Испытание транспортных средств: ..шин – G01M 17/02

МПКРаздел GG01G01MG01M 17/00G01M 17/02
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 17/00 Испытание транспортных средств
G01M 17/02 ..шин

Патенты в данной категории

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ

Тело вращения, выполненное в виде конического барабана 5, совместно с автомобильным колесом 8 и установленной на нем исследуемой шиной 9 помещены в закрытую камеру 1. Камера содержит фильтр 3 очистки поступающего в нее атмосферного воздуха и заборник воздуха 17 с патрубками 21 и 22, помещенными напротив зоны контакта шины с барабаном. Патрубки соединены воздуховодом с аспиратором 19 через фильтр 20 для сбора и отложения на нем продуктов износа автомобильной шины. Для имитации различных климатических условий с необходимой температурой и необходимой влажностью закрытая камера оснащена электрическим нагревательным элементом и соединена паропроводом с парогенератором. Технический результат - возможность получать продукты износа различных автомобильных шин в условиях умеренно форсированного износа для проведения экспресс-анализов их токсичности с использованием методов биотестирования и оценить вредность продуктов износа различных шин при их сопоставлении между собой. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529562
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ

При исследовании шины ее катят по участку поверхности тела вращения, имеющему поперек шины переменный радиус кривизны. Собирают продукты износа путем их отсоса из зоны контакта шины с телом вращения и осаждают их на фильтре. Фильтр помещают в сосуд с фиксированным объемом жидкости, представляющей собой дистиллированную воду или водно-органическую смесь. После выдержки фильтра в жидкости, готовят пробу, помещая полученный экстракт в емкость с биосенсором, представляющим собой культуры люминесцентных бактерий, и по уменьшению интенсивности их биолюминесценции по сравнению с пробой, не содержащей токсических веществ, судят об уровне токсического эффекта продуктов износа автомобильной шины. Технический результат - возможность оперативно оценить вредность продуктов износа различных шин при их сопоставлении между собой. 3 ил.

2527617
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
КОРРЕКЦИЯ С ЦЕЛЬЮ ОДНОРОДНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ УДАЛЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ ДОРОЖКИ ВДОЛЬ БОРТА ШИНЫ

Изобретение относится к системам и способам улучшения однородности шины выборочным удалением материала вдоль участков борта вулканизированной шины. Согласно системе и способу уменьшения величины по меньшей мере одной из гармоник по меньшей мере одного из параметров однородности в вулканизированной шине выборочно удаляют материал шины по меньшей мере в одном из участков дорожки/области вдоль первого и второго профиля борта. Выборочное удаление может быть осуществлено путем удаления в седле борта, в нижней кромковой области и/или верхней кромковой области для коррекции выбранного количества гармоник параметров, например, изменения радиальной, боковой и тангенциальной сил. Шаблоны удаления вычисляют и осуществляют на первом и втором бортах шины для достижения необходимых уровней снижения силы в выбранных угловых положениях (в пределах окружности 0-360 градусов вдоль каждого борта шины). Шаблоны удаления могут быть вычислены для выполнения при фиксированных или изменяемых скоростях вращения шины и/или фиксированных или изменяемых уровнях мощности лазера. Технический результат - повышение точности корректирования неоднородностей в вулканизированной шине. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 21 ил., 3 табл.

2484443
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТУР ДЛЯ УСТРОЙСТВА ТЕСТИРОВАНИЯ ШИН, УСТРОЙСТВО ТЕСТИРОВАНИЯ ШИН И СПОСОБ ТЕСТИРОВАНИЯ ШИНЫ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Предусмотрен пневматический контур (1), с помощью которого очень малые величины изменений пневматического давления внутри шины, которые возникают во время тестирования шины, можно регулировать в течение короткого времени. Такой пневматический контур (1) оборудован источником (10) подачи воздуха, который генерирует сжатый воздух, подаваемый в шину (Т), удерживаемую в устройстве (2) тестирования шин; клапан (13) регулирования давления, который регулирует давление генерируемого сжатого воздуха; клапан (14) подачи/выпуска, который предусмотрен после клапана (13) регулирования давления и с помощью которого сжатый воздух подают в шину или выпускают из шины (Т); узел (17) определения давления, который предусмотрен после клапана (14) подачи/выпуска и который определяет давление шины внутри шины (Т); и устройство (21) регулирования объема, которое предусмотрено между клапаном (13) регулирования давления и шиной (Т) и которое увеличивает или уменьшает объем сжатого воздуха в линии потока воздуха, между шиной (Т) и клапаном (13) регулирования давления, а также в шине (Т). Технический результат - повышение точности тестирования шин при низких затратах. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483286
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ НА ШИНЕ

