Испытание транспортных средств: ..подвесок или демпфирующих устройств – G01M 17/04

МПКРаздел GG01G01MG01M 17/00G01M 17/04
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 17/00 Испытание транспортных средств
G01M 17/04 ..подвесок или демпфирующих устройств

Патенты в данной категории

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к испытательной технике. Стенд для испытания элементов передней подвески легковых автомобилей содержит станину, электродвигатель, блок управления, поворотный кулак, поперечный рычаг, пружину, гидравлический привод с горизонтальным гидроцилиндром, направляющий элемент с возможностью поворота цилиндра относительно штока, клапан регулирования потока и вертикальный гидроцилиндр. Достигается упрощение конструкции, уменьшение времени испытаний и размеров, максимальное приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации. 3 ил.

2483287
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна. Способ тестирования узла управляемого колеса воздушного судна, содержащего амортизационную стойку, состоит в том, что обеспечивают комбинированный линейный и вращательный привод, соединяют нижний конец узла с приводом, так чтобы линия линейного действия привода выровнена с линией сжатия стойки, приводят в действие привод с целью сжатия стойки и приводят в действие привод с вращением с целью прикладывания к узлу момента рулевого управления. С целью обеспечения нагрузки на стойке линейный привод может соединяется с узлом через силовое соединение. Система тестирования предназначена для тестирования узла управляемого колеса воздушного судна, содержащего амортизационную стойку, и содержит упомянутый комбинированный линейный и вращательный привод. Устройство для тестирования узла, включающего амортизационную стойку, содержит привод, выполненный с возможностью соединения с узлом посредством силового соединения с целью прикладывания нагрузки к стойке. Привод представляет собой комбинированный линейный и вращательный привод, а силовое соединение включает первую часть на приводе, выполненную с возможностью соединения со второй частью на узле. Указанные две части выполнены с возможностью взаимной связи и обеспечения самовыравнивания при соединении привода с узлом в линейном режиме. В результате можно моделировать все эксплуатационные условия узла колеса. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424498
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ АМОРТИЗАТОРОВ В ПОДВЕСКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способам определения эффективности амортизаторов транспортных средств. Способ определения характеристик амортизаторов при вибрационном воздействии заключается в возбуждении в испытуемом амортизаторе единичного колебания, измерении виброускорений с помощью акселерометров, построении амплитудно-частотной характеристики амортизатора. Возбуждение подвески осуществляется с помощью разовой прокачки автомобиля на месте либо наездом на единичное препятствие, либо разовым нагружением амортизатора на стенде. Проводится измерение виброускорения акселерометром, установленным на штоке амортизатора. Сигналы регистрируются с помощью модуля сбора данных и далее передаются на обработку. Проводится обработка полученного сигнала посредством кепстрального анализа и анализ полученной кривой по числу экстремумов и их относительной величине. Сравнение данной числовой характеристики с заданным для конкретного типа амортизатора критическим значением позволяет делать вывод о его техническом состоянии и диагностировать стук. Достигается повышение оценки эффективности действия амортизатора и диагностика стука. 6 ил.

2416789
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Изобретение относится к устройствам для испытания амортизаторов. Стенд состоит из рамы с установленными на ней стойками, предназначенными для перемещения гидравлического амортизатора, и механизма привода. Корпус амортизатора шарнирно закреплен на горизонтально расположенной планшайбе, снабженной приводом ее управления при помощи конической передачи. Шток амортизатора шарнирно закреплен на дугообразной формы балке, жестко присоединенной к стойкам. Стойки установлены подвижно в направляющих планшайбы. Дугообразной формы балка снабжена валом, подвижно расположенным в подшипниковой опоре рамы стенда, и подпружинена относительно нее пружиной сжатия. Вал снабжен гайкой, взаимодействующей с горизонтально размещенным винтом, несущим опорный каток. Опорный каток контактирует со съемными имитационными неровностями, закрепленными на раме стенда. Достигается создание стенда с характеристиками, приближенными к эксплуатационным условиям. 1 ил.

2409807
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами. Устройство снабжено импульсной платформой, закрепленной над рамой на рычагах, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение платформы, воздействующей на пятно контакта шины при наезде на нее колеса испытуемого автомобиля. Технический результат - повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессоривания транспортных средств путем более адекватного импульсного воздействия на колеса передней оси транспортного средства. 4 ил.

