Исследование упругих свойств конструкций или сооружений, например мостов, крыльев самолетов – G01M 5/00
Патенты в данной категории
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ПРОЧНОСТЬ
Изобретение относится к прочностным испытаниям конструкций летательных аппаратов (ЛА). Стенд содержит устройство нагружения объекта испытаний распределенными нагрузками в виде наружных ограничительных обечаек с продольными и поперечными ребрами, образующими ячейки, в которых размещены надувные эластичные мешки, соединенные с датчиками давления и с системой подачи переменного давления газа, по краям ячеек установлены эластичные кромки. Эластичные кромки имеют опорную часть, прикрепленную к ребрам, и лепестковую, прижимаемую к объекту испытаний надувными мешками. Ячейки имеют датчик перемещения на ребре, лючок в ограничительной обечайке и снабжены дополнительным датчиком для измерения давления газа в ячейке. Система подачи переменного давления обеспечивает сброс давления в мешке со скоростью падения давления в противоположной ячейке. Высота опорной части и ширина лепестковой части кромки и ее толщина определяются расчетно-опытным путем. Технический результат: повышение надежности проведения испытаний, обеспечение проведения испытаний с нагружением переменными распределенными нагрузками с более точным воспроизведением условий полета. 1 ил. |
2529733 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СТЕНД ТЕПЛОПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Изобретение относится к области прочностных испытаний конструкций летательных аппаратов (ЛА) с тепловым и силовым нагружением. Cтенд теплопрочностных испытаний содержит радиационные нагреватели, дополнительные нагреватели в районе наиболее теплонапряженных и теплоемких мест объекта испытаний (ОИ), снабженные индивидуальными источниками регулируемого напряжения, и систему силового нагружения. Дополнительные нагреватели выполнены в виде контактных нагревателей с резистивными элементами, прижимаемыми электрическими контактами непосредственно к электропроводящей поверхности наиболее теплонапряженных и теплоемких мест ОИ, а один из полюсов электрических контактов соединен общей шиной. Резистивные элементы выполнены в виде двухслойного пакета электропроводящих частиц из высокотемпературных материалов, переходные сопротивления между которыми в основном и определяют общее электрическое сопротивление резистивного элемента. Слой пакета, непосредственно прилегающий к объекту испытаний, обладает большим сопротивлением, а размеры пакета, частиц и степень их сжатия определяются опытным путем. Технический результат заключается в обеспечении необходимой температуры наиболее теплонапряженных и теплоемких мест ОИ, чем обеспечивается большее приближение условий испытаний к натурным. 1 ил. |
2519053 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОНСТРУКЦИЙ САМОЛЕТОВ
Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого давления постоянной производительности небольшой мощности, подключенный к общему напорному коллектору, обеспечивающий пусконаладочные работы отдельно по каждому каналу многоканальной системы нагружения, независимо от общей системы нагружения с основными насосами высокого давления большой мощности. Технический результат заключается в уменьшении энергозатрат и повышении технологичности испытаний при пусконаладочных работах. 1 ил. |
2516571 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТ НА МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для проведения испытаний на устойчивость электронных плат (ЭП) и их компонентов к механическим воздействиям, например, в космической промышленности. Сущность: осуществляют закрепление платы в оснастке, приложение к ней локальной нагрузки перпендикулярно поверхности платы с последующей проверкой работоспособности и определением максимального перемещения (прогиба) платы. Точки приложения нагрузки и точку с максимальным перемещением определяют расчетным путем по огибающим максимальных значений перемещений из результатов испытаний предварительно разработанной конечно-элементной модели прибора с платой на всех этапах штатной эксплуатации, а величину нагрузки в каждой из выбранных точек определяют по формуле. Нагружение выбранных точек проводят последовательно, контролируя перемещения в остальных точках, и при необходимости увеличивают перемещение в последующих точках, определяя максимальное перемещение по формуле. В оснастке для установки платы обеспечивают граничные условия, аналогичные условиям крепления платы в составе прибора. Технический результат: разработка универсального способа испытаний на механические воздействия электронных плат при задаваемой обобщенной нагрузке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2509996 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНУСОВ И УСТОЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ В СЛОЖНЫХ ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния конусов и устоев железнодорожных мостов и может быть использовано для контроля и диагностики конусов и устоев мостов. Проводят анализ проектной и нормативной документации моста, устанавливают критерии устойчивости, долговечности и их допустимые величины. Выбирают сеть связанных базовых точек конструкции конусов и устоев, выверяют точность определения их координат относительно геодезического обоснования. Далее с помощью трех GPS-приемников и лазерного сканера выполняют координатно-пространственное обоснование конусов и устоев, определяют горизонтальные и вертикальные углы и расстояния до каждой заданной точки конструктивных элементов, определяющих общий контур конструкции и особенности геометрии составляющих ее частей. С использованием георадара проводят детальное инструментальное обследование насыпи, сопряженной с устоями моста на предмет внутренних размывов грунта в ее объеме. Определяют фактические параметры и характеристики материалов элементов конструкции и фактические параметры состояния и характеристики грунтового основания, определяют фактические значения параметров повреждений, дефектов и связей отдельных составляющих конструктивных элементов. На основании этих данных проводят построение многопараметрической цифровой модели конусов и устоев и схем их нагружения пролетными строениями и проходящим по мосту подвижным составом. После этого расчетным путем определяют техническое состояние и показатели устойчивости конусов, устоев и опирающихся на них пролетных строений и сравнивают полученные значения с допустимыми величинами. На основе этого сравнения устанавливают пригодность конусов, устоев и опирающихся на них пролетных строений моста для дальнейшего безопасного пропуска поездов, возможные новые повреждения и недостаточность несущей способности. обосновывают необходимые виды и объемы ремонта. 2 н. и 1 з.п. ф-лы. |
2490612 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЯ ИЛИ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к области неразрушающего контроля, а именно к диагностике и мониторингу состояния конструкции зданий или других инженерно-строительных сооружений в процессе строительства и эксплуатации. Устройство содержит пункт контроля, компьютер, измерительные преобразователи, установленные в местах диагностирования конструкции, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), гидронивелиры с поплавками, цифроаналоговый преобразователь (ЦАП), блок сопряжения и блок связи компьютера с местной компьютерной сетью и Интернетом. Измерительные преобразователи, регистрирующие вертикальные перемещения, соединены с поплавками гидронивелиров и выполнены в виде индуктивных датчиков, выходы которых подключены на входы блока сопряжения. Управляющий вход блока сопряжения подключен на выход ЦАП, а адресный вход на компьютер. Компьютер имеет две двунаправленные шины, одна из которых связана с АЦП, а вторая - с ЦАП, и три однонаправленные шины, одна из которых является адресной шиной блока сопряжения, вторая связана с дисплеем, а третья - с блоком связи компьютера с местной компьютерной сетью и Интернетом. Технический результат заключается в увеличении измерительного диапазона взаимных смещений конструкций, снижении трудоемкости установки измерительных преобразователей и увеличении их помехозащищенности и температурной стабильности, а также в возможности осуществления мониторинга в автоматическом режиме с передачей данных по компьютерной сети. 1 ил. |
2482445 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УЗЛА СОЕДИНЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКОГО ОБТЕКАТЕЛЯ
Изобретение относится к технике наземных испытаний элементов летательных аппаратов. Сущность: осуществляют силовое нагружение на сдвиг и измерение деформаций соединения. Силовое нагружение осуществляют за счет создания избыточного давления во внутренней полости обтекателя, а деформации соединения определяют путем измерения распределения по окружности осевых перемещений сдвига керамической оболочки относительно шпангоута на обоих краях соединения. Оценку годности соединения осуществляют по результатам сравнения измеренных значений распределений деформаций с их базовыми значениями. Технический результат: увеличение эффективности контроля узла соединения обтекателей летательных аппаратов за счет контроля механических свойств непосредственно на натурном образце изделия. 1 ил. |
2466371 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УПРУГИХ СВОЙСТВ ПОКРЫТИЙ ВАЛОВ
