Исследование или анализ материалов особыми способами, не отнесенными к группам  ,1/00: ...для целей смазки – G01N 33/30
Патенты в данной категории
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ
Изобретение относится к технологии контроля качества смазочных масел при их применении и совместимости с материалами деталей машин. Способ заключается в том, что пробу масла постоянной массы нагревают при постоянной температуре с перемешиванием, через равные промежутки времени отбирают часть пробы окисленного масла, в каждой из которых определяют фотометрированием коэффициент поглощения светового потока окисленного масла и испытывают его на противоизносные свойства, при этом определяют диаметр пятна износа и коэффициент противоизносных свойств П, равный K п/U, где Кп - коэффициент поглощения светового потока, a U - диаметр пятна износа, мм, строят линейную графическую зависимость коэффициента противоизносных свойств П от коэффициента поглощения светового потока Кп, которую используют для определения противоизносных свойств смазочных масел. Согласно изобретению, в способе дополнительно определяют влияние стали на качество смазочных масел. При этом дополнительно нагревают пробу масла постоянной массы со стальным элементом при постоянной температуре с перемешиванием, через равные промежутки времени отбирают часть пробы окисленного масла и проводят упомянутый цикл испытаний. Затем строят линейные графические зависимости коэффициентов противоизносных свойств от коэффициентов поглощения светового потока для масел, испытанных без стали и со сталью, по которым определяют скорость изменения коэффициента противоизносных свойств путем определения соотношения П/Кп. Влияние стали на качество смазочных масел оценивают по значению коэффициента влияния стали Квс, определяемому по формуле: К вс=(Vп-Vпс)/Vп×100%, где Vп и Vпс - соответственно скорости изменения коэффициента противоизносных свойств масел, испытанных без стали и со сталью. Достигается повышение информативности определения и обоснованности выбора смазочных материалов. 1 табл., 1 ил. |
2528083 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЫЛЬНЫХ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК НА МИНЕРАЛЬНОЙ ОСНОВЕ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ В ГЕРМЕТИЧНОЙ ТАРЕ
Изобретение относится к области контроля качества материалов, в частности пластичных смазок на минеральной основе с мыльными загустителями, и может быть использовано при прогнозировании сроков хранения в герметичной таре. Определяют исходные значения наиболее информативных показателей качества смазок. Осуществляют закладку емкостей со смазками в климатическую камеру тепла и холода (КТХ). За каждый год хранения принимают цикл 24 часа, в течение которых изменяют температуру от минус 60°C до 60°C. После каждого цикла в КТХ определяют значения показателей, идентичных первоначальным. Рассчитывают значение каждого из этих показателей, которое соответствует году хранения в натурных условиях, по выведенной формуле с помощью разработанной компьютерной программы. При значениях показателей в пределах допустимых значений испытания продолжают, а при отклонении хотя бы одного из показателей, полученных расчетным путем, от допустимого значения, за срок хранения смазки принимают количество лет, численно равное количеству циклов, предшествующих изменению показателей качества, не соответствующих нормам. Достигается повышение точности, достоверности, оперативности и снижение расхода пластичных смазок. 1 з.п. ф-лы, 1 пр. 2 табл. |
2524646 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИМЕСЕЙ В РАБОТАЮЩЕМ МАСЛЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЕГО ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ МАШИН
Изобретение касается способа выявления примесей в работающем масле и определения степени его загрязненности. Пробы диагностируемого и эталонного масла идентичной марки, а также масла с предельно допустимым значением загрязнителя внедряют в носитель из капиллярно-пористого материала, который помещают в область поверхностного тлеющего высоковольтного разряда от пластинчатого электрода. Тлеющий разряд, скользящий по поверхности исследуемого масла, фотографируют и проводят алгоритмическую обработку. Степень загрязненности, вид загрязнителей и пригодность работающего масла к эксплуатации определяют путем сравнения интенсивности свечения диагностируемого работающего масла с эталонным маслом и маслом с предельно допустимым значением загрязнителя. Сравнение производят по условному коэффициенту интенсивности, который определяют по отношению длин корон тлеющего разряда образцов в зеленой составляющей спектра. Технический результат заключается в повышении точности анализа и обеспечении возможности выявления конкретных загрязняющих компонентов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2519520 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТОЙКОСТИ ЖИДКИХ И ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ТРЕНИИ И СПОСОБ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Изобретение относится к триботехнике, а именно к экспериментальным устройствам и способам исследования свойств масел для целей