Исследование или анализ материалов с помощью электрических, электрохимических или магнитных средств: ..обнаружение локальных дефектов – G01N 27/82

МПКРаздел GG01G01NG01N 27/00G01N 27/82
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01N Исследование или анализ материалов путем определения их химических или физических свойств
G01N 27/00 Исследование или анализ материалов с помощью электрических, электрохимических или магнитных средств
G01N 27/82 ..обнаружение локальных дефектов 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности средствам бесконтактной диагностики, представляет собой устройство для диагностики технического состояния металлических трубопроводов и может быть использовано при дефектоскопическом контроле состояния, например напряженно-деформированного состояния металла трубопровода, нарушения целостности трубопровода и изоляционного покрытия и т.п., подводных и/или подземных нефте- и газопроводов и других металлических трубопроводов. Устройство содержит, по меньшей мере, два трехкомпонентных датчика индукции магнитного поля, расположенных на разных уровнях по высоте относительно трубопровода, первый и второй усилители, аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), устройство определения разности значений индукции магнитного поля по осям X, Y, Z, контроллер, блок памяти и устройство отображения информации. Дополнительно устройство содержит блок определения величины и направления полного вектора индукции магнитного поля, измеряемой первым трехкомпонентным датчиком, блок определения величины и направления полного вектора индукции магнитного поля, измеряемой вторым трехкомпонентным датчиком, и блок определения разности и угла между полными векторами индукции магнитного поля, измеряемой первым и вторым трехкомпонентными датчиками. Обеспечивается возможность установить полную и достоверную картину флуктуации магнитного поля, включая их величину и форму. 2 ил.

2525462
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ И МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В ПРОТЯЖЕННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ

Изобретение относится к области магнитной дефектоскопии в промышленности и на транспорте. Сущность: протяженные конструкции в процессе их эксплуатации, изготовленные из однородного ферромагнитного материала и имеющие сечение профиля простой симметричной формы, намагничивают с образованием полюсов симметричного магнитного поля на оси симметрии сечения профиля по всей длине объекта наблюдения. О наличии дефектов или механических напряжений в зонах сечения профиля конструкции судят по изменению величин электрических напряжений, непрерывно снимаемых с индуктивных датчиков, установленных в одной плоскости в попарно симметричных точках сечения на его границах, при движении этих датчиков вдоль длины профиля конструкции. Технический результат: возможность оперативного выявления дефектов и оценки местных напряжений в материале протяженных конструкций, с помощью автоматизированных мобильных технических средств. 1 ил.

2521753
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к способам и средствам неразрушающего контроля материалов и может быть использовано для диагностики рельсов и других протяженных объектов. Способ заключается в том, что магнитным дефектоскопом, установленным на вагоне-дефектоскопе, обследуют участок рельсового пути. Обнаруживают дефекты и конструктивные элементы (болтовые и сварные стыки рельсов, рельсовые металлические подкладки и т.п.), сигналы от которых и их положение сохраняют в диагностической карте. Используют данные о конструктивных элементах рельсового пути для навигации при ультразвуковой (УЗ) дефектоскопии того же участка рельсового пути. Подробно анализируют УЗ дефектоскопом объекты, обнаруженные магнитным дефектоскопом. Корректируют диагностическую карту по результатам дефектоскопии. В результате повышается точность, качество и скорость обнаружения дефектов рельсов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2521095
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА

Предлагаемое техническое решение относится к области дефектоскопического контроля состояния трубопровода и может быть использовано для обнаружения и оконтуривания зон напряженно-деформированного состояния металла трубопровода, нарушения целостности трубопровода и его изоляционного покрытия, выявления несанкционированных врезок, а также диагностики технического состояния других подземных металлических трубопроводов и металлоконструкций. Сущность изобретения сводится к реализации возможности измерения реальных во времени градиентов вдоль продольной оси трубопровода компонент постоянного магнитного поля на нескольких уровнях с помощью, по крайней мере, 3-х линеек магниторезисторов, перемещаемых оператором при движении вдоль оси трубопровода. Две линейки магниторезисторов установлены вертикально, а одна горизонтально. Каждая линейка состоит из трех трехкомпонентных датчиков. На основе этих записей вычисляются градиенты (т.е Xi/ у, Yi/ у, Zi/ у) для каждой компоненты каждого датчика за интервал времени, определяемый быстродействием аппаратуры, т.е. со скоростью 6256 измерений в секунду. Градиенты определяются как разности (Xi+1-Xi)/ у, (Yi+1-Yi)/ у, (Zi+1-Zi)/ у при у 0. Использование градиентов, получаемых за малый интервал времени, позволяет избавиться от погрешностей, связанных с нестабильностью работы датчиков, изменений их чувствительности, увеличения разброса параметров датчиков и их зависимости от температуры. Техническим результатом предлагаемого изобретения является увеличение быстродействия и точности выявления дефектов подземных трубопроводов, а также улучшение эксплуатационных характеристик устройства диагностики технического состояния подземных трубопроводов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2510500
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
ПРОМЫШЛЕННЫЙ МЕТАЛЛОДЕТЕКТОР ДЛЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к производственной промышленности и может быть использовано для обнаружения и локализации металлических предметов в готовой продукции или в сырье. Техническим результатом заявленного изобретения выступает повышение чувствительности металлодетектора и уменьшение влияния внешней электромагнитной обстановки, что влечет уменьшение количества ложных срабатываний. Технический результат достигается благодаря тому, что в промышленном детекторе для конвейерных линий площадь приемных катушек в разы меньше площади «окна» металлодетектора. Сигналы с приемных катушек поступают на входные усилители (отдельные для каждой катушки), с выхода усилителя сигнал подается на сумматор, где он суммируется с сигналом «компенсации», приходящим с ЦАП, который позволяет скомпенсировать сигнал х.х., затем сигнал поступает на АЦП. Данные со всех АЦП, датчика скорости и еще одной приемной катушки, включенной параллельно передающей, а также данные с весов (опционально) подаются на блок центрального процессора, в котором происходит определение присутствия металла. Также параллельно передающей катушке включена петля калибровки, которая периодически замыкается, что позволяет прибору самостоятельно производить автопроверку и автокалибровку. В рассматриваемом металлодетекторе катушка возбуждения, подключенная к генератору переменного тока, создает переменное магнитное поле возбуждения, воздействующее на обследуемый объект, перемещающийся сквозь контрольную зону. 1 ил.

2509305
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ МАГНИТОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к бесконтактной диагностике металлических труб в процессе эксплуатации. Сущность: способ включает определение места и глубины залегания трубопровода на исследуемом участке, установку вдоль оси трубопровода, по крайней мере, двух идентичных датчиков для измерения напряженности (тангенциальной составляющей) магнитного поля, синхронную запись изменения напряженности магнитного поля, вызванного блуждающими токами, сравнительную обработку информации от всех датчиков и диагностическое заключение. Устройство содержит, по крайней мере, два идентичных датчика для установки вдоль оси трубопровода, определяющих напряженность магнитного поля, средство для привязки на местности, средство определения глубины залегания трубопровода, средство синхронизации включения и работы датчиков, средство записи изменения напряженности магнитного поля, вызванного блуждающими токами, и обработки данных. Технический результат: упрощение поиска мест коррозии на трубопроводе, повышение точности локализации повреждений. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил., 11 табл.

2506581
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ И ОНЛАЙНОВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДАННЫХ

Изобретение относится к внутритрубной дефектоскопии и может быть использовано для обнаружения отверстий в трубопроводах. Сущность: инструмент содержит соединенные между собой блок питания (1), позиционирующий и управляющий блок (2) и блок магнитных датчиков (3). Блок магнитных датчиков выполнен в виде постоянных магнитов, расположенных радиально в короне датчиков с возможностью взаимодействовать своим магнитным полем с датчиками Холла (302). Функция инструмента заключается в его прохождении через трубопровод по всей его длине, контролируя толщину этого трубопровода и обнаруживая любое отверстие по пути прохождения и, в соответствии с полученными данными, устанавливая расстояние, на котором расположены отверстия, начиная от исходной точки, время в момент обнаружения, а также положение по окружности трубопровода. Все измерения являются частью онлайнового процесса, выполняемого по мере движения инструмента через трубопровод. В конце выполнения процесса информация может быть загружена в компьютер, где она становится доступной для использования и для принятия соответствующих решений относительно целостности трубопровода. 2 табл., 36 з.п. ф-лы, 10 ил.