Изобретение относится к области красильно-отделочного производства текстильной промышленности, а также может быть использовано в целлюлозно-бумажной, полиграфической, химической и других отраслях, где применяется валковое оборудование. Сущность: сжимающую ударную нагрузку прикладывают к исследуемому валу одновременно по всей длине его образующей, затем нагрузку резко уменьшают до нуля, одновременно измеряют и фиксируют в виде кривой скорость восстановления размеров покрытия исследуемого вала. Полученные значения сравнивают с эталонной кривой, соответствующей оптимальным упругим свойствам покрытия вала. Технический результат: повышение производительности контроля за счет ускорения получения усредненного показателя упругих свойств покрытий валов. 4 ил. |
2459189 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВОРОНКОГАСИТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области гидравлики, в частности к сливу жидкостей из емкостей. Установка содержит два прозрачных бака (3) с идентичными размерами, осесимметричные опускные трубопроводы, шайбы (6) с трубопроводами, визуальные указатели уровня (9). Один из баков (3) снабжен узлом установки (7) для испытания различных воронкогасителей. На осесимметричных опускных трубопроводах установлены клапаны (5) с электроуправлением, позволяющие осуществить одновременный слив жидкости из прозрачных баков (3). Также установка снабжена насосом (2) для подачи жидкости в прозрачные баки (3), клапаном (4) с электроуправлением, приемным баком (1) для слива жидкости из прозрачных баков (3), датчиками уровня (8) и времени, системой управления насосом (10), системой непрерывной регистрации показаний уровня жидкости в прозрачных баках (3) и времени слива жидкости из баков (3). Клапан (4) соединяет баки (3) и необходим для выравнивания уровней жидкости в баках (3) перед сливом из них жидкости. Достигается расширение функциональных возможностей установки и повышение достоверности результатов, полученных при испытаниях. 1 ил. |
2455619 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ШАРНИРНО-НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЛИ ЕГО СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧАСТИ
Изобретения относятся к области контрольно-испытательной техники, используемой при создании и эксплуатации летательных аппаратов. Изобретения направлены на обеспечение качественного мониторинга нагрузок, воспринимаемых опорной стойкой шасси летательного аппарата, что обеспечивается за счет того, что шарнирно-неподвижная опора, предназначенная для использования в шасси летательного аппарата, содержит опорную стойку и средство, включающее тензометрические датчики для измерения сдвиговых нагрузок и акселерометры для измерения нагрузок, воспринимаемых опорной стойкой. Опорная стойка содержит автономное устройство снятия данных о нагрузках, воспринимаемых опорной стойкой. Внутри опорной стойки размещены блок обработки данных, блок памяти и источник питания на основе гальванических элементов, что позволяет в нормальном режиме эксплуатации летательного аппарата проводить мониторинг усталостных нагрузок, при этом блок обработки данных получает входные сигналы со средства измерения нагрузок и сохраняет данные о нагрузках в памяти. Накопленные данные о нагрузках периодически, при проведении текущего обслуживания летательного аппарата, выводят из памяти. 7 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2455556 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ
Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Гидросистема содержит источник питания с насосами постоянной подачи, основной и дополнительный переливные клапаны, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры, напорную и сливную магистрали, датчик давления, который фиксирует увеличение давления в напорной магистрали источника давления и осуществляет подачу сигнала через систему автоматического управления на дополнительный клапан с пропорциональным управлением, позволяющий осуществлять изменение проходного сечения по заданной программе. Технический результат: устранение возможности образования гидравлического удара и пульсаций давления в гидравлической системе. 1 ил. |
2449253 выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к средствам испытания авиационной техники. Предложено устройство стенда, включающее основание с проемом в центральной части, вертикальную раму, имитатор аэродинамического воздействия с пружинным блоком, установленным на вертикальной раме, блок имитации избыточного давления в фюзеляже летательного аппарата с силовозбудителем и опорным элементом. Крышка люка летательного аппарата установлена над его проемом основания и через качалку соединена с пружинным блоком. Снизу крышка соединена с силовым пневмоцилиндром открытия крышки и силовозбудителем имитатора избыточного давления в фюзеляже. Технический результат заключается в возможности испытания люков летательных аппаратов с крышками, которые должны в ходе полета под воздействием скоростного аэродинамического напора и внутреннего избыточного давления в фюзеляже летательного аппарата открываться. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2444715 выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО ПРОДОЛЬНОГО ИЗГИБА КОРПУСА СУДНА
