Испытание машин и двигателей: ..мониторинг вибраций – G01M 15/12

МПКРаздел GG01G01MG01M 15/00G01M 15/12
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 15/00 Испытание машин и двигателей
G01M 15/12 ..мониторинг вибраций

Патенты в данной категории

СПОСОБ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ЯВЛЕНИЙ, ПОЯВЛЯЮЩИХСЯ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Изобретения относятся к измерительной технике, в частности к области контроля состояния газотурбинных двигателей, и могут быть использованы для контроля вибрационных явлений, появляющихся в газотурбинном двигателе летательного аппарата во время работы. Способ состоит в том, что устанавливают спектр частот вибрационного сигнала, характерного для состояния работы двигателя и его компонентов, используют множество вибрационных сигнатур, каждая из которых соответствует вибрационному явлению, которое появляется во время работы авиационных двигателей того же типа, что и контролируемый, и причиной которого является дефект или ненормальная работа компонента двигателей. При этом в спектре идентифицируют точки кривых, которые отвечают математическим функциям, каждая из которых определяет вибрационную сигнатуру, для каждой идентифицированной кривой, соответствующей дефекту компонентов двигателя, анализируют амплитуду, связанную с точками кривой, по отношению к предопределенным значениям амплитуды, соответствующим степени серьезности дефекта, и при превышении значения амплитуды или при обнаружении ненормальной работы передают сообщение, связанное с вибрационной сигнатурой. Система содержит средства получения вибрационного сигнала, средства установления спектра частот вибрационного сигнала, базу данных, содержащую множество вибрационных сигнатур, средства идентификации в спектре частот вибрационной сигнатуры, средства анализа амплитуды и средства передачи сообщения, связанного с вибрационной сигнатурой. Технический результат заключается в улучшении качества контроля за состоянием газотурбинного двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2512610
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ИССЛЕДУЕМОЙ СОЗДАЮЩЕЙ ШУМЫ МАШИНЫ

Использование: в способе и устройстве для распознавания состояния исследуемой создающей шумы машины. Сущность: в способе и устройстве распознавания состояния исследуемого создающего шумы объекта сгенерированная для по меньшей мере одного эталонного объекта статистическая основная модель классификации акустических признаков на основе акустических признаков (m) генерируемого исследуемым объектом (2) шума с помощью блока (5) обработки данных автоматически индивидуально адаптируется, причем блок (5) обработки данных на основе индивидуально адаптированной статистической модели классификации классифицирует состояние исследуемого создающего шумы объекта (2). Технический результат: повышение точности при определении состояния шумящего объекта. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2494364
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ФУНДАМЕНТА ЭЛЕКТРОПРИВОДА НАСОСНОГО АГРЕГАТА

Способ диагностики фундамента электропривода насосного агрегата относится к области компьютерной вибродиагностики и может быть использован для оценки качества и технического состояния фундамента электроприводов при эксплуатации насосных агрегатов газокомпрессорной станции. Задача способа - обеспечить безопасность и своевременно предупредить аварии при транспортировке нефти, газа и продуктов их переработки, вызванные дефектами фундамента. Для оценки технического состояния фундамента вдоль оси электропривода насосного агрегата устанавливают вибродатчики в количестве не менее трех. Сначала определяют частоту первой гармоники собственных колебаний фундамента. На этой частоте в установленных точках измерения одновременно измеряют амплитуды горизонтальных колебаний фундамента и сравнивают их значения с допустимым значением амплитуды горизонтальных колебаний фундамента А0доп. В случае превышения текущего значения амплитуды горизонтальных колебаний фундамента в i-той точке допустимого значения А0доп и соблюдения одновременно с этим условия A0i-1<A 0i>A0i+1, где A0i-1 и A0i+1 - значения амплитуд горизонтальных колебаний фундамента в соседних i-1 и i+1 точках измерения, электропривод отключают. В зонах между i-той и i-l точками измерения, а также между i-той и i+1 точками измерения проверяют наличие в теле фундамента дефектов, повреждений и трещин и оценивают качество, физическое состояние фундамента, безопасность его дальнейшей эксплуатации, возможность ремонта. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2485351
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройствах определения детонации двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение влияния шума и повышение точности определения детонации, даже если шум накладывается на какую-либо из составляющих вибрационного колебания множества полос частот, которые извлекаются из выходного сигнала средства детектирования вибрационного колебания, такого как датчик детонации. В устройстве определения детонации выходной сигнал датчика (28) детонации фильтруется с помощью множества полосных фильтров (36-39), чтобы извлекать составляющие вибрационного колебания множества полос (f1-f4) частот. Весовые коэффициенты (G1-G4), которые умножают составляющую вибрационного колебания каждой полосы частот, устанавливаются таким образом, чтобы они принимали небольшие значения по мере того, как интенсивность шума каждой полосы частот становится больше. Таким образом, составляющую вибрационного колебания множества полос частот синтезируют посредством взвешивания согласно влиянию интенсивности шума каждой полосы частот. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2431816
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИБРАЦИИ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания при испытаниях. Устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит уплотнение, пружину, шток, расположенный в корпусе и поджатый одним концом к гильзе при помощи пружины, ролики, установленные в корпусе, контактную пластину, свободно скользящий по штоку реостатный датчик, установленный в корпусе, и ползунок, установленный на штоке и при движении штока свободно перемещающийся по обмотке реостатного датчика, поджимное кольцо и два зажима, выполненные в виде винтов, для обеспечения более плотного поджатия штока к гильзе. Технический результат изобретения направлен на повышение точности и достоверности результатов при определении вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. 2 ил.

2292025
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
Наверх