Испытание деталей машин: .испытание передаточных механизмов – G01M 13/02
Патенты в данной категории
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке или при испытании зубчатых передач. Устройство содержит станину, соосный шестеренчатый механизм, содержащий выходные валы с фланцами, предназначенные для присоединения к ветвям контура, установленные соосно в корпусе в подшипниковых опорах, связанные между собой парами шестерен зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением. При этом выходные валы соединены с возможностью изменения взаимного углового положения одного вала относительно другого. С этой целью устройство снабжено гидроцилиндром, корпус которого шарнирно закреплен на станине стенда, а шток поршня имеет проушину, соединенную осью с ответной проушиной, выполненной на корпусе нагружателя. При этом внешние относительно корпуса соосного шестеренчатого механизма концы выходных валов с фланцами установлены в подшипниковых опорах, закрепленных на станине стенда, так что корпус нагружателя имеет возможность поворота или качательного движения относительно оси выходных валов. Технический результат заключается в возможности регулирования создаваемого нагружающего крутящего момента без остановки стенда независимо от направления вращения валов стенда и от частоты вращения. 2 ил. |
2526224 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ РОТОРОВ СИЛОВЫХ ГИРОСКОПОВ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения осевой собственной частоты вынужденных колебаний роторов силовых гироскопов. Установка содержит магнитоэлектрические обратные преобразователи, связанные с системой подвеса для установки силового гироскопа, устройство возбуждения колебаний, систему управления работой установки. Также установка оснащена вакуумной камерой с крышкой, магнитоэлектрические обратные преобразователи размещены на корпусе вакуумной камеры, а система подвеса в вакуумной камере. Причем установка оснащена системой вакуумирования камеры и системой терморегуляции полости камеры, размещенной в крышке камеры. При этом система терморегуляции состоит из элементов Пельтье и радиаторов, на которых установлены вентиляторы, элементы Пельтье и приводы вращения вентиляторов имеют возможность соединения с системой управления. 1 з.п ф-лы, 5 ил. |
2515424 патент выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания механических передач, и может быть использовано для испытания зубчатых передач. Стенд содержит привод, входной и выходной валы для установки ведущих и ведомых колес зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением соответственно, нагружатель, связанный с валом. Привод и входной вал соединены пальцевой муфтой, на входной и выходные валы установлены ведущие и ведомые колеса двух испытываемых передач соответственно. При этом один из валов выполнен в виде двух полых полувалов, а нагружатель выполнен в виде торсиона и поперечно-свертной муфты, одна полумуфта которой жестко закреплена на внешнем торце одного полого полувала, а вторая ее полумуфта жестко закреплена с выступающим из этого же полого полувала торцом торсиона, который расположен внутри полых полувалов и жестко закреплен одним концом на внешнем торце другого полого полувала. При этом стенд снабжен термометром и диагностической аппаратурой, а привод снабжен датчиком тока и напряжения и устройством для измерения частоты вращения двигателя. Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличение объема информации, получаемой в ходе испытаний, а также комплексная оценка факторов, влияющих на потери мощности в зубчатой передаче. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2509999 патент выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СПОСОБ ОБКАТКИ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к стендовым испытаниям коробок перемены передач тракторов и других транспортных средств. Способ включает многократное циклическое нагружение коробки перемены передач знакопеременной инерционной нагрузкой с реверсивным изменением скорости вращения коробки перемены передач от минимальной до максимальной для данного цикла нагружения. На этапах разгона и торможения используется один и тот же стендовый электродвигатель, работающий либо для генерирования крутящего момента, либо для создания тормозящего крутящего момента. Предлагается также стенд для обкатки коробок перемены передач, реализующий заявленный способ. Технический результат заключается в повышении эффективности обкатки коробок перемены передач транспортных средств и уменьшает затраты электроэнергии на обкатку коробок перемены передач. 