Испытание машин и двигателей: .конструктивные элементы и принадлежности устройств для проведения испытаний – G01M 15/02
Патенты в данной категории
ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ ДАВЛЕНИЯ В АКУСТИЧЕСКИХ ПОЛОСТЯХ КАМЕР СГОРАНИЯ И ГАЗОГЕНЕРАТОРОВ ЖРД
Изобретение относится к испытательной технике и, в частности, к испытаниям камер сгорания и газогенераторов жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) с целью оценки высокочастотной устойчивости процесса горения. Генератор содержит корпус с подсоединительным патрубком и форкамерой, в котором размещена втулка из диэлектрика, в которой размещены электроды. При этом один из электродов установлен по оси форкамеры и является общим, а остальные электроды расположены по окружности с одинаковым зазором между собой. Причем осевой электрод соединен с остальными электродами, размещенными по окружности, металлическими проволочками диаметром 0,02 |
2523921 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ЦЕХ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ
Цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке содержит участок (10) монтажа измерительных и испытательных средств на двигатель, средства (14) для перемещения двигателя в испытательное помещение (16) и возврата двигателя в цех, участок (18) демонтажа измерительных и испытательных средств, участок (20) эндоскопического контроля, участок (22) доводки и участок (24) транспортировки. Двигатели перемещаются с участка на участок с помощью траверс, закрепленных на двигателях и зацепляемых талями, перемещаемыми по верхней раме, размещенной над цехом. Каждый участок снабжен информационными терминалами для отображения и отслеживания задач, осуществляемых на двигателе на соответствующем посту. Повышаются безопасность, скорость и надежность при подготовке двигателей к транспортировке. 14 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2520262 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано при испытаниях малогабаритных многоцелевых двигателей (Д), работающих при знакопеременных нагрузках. Стенд содержит амортизирующую знакопеременную передачу (АЗП), соединяющую выходной вал испытываемого Д с нагрузочным устройством через присоединительные фланцы (ПФ) АЗП. Стенд снабжен излучателем света, отражателем и фотоприемником, а на присоединительных фланцах АЗП закреплены диски с отверстиями. Отражатель закреплен на ПФ выходного вала Д под углом 45° к оси вала, а излучатель света и фотоприемник установлены на кронштейне с возможностью поворота вокруг оси вала. Диаметр отверстия на диске, прикрепленном к ПФ нагрузочного устройства, равен диаметру луча, а радиус отверстия на другом диске равен максимально допустимому повороту ПФ относительно друг друга. Длина фотоприемника вдоль оси вращения больше допуска осевого перемещения. На Д установлен вибродатчик, выход которого связан с входом вычитателя, а к другому входу вычитателя дополнительно присоединен выход фотоприемника. Перед испытаниями осевое перемещение выходного вала устанавливают в среднее положение, а на отверстие в присоединительном фланце, закрепленном на выходном валу двигателя, присоединяется диафрагма с отверстием, соосным и равным отверстию на другом диске, а центр фотоприемника совмещают с лучом, после чего диафрагму снимают. Технический результат заключается в повышении работоспособности стенда и расширении его функциональных возможностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2518755 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫХ ЯЧЕЕК РОТОРНОГО ДИСКА
Изобретение относится к средствам контроля диска ротора. Устройство содержит зонд, объединяющий множество датчиков, организованных для сбора нескольких партий данных в течение одного прохода сканирования, причем зонд, установленный на подвижном оборудовании, перемещающимся в опоре, взаимодействует с ячейками, соседними с ячейкой, подлежащей контролю. Изобретение позволяет повысить надежность и точность измерений. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2473066 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭНЕРГОУСТАНОВОК С КРИОГЕННЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) и других энергоустановок с криогенными компонентами топлива. Стенд для испытаний энергоустановок с криогенными компонентами топлива, включающий систему подачи топлива, теплоизолированные расходные емкости, магистральные трубопроводы с системой управления процессов испытаний и контроля параметров, соединяющие накопительные емкости с испытываемой энергоустановкой, при этом система подачи компонентов топлива снабжена, как минимум, одной нетеплоизолированной накопительной емкостью высокого давления, снабженной магистральными трубопроводами с клапанами, соединяющими ее с входными и выходными охлаждающими трактами энергоустановки с возможностью подачи в нее остатков жидкого компонента после проведения испытаний энергоустановки и подачи этого компонента после его газификации на вход энергоустановки для проведения испытаний. Изобретение обеспечивает повышение эффективности использования компонентов топлива. 1 ил. |
