Проверка статической или динамической балансировки машин или конструкций: ..путем добавления грузов к испытуемым объектам, например с помощью корректирующих грузов – G01M 1/32
Патенты в данной категории
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ВАЛА ГИБКОГО РОТОРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке гибких роторов компрессоров, турбоагрегатов и валопроводов газоперекачивающих агрегатов. Способ балансировки вала гибкого ротора заключается в том, что вал разбивают на участки. Выбирают плоскости поперечных сечений, проходящих через центры их масс, в качестве плоскостей коррекции. Корректируют дисбалансы участков вала удалением материала в плоскостях коррекции. Измеряют величины максимального радиального биения всех участков вала в плоскостях коррекции. На поверхностях участков вала в плоскостях коррекции устанавливают уравновешивающие грузики со стороны, диаметрально противоположной максимальным радиальным биениям этих участков. Поочередно, после снятия очередного грузика, балансируют вал с использованием соответствующей плоскости коррекции. Массы уравновешивающих грузиков определяют из определенной зависимости. Изобретение направлено на повышение точности балансировки. 3 ил. |
2492364 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке роторов с магнитными подвесами компрессоров газоперекачивающих агрегатов. В способе, при котором балансируют вал, затем последовательно, после установки каждого элемента, балансируют собираемый ротор, на вал устанавливают магнитные сердечники, измеряют величины максимального радиального биения магнитных сердечников относительно балансировочных поверхностей и углы этих биений относительно нулевой отметки на валу. Определяют центры масс вала и установленных элементов ротора. В качестве плоскостей коррекции дисбалансов выбирают плоскости поперечных сечений, проходящих через центры этих масс. Корректируют локальные монтажные дисбалансы вала и элементов ротора удалением материала в плоскостях коррекции. Углы мест коррекции монтажных дисбалансов относительно нулевой отметки угла на валу и корректирующие массы определяют из предложенных зависимостей. Изобретение направлено на повышение точности балансировки ротора коррекцией локальных монтажных дисбалансов, обусловленных эксцентриситетом его установки. 2 ил. |
2449180 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической балансировки вращающихся тел машин и механизмов на ходу. С помощью датчиков определяется центробежная сила, воздействующая на опору, далее дается команда приводам на перемещение вращающегося тела в сторону, противоположную вектору центробежной силы, воздействующей на опору, но ось вращения тела не смещается, в результате происходит уменьшение дисбаланса. Причем датчики и привод вращаются совместно с телом. Технический результат заключается в обеспечении автоматической балансировки вращающихся тел на ходу при докритической скорости вращения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2442117 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ БАЛАНСИРОВКИ ЭЛЕМЕНТА СБОРНОГО РОТОРА НА ОПРАВКЕ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. Способ предварительной балансировки элемента сборного ротора на оправке, при котором балансируют оправку, и после установки на оправку элемента балансируют элемент. При этом на оправке измеряют величину и определяют место максимального радиального биения посадочной поверхности относительно балансировочных поверхностей, маркируют на ней место, диаметрально противоположное максимальному радиальному биению. На промаркированном месте по обе стороны установленного элемента крепят два одинаковых уравновешивающих грузика, массу каждого из которых рассчитывают. Изобретение направлено на обеспечение минимизации дисбаланса элемента ротора, обусловленного эксцентриситетом его установки, снижение стоимости балансировки и повышение ее точности. 2 ил. |
2431064 патент выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ СБОРНОГО РОТОРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. Способ балансировки сборного ротора, при котором балансируют вал и последовательно, после установки на вал очередного предварительно сбалансированного элемента, балансируют собираемый ротор. При предварительной балансировке каждого устанавливаемого элемента определяют и маркируют на элементе место максимального радиального биения его посадочной поверхности относительно балансировочных поверхностей. Перед установкой элементов на вал определяют и маркируют место максимального радиального биения каждой посадочной поверхности вала относительно его балансировочных поверхностей. Устанавливают элементы ротора на вал, совмещая при этом промаркированные места. Изобретение направлено на обеспечение минимизация дисбаланса ротора, обусловленного эксцентриситетом установки его элемента, повышение точности балансировки и снижение стоимости работ. 4 ил. |