2 н. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2500996 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для проведения испытаний на действие радиальных нагрузок и переменных вращающих моментов на вращающиеся валы приводов. Стенд содержит управляемые средства воспроизведения, которые включают два идентичных воспроизводящих модуля, расположенные параллельно и симметрично относительно испытываемого вращающегося вала, каждый из которых содержит моментный электродвигатель, торсионный стержень и соединение из шатуна и кривошипа, соединяющее торсионный стержень с вращающимся валом испытываемого механизма. Технический результат заключается в повышении достоверности воспроизведения нагрузок, действующих на валы приводов, упрощении конструкции стенда. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2487332 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
РОЛИКОВАЯ МОДЕЛЬ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных. Заявленная роликовая модель зубчатой передачи представляет собой пару сопряженных под нагрузкой цилиндрических роликов, установленных на валах, снабженных приводами, причем вал одного ролика установлен в подвижной каретке, к которой приложена сопрягающая нагрузка, а другой ролик установлен на своем валу с эксцентриситетом. Технический результат, достигаемый от реализации заявленного изобретения, заключается в повышении достоверности роликовой модели и снижения времени исследований. 1 ил. |
2485469 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО ЗАМКНУТОМУ СИЛОВОМУ КОНТУРУ
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации. Устройство содержит привод, связанный через входной вал с испытуемыми зубчатыми передачами, выходной вал, соединяющий испытуемые зубчатые передачи с замыкающим устройством. Замыкающее устройство выполнено в виде двух блоков шестерен, один из которых через электромагнитную муфту, механизм прерывистого действия со шкалой и торсионный вал соединен с другим блоком шестерен, а торсионный вал и механизм прерывистого действия выполняют функции нагружателя. Технический результат заключается в повышении износостойкости элементов замыкающего устройства стенда. 2 ил. |
2478922 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного типа с присоединительными валами. При этом вал каждого нагружателя вращается в опорах и жестко закреплен с роликом, к которому прикреплены диаметрально противоположно рычаги, на концах которых расположены шарниры поворота и скольжения, а между ними и роликом на рычагах имеются шарниры поворота для соединения каждого рычага с криволинейными рычагами и последующим соединением их посредством шарниров с фигурными рычагами и грузами, расположенными на линии, проходящей через центр ролика. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей нагружения и уменьшении затрат энергии на привод стендов. 2 ил. |
2477848 патент выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов, приводов и т.п. Устройство передачи крутящего момента содержит входной и выходной валы механизма загрузки крутящим моментом (1) с узлом исполнительного механизма, блоки управления, гидравлическую систему (2), блок автоматического управления (3) гидравлической системой, электрически связанной с ним, а также измеритель крутящего момента (4). Механизм загрузки крутящим моментом (1) содержит узел зубчатой передачи и редуктор. Узел исполнительного механизма выполнен в виде двух модулей - модуля загрузки крутящим моментом и модуля снятия загрузки крутящим моментом. Узел зубчатой передачи выполнен с возможностью свободного вращения с одинаковой частотой вместе с входным и ведомым валами на холостом ходу и создания крутящего момента заданной величины в кинематической цепи, удержания его, многократного увеличения или уменьшения, а также снятия до нулевого значения. Изобретение позволяет создать крутящий момент величиной до 4000 кгс·м при испытаниях валов, агрегатов, машин, приводов и других тяжелонагруженных механизмов, а также создать необходимые осевые усилия в заданном направлении за счет обеспечения заданного передаточного отношения в механизме загрузки крутящим моментом. 3 ил. |
2475666 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ
Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для проведения испытаний узлов хвостовой части трансмиссий вертолетов. Стенд включает кинематическую и гидравлическую системы, автоматизированную систему управления, силовую систему и устройство защиты от разрушения, работающее по принципу «слабого звена». Кинематическая система выполнена механически замкнутой и содержит две кинематические цепи с замыкающими редукторами с возможностью воспроизведения скоростей вращения испытуемых узлов хвостовой части трансмиссии вертолета, соответствующих эксплуатационным. Кинематическая система включает механизм загрузки крутящим моментом, выполненный в виде зубчатой передачи, обеспечивающей заданные величины крутящих моментов, соответствующих эксплуатационным. А силовая система выполнена с возможностью воспроизведения радиальных и осевых сил, действующих на вал рулевого винта хвостового редуктора трансмиссии вертолета, соответствующих эксплуатационным, и включает механически связанные опору, винтовые механизмы, механизмы загрузки радиальными и осевыми силами с соответствующими датчиками силы. Технический результат заключается в возможности безопасного проведения испытаний с обеспечением реальных условий загрузки испытуемых узлов с минимальными энергозатратами. 1 ил. |
2474803 патент выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ
Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для диагностики механических трансмиссий горных и технологических машин. Измеряют сигналы акустической эмиссии на корпусе диагностируемого редуктора в информативной точке, удаленной от подшипниковых узлов. В заданной полосе частот от 30 кГц до 300 кГц в равные последовательные промежутки времени с частотой выборки от 50 микросекунд до 0,1 микросекунды оценивают значение выброса максимальных амплитуд сигналов акустической эмиссии. На основании установленного уровня и длительности максимальных неразрывных по времени сигналов акустической эмиссии определяют отклонение состояния диагностируемой трансмиссии от эталона. За эталон принимается однотипная механическая трансмиссия, у которой отсутствуют дефекты монтажа, механический износ и масляное голодание в зубчатых передачах и подшипниковых узлах. Технический результат заключается в сокращении времени определения технического состояния элементов трансмиссий горных и технологических машин. 2 ил. |
2427815 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах контроля ветряных двигателей. Техническим результатом является обеспечение одновременной записи, передачи и/или обработки данных скорости и вибрации компонентов. Система (300) контроля механизма включает, по меньшей мере, один подвижный элемент, содержит, по меньшей мере, один датчик (372, 374) для генерации, по меньшей мере, одного сигнала измеренной скорости подвижного элемента и, по меньшей мере, один процессор (382), связанный по системе передачи данных с датчиком. По меньшей мере один процессор сконфигурирован для генерации множества сигналов измеренной скорости с временными метками, по меньшей мере, для одного подвижного элемента и дополнительно конфигурирован для определения приоритетов множества сигналов измеренной скорости с временными метками как функции, по меньшей мере, одного предварительно определенного временного значения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2423716 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к испытательной технике. Нагружающее устройство содержит привод, корпус с крышкой, выполненный с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу, установленную в полом валу крышки, волновой редуктор, жесткое колесо которого скреплено с корпусом, а гибкое колесо - с винтом винтовой передачи, и генератор волн деформаций, соединенный с большой шестерней шестеренчатого редуктора, причем гайка винтовой передачи в виде пиноли связана с крышкой посредством шпоночного соединения, и упорный подшипник. Устройство снабжено второй крышкой с резьбовым отверстием, цилиндром, торец которого выполнен с радиальными пазами, упорной гайкой и штифтами. Фланец с отверстиями гибкого колеса волновой передачи и фланец с отверстиями винта винтовой передачи соединены с цилиндром посредством штифтов, установленных в отверстиях фланцев и в радиальных пазах торца цилиндра, связанного с корпусом, упорной гайкой и второй крышкой упорным подшипником. Технический результат: уменьшение габаритов и веса нагружающего устройства и увеличение максимального развиваемого усилия. 1 ил. |
2410660 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