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для определения силы, действующей на шину колеса с шиной в сборе транспортного средства, в частности автомобиля. Устройство (12) включает в себя: колесо (10) с шиной в сборе, включающее колесо (16) и шину (18), удерживаемую на наружном окружном участке колеса (16); и опорный элемент (20) для колеса, который поддерживает с возможностью вращения колесо (16) через опорную часть (28) для колеса. Устройство также включает в себя: упругое тело (32), расположенное между колесом (16) и опорной частью (28) для колеса. Упругое тело (32) имеет столбчатые части (32А), каждая из которых упирается, на их противоположных концах, в колесо (16) и опорную часть (28) для колеса, и пластинчатую часть (32В), выполненную за одно целое со столбчатыми частями и идущую вокруг столбчатых частей. Также имеются устройства определения напряжений, которые определяют напряжение, приложенное к упругому телу посредством определения деформации пластинчатой части; и устройство (50) с электронной схемой, которое вычисляет силу, действующую на шину, на основании определенного напряжения. Технический результат - повышение точности определения силы, действующей на шину. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

2471162
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при изучении механизма сцепления автомобильного колеса с дорожным полотном. Пневматическое колесо установлено в подшипниковом узле на консольном валу, имеющем шарнирную опору, позволяющую вводить пневматическое колесо в сцепление за счет сил трения с опорным диском, на котором размещен образец дорожного покрытия. Опорный диск раскручивается с помощью электрического двигателя, на оси которого он жестко закреплен. Угол увода пневматического колеса моделируется путем углового смещения центра опорного диска относительно продольной оси консольного вала, а скорость движения колеса моделируется угловой скоростью вала электрического двигателя. Силовое воздействие сил сцепления колеса с опорным диском, воспринимаемое консольным валом, измеряется датчиком силы. Силы сцепления определяют процессы разгона и выбега пневматического колеса и опорного диска, поэтому для определения кинематических характеристик вращения пневматического колеса и опорного диска в устройстве имеются датчики измерения этих характеристик. По кинематическим характеристикам вращения опорного диска и пневматического колеса, по величине силового воздействия на консольный вал судят о величине коэффициента продольного и коэффициента поперечного сцепления пневматического колеса с дорожным полотном. Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства и области его применения, а также приближение условий испытания к реальным условиям эксплуатации. 2 ил.

2465564
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИХ СПЕКТРОВ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЙ

Изобретение относится к виброакустике машин и может быть использовано для идентификации составляющих виброакустических спектров трибосопряжений, обусловленных процессами нестационарного трения, а также для оценки вклада трения в общий уровень вибрации и шума узлов трения машин. Способ определения триботехнических составляющих виброакустических спектров трибосопряжений реализуют в процессе виброакустических испытаний трибосопряжений машин и механизмов. Строят трехмерные виброакустические частотные спектры для трибосопряжений в координатах «частота шума или вибрации - уровень шума или вибрации - скорость скольжения» в режиме трения и в режиме холостого хода (при отсутствии фрикционного взаимодействия), затем определяют составляющие спектров, характеризующиеся постоянной не зависящей от скорости скольжения частотой и проявляющиеся в виброакустических частотных спектрах только в режиме трения, которые принимают в качестве триботехнических составляющих, обусловленных процессами трения. Изобретение предназначено для использования в виброакустике технических систем и в машиностроении и позволяет с высокой степенью достоверности проводить идентификацию триботехнических составляющих в спектрах вибрации и шума при работе узлов трения. 2 ил.