Предлагаемое изобретение относится к методам контроля формы корпуса судна, а именно к определению остаточных деформаций, выраженных в остаточном продольном изгибе корпуса. Технический результат от использования изобретения по сравнению с прототипом заключается в упрощении процесса определения остаточного продольного изгиба. Заявляемый способ так же, как и прототип, основан на измерении отклонений изогнутой продольной оси корпуса судна под нагрузкой и расчете величины остаточного продольного изгиба. Но в отличие от прототипа в нем измерение отклонений осуществляют на отдельных, равных между собой участках изогнутой продольной оси, путем нахождения и вычисления кривизны оси по ее отклонениям от прямых линий, соединяющих концы участков. При этом измерения производят в середине каждого участка, а искомый параметр рассчитывают непосредственно по вычисленной величине кривизны. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил. |
2435149 выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБАНИЯ УДЛИНЕННОГО ТЕЛА
Изобретение относится к измерительной технике. Измерительное устройство содержит удлиненную балку, снабженную удлиненным опорным элементом, предназначенным для размещения одной длинной стороны удлиненного тела; измерительный элемент, выполненный с возможностью перемещения вдоль продольной оси удлиненного тела с помощью блока привода, входящего в измерительное устройство. Измерительный элемент перед измерением прокалиброван и подсоединен к процессорному блоку для обработки результатов измерений. Измерительное устройство дополнительно содержит элемент передачи усилия для приложения к удлиненному телу по направлению к удлиненной балке заданного усилия. Приложенное усилие регистрируется посредством элемента измерения усилия, смонтированного на элементе передачи усилия. Измерительный элемент, упирающийся в удлиненное тело и перемещающийся вдоль его продольной оси, непрерывно измеряет длину и высоту между удлиненным телом и измерительным устройством и передает цифровой сигнал в процессорный блок, который вычисляет прогиб. Технический результат: возможность быстро и просто определять кривую прогиба с большой точностью. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2423680 выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ТЕСТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА С ПРОДОЛЬНОЙ И ОКРУЖНОЙ КРИВИЗНОЙ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для тестирования конструкций, в частности венца фюзеляжа с продольной и окружной кривизной. Устройство содержит средства (30, 40) приложения сил к венцу (10) фюзеляжа с продольной и окружной кривизной. Оно содержит опорные средства (50), выполненные с возможностью установки на них венца (10) фюзеляжа и средств (30, 40) приложения сил. Средства (30, 40) приложения сил установлены между упомянутыми опорными средствами (50) и средствами (70) передачи сил, неподвижно соединенными с упомянутым венцом (10) фюзеляжа, и выполнены с возможностью приложения сил кручения и растяжения/сжатия, тангенциальных в точке их приложения к венцу (10) фюзеляжа. Технический результат заключается в проведении тестирования конструкции фюзеляжа с двойной кривизной с воспроизводством реальных усилий, действующих на конструкцию фюзеляжа самолета. 12 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл. |
2416787 выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ГЕРМОФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата. Технический результат - расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Для достижения данного результата установка содержит систему циклических нагружений, соединенную трубопроводом с гермофюзеляжем и содержащую задвижку, регулятор давления, шахту шумоглушения, предохранительные клапаны, блок программного управления нагружением. Клапаны управления наддувом и сбросом давления с управляющими пневмокранами выполнены с гидроуправлением и дополнительно снабжены клапанами управления наддувом и сбросом воздуха с гидроуправлением, смонтированными параллельно с установленными, и клапаном с гидроуправлением для поддержания постоянного давления в фюзеляже на этапе крейсерского полета. Клапаны с гидроуправлением соеденены с блоком программного управления нагружением, а жидкостный манометр с электронным датчиком уровня выполнен в виде датчика давления, подключенного к гермофюзеляжу летательного аппарата и связанного с блоком программного управления нагружением. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2416075 выдан: опубликован: 10.04.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ТЕСТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА С ПРОДОЛЬНОЙ И ОКРУЖНОЙ КРИВИЗНОЙ