смазки. В предлагаемых устройстве и способе с его использованием плоский образец выполнен в виде диска с ребордой, удерживающей определенный объем смазочного материала, а цилиндрические пальцы снабжены куполообразной впадиной на торце в центре пальца и несколькими пазами на торцевой части пальца, причем добавляют металлоплакирующие присадки к смазочным материалам, обеспечивающие появление в узлах трения защитных сервовитных и серфинг-пленок, которые повышают температурную стойкость смазочных материалов в части реализации безызносного трения, а оценку температурной стойкости смазочного материала осуществляют измерением температуры саморазогрева его в диске с ребордой в зависимости от сил трения при заданном времени работы погруженного в смазочный материал сопряжения «плоский диск - цилиндрические пальцы» либо по температуре и времени испытаний, при которых начинается дымление испытываемого смазочного материала в сопряжении «плоский диск - цилиндрические пальцы». Достигается упрощение и повышение надежности оценки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2492475 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПРИСАДКИ "МЕРКАПТОБЕНЗОТИАЗОЛ" В МАСЛАХ ДЛЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к области контроля качества авиационных масел с помощью оптических средств и может найти применение в аналитических лабораториях, лабораториях предприятий нефтепродуктообеспечения. Способ включает отбор пробы, спектрофотометрирование, измерение оптической плотности на определенных длинах волн и последующий расчет концентрации присадки в масле по математической зависимости, причем перед заполнением абсорбционной кюветы измеряют ее толщину и дополнительно определяют наличие свободной воды в пробе и при ее отсутствии замеряют величину оптической плотности на полосах поглощения или 1420,88 см-1, или 3239,60 см-1, принимая за базовую полосу поглощения или 1437,67 см-1, или 3380,95 см-1 соответственно, а при наличии воды в пробе - величину оптической плотности замеряют только на полосе поглощения 1420,88 см-1, принимая за базовую полосу поглощения 1437,67 см-1. Достигается экспрессность, повышается точность, расширяется номенклатура определяемых присадок для авиационных масел. 1 табл. |
2489716 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЯ ЗАДИРОСТОЙКОСТИ МАСЕЛ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области испытания противозадирных свойств масел и смазочных материалов, а именно к области определения критерия задиростойкости этих материалов, и может быть использовано в качестве оценки надежности и эффективности эксплуатации масел и смазочных материалов. Способ заключается в том, что к находящимся в контакте образцам, выполненным в виде роликов с нанесенными на них маслом или смазочным материалом, прикладывают нагрузку, устанавливают скорость скольжения и по соответствующей формуле рассчитывают критерий задиростойкости, для этого сначала определяют поверхностное натяжение смазочного материала или масла, затем создают плавное увеличение нагрузки в контакте образцов, замеряют по трибограммам время с начала приложения нагрузки в процессе трения до наступления задира трущихся поверхностей и рассчитывают безразмерный критерий задиростойкости по заданной формуле. Достигается повышение точности определения. 8 прим., 1 табл., 1 ил. |
2487350 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМАЗЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ МАСЕЛ
Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов, в частности к определению их смазывающей способности. В способе, заключающемся в том, что пробу масла постоянной массы нагревают в выбранном температурном диапазоне при атмосферном давлении в течение постоянного времени, испытывают на машине трения, измеряют диаметр пятна износа, согласно изобретению, пробу термостатированного масла при каждой температуре испытывают на машине трения при трех нагрузках, измеряют диаметр пятна износа при каждой нагрузке, строят графические зависимости диаметров пятен износа от температуры термостатирования для каждой нагрузки, определяют температурные области с минимальным, максимальным и стабильным значениями диаметров пятна износа, а смазывающую способность масел определяют по зависимостям диаметра пятна износа от нагрузки при температурах окончания температурных областей. Достигается повышение информативности определения. 4 ил., 1 табл., 1 пр. |
2484463 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТОЙКОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ
Изобретение относится к технологии испытания смазочных материалов. При осуществлении способа отбирают пробу масла, делят ее на равные части, каждую из которых нагревают, при этом для каждой последующей части пробы масла температуру испытания повышают на постоянную величину и каждую часть пробы масла после нагревания испытывают в течение не менее двух часов на трехшариковой машине трения со схемой трения "шар-цилиндр", пропускают постоянный ток через пару трения от стабилизированного источника питания, записывают диаграмму записи тока, затем из диаграммы записи тока по наименьшему значению тока определяют коэффициент электропроводности фрикционного контакта Кэ и время формирования защитных граничных слоев rфгс на поверхностях трения, затем по формуле определяют коэффициент интенсивности механохимических процессов Кмхп Кмхн=К э·tфгc определяют скорость формирования диаметра пятна износа Vфн Vфн=U/tфгс, где U - среднеарифметическое значение диаметра пятна износа, мм, строят графические зависимости коэффициента электропроводности фрикционного контакта, времени формирования защитных граничных слоев на поверхностях трения, коэффициента интенсивности механохимических процессов и скорости формирования диаметра пятна износа от температуры испытания, а температурную стойкость смазочных масел определяют по температурному диапазону формирования адсорбционных, хемосорбционных и модифицированных защитных граничных слоев. Достигается повышение информативности определения. 1 табл., 4 ил. |
2471187 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ
Изобретение относится к технологии контроля качества смазочных масел при их производстве и идентификации. Сущность: испытывают смазанную пару трения и определяют качество масел. Пробу масла нагревают при постоянной температуре с перемешиванием постоянной массы. Через равные промежутки времени отбирают часть пробы окисленного масла, определяют фотометрированием коэффициент поглощения светового потока, испытывают на противоизносные свойства, определяют диаметр пятна износа и коэффициент противоизносных свойств по формуле. Строят графическую зависимость коэффициента противоизносных свойств от коэффициента поглощения светового потока и по тангенсу угла наклона зависимости к оси абсцисс определяют качество смазочных масел, чем больше тангенс угла наклона, тем выше противоизносные свойства смазочных масел и лучше качество. Технический результат: повышение информативности способа определения качества смазочных масел путем учета параметров термоокислительной стабильности и противоизносных свойств и осуществление контроля за качеством смазочных масел. 1 табл., 1 ил. |
2454654 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ СВОЙСТВ МАСЕЛ
Изобретение относится к способам определения влияния температурной деструкции на противоизносные свойства смазочных масел. Сущность изобретения: пробу масла делят на две части, первую из которых постоянной массы испытывают в присутствии воздуха с перемешиванием при оптимальной температуре, выбранной в зависимости от базовой основы масла. Через равные промежутки времени пробу окисленного масла фотометрируют, определяют коэффициент поглощения светового потока, затем испытывают на противоизносные свойства и определяют диаметр пятна износа при окислении. Вторую часть пробы постоянной массы делят на равные части, каждую из которых нагревают при атмосферном давлении с конденсацией паров и отвода конденсата. Для каждой последующей части пробы масла температуру испытания повышают на постоянную величину, после каждой температуры испытания пробу масла фотометрируют, определяют коэффициент поглощения светового потока, испытывают на противоизносные свойства и определяют диаметр пятна износа при температурной деструкции. Строят графические зависимости диаметра пятна износа от коэффициента поглощения светового потока испытуемого масла при окислении и температурной деструкции и определяют по каждой из кривой зависимости при одинаковых значениях коэффициента поглощения светового потока диаметр пятна износа, затем определяют коэффициент влияния температурной деструкции как отношение диаметра пятна износа при температурной деструкции к диаметру пятна износа при окислении масел Кв. Строят графическую зависимость коэффициента влияния температурной деструкции от коэффициента поглощения светового потока, причем при значении коэффициента Кв>1 противоизносные свойства определяют по температурной деструкции, а при значении коэффициента К в<1 противоизносные свойства определяют по окислению масел. Технический результат: повышение информативности способа при определении противоизносных свойств масел с учетом влияния на них продуктов окисления и температурной деструкции. 2 табл., 6 ил. |
2454653 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ
Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов. При осуществлении способа отбирают пробы отработавших масел, делят на две части, первую часть подвергают фотометрированию, определяют коэффициент поглощения светового потока, вторую часть пробы постоянной массы подвергают термостатированию с перемешиванием при температуре, соответствующей назначению масла, в течение постоянного времени, фотометрируют, определяют коэффициент поглощения светового потока, строят две графические зависимости распределения количества проб от выбранных интервалов значений коэффициентов поглощения светового потока, и по точке пересечения двух кривых зависимостей определяют предельное значение коэффициента поглощения светового потока и по его величине определяют работоспособность смазочного масла, если значение коэффициента поглощения светового потока меньше предельного значения, то масло работоспособно, а если больше предельного значения коэффициента поглощения светового потока, то неработоспособно. Достигается снижение трудоемкости оценки работоспособности смазочных масел. 1 табл., 1 ил. |