2505805
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к способам бесконтактной внетрубной диагностики стальных нефтяных труб, применяемых при транспортировке нефти трубопроводным способом, в том числе малого и среднего диаметра (100-500 мм), а также при дефектоскопии стальных и чугунных металлоконструкций. Технический результат: повышение точности определения траектории залегания трубопровода, обнаружения, геометризации и ранжирования дефектов металла и изоляции. Сущность: в способе диагностики в качестве датчиков поля используют, по меньшей мере, 18 однокомпонентных датчиков постоянного магнитного поля, осуществляют компенсацию влияния на результаты измерений флуктуации постоянного магнитного поля Земли. Математическую обработку измерений проводят на основе суммы и разности сигналов соосных компонент поля. В качестве математической обработки используют тензорную обработку матрицы градиентов, составленной на основе результатов измерений, с получением линейных, квадратичных и кубических инвариантов и вычисления компонент магнитных моментов аномалий дефектов, полученных на основе решения системы уравнений. При обработке измерений исключают из обработки интервалы записи измерений, превышающие время действия перегрузок, определяемое по превышению амплитуд пороговых значений измеряемых сигналов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2504763
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОЙ ВНЕТРУБНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Предлагаемое техническое решение относится к способам бесконтактной внетрубной диагностики стальных нефтяных труб, применяемых при транспортировке нефти трубопроводным способом, в том числе, малого и среднего диаметра (100-500 мм), а также при дефектоскопии стальных и чугунных металлоконструкций. Техническим результатом изобретения является повышение точности способа трассирования, снижение энергоемкости устройства, а также повышение производительности труда оператора при использовании предлагаемого способа и устройства.

Сущность изобретения состоит в использовании новой навигационной системы, включающей узел датчиков, который состоит из двух групп. Каждая группа включает три однокомпонентных датчика, причем одноименные оси датчиков параллельны, тогда как оси датчиков каждой из групп ортогональны, причем оси двух датчиков в каждой из групп параллельны друг другу и направлению движения и расположены в горизонтальной плоскости. При этом измерение компонент переменного магнитного поля производят непрерывно, на основе измеренных компонент вычисляют углы поворота и наклона узла датчиков, а также величину отступа узла датчиков от проекции оси трубопровода. Команды оператору выдают в виде речевых указаний на известном оператору языке на основе сравнения сигналов, соответствующих углам поворота и наклона, а также величинам отступов, по заранее определенным пороговым значениям этих сигналов. Информацию о техническом состоянии трубопровода получают на основе отношений ортогональных компонент, измеренных вдоль горизонтальной и вертикальной осей в каждой из групп. 2 н. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2504762
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля технического состояния колесной пары железнодорожного транспорта при его движении по рельсовому пути. Согласно способу после наезда колеса (9) на стык (4) в колесе начинает распространяться круговая волна, которая проходя по колесу (9), вызывает появление акустической волны, исходящей от колеса и регистрируемой датчиком (1). Датчик преобразует акустическую волну в электрический сигнал. При отсутствии трещин длительность и частота сигнала будут иметь определенное значение. В случае наличия трещины в колесе указанные параметры изменятся - длительность и частота уменьшатся, что будет свидетельствовать о недопустимости дальнейшей эксплуатации этого колеса. Затем колесо (9) начнет катиться по участку (5), протяженность которого в данном случае равна половине длины окружности колеса, на котором с помощью акустических датчиков осуществляется проверка качества поверхности катания. В результате упрощается конструкция осуществляющего контроль устройства, повышаются эксплуатационные характеристики, снижается энергопотребление. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2493992
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ВИХРЕТОКОВО-МАГНИТНЫЙ СПОСОБ ДЕФЕКТОСКОПИИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для выявления подповерхностных дефектов в ферромагнитных объектах. Сущность изобретения заключается в том, что в предлагаемом способе контролируемый объект намагничивают постоянным магнитным полем, возбуждают с помощью вихретокового преобразователя на контролируемом участке вихревые токи, регистрируют вносимое в вихретоковый преобразователь напряжение и по нему судят о наличии дефектов, и согласно изобретению путем изменения параметра Р, регулирующего воздействие постоянного магнитного поля на контролируемый объект, плавно изменяют напряженность Н постоянного магнитного поля от минимальной величины до максимальной, регистрируют максимум Uмax амплитуды вносимого в вихретоковый преобразователь напряжения и величину соответствующего ему значения параметра Р, а параметры дефекта оценивают по совокупности значений U мах и Р. Технический результат - повышение чувствительности и информативности контроля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2493561
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
МАГНИТНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

Изобретение относится к области неразрушающего контроля качества стальных канатов. Сущность: канат 2 перемещается в канале 1, намагничивающий узел 3 создает магнитный поток, частично замыкающийся по участку каната 2. Локальные магнитные поля рассеяния от дефектов каната 2 преобразуются блоком 6 измерительных магниточувствительных элементов в электрические сигналы. Эти же магнитные поля рассеяния от дефектов, а также от структурных и геометрических неоднородностей каната обнаруживаются последовательно во времени магниточувствительными элементами 8 и 9 и преобразуются в идентичные друг другу по форме и величине электрические сигналы на выходах этих элементов. С генератора 14 импульсов на управляющие входы блоков 7, 11 и 12 одновременно подаются управляющие импульсы с заданной частотой. В момент прихода этих импульсов мгновенные значения сигналов с блока измерительных магниточувствительных элементов 6 фиксируются в памяти блока 7 обработки сигналов, а с магниточувствительных элементов 8 и 9 - в памяти блоков 11 и 12 регистрации магнитограмм. В результате в блоке 7 формируется дефектограмма каната, а в блоках 11 и 12 формируются магнитограммы M1 и М2. В блоке 13 обработки магнитограмм происходит совместная обработка магнитограмм M1 и М2, что позволяет разметить в единицах длины координату для полученной в процессе контроля дефектограммы. Технический результат: повышение точности определения координат дефектов. 3 ил.

