Проверка статической или динамической балансировки машин или конструкций: ...с приложением внешних сил, компенсирующих силы, вызванные дисбалансом – G01M 1/20

МПКРаздел GG01G01MG01M 1/00G01M 1/20
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 1/00 Проверка статической или динамической балансировки машин или конструкций
G01M 1/20 ...с приложением внешних сил, компенсирующих силы, вызванные дисбалансом 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ВИБРАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И УСТРАНЕНИЯ ВИБРАЦИИ РОТОРОВ ТУРБИН ИЛИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для улучшения вибрационных характеристик, а также для полного устранения вибрации конструкций с вращательными элементами в различных отраслях промышленности. Способ улучшения вибрационных характеристик и устранения вибрации роторов турбин или коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания заключается в том, что для снижения уровня вибрации на вал устанавливается, по меньшей мере, один нагрузочный подшипник, включаемый в работу перед пуском или в период раскрутки вала до достижения турбиной или двигателем внутреннего сгорания зоны критических чисел оборотов вращения вала и выключаемый из работы после прохождения ими вышеуказанной зоны оборотов, а также включаемый в работу при выводе их из работы вследствие того, что они вновь проходят в обратной последовательности эту же зону критических чисел оборотов вращения вала, в результате чего вал оказывается прижатым к нижней части, по меньшей мере, одного опорного подшипника или нескольких таких подшипников, в зависимости от места установки нагрузочного подшипника по длине вала, при прохождении зоны критических чисел оборотов, и тем самым создаются нормальные условия работы трущейся пары "вал-подшипник". Для определения оптимального значения силы прижатия нагрузочного подшипника к валу, производят последовательно изменения режимов работы турбин или двигателей внутреннего сгорания с переходом через зоны критических чисел оборотов вращения вала, изменяя каждый раз величину силы прижатия и измеряя с помощью измерителя вибрации уровень вибрации вала, и таким образом, по минимально достигнутому уровню вибрации вала, определяя оптимальное значение силы прижатия нагрузочного подшипника к валу сверху с превышением принимаемого значения силы, прижимающей подшипник к валу сверху, над оптимальным ее значением. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2338168
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
ГИРОСКОП

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к гироскопическим преобразователям инерциальной информации. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности, уменьшение трудоемкости и повышение точности балансировки ротора гироскопа. Данный технический результат достигается в гироскопе, содержащем гиромотор, ротор с внутренним карданом с первой и второй осями однорамочного подвеса, датчики угла и датчики момента, причем устройства балансировки ротора выполнены на внешней цилиндрической поверхности ротора в виде выполненных заодно с ним ободков, на каждом из которых расположены две пары выступов. 3 ил.
2210734
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОДНОРОДНОЙ ТОЛЩИНЫ ШИНЫ

Использование: при производстве пневматических шин для исправления такой характеристики шины, как изменение радиальной силы и/или конусности без шлифования какой-либо части шины. Сущность изобретения: способ коррекции характеристики однородности толщины свулканизованной шины с элементами армирования каркаса предусматривает определение при постоянной деформации значение характеристики однородности толщины и участок однородной толщины. По меньшей мере одну часть по меньшей мере одного элемента армирования каркаса, находящегося на участке, характеризующегося соответствующими характеристиками однородности толщины, подвергают деформации, вызывающей остаточную деформацию этого участка, и по изменению деформации по меньшей мере одной части по меньшей мере одного элемента армирования каркаса определяют характеристику однородности толщины этого участка. Установка для коррекции однородности толщины свулканизованной шины с элементами армирования каркаса содержит средство крепления шины, средство ее поддутия, средство создания деформации, средство коррекции однородности толщины и пульт управления. Установка также снабжена средством создания остаточной деформации в по меньшей мере одной части элемента армирования каркаса на участке, выбранном в ответ на индикацию положения характеристики однородности шины и средством регулирования величины остаточной деформации. Установка содержит также узел выборочного растяжения части элемента армирования каркаса боковой поверхности шины, узел для временного поддутия шины до давления, которое больше рабочего давления в шине, узел выборочного охвата одной части боковой поверхности шины, средство регулирования с узлом для создания временного интервала, в течение которого действует давление поддува. Шина, содержащая борта, каркас, армирующие элементы, брекерный пояс, скорректирована способом и устройством, а в коронной зоне по меньшей мере один из элементов армирования каркаса, находящийся в боковой поверхности шины, имеет участок, остаточная деформация которого выше предела его упругости для снижения значения характеристики однородности толщины шины. 3 с. и 31 з.п.ф-лы, 23 ил.
2112653
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗУБЧАТЫХ И РОТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Использование: машиностроение, балансировочная техника, уравновешивание зубчатых механизмов и роторных механизмов, содержащих облопаченные диски. Сущность изобретения: определяют траектории движения цапф каждого из валов с установленными на них зубчатыми колесами или облопаченными дисками с помощью датчика опорного сигнала и двух преобразователей перемещений, оси чувствительности которых ориентируют во взаимно перпендикулярных направлениях. Определяют по параметрам траектории неуравновешенные силы от дисбаланса и накопленную погрешность шага зацепления или шага лопаток и угла между этими силами, по которым определяют корректирующие массы. Определяют направление прецессии оси каждой цапфы, а уравновешивание зубчатых колес и облопаченных дисков производят до возникновения обратной прецессии. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2052778
патент выдан:
опубликован: 20.01.1996
Наверх