2400722
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МНОГОСЛОЙНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ ПРИ ВИБРАЦИОННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ

Способ относится к испытаниям амортизаторов. Проводят вибрационные испытания амортизаторов по методу изменяющейся частоты и вибрацией на фиксированных частотах в несколько этапов. Амплитуды ускорений на каждом этапе изменяют от минимальных значений до эксплуатационных уровней. Испытания проводят на всех этапах с заменой одного из демпфирующих элементов вкладышами того же конструктивного исполнения и плотности. Получают статические и динамические петли гистерезиса и сравнивают полученные характеристики. Дополнительные этапы испытаний включают последовательную замену демпфирующих элементов вкладышами и поэтапное увеличение количества заменяемых демпфирующих элементов. По данным по всех испытаний устанавливают амплитудно-частотный диапазон эффективной работы амортизаторов. Достигается повышение точности определения характеристик амортизатора. 1 ил.

2386942
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к машиностроению. Стенд содержит станину со стойками, испытуемые узлы и детали подвески. На станине размещены элементы крепления, а также приводы правой и левой сторон, блоки управления и механизм нагружения элементов подвески. Стенд содержит кривошипно-шатунный механизм, в котором шатун выполнен в виде силового гидроцилиндра, связанного через шарнир со ступицей балки моста. 3 ил.

2366919
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА УСТАЛОСТЬ

Стенд для испытания упругих элементов на усталостную прочность относится к машиностроению и может быть использован для испытания различных упругих элементов: пружин, амортизационных стоек, тросовых заделок и пр. на усталостную прочность и долговечность. Стенд содержит раму с направляющей, две опоры для закрепления одного из концов соответствующих упругих элементов. Стенд также содержит размещенный в направляющей ползун с подвижными опорами для крепления вторых концов соответствующих упругих элементов и привод перемещения ползуна. Указанный привод включает передаточный механизм, палец которого связан с ползуном. На оси передаточного механизма закреплено большое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с малым зубчатым колесом, установленным на раме, диаметр которого в два раза меньше большого. На малом зубчатом колесе установлен уравновешивающий груз - дебаланс. В нейтральном положении передаточного механизма ползуна центр тяжести дебаланса находится над осью вращения малого зубчатого колеса. Технический результат - упрощение конструкции стенда. 5 ил.

2336516
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ ОСЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к методам стендовых испытаний подвески автомобиля, и может быть использовано, в частности, при диагностике ведущих осей, преимущественно переднеприводных автомобилей, в условиях автосервиса. Стенд включает основание, шарнирно смонтированные опорно-беговые барабаны для установки исследуемой оси транспортного средства, привод, нагружатель, который непосредственно связан с одним из барабанов. Барабаны выполнены цельными, со съемными цапфами по бокам. На поверхности одного барабана по всей длине образующей закреплен съемный упор, профиль которого может быть различным: синусоидальным, прямоугольным, треугольным и т.п. На поверхности второго барабана может быть выполнена вогнутость, соответствующая профилю съемного упора первого барабана. В результате испытания приближаются к реальным дорожным условиям при относительной простоте конструкции стенда. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2332654
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АМОРТИЗАТОРОВ ПРИ ВИБРАЦИОННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов и может быть использовано при проектировании вибрационной защиты различных технических систем и устройств. Способ заключается в возбуждении в испытуемом амортизаторе колебаний, измерении возбуждающей силы и определении динамической реакции с помощью акселерометров и датчиков деформации, построении амплитудно-частотной характеристики амортизатора. Вибрационные испытания амортизатора проводят в несколько этапов. Нагружают его на каждом этапе гармонической вибрацией изменяющейся частоты и вибрацией на фиксированных частотах. Амплитуды ускорений на каждом этапе изменяют от минимальных значений, воспроизводимых испытательным оборудованием, до эксплуатационных уровней. Испытания проводят на всех этапах с полной и частичной заменой демпфирующих элементов вкладышами одного конструктивного исполнения и плотности с демпфирующими элементами. Критическое напряжение для вкладышей равно критическому напряжению корпуса. На первом этапе испытывают амортизатор с демпфирующими элементами. На последующих этапах заменяют один из демпфирующих элементов на вкладыш, затем возвращают демпфирующий элемент в амортизатор, после чего все демпфирующие элементы заменяют вкладышами. До и после проведения вибрационных испытаний амортизатор подвергают статическим испытаниям. Получают статические и динамические петли гистерезиса. Сравнивают полученные характеристики по всем испытаниям. По частоте колебаний, на которой петли гистерезиса амортизатора с вкладышами совпадают с динамической петлей гистерезиса амортизатора с демпфирующими элементами, устанавливают частотный диапазон эффективной работы амортизатора. Достигается более качественное исследование работы амортизатора при вибрационном воздействии. 8 ил.