РОЛИКОВАЯ МОДЕЛЬ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных. Технический результат заключается в повышении достоверности роликовой модели и снижении времени исследований. Роликовая модель зубчатой передачи, преимущественно низкоскоростной, содержит пару сопряженных под нагрузкой роликов, установленных на валах, снабженных приводами. Один ролик имеет цилиндрический профиль и установлен на валу, расположенном в подвижной каретке, к которой приложена сопрягающая нагрузка, а другой ролик имеет эллипсообразный профиль, причем ролик с эллипсообразным профилем выполнен с возможностью моделирования за один полный оборот дважды работы рабочего профиля рабочей поверхности реального колеса. 1 ил. |
2406988 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
РОЛИКОВАЯ МОДЕЛЬ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач. Роликовая модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных под нагрузкой роликов, установленных на разных валах, снабженных приводом. Роликовая модель снабжена также устройством задания слою наносимого пластичного смазочного материала необходимой толщины, представляющим скребок. Скребок установлен перпендикулярно рабочей поверхности ролика с возможностью регулирования зазора между ним и поверхностью ролика, а также угла наклона между ним и роликом. Решение направлено на получение более информативных результатов испытаний передачи. 2 ил. |
2400720 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ШАРНИРНЫХ УСТРОЙСТВ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения моментов сопротивления в шарнирных устройствах механических систем космических аппаратов. При реализации способа осуществляют поворот шарнирного устройства при помощи технологического электропривода в прямом направлении и измеряют при помощи датчика результирующий крутящий момент повороту шарнирного устройства в прямом направлении M1( ), а затем осуществляют поворот шарнирного устройства в обратном направлении и измеряют результирующий крутящий момент повороту шарнирного устройства в обратном направлении М2 ( ), после чего определяют момент сопротивления шарнирного устройства повороту Мс( ) по формуле. Технический результат заключается в повышении точности измерений. 2 ил. |
2394218 патент выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
РОЛИКОВАЯ МОДЕЛЬ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач. Техническим результатом является повышение достоверности роликовой модели и снижение времени исследований. Роликовая модель зубчатой передачи, преимущественно низкоскоростной, содержит пару сопряженных под нагрузкой роликов, установленных на валах, снабженных приводами. Причем один ролик имеет цилиндрический профиль и установлен на валу, расположенном в подвижной каретке, к которой приложена сопрягающая нагрузка, другой ролик имеет эллипсообразный профиль, длины профилей рабочих поверхностей обоих роликов и угловые скорости вращения роликов равны, а твердость поверхности цилиндрического ролика больше твердости поверхности эллиптического ролика. 1 ил. |
2392600 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
МОДЕЛЬ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач, в частности процессов регенерации пластичного смазочного материала на рабочих поверхностях зубьев. Устройство включает корпус с фрагментом зубчатого венца, выполненным в виде дугообразного элемента, в котором консольно-радиально укреплена пара прямоугольных балок - имитаторов реальных зубьев, балки укреплены шарнирно, с возможностью поворота в плоскости дуги элемента. При этом одна из балок укреплена непосредственно в элементе, а другая - в ползуне, перемещающемся вдоль элемента в направляющих, расположенных в этом элементе, ползун и обе балки снабжены фиксаторами. Модель снабжена приспособлением для имитации процесса регенерации смазочного слоя на рабочей поверхности реального зуба, выполненным в виде консоли, один конец которой шарнирно укреплен на корпусе модели в геометрическом центре элемента, с возможностью поворота вдоль элемента, а второй конец снабжен упругой пластиной, с возможностью ее контактирования с имитируемыми балками поверхностями имитируемых реальных зубьев. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей модели и упрощении ее конструкции. 2 ил. |