2449255
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к измерительным системам, а именно к средствам контроля состояния конструкции и шасси летательного аппарата, и могут быть использованы в различных транспортных средствах. Новизна способа заключается в том, что в районе шасси летательного аппарата, например на стойках шасси летательного аппарата, устанавливают микрорадары так, чтобы в диаграмму направленности каждого микрорадара попадала строго определенная часть «своей» шины, излучают в направлении каждой из шин радиолокационный сигнал при движении летательного аппарата по аэродрому до момента взлета и от момента выпуска шасси при посадке до остановки двигателей и принимают отраженный от шин сигнал, после чего проводят анализ выбранных гармоник отраженного сигнала и определяют техническое состояние каждой шины и подают сигнал тревоги при переходе любой из шин в неисправное состояние. Устройство содержит установленные на борту летательного аппарата первое устройство обнаружения, устройство сбора информации, бортовое устройство, блок сигнализации аварийного состояния, блок питания. Дополнительно в него введены второе устройство обнаружения, блок датчиков, индикатор тревоги, причем первый, второй и третий входы второго устройства обнаружения соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами блока датчиков, выходы второго устройства обнаружения соединены с группой третьих входов устройства сбора информации, второй выход которого соединен с выходом индикатора тревоги, блок датчиков состоит из блока концевых выключателей шасси летательного аппарата, датчика движения, высотомера. Технический результат заключается в повышении качества контроля технического состояния шин шасси на этапах взлета и посадки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2443991
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОМЕНТА ОТРЫВА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств. Способ контроля момента отрыва пневматической шины от поверхности дороги с неровным микропрофилем при движении автотранспортного средства заключается в том, что контроль момента отрыва пневматической шины от поверхности дороги производится путем регистрации по времени величины избыточного давления воздуха в пневматической шине и сравнения этой величины с давлением, которое было измерено внутри этой же пневматической шины, полностью разгруженной от нормальной к поверхности дороги силы, при известной температуре. Технический результат - осуществление контроля момента отрыва пневматической шины автомобиля от поверхности дороги непосредственно при ходовых испытаниях.

2398204
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОМЕНТА ОТРЫВА ПОВРЕЖДЕННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств. Способ контроля момента отрыва поврежденной пневматической шины от поверхности дороги с неровным микропрофилем при движении автотранспортного средства заключается в том, что контроль момента отрыва поврежденной пневматической шины от поверхности дороги производится по моменту блокировки колеса путем регистрации по времени его угловой частоты вращения при постоянно подведенном тормозном моменте, незначительно превышающем инерционный момент этого колеса, свободно вращающегося относительно своей оси. Технический результат - осуществление контроля момента отрыва от поверхности дороги поврежденной безопасной пневматической шины управляемых колес автомобиля или колес, катящихся в ведомом режиме, непосредственно при ходовых испытаниях.

2398203
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ И УГЛА КОНТАКТА ШИНЫ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях кинематических параметров шин на плоской твердой опорной поверхности. Устройство содержит датчик-угломер, установленный в центре оси вращения испытываемого колеса, в наружную крайнюю точку средней части грунтозацепа которого вживлен токопроводящий стержень с возможностью контактирования с опорной токопроводящей пластиной, по опорной поверхности которой колесо приводится во вращательное и поступательное движение посредством тягово-приводного механизма. Токопроводящий стержень соединен последовательно с индикаторной лампочкой и источником питания, который, в свою очередь, соединен с опорной токопроводящей пластиной. Технический результат - повышение точности и достоверности получаемых результатов испытаний и снижение энергоемкости их получения. 4 ил.

