Проверка статической или динамической балансировки машин или конструкций: ..путем регулирования положения грузов, вмонтированных в испытуемые объекты – G01M 1/36
Патенты в данной категории
РОТОР С КОМПЕНСАТОРОМ ДИСБАЛАНСА
Ротор с компенсатором дисбаланса содержит рабочее колесо ступени турбомашины и компенсатор дисбаланса колеса в виде балансировочного груза, выполненного в форме сегмента с круговыми внешней и внутренней поверхностями и стопорным элементом. Ротор имеет, по меньшей мере, с одной стороны в теле колеса выемку с кольцевыми внешним и внутренним поднутрениями. Снаружи по торцу колеса напротив внешнего поднутрения выполнен кольцевой выступ с пазами, а напротив внутреннего поднутрения - наружный бурт. Сегмент внешней конической и внутренней поверхностями установлен в поднутрениях выемки колеса и зафиксирован отгибом стопорного элемента в паз выступа. Ось паза расположена в плоскости продольной оси колеса под углом к последней. При работе турбомашины балансировочный груз своей конической поверхностью контактирует со скольжением с конической поверхностью внешнего поднутрения выемки диска и надежно поджимается центробежными силами своей торцевой поверхностью к торцевой поверхности колеса. Изобретение позволяет упростить балансировку ротора, например рабочего колеса ступени турбомашины, за счет исключения его снятия со станка при балансировке, уменьшить нагрузки на подшипники ротора и увеличить быстроходность турбомашины за счет повышения точности и стабильности балансировки колеса, повысить надежность крепления балансировочного груза в колесе и срока службы колеса турбомашины. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2516722 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ АНАЛИЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Способ анализа колеса транспортного средства включает шину заранее определенной конфигурации и тиксотропное балансировочное вещество. Способ включает вращение колеса транспортного средства с заранее определенным количеством оборотов за некоторый период времени. При этом поверхность протектора шины в первой области контакта с заранее определенной силой прижимается к вращающемуся барабану, и измерительным устройством измеряется первое ускорение в первой области контакта. Вращение другого колеса транспортного средства, включающего другую шину заранее определенной конфигурации, с заранее определенным количеством оборотов за другой период времени. При этом другое колесо транспортного средства сбалансировано традиционным способом и имеет другой остаточный дисбаланс, а поверхность другого протектора другой шины во второй области контакта с заранее определенной силой прижимается к вращающемуся барабану, и измерительным устройством измеряется второе ускорение во второй области контакта, и определение колеса транспортного средства как сбалансированного, если первое ускорение меньше или равно второму ускорению. Раскрыто также устройство и система для анализа колеса транспортного средства, включающего шину заранее определенной конфигурации и тиксотропное балансировочное вещество, в соответствии со способом изобретения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2497092 патент выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕСА С УТОЧНЕНИЕМ ПАРАМЕТРОВ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ
Группа изобретений относится к балансировочным станкам и может быть использован для динамической балансировки колес транспортных средств. Способ включает операции ввода параметров колеса и расчета параметров плоскостей коррекции, расчета масс и положений корректирующих грузов. Дополнительно введены операция выбора массы корректирующего груза только для одной из плоскостей коррекции, в которой выбирают массу корректирующего груза меньше расчетной, а также операция крепления этого груза, две операции измерения центробежных сил, первую из которых производят после ввода параметров колеса, а вторую - после крепления груза. Далее на основании известной массы закрепленного груза и центробежных сил до и после внесения груза производят вычисление уточненных параметров плоскости коррекции с внесенным грузом, далее, используя уточненные параметры плоскости коррекции, выполняют уточненный расчет масс и положений грузов для обеих плоскостей коррекции и их крепление. Также в способ, включающий операции ввода параметров колеса и расчета параметров плоскостей коррекции, расчета масс и положений корректирующих грузов, дополнительно могут быть введены операция проверки величины массы корректирующего груза в одной плоскости коррекции, и если эта масса не превышает заданной величины, то сразу выполняют крепление грузов в двух плоскостях коррекции. Если же эта масса превышает заданную величину, операцию выбора массы корректирующего груза только для одной из плоскостей коррекции, в которой выбирают массу корректирующего груза меньше расчетной, а также операцию крепления этого груза, две операции измерения центробежных сил, первую из которых производят до крепления груза, а вторую - после крепления груза. Далее на основании известной массы закрепленного груза и центробежных сил до и после внесения груза производят вычисление уточненных параметров плоскости коррекции с внесенным грузом, далее, используя уточненные параметры плоскости коррекции, выполняют уточненный расчет масс и