2491541
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ И ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам определения неровностей и других дефектов рельсового пути. Способ заключается в том, что определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль указанного участка. По измеренному уровню электромагнитного излучения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры. При этом производится фиксация изображения рельсового пути в видимом диапазоне спектра электромагнитного излучения через поляризационный фильтр с вращающейся осью пропускания и последующей обработкой полученных изображений путем оценки параметров Стокса. В результате обеспечивается возможность определять дефекты и неоднородности рельсового пути любого размера и применять его с любого носителя, включая воздушный. 4 ил.

2489291
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ДЕФЕКТОСКОП СТАЛЬНЫХ ПРЯДНЫХ КАНАТОВ

Изобретение относится к области неразрушающего контроля качества изделий и предназначено для дефектоскопии стальных прядных канатов. Технический результат - повышение точности определения координат дефектов, выявленных при дефектоскопии прядных стальных канатов. Сущность: дефектоскоп содержит канал 1 для прохождения контролируемого каната 2, намагничивающий узел 3 с магнитными полюсами 4 и 5, обращенными к каналу 2, блок измерительных магниточувствительных элементов 6, расположенных между магнитными полюсами 4 и 5, блок обработки сигналов 7. Дефектоскоп снабжен также тремя дополнительными магниточувствительными элементами 8, 9, 10 и блоком регистрации импульсов 11, соединенным своими входами с каждым из дополнительных магниточувствительных элементов 8, 9, 10, размещенных между магнитными полюсами на одной линии, параллельной оси канала над его внешней поверхностью. Магниточувствительные элементы 8, 9, 10 выполнены с возможностью регулировки расстояния между ними. Предварительно расстояния между соседними дополнительными магниточувствительными элементами 8, 9, 10 выбираются такими, чтобы в сумме они не превышали половину расстояния между вершинами соседних прядей вдоль оси контролируемого каната. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2484456
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СКАНИРУЮЩИЙ МАГНИТНЫЙ ИНТРОСКОП ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СТАЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КОЛОНН СКВАЖИН

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано при контроле эксплуатационных колонн нефтяных и газовых скважин. Устройство состоит из скважинного модуля, содержащего намагничивающее устройство, магнитоизмерительную систему из N магниточувствительных датчиков и бортовой контроллер, блока наземной электроники, включающего в себя источник питания, наземный контроллер и систему определения глубины скважинного прибора, персонального компьютера и геофизического кабеля, подключенные таким образом, что скважинный модуль подсоединен посредством геофизического кабеля к блоку наземной электроники и персональному компьютеру, связанным между собой через стандартный интерфейс, каждый из N информационных входов бортового контроллера связан с выходом одного из N магниточувствительных датчиков. При этом выход источника питания подсоединен к входам намагничивающего устройства и каждого из N магниточувствительных датчиков, а также первому входу бортового контроллера, первый выход которого связан с первым входом наземного контроллера, подключенного вторым входом к выходу системы определения глубины скважинного прибора, а выходом - к персональному компьютеру. В состав скважинного модуля введены бортовые времязадающее и запоминающее устройства, а в состав блока наземной электроники - наземные времязадающее и запоминающее устройства, причем второй вход бортового и третий вход наземного контроллеров связаны с выходами соответственно бортового и наземного времязадающих устройств, третий вход бортового контроллера подключен к выходу бортового запоминающего устройства, вход которого связан с его вторым выходом, а четвертый вход наземного контроллера соединен с выходом наземного запоминающего устройства, вход которого связан с его вторым выходом. Намагничивающее устройство выполнено сборным на основе магнитопровода из стального сердечника с одной или несколькими вставками из постоянных магнитов, установленными с учетом подключения соседних вставок положительными полюсами к отрицательным. Технический результат заключается в повышении производительности и надежности, а также расширении функциональных возможностей. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2477853
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ ФЕРРОМАГНИТНЫХ КАНАТОВ ДВОЙНОЙ СВИВКИ