2384830
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автомобильных шин. Способ определения жесткости и неупругого сопротивления автомобильной шины осуществляется по характеристикам ее нормальной упругости при нагружении колеса вертикальной силой и кривым свободных затухающих колебаний при сбрасывании надколесной массы. В процессах нагружения и сбрасывания к ступице колеса с испытываемой автомобильной шиной постоянно подводится крутящий момент. Стенд для испытаний автомобильных шин содержит шарнирно закрепленную раму, опорную роликовую площадку, устройства для нагружения испытываемой шины вертикальной силой и крутящим моментом, тензометрическую ступицу для измерения вертикальной нагрузки, датчик вертикальных перемещений и регистрирующую аппаратуру. Бесступенчатое нагружение шины вертикальной силой, также как и разгружение осуществляются изменением момента инерции рамы стенда относительно оси ее крепления путем продольного перемещения грузовой тележки нагружающего устройства, а нагружение колеса крутящим моментом производится с помощью электродвигателя через понижающий редуктор и цепную передачу. Технический результат - в определении жесткости и неупругого сопротивления автомобильной шины при соответствии условий нагружения реальным условиям ее работы, а также в уменьшении трудоемкости проведения испытаний автомобильных шин. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2382346
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ОДНОРОДНОСТИ ШИНЫ ПУТЕМ ВЗАИМНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАДИАЛЬНОГО БИЕНИЯ И ВАРИАЦИИ ЖЕСТКОСТИ

Настоящее изобретение относится к способу определения характеристик однородности шин. Способ определения характеристик сил неоднородности, действующих на ось шины, таких как вариация радиальной силы на низкой и высокой скоростях и вариация тангенциальной силы на высокой скорости, заключается в том, что измеряют радиальное биение и вариацию радиальной или тангенциальной силы на высокой и/или низкой скоростях. По результатам измерений определяют вклад заданного типа вариации жесткости в соответствующие вариации радиальной и/или тангенциальной силы. Используют статистические методы сигнатурного анализа для характеристики неоднородных сил, действующих на шину, для различных этапов и исходные физические углы процесса формирования шины. На основе характеристики неоднородных сил, действующих на шину, осуществляют дополнительные этапы классификации и/или сортировки шины, физической модификации шины и изготовления шины. Механизмы коррекции шины и/или управления обратной связью в процессе производства шины предпочтительно позволяют получить шины, имеющие радиальное биение и параметры вариации жесткости, которые находятся не в фазе для одной или больше гармоник, в результате чего возможно уменьшить силы неоднородности, такие как вариации радиальной и тангенциальной силы, действующие на ось шины. Технический результат: создание улучшенного способа определения характеристик сил неоднородности. 5 н. и 26 з.п. ф-лы, 20 ил., 1 табл.

2379646
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
МОБИЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИНЫ И СПОСОБ ЕЕ ИСПЫТАНИЯ НА СТЕНДЕ

Изобретение относится к мобильному испытательному стенду для испытания шины. Испытательный стенд содержит самоходную платформу, инструментальный модуль, первые регулируемые по направлению оси, вторые регулируемые по направлению оси, блок обработки, средства управления циклом испытаний. Способ включает этап позиционирования испытательного стенда в определенном месте испытательной дорожки, этап определения идеальной траектории путем перемещения испытательного стенда на малой скорости вдоль продольной оси дорожки и считывания точек этой траектории при помощи системы позиционирования, один или несколько этапов испытания. Технический результат заключается в обеспечении воспроизведения всех условий эксплуатации проверяемой шины. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