Изобретение относится к устройству тестирования венца (10) фюзеляжа, например, летательного аппарата с продольной и окружной кривизной, содержащему набор средств (80) приложения сил к венцу фюзеляжа. Оно содержит центральный жесткий вал (20), расположенный в продольном направлении и в центре венца (10) фюзеляжа и выполненный с возможностью неподвижного соединения с венцом (10) фюзеляжа. Набор средств приложения сил установлен между венцом фюзеляжа и опорными средствами (70, 90), неподвижно соединенными с центральным жестким валом (20). Технический результат - создание устройства тестирования конструкции фюзеляжа с продольной и окружной кривизной. 10 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2415393 выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния пролетных строений (ПС) и может быть использовано для контроля и диагностики сталежелезобетонных пролетных строений. Способ включает воздействие на ПС динамической нагрузки с широким спектром частот, измерение при этом параметров механической вибрации с помощью акселерометров, получение параметра диагностического признака и определение наличия повреждения по изменению этого параметра. При этом первоначально фиксируют с помощью установленных в одном сечении на верхнем поясе металлической балки в середине пролета диагностируемого ПС тензодатчиков параметр, характеризующий напряженно-деформированное состояние при нагружении ПС, например, проходящим поездом, а непосредственно после снятия нагрузки с диагностируемого ПС с помощью акселерометров, установленных на нижнем поясе металлической балки в середине диагностируемого ПС, фиксируют динамический параметр. О техническом состоянии ПС судят по отклонению обоих упомянутых параметров от эталонных расчетных значений для исправного состояния ПС. Технический результат заключается в уменьшении трудоемкости диагностирования технического состояния и повышении достоверности получаемых результатов. 4 ил. |
2411478 выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в воздействии на испытуемый летательный аппарат периодической знакопеременной нагрузкой посредством силовозбудителей и измерении величины полученной нагрузки с помощью датчиков силы, связанных с программным устройством. Величину и скорость периодической знакопеременной нагрузки регулируют электрическими параметрами, подаваемыми в электромеханические силовозбудители, предназначенные для преобразования электрического сигнала в силовое линейное перемещение штоков силовозбудителей. Темпы нарастания и уменьшения нагрузки регулируют электромеханическими силовозбудителями и станциями частотного управления, управляемыми от программного устройства. При перезагрузке испытуемого летательного аппарата осуществляют его защиту с помощью датчиков положения штока, установленных на силовозбудителях. Устройство содержит рычажную систему, подсоединенные посредством нее к конструкции испытуемого летательного аппарата, силовозбудители, программное устройство, связанные с ним датчики силы и источники питания. Силовозбудители выполнены в виде электромеханических приводов, содержащих шариковинтовые пары с линейным перемещением штоков, датчики положения с аварийными уставками, редукторы, электродвигатели, а также источники питания, выполненные в виде станций частотного управления. При этом датчики силы, уставка датчиков положения и станции частотного управления связаны с программными устройствами. Технический результат заключается в повышении надежности испытаний, сокращении затрат на создание и эксплуатацию устройства для его осуществления. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2396530 выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к моделированию конструкций, в частности балок судового набора, преимущественно работающих на изгиб. Техническим результатом изобретения является обеспечение наиболее удобного процесса моделирования. Способ моделирования конструкций включает использование основных моделирующих элементов и дополнительных связующих элементов. При этом производятся изменение размеров площадей основных моделирующих элементов и включение дополнительных моделируемых элементов, включающее перераспределение площадей от одних элементов другим, например, между основными моделирующими элементами и/или между основными и дополнительными элементами. Производится замещение элементов сложной конструкции простыми элементами, например у деформированной стенки тавровой балки - ровной стенкой, высотой деформированной балки и элементами остаточной до исходного значения площади сечения стенки площадью, преимущественно в виде ломаной, в частности приближенно описывающей профиль деформации стенки. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2376563 выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УВОДОВ И ПАРАМЕТРОВ ЖЕСТКОСТИ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН СЖАТИЯ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения параметров жесткости и увода винтовых пружин сжатия. Устройство содержит основание и подвижную плиту, связанные между собой двумя параллельными друг другу стойками с шарнирами на концах. На основании закреплена неподвижная опора, предназначенная для установки на ней испытуемой пружины, линия центра которой находится в плоскости стоек, а подвижная в продольном и поперечном направлениях опора, предназначенная для закрепления второго торца испытываемой пружины, смонтирована на штоке силового привода осевого нагружения, проходящем через плиту. При этом подвижная опора связана также и с приводом поперечного нагружения пружины. Кроме того, устройство снабжено дополнительно третьей стойкой с шарнирами на концах, тоже соединенной с основанием и с плитой и равноудаленной от имеющихся стоек, причем шарниры, расположенные на концах стоек и соединяющие плиту с основанием, выполнены сферическими. Также устройство содержит датчики силы и датчики перемещений. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, возможности измерения уводов по величине и направлению и повышении точности измерений. 7 ил. |
2374611 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ
Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при испытаниях авиационных конструкций. Устройство включает силовозбудитель, ограничитель нагрузки, электрогидравлический усилитель, блокирующие клапаны, обратные клапаны, ограничитель нагрузки, автоматическую систему управления, двухлинейные двухпозиционные распределители с изменением проходного сечения по заданной программе. Вход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к линиям, по которым электрогидравлический усилитель осуществляет подачу рабочей жидкости через блокирующие клапаны к одной из полостей силовозбудителя и слив из другой, а выход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к сливной линии. Управление двухлинейными двухпозиционными распределителями осуществляется дополнительной аварийной системой автоматического управления. Обратные клапаны служат для снижения остаточного давления в полостях силовозбудителей во время слива жидкости. Технический результат заключается в упрощении эксплуатации и повышении надежности стенда. 1 ил. |
2372597 выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ
Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для испытания летательных аппаратов на прочность. Технический результат направлен на сокращение эксплуатационных затрат и повышение надежности защиты объекта при испытаниях. Устройство для испытания летательных аппаратов на прочность содержит гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, датчики силы, поддоны, подвижные воронкогасители, насосную станцию с насосами подачи в емкости и слива из них рабочей жидкости, магистральные трубопроводы. Кроме того, гидроемкости снабжены передвижными патрубками, установленными в верхней части гидроемкостей с возможностью регулировки необходимой высоты гидроемкостей, при этом на передвижных патрубках устанавливаются фиксаторы их положения и датчики уровня, расположенные выше отверстий в патрубках и связанные с программным устройством. 1 ил. |
2362135 выдан: опубликован: 20.07.2009 |
|
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ДИНАМИЧНЫХ НАГРУЗОК
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания деталей машин и механизмов на воздействие динамических нагрузок. Технический результат направлен на повышение точности измерений. Испытательный стенд для создания регулируемых динамичных нагрузок имеет в своем составе гидроцилиндр нагружения, рабочие полости которого соединены с электрогидравлическим преобразователем, и датчик перемещения штока гидроцилиндра нагружения. При этом стенд дополнительно снабжен датчиком нагрузки, который установлен в кинематической цепи с испытуемым объектом, снабжен программируемым устройством управления, который через цифроаналоговые преобразователи соединен с первым и вторым электронными регуляторами, выходы которых соединены с электрогидравлическим преобразователем. Упомянутый датчик перемещения соединен с первым электронным регулятором и через аналого-цифровой преобразователь - с программируемым устройством управления, а датчик нагрузки соединен со вторым электронным регулятором и через второй аналого-цифровой преобразователь - с программируемым устройством управления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2352912 выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КАРКАСНОЙ ЯЧЕЙКИ ЗДАНИЯ