2451293 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СМАЗОЧНЫХ СВОЙСТВ ЖИДКОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к области испытания материалов, в частности, оно может быть использовано для оценки изнашивания материалов в условиях гидростатического давления и определения смазочных свойств рабочих жидкостей гидроприводов. Устройство содержит внутренний электропривод, герметичную камеру, вал-держатель образца, узлы нагружения контробразцов и образца. Каждый узел нагружения снабжен цилиндрическим корпусом с двумя разделенными герметично полостями, при этом одна полость соединена с герметичной камерой каналами, выполненными в держателе контробразца, в ней установлены контактирующие между собой держатель контробразца и толкатель с держателем. Во второй полости размещен двусторонний поршень с двумя штоками, делящими ее на ненагружаемую и силовую полости. Силовые полости всех узлов нагружения сообщаются между собой и подключены к источнику рабочего тела. Один шток поршня контактирует с держателем толкателя. На втором штоке, проходящем через силовую полость и герметичную крышку корпуса узла нагружения, закреплены упоры, взаимодействующие с гибкими элементами, на которых установлены датчики перемещения поршня-штока, электрически соединенные с прибором регистрации величины износа образца и контробразца. Технический результат: снижение трудоемкости процесса нагружения всех контробразцов одинаковыми нагрузками, обеспечение высокой точности установки величин сил нагружения образцов, повышение достоверности результатов эксперимента и упрощение процесса определения суммарного износа образца и контробразца. 4 ил. |
2447437 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕД ПРИ РЕЗАНИИ МЕТАЛЛОВ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаниям смазочно-охлаждающих технологических сред, используемых при резании металлов. Устройство содержит корпус, резец, резцедержатель, датчик силы, вал, выполненный с возможностью свободного вращения в корпусе, рычаг, милливольтметр, аналого-цифровой преобразователь и компьютер. Рычаг жестко закреплен на валу и соединен с датчиком силы. Милливольтметр выполнен с возможностью соединения с заготовкой. Компьютер соединен с аналого-цифровым преобразователем и милливольтметром. Корпус жестко закреплен в резцедержателе. Резец жестко закреплен на валу. Датчик силы подключен к аналого-цифровому преобразователю. В результате повышается точность определения эффективности смазочно-охлаждающих технологических сред при резании металлов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2428280 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМАЗЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ МАСЕЛ
Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов. Способ заключается в том, что эксплуатируют пару трения в присутствии смазки, пропускают через пару трения электрический ток, причем берут пробу масла постоянной массы, нагревают в выбранном температурном диапазоне при атмосферном давлении в течение постоянного времени, фотометрируют, определяют коэффициент поглощения светового потока, строят графическую зависимость коэффициента поглощения светового потока от температуры нагревания и по точке перелома кривой зависимости, соответствующей окончанию работоспособности масла, определяют значение коэффициента поглощения светового потока, далее пробу испытывают на машине трения при постоянных режимах трения и пропускании постоянного тока через пару трения от внешнего стабилизированного источника питания заданной величины, устанавливаемой при неподвижной паре трения, измеряют диаметр пятна износа одного из элементов пары трения, строят графическую зависимость диаметра пятна износа от коэффициента поглощения светового потока и по значению коэффициента поглощения светового потока, полученному из графической зависимости коэффициента поглощения светового потока от температуры, определяют точку, соответствующую окончанию работоспособности масла, и на участке кривой от оси ординат до этой точки определяют смазывающую способность масла, если кривая стабильна или убывает, то масло имеет хорошую смазывающую способность. Достигается повышение информативности определения. 1 табл., 2 ил. |
2419791 патент выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТОЙКОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ
Изобретение относится к технологии испытания смазочных масел. В способе отбирают пробу масла, делят ее на равные части, каждую из которых нагревают при атмосферном давлении с конденсацией паров и отвода конденсата, при этом для каждой последующей части пробы масла температуру испытания повышают на постоянную величину, после чего определяют коэффициент поглощения светового потока, величину испарившейся массы как разность массы пробы масла до и после испытания, коэффициент испарения КG как отношение испарившейся массы пробы масла к оставшейся массе, затем определяют коэффициент, учитывающий концентрацию продуктов температурной деструкции масла Кп.д. как отношение коэффициента поглощения светового потока к коэффициенту испарения, строят графическую зависимость изменения коэффициента Кп.д. от температуры испытания, а температурную стойкость смазочного масла определяют по температуре начала деструкции базовой основы масла. Достигается повышение информативности определения. 1 ил., 1 табл. |