2418198 патент выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ СБОРНОГО РОТОРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. Способ балансировки сборного ротора заключается в том, что балансируют вал и последовательно, после установки на вал очередного элемента, балансируют собираемый ротор. При этом на вал устанавливают магнитные сердечники. Измеряют относительно их поверхностей величину максимального радиального биения и маркируют места максимального радиального биения всех посадочных поверхностей, предназначенных для установки элементов ротора. Снимают сердечники. Устанавливают вал балансировочными поверхностями на опоры балансировочного станка. На поверхностях, находящихся в плоскостях коррекции дисбаланса элементов ротора, закрепляют имитационные грузики со стороны максимального радиального биения. После окончания балансировки ротора грузики снимают. Массы имитационных грузиков определяют по формуле в зависимости от массы устанавливаемых на вал элементов сборного ротора, величины биения посадочной поверхности, количества плоскостей коррекции дисбаланса устанавливаемого элемента и радиуса установки грузика. Применение способа многократно снижает дисбаланс ротора, обусловленный эксцентриситетом его установки, увеличивает ресурс работы агрегата, снижает стоимость пуско-наладочных работ, повышает точность монтажа и производительность труда. 3 ил. |
2372595 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ СБОРНОГО РОТОРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже сборных роторов (трансмиссий) газоперекачивающих агрегатов. Способ балансировки сборного ротора заключается в том, что балансируют вал и последовательно балансируют после установки на вал очередного элемента ротора. При этом отбалансированный ротор крепят к фланцам валов двигателя и компрессора и производят корректировку монтажного дисбаланса, для чего измеряют величины максимального радиального биения балансировочных поверхностей ротора. Отмечают места нулевого радиального биения балансировочных поверхностей ротора. На поверхностях ротора в плоскостях коррекции устанавливают грузики со стороны нулевого радиального биения балансировочных поверхностей. Массы корректирующих грузиков определяются по формуле в зависимости от массы частей сборного ротора, корректируемых в данных плоскостях, величины биения ближайшей к плоскости коррекции балансировочной поверхности, радиуса установки грузика. Применение способа многократно снижает дисбаланс ротора, обусловленный эксцентриситетом его установки, увеличивает ресурс работы агрегата, снижает стоимость пуско-наладочных работ, повышает точность монтажа и производительность труда. 2 ил. |
2372594 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Изобретение относится к области машиностроения. Техническим результатом является повышение эффективности уравновешивания дисбаланса ротативных систем. Балансировочная камера выполнена в виде полого цилиндра, размещена внутри ротора и частично заполнена отвердевающим материалом. В качестве такого материала используют легкоплавкие вещества, обладающие способностью неоднократно изменять свое агрегатное состояние. Внутри вала балансировочной камеры в его осевом направлении выполняют канал, способный пропускать через себя теплоноситель, заставляющий расплавляться отвердевающий материал внутри балансировочной камеры. 1 ил. |
2336510 патент выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОТИВОВЕСОВ НА РОТОРАХ, В ЧАСТНОСТИ НА ШАРНИРНЫХ ИЛИ КАРДАННЫХ ВАЛАХ, И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к балансировочной технике. Устройство используется преимущественно в балансировочном станке, который имеет, по меньшей мере, одно позиционируемое вдоль оси ротора цангообразное устройство, с помощью которого противовес размещен и закреплен по периферии ротора. Цангообразное устройство выполнено с возможностью размещения в нем нескольких противовесов. Сущность: несколько противовесов размещают в цангообразном устройстве. Затем размещенные противовесы перемещают поперечно продольному направлению ротора. Выбранный противовес размещают на балансировочном участке по периферии ротора и закрепляют. Технический результат: обеспечение простого и дешевого применения необходимых противовесов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2313073 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ И МНОГОКРАТНОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической и многократной балансировки роторов машин и механизмов. Устройство представляет конструкцию из балансировочной камеры, установленной на роторе и частично заполненной легкоплавким веществом. Стенки этой камеры способны улавливать световую энергию, преобразовывать ее в тепловую и передавать ее легкоплавкому веществу, которое при его расплавлении и вращении ротора на закритической скорости располагается в стороне, противоположной дисбалансу, и тем самым балансирует ротор. Техническим результатом является повышение процесса эффективности балансировки роторов. 1 ил. |