Изобретение относится к испытательной технике. Сущность: производят статическое нагружение равномерно распределенной нагрузкой плит перекрытия. Определяют величины прогиба при различных нагрузках с помощью нивелирования и измерительной стойки. Определяют несущую способность ячейки. Выявляют характер деформации контактных швов в зоне стыка граней колонн с пазами плит перекрытия. Измеряют величины растяжения в середине плит перекрытия и сжатия колонн механическим тензометром. Определяют остаточные деформации элементов конструкций после снятия нагрузки. Ячейку испытывают после бетонирования контактных швов, натяжения и оттяжки канатной арматуры, до замоноличивания каналов с канатной арматурой. Нагружение каркасной ячейки выполняют штучными грузами в 6 этапов с выдержкой нагрузки в течение 3-х суток, доводя нагрузку до разрушающей. Для более равномерного распределения нагрузки на поверхность ячейки насыпают слой песка толщиной 30 мм. Оставляют расстояния между штучными грузами не менее 20 мм и выполняют одновременную раскладку этих грузов с двух сторон от колонн, заканчивая в центре ячейки. Вертикальное перемещение плит около колонн измеряют индикаторами часового типа, при этом все деформации измеряют в наиболее опасных зонах согласно схеме измерений. Технический результат: оценка надежности конструкции каркасной ячейки здания, возводимого с натяжением канатной арматуры в построечных условиях. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2331858 выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к измерительной технике и могут быть использованы для определения наличия повреждений в конструкции летательного аппарата в полете. Способ заключается в том, что в процессе полета дискретно в исследуемой несущей поверхности возбуждают колебания в диапазоне ее собственных частот. При этом измеряют одновременно изгибные и крутильные колебания, определяют их взаимно корреляционную функцию в масштабе текущего времени корреляции и отношение за период наблюдения. На основе сравнения текущих значений собственных частот с эталонными значениями определяют момент возникновения трещины или пробоины, а также определяют допустимую скорость полета летательного аппарата при наличии повреждений. Устройство состоит из несущей поверхности летательного аппарата, возбудителя импульсных колебаний, датчика изгибных колебаний. При этом возбудитель импульсных колебаний механически связан с исследуемой несущей поверхностью, на которой размещены датчики изгибных колебаний. Дополнительно введены датчики крутильных колебаний, датчики вибрации, коррелятор, множительное устройство, интегратор, первый, второй, третий, четвертый элементы И, запоминающее устройство, делитель, индикатор, первый, второй сдвиговый регистр, первый, второй, третий элемент И-НЕ, генератор импульсов, первый и второй счетчики, вычитающее устройство. Технический результат заключается в возможности определения момента появления повреждений в конструкции летательного аппарата в полете и определения допустимой скорости несущей поверхности в полете в случае появления трещины или пробоины. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2330254 выдан: опубликован: 27.07.2008 |
|
СПОСОБ МОНИТОРИНГА АВТОМОБИЛЬНОГО МОСТА
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при мониторинге технического состояния строительных конструкций, а именно автомобильного моста. Техническим результатом является снижение трудоемкости и повышение точности определения ресурса. Для достижения этого технического результата производят измерение перемещений элементов конструкции моста под воздействием нагрузок и определяют оставшийся ресурс моста, а именно через равные промежутки времени не менее 3 раз в год осуществляют замеры перемещений в угловых точках пролетных перекрытий ригелей моста под воздействием нагрузки от движущегося транспорта в часы пиковой нагрузки. Над измеряемыми величинами проводят вейвлет-преобразования, получают амплитудно-частотные характеристики. Определяют зоны концентраций спектра мощности доминирующих частот и оставшийся ресурс моста определяют по формуле: tост.=t пр.-t3 где: t пр.=af2 пр. +bfпр.+c где fпр. - предельная доминирующая частота колебаний, a, b, c - коэффициенты, определяемые из системы линейных уравнений: t1=af2 1+bf1+с; t2 =af2 2+bf 2+c; t3=af2 3+bf3+c; где: t1, t2, t 3 - время последних трех испытаний, отсчитанное от начала эксплуатации моста; f1, f 2, f3 - доминирующие частоты в этих испытаниях. 4 ил. |