2445503 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЖИМОВ ТРЕНИЯ В СОПРЯЖЕНИЯХ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ И КРИВОШИПНО-ШАТУННОЙ ГРУПП ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при совершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп поршневого ДВС, и используется преимущественно в авиационных ДВС. Способ оценки режимов трения в сопряжениях цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп поршневого ДВС заключается в измерении температуры головки поршня и шеек коленчатого вала, толщины масляного слоя между боковой поверхностью цилиндра, поршня, кольца и юбки поршня, а также в подшипниках коленчатого вала. Измерения производят в холодном состоянии и при заданных режимах работы ДВС. Измеренные значения сравнивают с эталонными. При несоответствии измеренных значений эталонным уточняют положение поршневых колец, зазоров, усилие поршневых колец, профиль поршня. Устройство для оценки режимов трения в сопряжениях цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп содержит: измеритель толщины масляного слоя (4), многопозиционный переключатель (3), электронно-лучевой осциллограф (5), устройство связи с ДВС (6), компьютер (7) и прибор для регистрации температуры головки поршня и шейки коленчатого вала (10). Вход переключателя (3) связан с емкостными датчиками толщины масляного слоя (Д1 |
2391642 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ДРОССЕЛЬНЫЙ РАСХОДОМЕР
Изобретение относится к области диагностики технического состояния и испытания как бензиновых ДВС в системах с принудительной вентиляцией картера (4-6 л/мин), так и дизельных ДВС большой мощности (более 180 кВт) строительных, дорожных, коммунальных машин. Расходомер содержит конусообразный переходник-наконечник, прикрепленный к металлическому корпусу, в крышку которого вмонтированы ротаметр и газовый кран с переходником. В стенке корпуса выполнено сквозное дроссельное отверстие прямоугольного сечения. В корпусе с возможностью изменения площади сквозного дроссельного отверстия установлено связанное с движком поворотное кольцо с прорезью, сверху ограниченное кольцом. На корпусе расположено поворотное кольцо с возможностью взаимодействия с прижимным кольцом ирисовой диафрагмы, опертой на опорное кольцо и размещенной внутри корпуса, и возможностью фиксации в каждом положении с помощью фиксатора, содержащего шарик, пружину и прижимной винт, а также шкалы. Ротаметр, содержащий шарик, соединен с картером ДВС посредством металлической трубки. Изобретение обеспечивает повышение точности и расширение диапазона измерения картерных газов при одновременном снижении трудоемкости диагностирования. 2 табл., 5 ил. |
2347195 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПЕЙ
Изобретение относится к испытательной технике и электрооборудованию, в частности к устройствам испытания цепных передач на износостойкость. Стенд для испытания цепей, включающий электродвигатель, приводной вал с двумя звездочками, две цепи, находящиеся в сцеплении с двумя звездочками приводного вала и двумя дополнительными звездочками, расположенными соосно, каждая на своем валу, закрепленном в подшипниках, и имеющими возможность поворачиваться одна относительно другой, содержит волновой двигатель, имеющий две степени свободы вращения, причем статор и ротор двигателя соединены каждый со своей дополнительной звездочкой. Технической задачей изобретения является упрощение стенда и расширение его функциональных возможностей за счет регулирования нагрузки цепей электрическими устройствами. 2 ил. |
2338170 патент выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
ДРОССЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОМПРЕССОРОВ
Изобретение относится к области компрессоростроения и испытаний компрессоров. В кольцевом канале, образованном наружным корпусом и внутренним корпусом с выполненными на них для стабилизации радиальных зазоров плоскими площадками, расположенными параллельно оси дросселя, установлены парные лопатки симметричного аэродинамического профиля, поворачиваемые навстречу друг другу с осью поворота, смещенной вперед навстречу потока газа относительно центра давления на профиль, хорда которого равна в |
2302621 патент выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|