Изобретение относится к области неразрушающего контроля. Технический результат - уменьшение погрешности контроля локальных дефектов, ферромагнитного каната двойной свивки. Сущность: участок стального каната двойной свивки продольно намагничивают до состояния, близкого к насыщению. С помощью катушек, расположенных в межполюсном пространстве в зоне основного намагнивающего потока, определяют электродвижущую силу, возникающую при перемещении контролируемого объекта относительно катушек. Этот сигнал обрабатывают при помощи дискретного преобразования Фурье, ширину окна которого устанавливают равной двум диаметрам каната. Полученную амплитудно-частотную характеристику сглаживают и определяют наличие двух локальных максимумов. Если отношение локальных максимумов составляет 10 и более, то фиксируют наличие локального дефекта. Порядковый номер гармоники n, которая разделяет области определения локальных максимумов, определяют по формуле , где f - частота дискретизации сигнала; D - диаметр каната. Сдвиг окна осуществляют на половину его ширины с целью компенсации возможности попадания дефекта на край окна. 1 з.п. ф-лы.

2469307
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ФЕРРОЗОНДОВЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ СЛЕЖЕНИЯ ЗА СТЫКОМ СВАРИВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ

Феррозондовый датчик для слежения за стыком свариваемых деталей относится к области автоматизации сварочных процессов. Феррозондовый датчик содержит источник питания (1) сварочного тока, блок ввода магнитного поля, в который входят два токосъема (2), (3), включенные параллельно в цепь сварочного тока через электрод (8), и блок регистрации магнитного поля, состоящий из дифференциального феррозонда (9), жестко связанного со сварочной головкой (10) и расположенного над заваренным участком стыка и усилительно-преобразовательного тракта, в который входят последовательно соединенные: избирательный усилитель (15), настроенный в резонанс на частоту (2 + ) ( - частота возбуждения феррозонда, - частота сварочного тока); фазовый дискриминатор (16), опорное напряжение которого формируется вторым избирательным усилителем (17), связанным с выходом модулятора (18), входы которого соединены с источником сварочного тока (1) и задающим генератором (13) частоты 2 ; сглаживающий фильтр (19). В предлагаемом устройстве осуществляется выделение сигнала, пропорционального рассогласованию положений электрода и стыка на частоте (2 + ), что повышает помехозащищенность, а следовательно, и устойчивость слежения за стыком. 1 ил.

2457476
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИМИТАТОРОВ ПОТЕРИ СЕЧЕНИЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

Изобретение относится к области разработки способов метрологической поверки, настройки и калибровки измерителей износа стальных проволочных канатов, в частности магнитных дефектоскопов. Согласно заявленному способу изготавливают комплект имитаторов потери сечения стальных канатов, в котором каждый имитатор состоит из пучка, набранного из стальных калиброванных проволок, скрепленных между собой, разных по диаметру, и соответствует 0; 10; 15; 20 и 25% износу сечения стальных канатов. Каждый имитатор изготавливают из инструментальной стали У8, предварительно подвергнутой термообработке, до получения магнитной проницаемости 19-21 ед. СИ. Стальные проволоки изготавливают диаметром 1 мм и 5 мм, длиной не менее 1 м, и на их поверхность наносят слой диэлектрического покрытия, толщиной не менее 0,1 мм. При этом термообработку осуществляют помещением имитаторов в печь, нагретую до температуры 750°С, с выдержкой при этой температуре в течение 10 минут и их охлаждением в воде при комнатной температуре. Нанесение слоя диэлектрического покрытия осуществляют открытым напылением. Скрепление проволок между собой осуществляют эпоксидной смолой. Технический результат: повышение достоверности контроля износа разных типов канатов и минимизация влияния разных марок сталей канатов на контроль их износа и условий эксплуатации. 3 з.п. ф-лы.

2455635
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТЕНОК ТРУБОПРОВОДОВ

Устройство для контроля стенок трубопроводов с вихретоковыми датчиками, помещенными в магнитный зазор, образованный между соответствующими полюсами постоянных магнитов и стенкой контролируемой трубы с питанием катушек возбуждения вихретоковых датчиков переменным током низкой частоты и с использованием двух или более сигнальных катушек, помещенных внутри катушки возбуждения так, чтобы оси сигнальных катушек были перпендикулярны оси сигнальной катушки. Ввиду низкочастотности датчиковой системы скорость движения дефектоскопа регулируется байпасной системой с перепуском газа снаружи дефектоскопа при использовании легко деформируемой ребристой манжеты веерного типа в качестве регулятора сечения канала для перепуска газа. Деформация манжеты производится прижатием ее ребер к корпусу дефектоскопа с помощью электропривода. На случай отказа источников питания и обеспечения самопроизвольного движения устройства для контроля стенок трубопроводов от места отказа к приемной камере применена электромагнитная муфта, обмотка которой питается током генераторов, встроенных в опорные колеса. Сигналы вихретоковых датчиков детектируются амплитудными или фазовыми детекторами и регистрируются бортовым регистратором совместно с сигналами датчиков координат. Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышенной способности к прохождению сужений внутри трубопровода и сохранение оптимальной скорости перемещения в широком диапазоне скоростей транспортирования газа и возможности выявления разноориентированных трещин с использованием всего одной намагничивающей системы. 4 ил.