2292535 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ДИСБАЛАНСА
Изобретение относится к машиностроению. Сущность: прикрепляют путем приварки к поверхности детали вращения в плоскости коррекции балансировочные грузы в виде пластин. Сваривание детали вращения с пластиной производят через заранее проделанное отверстие в последней, при этом сумма масс пластин и наплавочного материала не превышает рассчитанной корректировочной массы, а значение толщины и диаметра отверстия пластин, входящих в набор для корректировки массы, выполняют одинаковыми. Технический результат: в условиях массового производства позволяет производить надежное соединение балансировочных пластин с карданным валом, выполненным из алюминиевого сплава. 4 ил. |
2279043 патент выдан: опубликован: 27.06.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Изобретение относится к области машиностроения. Устройство состоит из устанавливаемой на опорах балансировочной камеры, заполненной отвердевающим материалом, в качестве которого используют легкоплавкие вещества, обладающие способностью неоднократно изменять свое агрегатное состояние. Отвердевающий материал выполняет функцию уравновешивающей массы, причем балансировочную камеру заполняют отвердевающим материалом частично и выполняют ее в виде полого цилиндра, расположенного внутри ротора. Для изменения агрегатного состояния легкоплавкого вещества используют пьезоэлементы, которые устанавливают внутри балансировочной камеры на валу ротора, выполненного из токопроводящего материала, при этом вал устанавливают в вертикальном положении, а элементы располагают на уровне выше уровня отвердевающего материала. Технический результат: повышение надежности устройства. 1 ил. |
2265814 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ И МНОГОКРАТНОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит балансировочное пространство, частично заполненное легкоплавким веществом. Вещество является уравновешивающей массой, обладающей способностью расплавляться в процессе вращения неуравновешенного ротора, перемещаться под действием инерционных сил и занимать в области закритических частот положение, противоположное дисбалансу, а затем отвердевать в результате естественного теплообмена между ротором и окружающей средой. Причем на внутренней поверхности балансировочной камеры устанавливают комплекты пластин рессорного типа. Технический результат: повышение эффективности уравновешивания дисбаланса роторных систем. 1 ил.
|
2257558 патент выдан: опубликован: 27.07.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Изобретение относится к испытательной технике. Устройство содержит балансировочную камеру, заполненную отвердевающим материалом, в качестве которого используют легкоплавкие вещества, обладающие способностью неоднократно изменять свое агрегатное состояние, причем отвердевающий материал выполняет функцию уравновешивающей массы. Балансировочную камеру заполняют отвердевающим материалом частично и выполняют ее в виде полого цилиндра, расположенного внутри ротора. Для изменения агрегатного состояния легкоплавкого вещества используют источник теплоты, который выполнен из легкодеформируемого токопроводящего вещества, нанесенного на внутреннюю боковую поверхность балансировочной камеры, выполненной из диэлектрического материала. На боковых стенках камеры установлены два кольца из токопроводящего материала, которые подключены к источнику импульсов электрического тока и контактируют с веществом. Технический результат: повышение надежности. 1 ил.
|
2256892 патент выдан: опубликован: 20.07.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ И МНОГОКРАТНОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической и многократной балансировки роторов машин и механизмов на ходу при закритической скорости вращения. Устройство содержит кольцевую балансировочную камеру, полностью заполненную легкоплавким материалом, обладающим способностью расплавляться при разогреве опоры и отвердевать за счет естественного отвода теплоты в результате теплообмена между опорой и окружающей средой. При этом балансировочная камера имеет составные стенки. Элементы стенок выполнены из материалов с различными модулями упругости и расположены относительно друг друга в шахматном порядке. Технический результат изобретения - повышение эффективности уравновешивания дисбаланса роторных систем. 1 ил.