2372600
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к средствам для измерения коэффициента сцепления колес с дорожной поверхностью. Устройство содержит нагрузочный двигатель постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения, датчик тока торможения якорной цепи тормозного генератора, датчик тока возбуждения обмотки возбуждения нагрузочного двигателя, блок вычисления разности, первый и второй редуктор, систему автоматического управления. Якорные обмотки тормозного генератора и нагрузочного двигателя электрически соединены друг с другом встречно-параллельно, а тормозной генератор выполнен с постоянным возбуждением. Ротор нагрузочного двигателя кинематически соединен через второй редуктор с осью вращения несущих колес. Силовой выход усилителя напряжения соединен с независимой обмоткой возбуждения нагрузочного двигателя. Датчик тока торможения включен в цепь якорных обмоток тормозного генератора и нагрузочного двигателя. Датчик тока возбуждения включен в цепь питания независимой обмотки возбуждения нагрузочного двигателя, выход блока вычисления разности подключен к управляющему входу усилителя напряжения, положительный вход блока вычисления разности подключен к первому выходу пульта управления, отрицательный вход блока вычисления разности соединен с выходом системы автоматического управления. Выходы датчиков угловых скоростей измерительного и несущих колес и выходы датчиков тока торможения тормозного генератора и тока возбуждения нагрузочного двигателя подключены к четырем входам системы автоматического управления, а ее пятый вход подключен ко второму выходу пульта управления. Технический результат заключается в повышении достоверности и точности непрерывного измерения коэффициента сцепления, а также в расширении области его определения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2369856
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для ресурсных и иных испытаний шин на круговом полигоне в режиме перемещения по круговой траектории. Устройство содержит основание, на котором расположена круговая опорная дорожка с заданным типом дорожного покрытия для перемещения испытуемой шины, центральную опору, размещенную в центре круговой опорной дорожки, ферму, установленную с возможностью вращения вокруг центральной опоры, и узел прикрепления испытуемой шины к ферме, смонтированный на ферме и обеспечивающий возможность углового горизонтального перемещения испытуемой шины относительно круговой опорной дорожки. Основание снабжено дополнительными круговыми опорными дорожками с заданными отличными друг от друга типами дорожного покрытия, расположенными на основании концентрично друг другу. Центральная опора выполнена с механизмом вращения фермы, а узел прикрепления испытуемой шины к ферме оснащен датчиками. Ферма имеет два плеча, на каждом из которых устанавлены узлы крепления испытуемых шин. Узлы установлены таким образом, что испытуемая шина с опорной поверхностью имеет прямой угол и обеспечивают возможность углового горизонтального перемещения испытуемой шины относительно круговой опорной дорожки. Технический результат - увеличение емкости проводимых испытаний. 2 ил.

2366918
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
СТЕНД ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ИМИТАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ, КЛИМАТИЧЕСКИХ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Стенд включает канал с возведенным дорожным полотном, станину с направляющими, грузовую тележку для установки и нагружения автомобильного колеса и привод колеса. Стенд также содержит теплоизолированный контейнер, нагревательное устройство и холодильник, вентилятор для циркуляции воздуха из внутриконтейнерного пространства через нагревательно-охлаждающие устройства и расположенный в контейнере щелевой короб с перфорированными трубами для имитации дождя. Грузовая тележка содержит рычажно-грузовой механизм и вертикальные направляющие, в которых размещена вилка с осью автомобильного колеса, на которой установлен червячно-планетарный редуктор и электродвигатель. На вилке расположен датчик давления на полотно дороги, на который опирается призма рычажно-грузового устройства. Для измерения усилий сдвига колеса о поверхность дороги на концах вертикальных направляющих грузовой тележки с обеих сторон вилки установлены датчики давления. В результате испытание дорожных одежд приближено к реальным условиям. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2349891
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ВНУТРЕННЕГО РАССЕЯНИЯ ЭНЕРГИИ В МАТЕРИАЛЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ В БОКОВОМ НАПРАВЛЕНИИ

Изобретение относится к способу диагностики пневматических шин транспортных средств на стенде. Способ заключается в фиксировании последовательности угловых отклонений колеса при соударении с жестким препятствием и определении коэффициента рассеяния энергии в боковом направлении по следующей формуле: где Т0 - первоначальный угол отклонения, Tn - угол отклонения после n-го удара, n - число отклонений, что позволяет получить характеристики шины, необходимые для определения параметров устойчивости и управляемости автомобиля. 2 ил.

2336515
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ШИН

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендам для динамических испытаний пневматических шин. Стенд содержит установленный на шарикоподшипниковых опорах барабан, электродвигатель, вращающий барабан, нагружающие устройства, расположенные симметрично барабану с обеих его сторон, включающие в себя траверсу, силовой цилиндр для создания радиальной нагрузки, узел установки испытуемой шины (каретку) и силоизмерительный датчик. Стенд также снабжен общими горизонтальными колоннами, по которым перемещаются траверса с закрепленным на ней силовым цилиндром и узел установки испытуемой шины (каретка), а силоизмерительный датчик установлен между траверсой с закрепленным на ней силовым цилиндром и узлом установки испытываемой шины. Технический результат - повышение точности воспроизведения радиальной нагрузки на шину и обеспечение соосности приложения радиальной нагрузки и оси испытуемой шины. 1 ил.