2453835
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗГИБНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ

Изобретение относится к области магнитной дефектоскопии в промышленности и на транспорте, в частности может быть использовано в целях обнаружения избыточных изгибных напряжений в рельсовом пути, в металлических профилях промышленных конструкций, трубопроводах и других протяженных деталей и объектов, непосредственно при их эксплуатации. Сущность: намагничивание изделия осуществляется с последовательным образованием двух явно выраженных магнитных полюсов на оси симметрии профиля сечения по всей длине исследуемого изделия в целях создания симметричного магнитного поля относительно оси симметрии профиля сечения изделия. Измеряют величину индукции магнитного поля в точках на границах поперечного сечения изделия, симметричных друг другу относительно оси симметрии поперечного сечения изделия, вдоль длины изделия. По разности величин магнитной индукции в указанных симметричных точках определяется место, направление и оценка величины изгибных напряжений изделия. Технический результат: возможность обеспечения оперативного выполнения процесса выявления и оценки изгибных напряжений в материале конструкций, с помощью стационарных или мобильных технических средств. 1 ил.

2452943
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства и предназначено для диагностирования трубопроводов и других стальных пустотелых сооружений. Сущность изобретения заключается в том, что устройство диагностики технического состояния трубопровода включает источник магнитного поля и приемник для принятия сигнала, размещенные вне трубопровода с возможностью их перемещения, при этом в трубопроводе установлен дополнительный источник магнитного поля с возможностью его перемещения, причем дополнительный источник магнитного поля с возможностью его перемещения выполнен из тора с источником магнитного поля, который заполнен жидкостью или газом. Технический результат - повышение точности определения дефектов трубопровода. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2445613
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ МОНИТОРИНГА РЕМНЯ

Изобретение может быть использовано для мониторинга состояния приводного ремня. Система мониторинга приводного ремня содержит ремень, имеющий по меньшей мере один армирующий элемент, содержащий проводящий армирующий материал, при этом проводящий армирующий материал сплетен с непроводящим армирующим материалом; устройство мониторинга ремня, расположенное рядом с упомянутым ремнем, упомянутое устройство мониторинга ремня содержит полевой индуктор, возбуждающийся посредством приложенного сигнала; и средство для мониторинга электрической характеристики по меньшей мере части упомянутого полевого индуктора, на которую влияют изменения в электрических свойствах указанного проводящего армирующего элемента для того, чтобы определять физическое состояние указанного проводящего армирующего элемента и, таким образом, осуществлять мониторинг физической характеристики упомянутого ремня. Также предложен способ мониторинга приводного ремня. Изобретение обеспечивает расширение области использования. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 9 ил.

2445612
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ПРОФИЛЕМЕР-ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН И НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН

Изобретение относится к области геофизических исследований скважин, а именно к комплексным средствам для изучения технического состояния обсадных колонн и насосно-компрессорных труб нефтегазовых скважин методами профилеметрии и дефектоскопии. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения внутреннего диаметра, уменьшение габаритов, упрощение конструкции прибора и расширение области применения устройства. Для этого профилемер-дефектоскоп оборудован электромагнитным дефектоскопом, центраторами с подпружиненными рычагами и профилемером с преобразователем механического перемещения рычагов в электрический сигнал. Профилемер совмещен с одним из центраторов с рычагами, отслеживающими неровности стенок скважины. Профилемер содержит постоянные магниты, установленные в середине диаметрально противоположных рычагов, и датчик Холла, расположенный на оси дефектоскопа внутри корпуса центратора, выполненного из немагнитного материала. При этом оси постоянных магнитов в сложенном состоянии рычагов перпендикулярны оси дефектоскопа, а ось наибольшей чувствительности датчика Холла направлена перпендикулярно оси дефектоскопа и находится в одной плоскости с осями магнитов. Кроме того, датчик Холла электрически связан с электронной схемой дефектоскопа, обеспечивающего прием и обработку сигналов от датчика Холла и передачу их на поверхность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2440493
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
ВНУТРИТРУБНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП

Использование: для внутритрубной диагностики состояния стенок труб. Сущность заключается в том, что предлагаемое устройство состоит из герметичного цилиндрического полого стального корпуса, двух опорно-тянущих эластичных манжет, намагничивающего устройства, состоящего из постоянных магнитов, установленных на краях магнитомягких брусков с полостью в их теле, выполненной в половине бруска вдоль его длинной оси, вставленных в полости магнитомягких стальных стержней, закрепленных вторым концом на кольцевой раме, в центре которой укреплена гайка преобразователя вращательного движения в поступательное, а в гайку ввернут винт преобразователя вращательного движения в поступательное, один из концов которого соединен с выходным валом редуктора оборотов, входной вал которого соединен с валом электродвигателя, обмотки управления которого соединены с выходами блока управления двигателем, вход которого соединен с выходом устройства сравнения, на один вход которого подается сигнал от задающего устройства, а второй вход соединен с выходом устройства формирования усредненного сигнала, на каждый из многих входов которого подаются сигналы от датчиков магнитного поля, размещенных в межполюсном пространстве магнитной системы. Выходы датчиков магнитного поля, датчиков пути и датчиков угла поворота дефектоскопа вокруг продольной оси соединены с соответствующими входами борового регистратора данных. Технический результат: уменьшение энергопотребления дефектоскопа при поддержании постоянной величины напряженности магнитного поля в стенке обследуемого трубопровода независимо от изменений ее толщины. 9 ил.

2439548
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ И СИСТЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ ДАННЫХ СКАНИРОВАНИЯ ДЛЯ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ НА ОСНОВЕ СКОРОСТИ СКАНИРОВАНИЯ

Предложенная группа изобретений относится к анализу технического состояния нефтепромысловой колонны труб или штанг. Техническим результатом является повышение точности оценки технического состояния нефтепромысловых труб или штанг. Способ анализа трубной секции в месте расположения промысла включает в себя следующие этапы: в процессе подъема сканируют трубную секцию, по меньшей мере, одним датчиком, анализируют полученные данные для определения технического состояния трубной секции и осуществляют сортировку трубных секций на основе анализа данных сканирования. При этом на этапе сканирования осуществляют контроль скорости подъема трубной секции и исключают зарегистрированные данные, которые были получены при непостоянной скорости подъема. Данные анализа, полученные при требуемой постоянной скорости, отображаются графически на экране монитора. Данные анализа также могут отображаться различными цветами, в зависимости от степени технического состояния исследуемой колонны. Скорость анализа можно задать заранее или вводить на основе анализируемой колонны и примененных датчиков. Способ анализа технического состояния трубной секции осуществляют с помощью системы, которая включает трубный сканер с множеством датчиков, вычислительное устройство, средство для отображения данных и устройство для маркировки трубных секций. 6 н. и 35 з.п. ф-лы, 14 ил.

2422813
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СКАНИРУЮЩИЙ ДЕФЕКТОСКОП

Устройство предназначено для наружного неразрушающего контроля стенок труб непосредственно во время проведения их переизоляции. Технический результат заключается в минимизации веса и обеспечении автоматической разметки на трубе краской мест с недопустимыми дефектами. Устройство состоит из тележки и размещенной на ней электронной аппаратуры. Тележка с тремя колесами, два из которых - ходовые, а третье - опорное. Тележка сканирует наружную поверхность трубы группой вихретоковых датчиков и удерживается на поверхности трубы благодаря тросу, охватывающему трубу и подпружиненный прижимной ролик, закрепленный на верхней стороне тележки. Выведение тележки на требуемый угол спирали обеспечивается благодаря раздельному управлению скоростью вращения левого и правого ведущих колес. Выход на требуемую траекторию обеспечивается с использованием сигналов от двух акселерометров, расположенных в плоскости рамы тележки. Оси чувствительности акселерометров расположены под углом 90 градусов одна относительно другой так, чтобы продольная строительная ось тележки была расположена в середине между осями чувствительности акселерометров. Наличие третьего акселерометра, ось чувствительности которого перпендикулярна плоскости тележки, позволяет оценить положение тележки на окружности трубы. Колесный одометр счисляет пройденный аппаратом путь. Информация о координатах предполагаемых дефектов и их величине из бортового компьютера передается по радиоканалу в переносный компьютер для контроля оператором. 5 ил.