|
2255316 патент выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА
Изобретение относится к области машиностроения. Способ заключается в частичном заполнении балансировочного пространства уравновешивающей массой, в качестве которой используют легкоплавкие вещества, способные неоднократно изменять свое агрегатное состояние, при подводе теплоты принимать жидкое состояние, под действием инерционных сил перемещаться в балансировочном пространстве, занимать в области закритического режима вращения ротора положение, противоположное неуравновешенной массе ротора, и затвердевать до полной их фиксации в балансировочном пространстве при отводе теплоты, при этом в качестве источника теплоты используют диссипативные источники тепла, возникающие в веществе при его пластических деформациях под действием центробежных сил, появляющихся при вращении ротора. Технический результат - повышение эффективности уравновешивания дисбаланса роторов. |
2244278 патент выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической балансировки роторов машин и механизмов на ходу при закритической скорости вращения. Устройство содержит кольцевую балансировочную камеру, полностью заполненную легкоплавким веществом, обладающим способностью расплавляться при разогреве опоры и отвердевать за счет естественного отвода теплоты в результате теплообмена между опорой и окружающей средой. В балансировочной камере находится теплопроизводящий элемент, состоящий из короткозамкнутой обмотки и магнита, возбуждающего в обмотке электродвижущую силу при дисбалансе ротора. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение автоматического уравновешивания дисбаланса любых роторных систем. 1 ил.
|
2241215 патент выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической балансировки роторов машин и механизмов, работающих на закритической скорости. Устройство содержит кольцевую балансировочную камеру, полностью заполненную легкоплавкими материалами, обладающими способностью расплавляться при разогреве опоры и отвердевать за счет естественного отвода теплоты в результате теплообмена между опорой и окружающей средой. Между ротором с установленной на нем балансировочной камерой и статором с закрепленным на нем подшипником расположена с воздушным зазором упругая мембрана, способная выделять тепло при знакопеременных упругих деформациях. При этом соединение мембраны с ротором и статором произведено посредством тепловой изоляции. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение автоматического уравновешивания дисбаланса любых роторных систем. 1 ил.
|
2241214 патент выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической балансировки роторов машин и механизмов, работающих на закритической скорости. Устройство содержит кольцевую балансировочную камеру, полностью заполненную легкоплавкими материалами, обладающими способностью расплавляться при разогреве опоры и отвердевать за счет естественного отвода теплоты в результате теплообмена между опорой и окружающей средой. Между ротором и поверхностью подшипника установлен кольцевой пьезоэлемент, противоположные грани которого замкнуты через сопротивление. Сопротивление при этом расположено как можно ближе к балансировочной камере. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение автоматического уравновешивания дисбаланса любых роторных систем. 1 ил.
|
2241213 патент выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС
В ободе колеса выполнена кольцевая камера, частично заполненная легкоплавким отвердевающим материалом, при этом отвердевающий материал выполняет функцию уравновешивающей массы. Для его разогрева на ободе колеса устанавливают элемент, прижимаемый к ободу пружиной и способный перемещаться в осевом и радиальном направлениях при возникновении дисбалансов колеса в соответствующих направлениях и при этом контактировать с накладкой, жестко закрепленной на корпусе автомобиля. В результате повышается эффективность балансировки колес. 1 ил.