2387971 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к машиностроению. Сущность: замеряют геометрические параметры зубчатых колес после процесса изнашивания и сравнивают их с параметрами идентичных неизношенных зубчатых колес. Испытываемое колесо включают в замкнутый четырехэлементный силовой контур, составленный из него и двух сопряженных, идентичных неизношенному испытываемому, образцовых колес и элемента в виде диска с расположенным по его периметру зубчатым венцом, профиль которого идентичен профилю образцовых колес. Венец элемента имеет ширину много меньшую ширины зубьев испытываемого колеса. Образцовые колеса жестко закреплены на валах, испытываемое колесо - с возможностью свободного вращения на валу, а элемент - с возможностью принудительного перемещения вдоль вала на величину ширины зубьев испытываемого колеса. При работе контура регистрируют углы поворота испытываемого колеса и элемента, сравнивают эти углы и по разнице их величин судят о степени и характере износа вдоль рабочих поверхностей зубьев испытываемого колеса. В начале испытаний элемент устанавливают в одно из крайних положений на валу, а после каждого полного поворота испытываемого колеса его смещают вдоль вала на шаг, равный ширине венца элемента. Замеры повторяют и определяют дополнительно величины и характер износа поперек рабочих поверхностей зубьев испытываемого колеса, сравнивая углы поворота в одноименных фазах зубчатого профиля испытываемого колеса. Технический результат: уменьшение времени исследований, повышение производительности труда, повышение качества и достоверности получаемой информации. 1 ил. |
2386940 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для оценки качества зубчатого зацепления в механических передачах. Техническим результатом изобретения является интенсификация процесса исследования степени износа зубчатых колес и повышение достоверности получаемых результатов. Способ исследования степени износа зубчатых колес включает закрепление на валу испытываемого колеса с возможностью свободного перемещения; жесткое закрепление на валу трех, идентичных неизношенному испытываемому, образцовых колес, составляющих вместе с испытываемым колесом замкнутый силовой контур; регистрацию при работе контура углов поворота испытываемого и сопряженного с ним рабочего колеса; сравнение этих углов и определения по разнице их величин степени и характера износа испытываемого колеса. 1 ил. |
2384829 патент выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в конструкциях испытательных стендов. Устройство содержит расположенный на станине электродвигатель, соединенный с приводным валом, исполнительный карданный шарнир с полой крестовиной для закрепления технологического карданного шарнира, нагружатель статического момента, подвижную рамку, соединенную со станиной тягой переменной длины и установленную в опорах с осью, проходящей через центр вращения крестовины. Дополнительно устройство снабжено дисбалансом, закрепленным на свободном конце вала, при этом один свободный конец подвижной рамки соединен последовательно через упругий элемент и тягу переменной длины со станиной, а на два других конца, являющиеся продолжением рамки, установлены дополнительные грузы, имеющие возможность перемещения относительно оси качания рамки. Технический результат заключается в снижении энергозатрат при стендовых испытаниях и повышении точности испытаний. 1 ил. |
2367922 патент выдан: опубликован: 20.09.2009 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ
Изобретение относится к испытательной технике, точнее к электрооборудованию испытательных стендов, и может быть использовано в конструкциях стендов для испытания роликовых цепей или цепных передач. Устройство включает приводной двигатель и нагрузочный генератор, валы которых сопряжены через цепную передачу, содержащую испытываемую роликовую цепь, ведущую и ведомую звездочки. При этом в качестве двигателя и генератора использованы синхронные машины. Генератор имеет на статоре трехфазную якорную обмотку и на роторе обмотку возбуждения, а двигатель имеет на статоре основную и дополнительную трехфазные якорные обмотки. Основная якорная обмотка двигателя соединена звездой и подключена к выходу регулятора напряжения параллельно якорной обмотке генератора. Дополнительная якорная обмотка двигателя началами подключена к выходу регулятора напряжения, а концами соединена с выводами выпрямителя переменного тока, к выводам выпрямленного тока которого подключены последовательно соединенные обмотки возбуждения двигателя и генератора, параллельно одной из которых подключен резистор. При этом передаточное отношение цепной передачи равно отношению чисел полюсов двигателя и генератора. Технический результат заключается в минимизации затрат электроэнергии на проведение испытаний. 1 ил. |
2362983 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ
Изобретение относится к электрооборудованию стендов для испытания роликовых цепей или цепных передач. Стенд для испытания цепных передач включает в себя приводной двигатель и нагрузочный генератор, статорные обмотки которых присоединены к выходу регулятора напряжения, а валы сопряжены через цепную передачу, содержащую испытываемую роликовую цепь, ведущую и ведомую звездочки, при этом в качестве двигателя и генератора использованы синхронные машины. Также стенд содержит возбудитель, состоящий из трансформатора напряжения, выпрямителя, регулировочных устройств в цепях обмоток возбуждения двигателя и генератора, и коммутационные аппараты. Причем синхронный генератор и первичная обмотка трансформатора присоединены через коммутационные аппараты к выходу регулятора напряжения, вторичная обмотка трансформатора присоединена к входу выпрямителя, к выходу которого параллельно присоединены цепи возбуждения двигателя и генератора, состоящие из обмоток возбуждения и регулирующих устройств, например реостатов. Технический результат - снижение затрат электроэнергии на проведение испытаний цепной передачи. 1 ил. |
2362982 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
ВИБРАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ЗУБЬЕВ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ВАЛОВ КАРДАННЫХ МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вибродиагностики шлицевых соединений валов карданных механизмов мобильных машин. Способ включает измерение виброскоростей опор валов, последующий анализ полученного исходного сигнала и оценку износа соединения по характеристикам исходного сигнала. Дополнительно на шлицевое соединение валов устанавливается дебалансный груз для создания радиальной возмущающей силы в ходе измерений. При этом измерение виброскоростей опор валов выполняется при максимально возможной частоте вращения ведущего вала без нагрузки. После определения среднего значения амплитуд виброскоростей по этому значению определяется величина износа зубьев шлицевого соединения с использованием по предварительно построенной зависимости величины износа шлицевого соединения от виброскоростей опор валов. Технический результат заключается в увеличении точности и упрощении процесса диагностирования. 2 ил. |
2353911 патент выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ИЗНОСА СМАЗЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к способам контроля степени износа смазываемых деталей двигателя внутреннего сгорания. Сущность: в ходе эксплуатации двигателя отбирают пробы масла из масляной системы двигателя для спектральных анализов. Методом спектрального анализа определяют концентрации продуктов износа в отобранных пробах масла. Добавляют масло в масляную систему двигателя. Контролируют степень износа смазываемых деталей двигателя с учетом определенных концентраций по величине массы продуктов износа, выпавших в масло. Отобранные пробы масла разделяют на предыдущую и данную с периодом работы двигателя между ними. Перед отбором предыдущей и данной проб масла измеряют массу масла в масляной системе двигателя, перед отбором данной пробы масла добавляют масло в масляную систему двигателя до количества, равного массе масла при отборе предыдущей пробы масла. Измеряют массу добавленного в масляную систему двигателя масла, контролируют степень износа смазываемых деталей двигателя по величине массы продуктов износа, выпавших в масло за период работы двигателя между отборами предыдущей и данной проб масла. Определяют массу продуктов износа, выпавших в масло за период работы двигателя между отборами предыдущей и данной проб масла, по зависимости. Технический результат: упрощение способа контроля степени износа, повышение точности и достоверности результатов испытаний. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2343443 патент выдан: опубликован: 10.01.2009 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для диагностики зубчатых передач. Изобретение напрвлено на повышение достоверности контроля и измерение размеров дефекта, образовавшегося в результате неправильного монтажа или эксплуатации зубчатой передачи, и определения местоположения дефекта без останова оборудования. Этот технический результат обеспечивается за счет того, что способ диагностики зубчатых передач заключается в измерении акустических сигналов акустической эмиссии на корпусе вращающегося подшипника или на поверхности одного из не вращающихся колец подшипника, который установлен на валу с диагностируемой шестерней. Определяют в заданной полосе частот от 30 кГц до 300 кГц в равные, последовательные промежутки времени с частотой выборки от 50 микросекунд до 0,1 микросекунды значение выброса максимальных