2328714
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ КОЛЕСА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к испытательной технике, в частности к устройствам тензометрического типа для определения коэффициента сопротивления качению колеса с пневматической шиной. Коэффициент сопротивления качению колеса с пневматической шиной при буксировании определяют через параметры эллиптическо-степенной модели поглощающей способности шины по формуле

где kl - коэффициент пропорциональности между длиной пятна контакта и нормальным прогибом шины; Н ш, n - параметры эллиптическо-степенной модели (коэффициент пропорциональности и показатель степени соответственно); h zmax - полный прогиб шины в радиальном направлении; r d - динамический радиус колеса; Pz - нормальная нагрузка на колесо. Устройство для определения коэффициента сопротивления качению колеса с пневматической шиной содержит раму, соединенную с буксирующим автомобилем, ось, являющуюся вместе с наклеенными на нее тензорезисторами измерительным звеном нормальной нагрузки. В устройстве имеются тензорезисторные датчики, которые включены через токосъемник в измерительную цепь. При этом для измерения длины отпечатка шины в конструкцию добавлен проводник электрического тока, уложенный вдоль траектории движения колеса на расстоянии, обеспечивающем контакт проводника и упомянутой поперечной пластины рамки. Технический результат - определение выходной характеристики шины для оценки ее качества и оценки эксплуатационных свойств автомобиля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2327968
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ПРЕСС ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ШИННЫЙ

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств шин путем обжатия нормальной силой и прокалывания по центру беговой дорожки протектора. В схему пресса, содержащего несущие колонны, зафиксированные на основании, подвижный стол, силовой гидроцилиндр, на поршне которого установлена поперечина с наконечником, дополнительно введены четыре колонны, жестко закрепленные на подвижном столе, встроенный в измерительную цепочку датчик силы и две траверсы, свободно перемещающиеся по несущим колоннам с помощью гидравлических цилиндров. Технический результат - обеспечение видов испытаний при постоянной установке наконечника для прокалывания и свободного доступа сверху для установки испытуемой шины. 1 ил.

2298775
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ И КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения. Стенд включает водило, соединяющее опорно-поворотное устройство с рамой, на которой смонтирован привод колесного движителя, а также ведущий мост с исследуемым колесом. Стенд выполнен с дополнительной рамой со вторым колесом, а также загружающим устройством для создания и регулирования переменной нагрузки по величине и частоте. При этом стенд снабжен двумя гидроцилиндрами для снятия вертикальной нагрузки с испытываемых колес и выполнен с возможностью изменения угла установки колесного движителя в плане посредством винтовых тяг и с возможностью изменения радиуса поворота испытываемого колесного движителя посредством втулок, установленных в водиле. В результате повышается эффективность и точность испытаний колесного движителя. 2 ил.

2284022
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В КОНТАКТЕ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при стендовых испытаниях шин для определения напряжений в контакте протектора шины с опорной поверхностью. Устройство содержит взаимодействующие измерительные элементы для определения вертикальных, поперечных и продольных напряжений в контакте заданного элемента протектора шины с опорной поверхностью, предназначенные для соединения с протектором шины. Измерительные элементы выполнены в виде охватывающих элемент протектора шины верхнего бандажа, снабженного тензометрическими датчиками и вертикальными балками с тензометрическими датчиками, и нижнего бандажа, при этом вертикальные балки снабжены упорами, контактирующими с нижним бандажом. В результате повышается достоверность и точность измерения напряжений в трех направлениях в контакте заданного элемента протектора шины с опорной поверхностью. 2 ил.

2262090
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ВНУТРЕННЕГО РАССЕЯНИЯ ЭНЕРГИИ В МАТЕРИАЛЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к способу диагностики пневматических шин транспортных средств. Способ определения коэффициента внутреннего рассеяния энергии в материале пневматической шины заключается в том, что фиксируют последовательность скачков колеса, после чего коэффициент рассеяния энергии определяют по формуле:

2261427
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ НАГРУЖЕНИИ КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ осуществляется при комплексном нагружении колеса путем измерения нормальной нагрузки на колесо и радиальной деформации шины. Приложение и снятие дополнительной продольной нагрузки осуществляется непрерывно и синхронно с изменением нормальной нагрузки. Устройство содержит раму, соединенную с помощью шарнирного узла со стойкой, ось, являющуюся вместе с наклеенными на нее тензорезисторами измерительным звеном нормальной нагрузки и установленную в опорных узлах рамы и в ступице, которая обеспечивает крепление на раме колеса с испытуемой шиной, регулируемую тягу с кронштейнами, ориентирующие тензорезисторы оси строго в вертикальную плоскость при повороте рамы. Для непрерывного приложения нормальной нагрузки используется электромеханический привод, состоящий из мотор-редуктора, пары конических шестерен и пары гайка-винт. В результате более точно осуществляется оценка упругих и поглощающих (демпфирующих) свойств шины по характеристикам радиальной упругости, построенным в результате комплексного нагружения колеса. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2245535
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Использование: измерение проскальзывания протектора шины относительно опорной поверхности при стендовых испытаниях пневматических колес. Измерительный элемент, расположенный в выемке опорной плиты ниже уровня опорной поверхности, выполнен в виде электромагнита, жестко закрепленного на оси, имеющей возможность осевого перемещения в опорах. Ось контактирует с датчиком проскальзывания и установлена на тележке, имеющей возможность перемещения перпендикулярно указанной оси и контактирующей с другим датчиком проскальзывания. В наружной части протектора шины закреплен металлический элемент, взаимодействующий с электромагнитом. Технический результат: обеспечение одновременного определения значительных величин продольного и поперечного проскальзываний протектора шины относительно реальной опорной поверхности. 2 ил.
2224989
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
ШИННЫЙ ТЕСТЕР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях. Шинный тестер содержит тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм компенсации реактивного момента, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру. На тягаче установлено устройство стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера, выполненное в виде переключаемого распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком. В результате повышается точность измерений. 2 ил.
2221998
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к стендовым испытаниям автомобильных шин для определения триботехнических параметров их протекторов. Устройство для измерения проскальзывания протектора шины относительно опорной поверхности содержит измерительный элемент, размещенный в выемке опорной плиты с возможностью контакта с наружной поверхностью протектора шины. При этом измерительный элемент выполнен в виде шарика, опирающегося на взаимно перпендикулярные пары параллельных осей, взаимодействующих с датчиками поперечного и продольного проскальзываний. Данное изобретение обеспечивает возможность одновременного измерения значительных проскальзываний протектора шины относительно опорной поверхности в продольном и поперечном направлениях при минимальных нарушениях реальных условий в зоне контакта. 2 ил.
2217727
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Использование: измерительная техника, а именно стендовые испытания шин для измерения проскальзывания протектора шины относительно опорной поверхности. Подвижный измерительный элемент выполнен в виде диска с цилиндрической боковой поверхностью и предназначен для установки в опорной плите. Боковая поверхность диска имеет возможность контакта с наружной поверхностью протектора шины. Диск укреплен на оси, имеющей возможность углового и осевого перемещений относительно своей опоры, жестко связанной с опорной плитой, и взаимодействующей с датчиками продольного и поперечного проскальзываний. Технический результат: расширение диапазона измерений путем обеспечения одновременного определения значительных величин продольного и поперечного проскальзываний протектора шины относительно опорной поверхности. 1 ил.
2212645
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ШИНЫ НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ КОЛЕСЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности. Способ построения характеристик радиальной упругости шины на вращающемся колесе осуществляют путем измерения нормальной нагрузки и радиальной деформации шины. Измерения осуществляются одновременно, непрерывно, в конкретном сечении по периметру шины и синхронно с частотой вращения колеса, загруженного нормальной нагрузкой. Устройство для построения характеристик радиальной упругости шины на вращающемся колесе содержит раму, соединенную с буксирующим автомобилем, ось, являющуюся вместе с наклеенными на нее тензорезисторами измерительным звеном нормальной нагрузки и установленную в опорных узлах рамы и в ступице, которая обеспечивает крепление колеса с испытуемой шиной. В одной плоскости с измерительным звеном нормальной нагрузки на колесе установлено измерительное звено радиальной деформации шины с возможностью вращения обоих звеньев синхронно с колесом. В результате более точно оцениваются упругие и демпфирующие свойства шины. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2199102
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
Наверх