2323426
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств и может быть использовано для испытаний гасящих элементов подвески колесных машин. Устройство содержит опорную плиту со сквозными продольными пазами, на которой установлен датчик регистрации положения кузова транспортного средства, шарнирно закрепленный на ней рычаг, свободный конец которого выполнен в виде гребенки, входящей в пазы основания, и опирающийся на цилиндрическую поверхность вала, имеющего сегментообразный продольный паз и упор-ограничитель для фиксации нижнего положения рычага. Рычаг при соответствующем положении вала может свободно падать, проходя через его сегментообразный паз. При установке вала в исходное положение рабочая поверхность рычага, на которой установлено колесо испытуемого автомобиля, приподнимается над поверхностью опорной плиты на заданную высоту Н. После поворота вала свободный конец рычага вместе с колесом испытуемого автомобиля свободно падает вниз. При этом колесо, пройдя расстояние Н, падает на решетчатую часть опорной плиты, а рычаг - на упор-ограничитель. Вертикальные перемещения кузова автомобиля при этом фиксирует датчик регистрации. Технический результат заключается в повышении точности измерений за счет обеспечения неизменности условий испытаний. 7 ил.

2320971
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРОВЫХ ОПОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания узлов автомобилей, и может быть использовано при испытании шаровых опор подвески легковых автомобилей. Стенд содержит станину, закрепленные на ней электродвигатель, блок автоматического управления, верхние и нижние поперечные рычаги, механизм нагружения шаровых опор. Механизм нагружения выполнен в виде последовательно соединенных коробок перемены передач, моста, кривошипно-шатунного механизма, который связан с шаровыми опорами через поворотные кулаки и верхние и нижние поперечные рычаги, и гидравлической системы. Гидравлическая система содержит второй электродвигатель, гидроцилиндр двойного действия, связанный с гидронасосом. Гидронасос объединен со вторым электродвигателем через распределитель золотникового типа. Блок автоматического управления приводится в движение вторым электродвигателем. Достигается расширение диапазона динамических нагружений, определение срока службы шаровых опор и позволяет имитировать нагрузки, характерные для реальных условий эксплуатации шаровой опоры подвески автомобиля. 1 ил.

2308011
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

Изобретение относится к оборудованию для проверки усилия пружинного элемента. Испытательный стенд включает станину, испытуемое изделие и подвески. В верхней части станины выполнено резьбовое отверстие, испытуемое изделие устанавливается на нижней части станины, дополнительно введены винт и две параллельные пластины с выступами в верхней и нижней их частях. Подвеска выполнена в виде набора дисков различного веса с отверстиями в их осевой части, при этом винт вворачивается в резьбовое отверстие в верхней части станины и фиксирует испытуемое изделие. Пластины своими выступами в их верхней части контактируют с испытуемым изделием, а выступы в нижней части пластины контактируют с отверстиями в осевой части подвесок. Технический результат: упрощение конструкции. 3 ил.

2301980
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГАСЯЩИХ УСТРОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для выявления неисправностей систем подрессоривания автотранспортных средств. Способ контроля технического состояния гасящих устройств подвески автотранспортного средства заключается в том, что монтируют датчики ускорения на неподрессоренную и подрессоренную массу автотранспортного средства. Возбуждают его колебания с частотой возбуждения f, близкой или равной высокочастотному резонансу колес. Одновременно измеряют и записывают величины ускорений подрессоренной z'' и неподрессоренной массы '' по времени испытаний t, для каждого из всех четырех гасящих устройств автотранспортного средств. Затем вычисляют величину усредненного значения Иср= (|z''|)/ (| ''|) отношений ускорений подрессоренной z'' и неподрессоренной массы '' за указанное время испытаний t. Вывод о техническом состоянии гасящего устройства подвески автотранспортного средства делают по значению коэффициента апериодичности . Эталонную зависимость эт от Иэт=z''/ '', предварительно получают расчетным или экспериментальным путем, с указанной зависимостью сравнивают Иср= (|z''|)/ (| ''|) при высокочастотном резонансе и определяют , значения которого при хорошем техническом состоянии гасящего устройства подвески должны находится в диапазоне 0,25-0,5. Технический результат - повышение точности контроля технического состояния амортизатора. 5 ил.