амплитуд сигналов акустической эмиссии, следующих последовательно и неразрывно по времени, определяют время длительности выброса максимальных последовательных и неразрывных по времени сигналов акустической эмиссии и интервал времени между выбросами максимальных неразрывных по времени сигналов акустической эмиссии за время не менее одного оборота колеса зубчатой передачи. На основании установленного интервала времени между выбросами максимальных неразрывных по времени сигналов акустической эмиссии и времени длительности выброса максимальных сигналов акустической эмиссии рассчитывают по приведенным в описании формулам размер дефекта и его местоположение. О техническом состоянии зубчатой передачи судят путем сравнивания определенного диагностикой размера дефекта с допустимым размером дефекта, исходя из технических и эксплуатационных характеристик зубчатой передачи за время не менее одного оборота колеса. 2 ил. |
2337340 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
СПОСОБ СПЕКТРАЛЬНОЙ ВИБРОДИАГНОСТИКИ НАГРУЖЕННОСТИ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования вибраций в зубчатых передачах. Способ включает снятие параметров вибраций с корпуса диагностируемой передачи и последующее выделение, путем полосовой фильтрации, исходного сигнала колебаний корпуса, вызванных ударными нагрузками, определение огибающей отфильтрованного сигнала и спектра огибающей. Затем производят выделение из полученных данных информативных составляющих, в качестве которых служат амплитуды снятых параметров вибраций, и определение их статических характеристик и оценку по ним динамической нагруженности зубьев. Обработку огибающего отфильтрованного сигнала производят последовательно при сглаживании огибающей и определении основной частоты огибающей из анализа ее спектра. Далее производят определение числа периодов импульсов колебаний корпуса за время эксперимента, вычисление производной огибающей и минимумов огибающей, определение границ разделов и длительности периодов между импульсами колебаний, определение энергии ударов в каждом периоде. При этом частота пересопряжения зубьев должна быть кратной собственной частоте диагностируемой зубчатой передачи и максимально возможной при работе мобильной машины. Технический результат заключается в повышении достоверности определения параметров из полученных данных. 2 ил. |
2327966 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в конструкциях испытательных стендов. Устройство содержит расположенный на станине электродвигатель, соединенный с помощью муфты с приводным валом, исполнительный карданный шарнир с полой крестовиной для закрепления испытываемого карданного шарнира, нагружатель статического момента, подвижную рамку, соединенную со станиной тягой переменной длины и установленную в опорах с осью, проходящей через центр вращения крестовины. Дополнительно стенд снабжен дисбалансом, закрепленным на свободном конце вала, при этом свободный конец подвижной рамки соединен последовательно через упругий элемент и тягу переменной длины, например резьбовую стяжку, со станиной. Технический результат - снижение энергозатрат при стендовых испытаниях. 1 ил. |
2315967 патент выдан: опубликован: 27.01.2008 |
|
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт. Устройство содержит расположенный на станине электродвигатель, соединенный с помощью муфты с приводным валом, технологический карданный шарнир с полой крестовиной для закрепления испытываемого карданного шарнира, нагружатель статического момента. Выходной вал выполнен в виде червяка редуктора, червячное колесо которого снабжено как минимум одним кривошипом, связанным тягой переменной длины со станиной стенда. Технический результат заключается в снижении энергозатрат и повышении точности моделирования эксплутационных процессов при стендовых испытаниях. 1 ил. |
2315966 патент выдан: опубликован: 27.01.2008 |
|
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЗУБЧАТЫХ ЗАЦЕПЛЕНИЙ
Изобретение относится к области машиностроения. Стенд содержит основание, опорные элементы измеряемых зубчатых колес, датчики, привод вращения, устройство регистрации измерительного сигнала. Опорные элементы измеряемых зубчатых колес и датчиков установлены на одно общее основание. Одно измеряемое колесо связано с приводом вращения, а датчики связаны с устройством регистрации измерительного сигнала. Технический результат: уменьшение размеров оборудования и увеличение числа измеряемых параметров. 2 ил. |
2296969 патент выдан: опубликован: 10.04.2007 |
|