2415422 патент выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТОЙКОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ
Изобретение относится к технологии испытания смазочных масел. Способ характеризуется тем, что при нем отбирают пробу масла, делят ее на равные части, каждую из которых нагревают при атмосферном давлении без доступа воздуха с конденсацией паров и отводом конденсата, при этом для каждой последующей части пробы масла температуру испытания повышают на постоянную величину. Каждую часть пробы масла после нагревания испытывают в течение не менее двух часов на трехшариковой машине трения со схемой трения «шар-цилиндр», пропускают постоянный ток через пару трения от стабилизированного источника питания, записывают диаграмму изменения деформаций. После испытания по диаграмме изменения деформаций определяют продолжительность пластической и упругопластической деформаций. Затем определяют коэффициент электропроводности фрикционного контакта при установившемся изнашивании по формуле KЭ=I .К/IЗ, где I .К и IЗ - соответственно величины тока, протекающего через фрикционный контакт при трении, и заданный ток при статическом положении пары трения 100 мкА. Затем определяют продолжительность упругой деформации с учетом образования защитного слоя масла между шаром и цилиндром как произведение продолжительности действия упругой деформации, взятой из диаграммы, на коэффициент электропроводности. Определяют суммарную продолжительность пластической, упругопластической и упругой деформаций и строят графическую зависимость суммарной продолжительности пластической, упругопластической и упругой деформаций от температуры испытания, по которой определяют температурную стойкость смазочного масла. Достигается повышение информативности определения. 1 табл., 3 ил. |
2409814 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к технологии испытания смазочных масел и может быть использовано для оценки их термоокислительной стабильности. Техническим результатом изобретения является повышение достоверности оценки термоокислительной стабильности смазочных материалов путем получения дополнительной информации об изменении противоизносных свойств до различной степени окисления смазочных материалов. Способ определения термоокислительной стабильности смазочных материалов включает следующие операции: нагревание смазочного материала в присутствии воздуха, перемешивание, определение фотометрированием коэффициента поглощения светового потока, испытание пробы смазочного материала постоянного объема при оптимальной температуре, выбранной в зависимости от базовой основы смазочного материала и группы эксплуатационных свойств в течение времени, характеризующего одинаковую степень окисления, причем через равные промежутки времени отбирают пробу окисленного смазочного материала. Причем пробу окисленного смазочного материала делят на две части, первую фотометрируют и определяют коэффициент поглощения светового потока, а вторую испытывают на машине трения со схемой «шар-цилиндр» не менее 2 часов, определяют размер пятна износа на шаре и строят графическую зависимость размера пятна износа на шаре от коэффициента поглощения светового потока, по которой определяют термоокислительную стабильность. 1 табл., 3 ил. |
2408886 патент выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТОЙКОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ
Изобретение относится к технологии испытания смазочных масел. Способ характеризуется тем, что отбирают пробу масла, делят ее на равные части, каждую из которых нагревают при атмосферном давлении с конденсацией паров и отводом конденсата, при этом для каждой последующей части пробы масла температуру испытания повышают на постоянную величину, после чего определяют коэффициент поглощения светового потока, величину испарившейся массы как разность массы пробы масла до и после испытания, при этом определяют коэффициент испарения как отношение испарившейся массы пробы масла к оставшейся массе и коэффициент сопротивляемости температурной деструкции из заданного соотношения, затем строят графическую зависимость коэффициента сопротивляемости температурной деструкции от температуры испытания, а температурную стойкость определяют по величине коэффициента сопротивляемости температурной деструкции в зависимости от температуры. Достигается повышение информативности определения. 1 табл., 1 ил. |