2284023
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ НА БОРТУ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств. Устройство для диагностирования автоматизированной тормозной системы на борту автомобиля содержит датчик угловой скорости колеса автомобиля, вычислительный блок антиблокировочной системы и блок индикации. Датчик угловой скорости колеса снабжен ротором, на кольцевой поверхности которого выполнены зубья, расположенные с равномерным угловым шагом по окружности кольцевой поверхности, соосной с осью колеса. Торцевая поверхность зубьев выполнена в виде конуса, соосно пересекающего кольцевую поверхность ротора, создавая измерительные поверхности зубьев, соответственно звеньям размерной цепи подвески и колеса, поочередно взаимодействующие с противолежащей измерительной поверхностью измерительного элемента статора, обеспечивая получение нормальных сигналов при отсутствии зазоров в размерной цепи подвески и колеса автомобиля и получение сигналов с отклонениями формы и интенсивности при наличии зазоров в размерной цепи подвески и колеса автомобиля, поступающих на вычислительный блок для получения сравнительной оценки величин изменения рабочих поверхностей деталей по контролируемым параметрам технического состояния диагностируемого объекта автоматизированной тормозной системы, передающий сигнал на блок индикации, установленный на борту автомобиля. Техническим результатом заявленного устройства является создание новой измерительной схемы устройства, обеспечение требуемой точности измерений контролируемых параметров диагностируемого объекта и улучшение безопасности движения. 2 ил.

2255012
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ НА БОРТУ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств, касается встроенных средств диагностирования автомобиля и может быть использовано для определения неисправного состояния тормозной системы и элементов трансмиссии автомобиля. Устройство содержит датчик угловой скорости колеса, вычислительный блок антиблокировочной системы и блок индикации. Новым является то, что датчик угловой скорости колеса выполнен в виде двух статоров, каждый из которых установлен по крайним звеньям цепи пар износа. Статоры разнесены относительно оси колеса на угол, пропорциональный угловому шагу зубцов ротора, одновременно взаимодействующих посредством одноименных частей чередующихся зубцов с измерительными элементами противолежащих статоров. Относительное геометрическое расположение статоров обеспечивает получение согласованных сигналов при отсутствии зазоров в цепи пар износа в шарнирах подвески и колеса и получение рассогласованных сигналов при наличии величины запредельных зазоров в цепи пар износа в шарнирах подвески и колеса. Техническим результатом является повышение точности измерений контролируемых параметров и безопасности движения, увеличение эффективности торможения, а также повышение надежности автомобиля. 3 ил.
2207263
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано, в частности, при испытании торсионов. Стенд для испытания упругого элемента содержит раму. На раме смонтированы активный захват, связанный с силовым приводом, пассивный захват, индикатор угла закручивания упругого элемента, механизм выбора люфтов. Активный и пассивный захваты снабжены подшипниковыми опорами. Подшипниковые опоры пассивного захвата установлены с возможностью поворота относительно своей продольной оси. Индикатор угла закручивания выполнен в виде двух датчиков углового положения, установленных неподвижно относительно рамы и соединенных с активным и пассивным захватами. Механизм выбора люфтов выполнен в виде коромысла, соединенного с пассивным захватом. На раме расположены упругие толкатели и жесткие упоры, взаимодействующие с коромыслом. Техническим результатом изобретения является возможность осуществления испытания торсионов на различные углы закручивания и повышение точности измерений. 5 ил.
2194964
патент выдан:
опубликован: 20.12.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПОДРЕССОРЕННЫХ МАСС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой. Оно содержит шток, опирающийся на шарики, установленные в желобах крышки и обоймы, обеспечивающие беззазорное перемещение штока, на одном конце которого установлена обойма, выполняющая функции направляющего элемента, на другом - наконечник с пропитанным в краске гигроскопичным материалом и пишущий узел. Данное устройство имеет повышенные функциональные возможности. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2174221
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ АМОРТИЗАТОРОВ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ УДАРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов. Целью изобретения является получение характеристик амортизаторов, показывающих эффективность их работы при ударных воздействиях (коэффициентов эффективности ударного гашения амортизаторов, связанных с конструкционным демпфированием, демпфированием в материалах, а также за счет различной акустической жесткости различных элементов амортизатора и т.д.) Испытания проводят на установке, добротность которой не менее чем на порядок выше добротности амортизатора. Искомый коэффициент равен произведению коэффициентов, связанных с различными физическими свойствами амортизатора. При этом замена демпфирующих вкладышей вкладышами из различных материалов с заранее известными демпфирующими свойствами позволяет в результате анализа ударных спектров, полученных при ударных испытаниях, определить каждый из коэффициентов. Технический эффект - повышение качества исследования процесса работы амортизаторов при ударных воздействиях. 6 ил.
2152016
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДВЕСКУ ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ШИНАМИ

