-скоростными режимами работы и индикаторы повышения и понижения передач агрегата и частоты вращения вала двигателя, входы которых подключены через блок логики и компараторы сравнения соответственно к выходам датчика скорости движения агрегата, включателя вида работ и вычислителя степени использования энергоресурса, вход которого подключен к выходам датчика мощности и блока определения энергоресурса. 2 с.п.ф-лы, 1 табл., 3 ил. | 2105276 патент выдан: опубликован: 20.02.1998 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Использование: техническая диагностика энергетического состояния двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания заключается в измерении частоты вращения коленчатого вала двигателя и измерении параметров, характеризующих расход топлива. При этом замеряют расход топлива за рабочий цикл и по величине части сигнала датчика частоты вращения, пропорциональной расходу топлива за рабочий цикл, судят о степени загрузки двигателя. 2 ил. | 2096641 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|