2406087 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛЛОИДНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к исследованиям физико-химических свойств вязких нефтепродуктов. Способ определения коллоидной стабильности пластичных смазок осуществляют по количеству масла, отпрессованному из смазки, при котором наполненную смазкой чашку с поршнем и уложенным на нее промасленным фильтром вместе с набором сухих фильтров подвергают термостабилизации и последующей выдержке под нагрузкой, после чего определяют количество масла, отпрессованного из смазки на сухие фильтры, причем перед термостабилизацией создают среду раздела между исследуемой смазкой и сухими фильтрами путем отделения их друг от друга во избежание проникновения масла в сухие фильтры до нагружения, а количество масла, отпрессованного из смазки, определяют по перемещению поршня в процессе нагружения. Также представлено устройство для осуществления указанного способа. Достигается повышение надежности определения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2395808 патент выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОВМЕСТИМОСТИ ТУРБИННЫХ МАСЕЛ
Изобретение относится к области исследования смазочных масел применительно к оценке их совместимости с различными компонентами, применяемыми при подборе присадок, и к замене масел во всех видах турбоагрегатов. Способ включает приготовление смесей испытуемого масла со штатным маслом в соотношении % по массе 90:10, 50:50, 10:90, отбор проб каждой смеси, которые анализируют в несколько этапов: выдерживают при повышенной температуре в течение 24 часов; охлаждают до комнатной температуры, выдерживают в течение 8 часов при пониженной температуре; выдерживают при комнатной температуре в течение 240 часов, осуществляют визуальную оценку физического состояния проб после каждого этапа для обнаружения физических изменений в качестве отклонений от нормы, при отсутствии физических изменений в пробах дополнительно определяют смазывающую способность на четырехшариковой машине трения (ЧМТ) и склонность к пенообразованию исходных масел и приготовленных смесей, из значений этих величин, полученных для исходных масел, фиксируют наихудшие, которые принимают за базовые значения каждого показателя, с которым сравнивают значение идентичного показателя смеси, и при отсутствии отклонения значений смесей в сторону ухудшения всех показателей масла считают совместимыми, причем повышенную и низкую температуры принимают равными 120±2°С и минус 6°С соответственно и дополнительно определяют время деэмульсации и стабильность против окисления исходных масел и их смесей, полученные результаты сравнивают с выбранными ранее базовыми значениями, полученными для исходных масел. Достигается расширение номенклатуры испытуемых масел при сохранении достоверности результатов. 5 табл. |
2395084 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТОЙКОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ К ОКИСЛЕНИЮ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки эксплуатационных свойств смазочных материалов, в частности стойкости к окислению смазок, применяемых в узлах трения машин и механизмов. Сущность: устройство содержит компактный реактор - модель роликового подшипника, с электродвигателем и приводом. Компактный реактор размещен в термостате. Также устройство содержит циркуляционный насос, электролизер, реометр, ловушку и потенциометр. Конструкция реактора позволяет проводить процесс окисления смазок в диапазоне 25-200°С в кинетическом режиме независимо от диффузионных факторов. При этом количество кислорода, выделенного в электролизере и поглощенного смазочным материалом, фиксируется на диаграмме потенциометра в виде кинетической кривой. Технический результат: сокращение времени испытаний, повышение точности определяемых параметров. 1 ил. |
2386131 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОТИВОЗАДИРНЫХ СВОЙСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам оценки противозадирных свойств технологических смазочных материалов и покрытий. Протягивают через валки с заданным обжатием одинаковые образцы, один из которых протягивают при свободно вращающихся валках без нанесения смазочного материала, второй образец деформируют в жестко закрепленных валках без смазочного материала, остальные образцы протягивают через жестко закрепленные валки с нанесенными смазочными материалами или покрытиями. Определяют силу деформирования, расходуемую на преодоление трения, второго образца и образцов с нанесенными смазочными материалами или покрытиями. Визуально определяют место образования задиров на образцах. Составляют для всех образцов график зависимости сила деформирования - перемещение. С помощью упомянутого графика для места образования задиров определяют степень обжатия и напряжение сдвига второго образца и образцов с нанесенными смазочными материалами или покрытиями. Вычисляют показатели для испытуемых смазочных материалов или покрытий, который определяют из зависимости, приведенной в описании изобретения. При этом испытуемый смазочный материал или покрытие с более высоким значением обладает более высокими противозадирными свойствами. В результате расширяются функциональные возможности. 2 ил., 1 табл. |