|
2239110 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ Изобретение относится к области балансировки изделий и может быть использовано для динамической балансировки консольно закрепленных коротких роторов. Способ динамической балансировки роторов заключается в том, что наносят корректирующую массу на поверхность ротора в плоскости, проходящей через центр масс, и закрепляют ротор на оси консольно относительно опор оси, приводят ротор во вращение и, изменяя корректирующую массу, компенсируют дисбаланс до минимального значения, по величине изменяемой корректирующей массы определяют корректирующие массы для боковых плоскостей коррекции пропорционально расстояниям каждой плоскости коррекции от центра масс, наносят каждую из масс в соответствующей плоскости коррекции и окончательно устраняют дисбаланс, изменяя корректирующую массу в плоскости коррекции, ближней к опорам оси. Устройство для динамической балансировки роторов содержит вращающийся вал, его опоры, установленную на плоских пружинах платформу, имеющую одну степень свободы перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вала, и датчик линейных перемещений, причем опоры вала жестко закреплены на платформе, платформа соединена с датчиком линейных перемещений, а вал установлен таким образом, чтобы к одному из его концов было возможно консольно присоединить балансируемый ротор. Данное изобретение направлено на упрощение процесса балансировки и конструкции устройства для ее реализации за счет исключения операций, связанных с раздельной балансировкой ротора в двух плоскостях коррекции. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2208772 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке роторов малоразмерных авиадвигателей. Устройство балансировки ротора имеет балансировочные грузики, кольцевой бурт с кольцевой канавкой. В кольцевом бурте выполнены равномерно расположенные по окружности радиальные пазы, пересекающие кольцевую канавку, имеющие поверхности, соответствующие форме грузиков. Грузики выполнены в виде фигур простой геометрической формы (цилиндров, шаров, пластин и т.д.) с поперечным отверстием. Грузики расположены в радиальных пазах бурта и зафиксированы упругим проволочным кольцом, продетым через поперечное отверстие каждого грузика и расположенным в кольцевой канавке. В результате упрощается конструкция балансировочного устройства, снижается трудоемкость изготовления, облегчается процесс балансировки, появляется возможность многократного использования грузиков. 5 ил. | 2194960 патент выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|
ГРУЗ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ ТУРБОМАШИН Груз предназначен для использования в качестве корректирующей массы для балансировки роторов. Груз состоит из двух частей, выполненных в виде цилиндров, составляющих суммарную корректирующую массу. Оба цилиндра выполнены с идентичными центральными резьбовыми отверстиями и шлицевыми пазами на торце, с резьбой на цилиндрической поверхности. При этом первый цилиндр, устанавливаемый у дна гнезда ротора, имеет меньший диаметр, но большую массу, а шаг резьбы на цилиндрической поверхности второго цилиндра меньше шага резьбы первого цилиндра. Такой груз обеспечивает возможность установки его в гнездо ротора через заглушаемое отверстие в статоре и надежно зафиксирован в гнезде независимо от возмущающих воздействий при эксплуатации. 1 ил. | 2193766 патент выдан: опубликован: 27.11.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ Изобретение относится к области машиностроения. Технический результат - повышение эффективности уравновешивания дисбаланса ротативных систем. Балансировочная камера выполнена в виде полого цилиндра и размещена внутри ротора. Балансировочная камера частично заполнена отвердевающим материалом. В качестве такого материала используют легкоплавкие вещества, обладающие способностью неоднократно изменять свое агрегатное состояние. В гнездах подшипниковых опор ротора устанавливают пьезоэлементы. На внутренних стенках камеры расположена электронагревательная спираль. Пьезоэлементы соединены со спиралью. 1 ил. | 2189021 патент выдан: опубликован: 10.09.2002 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА Способ предназначен для использования в области машиностроения для автоматической балансировки роторов. Технический результат - уменьшение дисбаланса ротора в процессе его балансировки с использованием в качестве уравновешивающих масс веществ, обладающих начальным свойством текучести и частично заполняющих балансировочное пространство ротора. В балансировочное пространство помещают непроницаемую пустотелую камеру. Удельная объемная плотность камеры меньше плотности уравновешивающих масс. Затем балансировочное пространство полностью заполняют уравновешивающими массами. При этом уменьшаются перегрузки опор ротора на нестационарных режимах его вращения. 1 ил. | 2186354 патент выдан: опубликован: 27.07.2002 |
|