2402760
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
СПОСОБ МАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к дефектоскопии. Сущность: между ярмом внутритрубного снаряда и стенкой трубопровода создается с помощью двух намагничивающих поясов область со стабильной разностью магнитных потенциалов. При этом поверхность ярма и поверхность стенки трубы над ярмом становятся эквипотенциальными поверхностями. Датчики магнитного поля, расположенные в виде измерительного пояса, регистрируют топографию магнитного поля. Количество измерительных поясов определяется необходимым разрешением вдоль трубы и по ее периметру. На основе измеренных значений магнитного поля судят о параметрах профиля трубы, дефектах внутренней поверхности, размерах немагнитных препятствий. Устройство выполнено в виде внутритрубного снаряда и содержит корпус-ярмо, на торцах которого расположены опорно-двигательные элементы. Намагничивающая система выполнена в виде двух намагничивающих поясов из закрепленных на корпусе постоянных радиально намагниченных магнитов, на полюсах которых установлены магнитные щетки из магнитомягкого материала. Измерительная система установлена между намагничивающими поясами и может содержать два и более измерительных пояса в одном сечении, образующих измерительную секцию. По крайней мере, один из измерительных поясов жестко закреплен на заданном расстоянии от корпуса-ярма. Технический результат: повышение точности. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2393466
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к области неразрушающего контроля, а именно к устройствам для внутритрубной диагностики геометрических форм и размеров газопроводов. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Устройство для контроля геометрических параметров трубопровода состоит из цилиндрического корпуса, на котором размещены ультразвуковые эхолокаторы, два пояса рычажно-колесной опорно-ходовой системы, тянущая эластичная манжета, гидравлические цилиндры для изменения размеров манжеты. Внутри корпуса устройства размещены электронный блок регулирования и регистрации данных, электронные узлы ультразвуковых эхолокаторов, элементы гидропривода. Движение устройства обеспечивается за счет толкающей силы, образуемой за счет перепада давления транспортируемого газа на передней тянущей манжете. При этом в устройстве для регулирования скорости движения используется не байпасный патрубок внутри корпуса аппарата, а имеющий наибольшее сечение и способный пропустить более половины транспортируемого газа просвет между стенкой трубы и наружной стенкой корпуса аппарата. Регулирование скорости движения устройства обеспечивается за счет изменения размеров манжеты и изменения перепада давления на ней. Перепад давления газа регулируется за счет использования двух факторов - тормозящего и движущего. Торможение осуществляется за счет механических моментов, создаваемых постоянной электрической нагрузкой на генераторы переменного тока, смонтированные в опорных колесах. Генераторы выполнены многополюсными, чтобы получить при низких скоростях вращения напряжение и мощность, достаточные для создания тормозных моментов требуемой величины. Тянущее усилие создается с помощью складчатой манжеты, выполненной из эластичного материала, с армированными в складках стальными тросами, принимающими на себя распределенную механическую силу давящего на манжету газа. Парусность манжеты регулируется с помощью гидросистемы, подтягивающей к корпусу устройства края манжеты или отпускающей их. 7 ил.

2390769
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ

Способ магнитной дефектоскопии изделий, изготовленных из однородного ферромагнитного материала, имеющих простую симметричную форму, и длинномерных изделий, обладающих постоянным поперечным сечением профиля по всей длине. Способ согласно изобретению заключается в том, прикладывают внешнее магнитное поле для намагничивания изделия вдоль его одной из осей симметрии или вдоль оси симметрии сечения профиля протяженного изделия в целях создания двух явно выраженных магнитных полюсов; по отклонению линии нуля напряженности магнитного поля от следа плоскости на образце, перпендикулярной оси симметрии образца в каждом сечении и содержащей продольную ось изделия, проходящую через центры тяжести его сечений, судят о дефекте изделия; оценка степени значимости дефекта осуществляется путем сравнения зарегистрированного отклонения с нормируемым для данного изделия значением или с характеристикой эталонного образца. Изобретение позволяет оперативно выполнять процесс дефектоскопии с помощью мобильных технических средств и средств автоматизации. 3 ил.

2387983
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СПОСОБ МАГНИТНОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИН ИЗ ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЕЙ

В способе магнитной диагностики лопаток турбомашин из легированных сталей производят определение структуры остаточного магнитного поля детали, возникшей в результате естественного эксплуатационного намагничивания, сравнения ее с эталонными образцами и определение локальных зон с аномальным магнитным полем, соответствующим формируемым и/или сформированным зонам разрушения. Производят также дополнительную оценку параметров магнитного поля в аномальных зонах и определение степени деградации материала лопатки в аномальных зонах путем сравнения измеренных параметров с параметрами эталонов, а о степени деградации материала лопатки в зонах с аномальным магнитным полем судят по разности двух максимальных пиковых значений магнитных параметров, измеренных в пределах каждой из этих зон на одной линии измерения в направлении, пересекающем оцениваемую аномальную зону. Изобретение обеспечивает повышение информативности и достоверности оценки степени и стадии деградации материала лопатки. 5 з.п. ф-лы, 2 табл.

2386963
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
Наверх