положений грузов для обеих плоскостей коррекции и их крепление. Способ балансировки для комплекта нескольких одинаковых колес проводят следующим образом. На первом колесе из комплекта проводят операции ввода параметров колеса и расчета параметров плоскостей коррекции, расчета масс и положений корректирующих грузов, операцию выбора массы корректирующего груза только для одной из плоскостей коррекции, в которой выбирают массу корректирующего груза меньше расчетной, операцию крепления этого груза, две операции измерения центробежных сил, первую из которых производят после ввода параметров колеса, а вторую - после крепления груза, далее на основании известной массы закрепленного груза и центробежных сил до и после внесения груза производят вычисление уточненных параметров плоскости коррекции с внесенным грузом, далее, используя уточненные параметры плоскости коррекции, выполняют уточненный расчет масс и положений грузов для обеих плоскостей коррекции и их крепление, а последующие колеса балансируют, выполняя операции измерения центробежных сил, расчета масс корректирующих грузов в двух плоскостях коррекции и крепления этих грузов. В способе, включающем операции ввода параметров колеса и расчета параметров плоскостей коррекции, расчета масс и положений корректирующих грузов, дополнительно проводят операции на комплекте нескольких одинаковых колес, причем на первом колесе из комплекта проводят операции ввода параметров колеса и расчета параметров плоскостей коррекции и на каждом колесе из комплекта до вычисления уточненных параметров плоскости коррекции на любом из предыдущих колес выполняют расчет масс и положений корректирующих грузов, далее дополнительно выполняют проверку величины массы корректирующего груза в одной плоскости коррекции, и если эта масса не превышает заданной величины, то сразу выполняют крепление грузов в двух плоскостях коррекции, если эта масса превышает заданную величину, операцию выбора массы корректирующего груза только для одной из плоскостей коррекции, в которой выбирают массу корректирующего груза меньше расчетной, операцию крепления этого груза, две операции измерения центробежных сил, первую из которых производят до крепления груза, а вторую - после крепления груза. Далее на основании известной массы закрепленного груза и центробежных сил до и после внесения груза производят вычисление уточненных параметров плоскости коррекции с внесенным грузом, далее, используя уточненные параметры плоскости коррекции, выполняют уточненный расчет масс и положений грузов для обеих плоскостей коррекции и их крепление, а последующие колеса балансируют, выполняя операции измерения центробежных сил, расчета масс корректирующих грузов в двух плоскостях коррекции и крепления этих грузов. Технический результат заключается в повышении производительности. 4 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2483285 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
КОЛЕСО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Колесо состоит из диска, жестко соединенного с ободом, по одной из закраин которого расположено кольцо с телами качения. Для создания динамической балансировки колеса в автоматическом режиме на другой закраине колес закреплено подобное кольцо, снабженное также телами качения. В результате улучшается автоматическая балансировка колес легковых автомобилей при их движении. 4 ил. |
2346827 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА МАШИНЫ С ВИБРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к области вибрационной обработки поверхностей в машиностроении, сельском хозяйстве, в частности уплотнении земляного полотна на объектах строительства. Техническим результатом изобретения является снижение энергоемкости и повышение качества обработки путем исключения динамического воздействия возмущающей силы на корпус устройства при однородности и изотропности обрабатываемого материала. Колебания возможны только от изменения взаимодействия с обрабатываемым материалом. Способ динамического уравновешивания рабочего органа машин, при котором рабочий орган устройства разделен на части, вибраторы крутильных колебаний частей расположены на одной оси, а силы возмущения колебаний действуют у каждой части в противоположные стороны. Устройство, привод вращения и оператор не подвержены вибрационному воздействию при однородности и изотропности обрабатываемого материала. Допускается увеличение интенсивности вибровоздействия на обрабатываемый материал, который ограничивается прочностью узлов и деталей устройства. Сила вибровоздействия направлена параллельно поверхности обрабатываемого материала, например, при уплотнении поверхности катком, и исключено влияние критической силы трения в области «конуса трения» при перпендикулярности вибровоздействия в устройстве прототипа. 1 ил. |
2339014 патент выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Колесо автомобиля состоит из диска, обода с бортовыми закраинами и шин. На бортовой закраине закреплено кольцо и между ним и закраиной расположены тела качения сферической формы. В результате автоматически устраняется неуравновешенность автомобильных колес. 3 ил. |