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ЖЕСТКИХ РОТОРОВ С МОМЕНТНО- НЕУРАВНОВЕШЕННЫМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ Способ может быть использован при проектировании и эксплуатации динамически уравновешенных жестких роторов, содержащих моментно-неуравновешенные функциональные элементы. Технический результат - расширение возможностей, повышение эффективности и удешевление. Для этого используется уравновешивающий элемент, наружные торцы которого выполнены косыми и лежат в параллельных плоскостях, отклоненных от плоскости, перпендикулярной оси вращения, на угол, противоположный по знаку углу наклона торцевых плоскостей моментно-неуравновешенного элемента. Значения геометрических параметров ротора определяют на стадии проектирования с использованием предложенных расчетных зависимостей, позволяющих обеспечить моментную уравновешенность ротора и получить центральную сферу инерции его распределенных масс. Для случая уменьшения радиуса наружной поверхности моментно-неуравновешенного элемента, например, за счет износа предложена дискретная корректировка моментной уравновешенности ротора путем замены начального уравновешивающего элемента на новый, размеры которого определяют на основе полученных расчетных зависимостей. 5 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. | 2183824 патент выдан: опубликован: 20.06.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ Устройство может быть использовано для автоматической балансировки роторов преимущественно с опорами на газовой смазке. Технический результат - повышение эффективности уравновешивания дисбаланса ротативных систем. Кольцевая камера, имеющая упругие торцевые стенки, заполнена отвердевающим материалом. Опору ротора на газовой смазке устанавливают внутри камеры. В качестве отвердевающего материала используют легкоплавкие вещества, обладающие способностью расплавляться при разогреве опоры, вызванном вибрацией ротора, и отвердевать за счет естественного отвода теплоты в результате теплообмена между опорой и окружающей средой при исчезновении вибрации ротора. 1 ил. | 2171457 патент выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ РОТАТИВНЫХ СИСТЕМ Изобретение предназначено для использования в машиностроении для автоматического уравновешивания динамически неуравновешенных ротативных систем, в особенности высокоскоростных всережимных ротативных машин и механизмов. Технический результат - повышение эффективности уравновешивания ротативных систем за счет расширения диапазона уравновешенности на переменных режимах эксплуатации. Способ заключается в естественном (в поле динамических сил) перемещении уравновешивающих масс в балансировочном пространстве, вещественный состав которых обладает свойством периодического изменения при подводе или отводе энергии. В качестве уравновешивающих масс используют двухкомпонентную смесь, основой которой является вещество, обладающее начальным свойством текучести, а наполнителем является твердое вещество с плотностью и температурой плавления, превышающими плотность и температуру плавления основы. | 2158907 патент выдан: опубликован: 10.11.2000 |
|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВОЧНОГО КОНТРОЛЯ РОТОРОВ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение предназначено для использования в балансировочной технике в машиностроении, на предприятиях авиационного моторостроения. При балансировочных испытаниях на степень и характер динамической неуравновешенности при максимальных рабочих оборотах ротора турбореактивных двигателей воздух, расположенный в промежутках между лопатками ротора, изолируют от окружающей ротор внешней воздушной среды так, чтобы воздух в интервалах между лопатками синфазно перемещался с диском ротора, исключая вовлечение во вращение окружающей среды и возможность создания ею практически заметных тормозящих моментов. Устройство содержит приводную часть стенда испытательной установки для исследуемого ротора с полным набором установленных на его диске лопаток и сенсорные элементы с узлами индикации динамической неуравновешенности. От окружающей внешней воздушной среды экранирован весь диск ротора с полным набором лопаток либо частично экранирована периферийная область диска ротора, несущая лопатки, внешней герметизированной оболочкой, выполненной в виде аэродинамического экрана-обтекателя, связанного с исследуемым ротором или с его валом и имеющего внешнюю поверхность круговой симметрии. Экран-обтекатель может быть выполнен в виде двух прозрачных полудисков из полиамида, фибергласса или капроволокна, надетых с обеих сторон диска на вал ротора и сочлененных своими периферийными круговыми областями с помощью быстроразъемного соединения. Технический результат - упрощение контроля, повышение его оперативности и удобства. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2152602 патент выдан: опубликован: 10.07.2000 |
|
ГРУЗ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ ТУРБОМАШИНЫ Груз для балансировки роторов турбомашин выполнен в виде цилиндра с резьбой на боковой поверхности. Груз имеет также центральное отверстие и шлицевой паз на торце. Центральное отверстие по меньшей мере на части его длины выполнено резьбовым. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в упрощении монтажа груза при балансировке роторов турбомашин. 1 ил. | 2123673 патент выдан: опубликован: 20.12.1998 |
|