2376601 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В СМАЗОЧНОМ МАСЛЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к способу определения содержания дизельного топлива в смазочном масле двигателя внутреннего сгорания, включающему следующие стадии: составление смеси, содержащей образец масла и углеводород C5, такой как алкан C5 , впрыскивание смеси в инжектор (11) газового хроматографа (10); получение хроматограммы образца; определение первого параметра М, характеризующего площадь пика, связанного с углеводородом C5, таким как алкан C5, определение второго параметра C, характеризующего площадь, по меньшей мере, одного пика, связанного с углеводородом, характеризующим дизельное топливо; и определение содержания Т дизельного топлива по следующей формуле (I): где a и b являются константами, определяющими уравнение y=ax+b калибровочной прямой линии соотношения между вторым и первыми параметрами как функции содержания дизельного топлива. Достигается повышение точности и надежности анализа. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2374644 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТОЙКОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ
Изобретение относится к технологии для определения температурной стойкости смазочных масел. В способе определения температурной стойкости смазочного масла отбирают пробу масла, делят ее на равные части, каждую из которых нагревают при атмосферном давлении без доступа воздуха с конденсацией паров и отводом конденсата, при этом для каждой последующей части пробы масла температуру испытания повышают на постоянную величину, после чего определяют коэффициент поглощения светового потока Кп, строят графические зависимости от температуры, и определяют температурную стойкость, причем после испытания пробу взвешивают, определяют величину испарившейся массы G как разность массы пробы масла до и после испытания, коэффициент испарения KG как отношение испарившейся пробы масла к оставшейся массе, коэффициент энергии превращения Еп как сумму коэффициентов поглощения светового потока Кп и испарения KG, затем строят графические зависимости коэффициента энергии превращения Еп от температуры испытания, а температурную стойкость испытуемого смазочного масла определяют по температурам начала и завершения процесса деструкции. Достигается повышение достоверности определения. 1 табл., 1 ил. |
2366945 патент выдан: опубликован: 10.09.2009 |
|
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области измерительной техники. В изобретении параметр «общая загрязненность» оценивается по изменению оптической плотности работавшего масла относительно свежего в трех спектральных диапазонах путем пропускания через масло полихроматического оптического излучения и регистрации интенсивности прошедшего через масло излучения в трех спектральных диапазонах - красном, зеленом и голубом. Для контроля работоспособности масла дополнительно используется диагностический параметр «химическая деструкция» CR масла. Устройство содержит узел источника оптического излучения, проточную ячейку, узел приемника оптического излучения и блок обработки сигнала, причем узел источника содержит источник полихроматического излучения, а узел приемника оптического излучения содержит фотоприемник, который регистрирует интенсивность оптического излучения одновременно в трех спектральных диапазонах. Технический результат - изобретение позволяет повысить информативность и достоверность оперативного контроля работоспособности масла. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2329502 патент выдан: опубликован: 20.07.2008 |
|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОПОР БУРОВЫХ ДОЛОТ
Изобретение может быть использовано для прогнозирования триботехнических свойств смазочных материалов для опор буровых долот на стадии лабораторных испытаний. Техническим результатом изобретения является возможность оценки влияния граничных слоев смазочного материала на прочностные свойства металлических поверхностей. В способе испытания смазочных материалов оценивают энергию активации разрушения металлической поверхности до и после нанесения смазочного материала и определяют разность G полученных значений энергии активации. Испытания смазочных материалов проводят в диапазоне температур, соответствующих эксплуатационным. Вид и степень воздействия смазочных материалов на металлическую поверхность определяют соответственно по знаку и модулю величины G: G<0 свидетельствует о разупрочняющем, G>0 - об упрочняющем, a G=0 - о нейтральном воздействиях испытуемого смазочного материала на металлическую поверхность. 1 ил. |
2318199 патент выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСПЕРГИРУЮЩЕ-СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ И ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЕЛ
Изобретение относится к экспресс-методам определения диспергирующе-стабилизирующих свойств и загрязненности работающих масел. Способ определения диспергирующе-стабилизирующих свойств работающих смазочных масел осуществляют путем нанесения на фильтровальную бумагу капли испытуемого масла. По истечении заданного времени определяют размеры концентрических зон полученной хроматограммы, а по их соотношению судят о работоспособности присадки с применением формулы. Для каждого типа масел (дизельных, бензиновых или других) сначала определяют температуру, при которой присадка проявляет максимальную активность, и затем этот температурный режим используют для получения хроматограммы из первой капли, сходящей с каплеобразователя, на фильтровальную бумагу в стационарных и полевых условиях. Состав механических примесей в испытуемом масле определяют по ядру хроматограммы под увеличителем изображения путем выделения фактически присутствующих в масле разных типов загрязнителей, таким образом, обобщая результаты оценок каждого из присутствующих в масле типов примесей, устанавливают состав примесей и общую загрязненность масла. Достигается достоверность оценки в полевых и стационарных условиях фактической активности диспергирующе-стабилизирующей присадки, а также состава и концентрации механических примесей в работающих маслах. 2 табл, 2 ил. |