2284921 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для автоматической балансировки вращающихся изделий. Устройство для автоматической балансировки вращающихся тел содержит установленный в корпусе механизм корректировки и балансировочный узел в виде двух гаек с противовесами, свободно навернутых на резьбовой участок тела с нанесенным на него слоем фиксирующего материала. При этом противовесы закреплены на обращенных наружу друг от друга торцах гаек, боковая цилиндрическая поверхность гаек выполнена с накаткой, а механизм корректировки выполнен в виде четырех охватывающих гайки пластин, расположенных в касательных к боковым цилиндрическим поверхностям гаек плоскостях и образующих по форме квадрат, при этом на внутренние, обращенные к гайкам поверхности пластин нанесены слои щетины, элементы (щетинки) которых введены в контакт с боковыми поверхностями гаек и наклонены в одну сторону по обходу квадрата в направлении вращения тела. Данное изобретение направлено на увеличение точности балансировки, повышение производительности процесса и расширение функциональных возможностей устройства. 2 ил. | 2230303 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА И МАССЫ ПРОТИВОВЕСА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению, в частности к динамической балансировке. В способе измерения угла п и массы противовеса Мп ("легкого места") для несбалансированного объекта пробные грузы массами Mi и Mj с результирующей массой М поочередно устанавливают в опорные точки на объекте таким образом, что результирующая масса М перемещается в плоскости балансировки до любого угла с шагом , виброметром измеряют виброскорости Vк при каждом шаге, строят зависимость Vк от в виде таблицы или в виде "фигуры балансировки" в полярной системе координат - V = V() и по полученной зависимости измеряют угол противовеса п в точке минимума виброскорости Vмин. Вариантом способа является измерение виброскорости Vo без пробного груза, включающее два измерения виброскорости 1 и V2 с результирующим пробным грузом массой М в точках 1 и 2 и определение массы противовеса Мп и угла противовеса п из уравнений: Vо 2=KMп 2, V1 2=K(M2+Mп 2-2MпMcos(1-п), V2 2=K(M2+Mп 2-2MпMcos(2-п). Техническим результатом является упрощение и удешевление измерений, а также повышение точности. 2 с.п.ф-лы, 3 ил., 2 табл. |
2205376 патент выдан: опубликован: 27.05.2003 |
|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и балансировке роторов таких машин, как центробежные насосы и компрессоры. Способ балансировки ротора центробежной машины, содержащего упорную гайку и контргайку, соосные с осью ротора, заключается в измерении значения и направления дисбаланса и устранении неуравновешенности поворотом неуравновешенных элементов (гаек и контргаек). Контргайка и гайка выполняются с одинаковой неуравновешенностью, достаточной для устранения возможного начального дисбаланса ротора в плоскости их установки. Угловая ориентация гаек производится путем установки к их торцам прокладок необходимой толщины. Изобретение направлено на упрощение процесса балансировки при изготовлении и техническом обслуживании роторов. 1 ил. | 2195584 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение может быть использовано в машиностроении для балансировки шлифовальных кругов. Технический результат - повышение производительности и снижение трудоемкости балансировки. С помощью датчика виброскорости формируют сигнал напряжением U1, характеризующий вектор дисбаланса шлифовального круга и балансировочного устройства. При получении сигналов с оптоэлектронных датчиков запоминают на конденсаторах напряжения U1X и U1Y. Разряжая конденсаторы через резисторы с одинаковой скоростью, уменьшают напряжения U1X и U1Y до напряжения U2, превышающего напряжение шумов, за счет чего с помощью компараторов формируют фазово-импульсные сигналы ХИ и YИ. Затем фазово-импульсные сигналы ХИ и YИ преобразуют в силовые фазово-импульсные сигналы питания электродвигателей, с помощью которых перемещают корректирующие массы до ликвидации дисбаланса шлифовального круга. Для расширения функциональных возможностей и повышения точности балансировки с помощью конечных выключателей "Х+", "Х-", "Y+", "Y-", "Хн" и "Yн" регистрируют расположение корректирующих масс в начальном положении и положении максимума дисбаланса, а также, измеряя напряжение U1X и U1Y, вычисляют величину и направление вектора дисбаланса шлифовального круга. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2173629 патент выдан: опубликован: 20.09.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОСЕВОГО ДИСБАЛАНСА ДИНАМИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕМЫХ ГИРОСКОПОВ Изобретение относится к балансировке динамически настраиваемых гироскопов и позволяет повысить производительность балансировки путем введения коммутатора в усилитель обратной связи.Устройство для коррекции осевого дисбаланса ДНГ содержит корпус 2 с размещенными на нем катушками 3 датчика момента и обкладками 4 емкостного датчика угла. В корпусе размещены привод, содержащий электродвигатель 7 и вал 13, предназначенный для закрепления на нем торсионов 14 промежуточного и посадочного колец 15 и 16, а также маховика 17. Датчик угла подключен ко входам усилителя обратной связи, выход которого вместе с источником питания подключен через коммутатор к датчику момента. При непрерывном вращении вала 13 с маховиком 17 производится одновременное определение осевого дисбаланса и его компенсация. 7 ил. | 2039959 патент выдан: опубликован: 20.07.1995 |
|