2317534 выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПОЛЕТЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения момента возникновения пробоины на крыле летательного аппарата при воздействии средств поражения. Способ заключается в измерении крутящих моментов и перерезывающих сил с помощью тензодатчиков, размещенных в поперечных сечениях по размаху крыла, и измерении изгибающих моментов с помощью тензодатчиков, размещенных на верхней и нижней поверхностях крыла в зонах переднего и заднего лонжеронов крыла, измерении напряженно-деформированного состояния крыла, крутящих моментов и перерезывающих сил в сечениях крыла с помощью тензодатчиков, размещенных на стенках переднего и заднего лонжеронов по нейтральным осям лонжеронов под углом 45° к плоскостям поперечных сечений крыла. При этом тензодатчики подключаются к регистрирующей аппаратуре. Предварительно определяются эталонные значения частоты и амплитуды колебаний крыла при всех возможных условиях эксплуатации крыла в полете и вводятся в задатчик сигналов. При определении текущих условий эксплуатации крыла - высоты и скорости полета, выработки топлива в топливных баках, наличия авиационных средств поражения, выделяют эталонные значения амплитуды и частоты колебания при данных условиях эксплуатации крыла, производят сравнение текущих значений амплитуды и частоты колебаний с эталонными при данных условиях эксплуатации и осуществляют сигнализацию летчику о появлении трещины или пробоины в случаи воздействия средств поражения при несоответствии текущих значений амплитуды и частоты эталонным. Технический результат заключается в повышении информативности экипажа летательного аппарата за счет выявления и оценки степени опасности повреждений, полученных летательным аппаратом. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2315274 выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
СПОСОБ МОНИТОРИНГА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Сущность: обследуют конструкцию мостового перехода. Выявляют конструктивные особенности и видимые дефекты. Вырабатывают зафиксированные исходные показатели конструкции. Инструментально контролируют за счет установки датчиков на конструкциях. Регистрируют сигналы с датчиков и измерительной аппаратуры и сравнивают их с заранее зафиксированными исходными показателями. Предварительно разрабатывают расчетную модель и осуществляют расчетный анализ конструкций, по результатам которого получают исходные данные, на основании которых выбирают типы датчиков и определяют места их размещения на конструкции. После монтажа датчиков и измерительных усилителей их объединяют между собой в локальные сети и организуют непрерывную передачу поступающих от них сигналов в измерительно-управляющий блок. Разрабатывают программное обеспечение, обеспечивающее преобразование сигналов от датчиков. Затем производят калибровку параметров состояния моста путем загружения конструкций мостового перехода испытательной подвижной нагрузкой и снятия начальных отсчетов. В процессе мониторинга исходные данные, полученные на расчетной модели, и начальные отсчеты, полученные при калибровке, непрерывно сравнивают с показаниями сигналов датчиков, полученными в процессе эксплуатации конструкций. Одновременно с инструментальным контролем производят видеонаблюдение конструкций мостового перехода и данные от инструментального контроля и видеонаблюдения синхронизируют по времени и вводят в память сервера. Производят комплексный анализ состояния конструкции, в том числе и при динамических воздействиях. Устройство включает подсистему сбора информации, состоящую из установленных на мостовой конструкции датчиков контролируемых параметров - перемещения, наклона, ускорения, деформации мостовой конструкции и метеорологических данных, соединенных с измерительными усилителями, и подсистему обработки информации, соединенную с помощью линии связи с центральным постом управления, а также подсистему видеомониторинга, подключенную к подсистеме обработки информации. Технический результат: повышение оперативности и точности мониторинга 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2308692 выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ
Изобретение относится к испытательной технике. Гидросистема включает силовозбудитель, электрогидравлический усилитель, ограничитель нагрузки, блокирующие клапаны, клапаны регулирования расхода, сливные клапаны, обратные клапаны, распределительный клапан. Блокирующие клапаны выполнены в виде двухлинейных двухпозиционных распределителей с электроуправлением. Электрогидравлический усилитель осуществляет подачу рабочей жидкости к одной из полостей силовозбудителя и слив из другой, через линии в которых установлены блокирующие клапаны. Распределительный клапан выполнен в виде трехлинейного трехпозиционного распределителя с электроуправлением и установлен в линиях слива рабочей жидкости из полостей силовозбудителя, при этом распределительный клапан осуществляет подачу жидкости из линии нагнетания в линию, где установлены клапаны регулирования расхода и сливные клапаны. Обратные клапаны служат для снижения остаточного давления в полостях силовозбудителя во время слива жидкости, при этом управление распределителями осуществляется от системы автоматического управления. Технический результат: повышение надежности защиты объекта испытаний и упрощение эксплуатации испытательного стенда. 1 ил. |
2305264 выдан: опубликован: 27.08.2007 |