2312344 патент выдан: опубликован: 10.12.2007 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОВМЕСТИМОСТИ АВИАЦИОННЫХ МАСЕЛ
Изобретение относится к области исследования смазочных масел и может быть использовано при замене масел в маслосистемах авиационных двигателей и агрегатов для газоперекачки, а также при оценке совместимости масел с различными компонентами, применяемыми при подборе присадок. Способ включает приготовление смесей испытуемого масла со штатным маслом в соотношении % по массе 90:10, 50:50, 10:90, отбор проб каждой смеси, которые выдерживают при повышенной температуре, равной 125±2°С, в течение 24 часов, охлаждают до комнатной температуры с последующей выдержкой в течение 8 часов при низкой температуре, значение которой выбирают в зависимости от типа авиационного двигателя, для которого предназначены анализируемые масла, выдерживают в течение 240 часов при комнатной температуре и осуществляют визуальную оценку физического состояния проб после каждого этапа. При отсутствии физических изменений в пробах дополнительно определяют смазывающую способность на четырехшариковой машине трения (ЧМТ), а также - термоокислительную стабильность и склонность к пенообразованию исходных масел и приготовленных смесей. Из значений, полученных для исходных масел, фиксируют наихудшие, которые принимают за базовые значения каждого показателя, с которым сравнивают значение идентичного показателя смеси, и при отсутствии отклонения значений смеси в сторону ухудшения всех показателей масла считают совместимыми. Достигается повышение достоверности определения совместимости авиационных масел без увеличения временных затрат на проведение испытаний. 7 табл. |
2291427 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В МОТОРНОМ МАСЛЕ
Изобретение относится к области диагностики состояния моторного масла и предназначено для определения качества моторного масла в процессе работы и его пригодности к дальнейшей эксплуатации. В способе определения содержания жидкости в моторном масле, по которому моторное масло нагревают и по интенсивности характерных воздушных пузырей определяют наличие жидкости, причем сначала шаблон, изготовленный из проволоки в виде сетки, накладывают на тигель аппарата Кливленда, нагревают его со скоростью нагрева 6°С в 1 мин до 100°С, в интервале температур 120-140°С нагрев уменьшают до 2°С в 1 мин, затем визуально запоминают расположение клеток в контуре, образованном воздушными пузырями на шаблоне, далее переносят контур на бумагу в клетку, по клеткам рассчитывают величину площади поверхности контура и по значению этой величины определяют процентное содержание жидкости по эталону, зависящему от основы моторного масла. Технический результат: повышение точности определения наличия охлаждающей жидкости в маслах и ее процентного содержания. 3 табл., 2 ил. |
2286566 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к исследованиям смазочных материалов и систем смазки и может быть использовано при исследовании процессов аэрации и последующей дегазации любых жидкостей. Для исследования смазочные материалы нагревают, перемешивают и осуществляют аэрацию и дегазацию в устройстве для исследования смазочных материалов. Аэрацию осуществляют путем пропускания смазочных материалов через отверстие переменного сечения, где создается перепад давления. Дегазацию осуществляют посредством дегазационного устройства, где под действием центробежных сил из смазочного материала выделяется растворенный газ. Контроль протекающих процессов осуществляют путем получения непрерывного видеоизображения образования, изменения размеров, форм и концентрации пузырей газа в смазочных жидкостях, а также показателей датчиков температуры и давления. Устройство для осуществления способа исследований смазочных материалов содержит масляный бак-термостат с механической мешалкой, термонагревателем и термометром и трубопровод с клапаном. А также дополнительно снабжен насосом, дросселирующим клапаном и дегазационным устройством. При этом переходный клапан, насос и дросселирующий клапан последовательно соединены между собой участками трубопровода. Участки трубопровода, содержащие дросселирующий клапан и дегазационное устройство, выполнены из термостойкого прозрачного материала и снабжены датчиками температуры и давления и цифровыми видеокамерами, связанными с компьютером. Способ исследования смазочных материалов и устройство для его осуществления позволяют создать визуально достоверную картину исследования и повысить точность измерения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2285918 патент выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|