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами. Технический результат достигается повышением точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса одной из осей транспортного средства. Устройство импульсного воздействия на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами содержит опорную плиту. На плите установлена импульсная неровность, выполненная в виде жесткой сплошной полосы толщиной от 0,03 до 0,06 длины пятна контакта шины. Устройство содержит оттяжные пружины и стопорный механизм фиксации импульсной неровности в исходном положении, состоящий из педалей и рычагов, импульсная неровность установлена во втулках с возможностью углового перемещения между двумя крайними перемещениями - вертикальным, с импульсным воздействием, и горизонтальным, исключающим импульсное воздействие. 3 ил.
2148809
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ, В ЧАСТНОСТИ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ И ЖЕСТКОСТИ ПОДВЕСКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА

Использование - в сельскохозяйственном и транспортном машиностроении. Сущность изобретения: способ определения динамических параметров, в частности момента инерции транспортной машины, заключается в том, что сельскохозяйственную машину в агрегате с транспортным средством размещают на упругих шарнирных опорах, приводят ее в колебательное движение. Измеряют частоту собственных колебаний. Присоединяют к ней эталонную массу. Повторно измеряют собственную частоту полученной системы. Агрегат предварительно вывешивают на шарнирной опоре, в процессе его колебаний регистрируют усилия под одной из упругих опор, после чего измеряют частоты получаемых колебаний, а частоту собственных колебаний агрегата, по крайней мере без дополнительной массы, определяют по измеренному значению ее с учетом величины декремента затухания, рассчитанной на основе полученных данных. Технический результат - повышение точности определения момента инерции и приведенной жесткости. 3 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.
2141633
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРУЖИН СЖАТИЯ

Предложенное устройство относится к испытательной технике и предназначено для динамических испытаний пружин сжатия с обеспечением заданного режима нагружения. Стенд содержит пневматическое разгонно-тормозное устройство, включающее пневмоцилиндр, с поршнем и штоком. Полость цилиндра разделена на поршневую и штоковую камеры, соединенные между собой через дроссельное отверстие. Стенд содержит устройство возврата поршня в исходное положение, концентрично расположенный относительно поршня ресивер, подключенный к магистрали сжатого воздуха. Задний фланец цилиндра выполнен в виде отсечного клапана с пневматическим мембранно-пружинным исполнительным механизмом. Золотник и мембрана механизма являются соответственно донной частью поршневой камеры и ресивера. Штоковая и поршневая камеры постоянно сообщены между собой через дроссельное отверстие, выполненное в поршне. Штоковая камера сообщена также с атмосферой через дроссельное отверстие, выполненное в переднем фланце цилиндра. На цилиндре закреплена с возможностью заполнения смазывающей жидкостью герметичная емкость, в полости которой соосно штоку поршня консольно установлен направляющий стержень, на котором размещена с упором в торец штока поршня испытуемая пружина. Свободный конец направляющего стержня введен в выполненное по оси штока поршня отверстие, остаточная глубина которого не менее рабочего хода испытуемой пружины. Использование предложенного устройства повышает точность воспроизведения динамической нагрузки и увеличивает его быстродействие. 2 ил.
2138794
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Стенд предназначен для определения статических и динамических упругих характеристик, виброзащитных свойств, характеристик бокового увода и сопротивления качению шин. Стенд содержит основание, механизм нагружения испытуемых элементов, включающий связанный с приводом кривошипно-шатунный механизм. Механизм нагружения дополнительно снабжен толкателем, установленным на вертикальной направляющей. Толкатель связан с коромыслом и имеет на верхней части опорные элементы, выполненные в виде двух обрезиненных роликов и установленных между ними в шахматном порядке жестких роликов. На ролики через гусеничную ленту со сменными неровностями опираются испытуемые элементы, связанные с траверсой. В результате появляется возможность проведения испытаний катящегося колеса без и с боковым уводом, а также определения виброзащитных свойств колеса и подвески с учетом реального взаимодействия с неровностями дороги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2133459
патент выдан:
опубликован: 20.07.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДНИХ ОСЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автотракторной промышленности. В устройстве содержится беговой барабан с подшипниковыми опорами. Беговой барабан выполнен цельным со съемными цапфами по бокам и смежными неравновеликими по высоте планками на поверхности. Планки расположены на неодинаковом расстоянии друг от друга. Ширина бегового барабана определена определенным соотношением. В результате при простоте конструкции достигается приближение к натуральным дорожным условиям. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2124712
патент выдан:
опубликован: 10.01.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЗУБЬЯ ЗВЕЗДОЧКИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике. Устройство для определения осевых усилий, действующих на зубья звездочки цепной передачи, содержит звездочку, для одного из зубьев которой выполнены радиальные прорези от впадины этого зуба до ступицы звездочки. В нижней части зуба на торцевой его поверхности между прорезями выполнены симметрично оси зуба два углубления. При этом размер в нижней части зуба, заключенный между прорезями в продольном направлении, больше размера в осевом направлении. В указанных углублениях симметрично друг другу размещены тензодатчики, соединенные между собой и чувствительные только на осевые усилия. Изобретение обеспечивает определение осевых усилий, действующих на зубья звездочки работающей цеппередачи. 2 ил.
2117925
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ

Задача-расширение функциональных возможностей, в результате решения которой достигается повышение точности расчета параметров гидравлического гасителя колебаний, объективности оценки годности его к эксплуатации, а также повышение производительности труда при ремонте. Устройство содержит станину с нагружающим приводом, с которым соединен гидравлический гаситель колебаний, соединенные с ним датчики перемещения, усилители, аналого-цифровой преобразователь, блок сравнения, блок индикации. Вход блока сравнения соединен также с входом задающего блока, а выход - с входом печатающего устройства. 1 ил.
2107276
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ АМОРТИЗАТОРА В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ

Использование: изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля. Сущность заявленного способа определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля заключается в измерении статической нагрузки от колеса на виброплощадку, в вибрации колеса в диапазоне частот, охватывающем резонансную частоту колебаний неподрессоренной массы подвески автомобиля, измерении амплитуды вертикальных динамических контактных нагрузок между колесом и виброплощадкой, затем регистрируют минимальное значение вертикальных динамических контактных нагрузок между колесом и виброплощадкой в момент установившегося режима вынужденных колебаний, измеряют минимальное значение вертикальных динамических контактных нагрузок между колесом и виброплощадкой в момент резонанса и определяют эффективность амортизатора по формуле. 1 ил.
2100792
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРА

Использование: изобретение относится к области испытаний, а в частности, к испытаниям амортизаторов транспортных средств и может быть использовано в опытных цехах, НИИ и КБ, связанных с разработкой амортизатора. Сущность изобретения в том, что способ испытания амортизатора позволяет использовать штатный механический парк металлорежущих станков, а конкретно токарно-винторезный станок, элементы которого используют в качестве нагружающих и крепежно-настраиваемых элементов. 6 ил.
2096751
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ И ИЗМЕРЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: в испытательной технике. Сущность изобретения: стенд для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортных средств содержит основание, испытываемые элементы подвески, соединенные с соответствующими исполнительными механизмами, обеспечивающими контактное динамическое возмущение последних. Стенд позволяет использовать элементы подвески и измерять параметры движения транспортного средства при пространственном воздействии на элементы подвески. 1 ил.
2094766
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в наземном транспорте и для контроля параметров рессорного подвешивания различных транспортных средств, например локомотивов и вагонов железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: стенд содержит установленные на основании под кузовом 2 электромагниты, через усилители мощности подключенные к генератору импульсов, регистраторы параметров колебаний, устанавливаемые на кузове 2 и тележках 3, 4 транспортного средства. Стенд снабжен коммутатором и подключенными к нему управляющими входами фазосмещающими устройствами, которые соединены с входами соответствующих усилителей мощностей. Якорями электромагнитов образованы упоры 12 - 15 для домкратов, смонтированных на кузове 2. Неподвижные части электромагнитов расположены под указанными упорами для электромагнитного взаимодействия с ними. 5 ил.
2068554
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
Наверх